Древние магические заклинания. Необычная магия древних славян Магия в древние времена

1. Древнейшая магия первобытных народов

Согласно официальной версии, первые люди появились в Европе 40000 (сорок тысяч) лет назад. Считается, что это были выходцы из африканских племен. Примерно в это же время в Австралии появились первые ритуальные изображения, вырезанные на скалах. Аналогичные изображения были найдены и в Намибии. Но в отличие от австралийцев, древние намибийцы не вырезали, а рисовали свои изображения. В Европе подобная живопись появилась позднее, примерно 20000 (двадцать тысяч) лет назад на территории сегодняшней Франции. Как правило, незамысловатые картинки содержали сцены охоты и являлись свидетельством достаточно простых мистических действий пещерного человека. Позднее, примерно 17000 (семнадцать тысяч) лет назад появились первые захоронения, выполненные по всем правилам ритуального искусства. Самые древние захоронения содержали множество амулетов, посуду, оружие и другие полезные вещи, которые могли пригодиться на том свете. Уже тогда существовала вера в жизнь после смерти.

Раскопки показывают, что первые разумные действия, которые отличали человека от животного, появились примерно 40 тысяч лет назад. Вначале это были простейшие понятия о странствиях души, и очень примитивная магия…

Примерно в это же время человек «внезапно» научился говорить. Точная дата этого события не известна, но, учитывая, что в современном мире существует около 30 различных групп языков, можно предположить, что речь возникла одновременно практически на всей Земле! Какая-то сила внедрила разум в сознание пещерного человека, и он научился говорить. Конечно, можно было бы предположить, что все было наоборот: то есть сначала появилась речь, используя которую человек копил и передавал свои знания. Но тогда не понятно, почему речь появилась не где-то в одном месте, а одновременно на всех материках. При этом совершенно не важно, что появилось первым: речь или разум. Важнее другое: одновременное появление разума (или речи) сразу у всего человечества не могло произойти случайно. Это стало результатом какого-то внешнего действия, очень похожего на космическое облучение. Необъяснимое происхождение земного разума во все времена порождало всевозможные примитивные домыслы, которые позднее превращались в религиозные мифы о сотворении мира, не имеющие ничего общего с реальностью.

Запутавшись в собственных измышлениях по поводу своего происхождения, древний человек стал более внимательно наблюдать явления окружающего мира. Так появилась первая наука о природе, которая называлась «магия». Известно, что именно магия стала первой формой доисторической научной мысли и главным проявлением человеческого ума: ни одно животное не способно практиковать что-то подобное.

Именно магия появилась раньше всех других наук. Но протяжении многих поколений она передавалась лишь в устном виде, поскольку письменность была изобретена значительно позднее. По этой причине не сохранилось никаких описаний мистических ритуалов того времени. Имеются лишь причудливые развалины загадочных сооружений в разных частях света и небольшие фрагменты наскальной живописи. Отправляясь на охоту, пещерный человек мысленно настраивался на успешное завершение будущего мероприятия. Рисуя сцены охоты, он просил у духов-покровителей особой помощи, примерно так, как это делают современные североамериканские индейцы в своих культовых обрядах.

Способы древнейших заклинаний были крайне разнообразны. Несмотря на отсутствие письменности, доисторическая магия сохранилась до настоящего времени у многих народов Сибири, Африки, Америки и Австралии. Практически у всех народов имелось множество разнообразных обрядов, которые осуществлялись в зависимости от конечной цели данного мероприятия. В одних случаях заклинатель обращался к какому-либо реальному предмету (фетишу), в который вселился дух. Этот дух слышал все обращения, и по мере своих возможностей старался помочь собраться выполнить намеченное. В других случаях обращение к божественным силам шло «в никуда», предполагая существование духов во всем окружающем пространстве. Иногда практиковали сочетание того и другого метода.

Как правило, древние народы верили в существование Великого Духа или высшего существа, с которым они предпочитали советоваться, а не молиться. Попрошайничество в виде молитвы появилось значительно позднее для привлечения желающих получить подарок от Бога. В древние времена люди были честнее: к богам обращались в знак уважения, за советом, а не за помощью.

Каждый народ почитал своих собственных духов-покровителей. Индейцы поклонялись Маниту, южноафриканские племена банту общались с Модимо. Как правило, простейшие заклинания умел произносить почти каждый член дикого племени. Однако когда дело касалось самых важных вопросов, то всегда использовалась работа опытного профессионального колдуна. Считалось, что именно он являлся особым посредником, который имел очень большие преимущества, пользуясь особой благосклонностью духов. Таких специалистов сибирские народы называли «шаманами», индейцы племени Дакота – «мускихивинини», индейцы племени Винебага – «мадэвинини», африканские Зулусы – «изиниянга», африканцы племени Бечуан – «нгаками».

Древние маги умели многое. Они вызывали дождь, лечили от всяких болезней, предсказывали будущее. К ним обращались по любому поводу, чтобы обеспечить счастливые предзнаменования или благополучный исход войны, отомстить врагам или оградить от опасности. Своим ритуальным искусством маги объединяли общество, вселяя уверенность и силу в души соплеменников.

Существует бесчисленное множество древнейших ритуальных церемоний. Особое место среди них занимают праздничные церемонии или обряды посвящения. Например, в индейском племени Винебага это действие называлось «знахарским праздником» (Medic infest) и посвящалось приему новых членов в сообщество профессиональных знахарей. Праздник мог быть устроен в любое время года, когда находилось несколько кандидатов, имеющих способности к народной медицине.

В канун праздничного мероприятия посылались приглашения старейшим членам сообщества. Остальные приезжали без приглашения и строили огромный шалаш так, чтобы в нем могли уместиться все участники. Будущие знахари перед посвящением должны были поститься три дня. Более того, в течение поста они проходили «обряд потения», – их закутывали в теплые одеяла и со всех сторон окуривали специальным дымом.

В назначенный день собирались гости – наиболее именитые знахари из соседних племен. Главный знахарь-распорядитель отводил посвящаемых в потайное место и посвящал их во все таинства профессионального искусства. Это было что-то вроде «клятвы Гиппократа», которые современные медики торжественно произносят перед началом практической деятельности.

Главная церемония начиналась в большом шалаше, куда собирался народ и рассаживался рядами вдоль стен. В середину выводили посвящаемых и начинали торжественные речи. Периодически речи прерывались темпераментными индейскими плясками, которые внезапно прерывались по сигналу старшего знахаря, и все присутствующие начинали усиленно кряхтеть и кашлять. Особенно старались будущие врачеватели. Они сильно кряхтели и через некоторое время выплевывали заранее спрятанный во рту маленький камушек, который называли «врачебным камнем». Индейцы верили, что врачебный камень постоянно находится в желудке профессионального знахаря и может появляться на свет только в особо торжественных случаях. В конце представления каждый посвящаемый получал знахарский мешок, сшитый из шкур, а в рот ему клали новый врачебный камень. После этого обряд посвящения заканчивался, и кандидат считался принятым в профессиональное братство.

Знахарский мешок содержал множество диковинных вещей: там были коренья, различные части животных и природные минералы. Встречались самородки металлов и даже щепки деревьев. Мешок содержал самые необходимые вещи, которые могли пригодиться для лечения больных.

Старинные методы лечения были очень просты, но оригинальны. Например, самым большим авторитетом у индейских знахарей пользовалось «большое врачебное животное». Это доброе существо, которое помогало лечению любых недомоганий. Его никто никогда не видел. Считалось, что врачебное животное появляется только во сне самого лекаря, помогая ему в профессиональной практике. Появление врачебного животного считалось хорошей приметой. Если оно приснилось, значит, лечение будет удачным.

Само лечение осуществлялось в виде ритуального представления: сначала индейский знахарь несколько раз обходил постель больного, постепенно ускоряя свои движения. Затем он начинал пляску, шумя погремушкой и ударяя в небольшой барабан. При помощи таинственных движений знахарь беседовал с духами, выпрашивая их благословение. Приблизившись к больному, он руками «вынимал» у пациента болезнь и прогонял злых духов из различных частей его тела. Продолжая свою пляску, знахарь доводил себя до экстаза. Пациент и зрители впадали в транс. Всем казалось, что Земля и небо слушают могучий голос лекаря, а вся Вселенная грохочет и раскрывается. В самый разгар веселья лечебная пляска завершалась. Потрясение присутствующих было настолько велико, что болезнь действительно отступала.

Таким же способом дикари мстили и своим личным врагам. Уговорив могущественного колдуна, они просили сделать ритуальное изображение врага, чтобы затем его сжечь, проколоть или уничтожить. При этом вера в магическое искусство была так велика, что когда об этом мероприятии узнавал сам враг, то очень часто действительно умирал от суеверного страха.

Чародеи племени Дакота использовали травянистое растение «Пецхикавуск», которое придавало дополнительную силу воинам в сражениях. Настоем этого растения окропляли оружие и одежду воинов. Воины были уверены, что в случае опасности волшебный эликсир не только даст новые силы, но даже сделает невидимым для врагов.

При необходимости обеспечить удачную охоту древний чародей рисовал изображение медведя или лося. Затем проводил черту от сердца зверя к его морде, обозначая путь, по которому жизнь выйдет из него. Одновременно он пел очень страшное заклинание, которое переводится примерно так: «Зверюга хитрая! Узнай меня, как я могуч! Хитер я, как змея! Я как орел летуч! Я знаю все твои повадки! Тебе не скрыться от меня! Твой дух уйдет из тела, которое вигвам мой приготовился принять! Мое желанье не унять!»

Завершив ритуальное приготовление, охотник немедленно отправлялся в путь. В дороге он периодически останавливался и произносил следующее короткое заклинание: «Духи, будьте ко мне добры и покажите место, где я могу найти медведя». Затем продолжал путь, внимательно всматриваясь в следы диких зверей.

Наиболее выдающимся искусством всегда считалось предсказание будущих событий. Когда какой-нибудь индейский герой отправлялся на подвиги, то предварительно пускал стрелу в воздух. Направление упавшей стрелы указывало путь, где его ожидала удача.

Сибирские шаманы заглядывали в будущее напрямую, вводя свое сознание в особый транс. Обычно это мероприятие осуществляли в помещении. Посреди юрты зажигали яркий костер, вокруг которого стелили черные овчины. По ним размеренным шагом ходил шаман, бормоча таинственные заклинания. Его одежда была сшита из звериных шкур и сверху донизу увешана ремнями, амулетами, цепочками и раковинами. В правой руке он держал бубен, а в левой – длинный лук. Вид у него был страшно дикий и свирепый.

Шаман доводил себя до исступления. Постепенно костер посреди юрты догорал. Оставались только тлеющие угли, распространявшие таинственный полусвет. Шаман падал на разосланные шкуры и несколько минут лежал неподвижно, как будто умер. Затем начинал стонать и издавал какие-то странные звуки. Это напоминало сдавленные крики, производившиеся разными голосами.

Потом огонь снова зажигали, и шаман резко вскакивал. Он ставил свой лук на землю и, придерживая его рукой, лбом упирался в его верхний конец. Затем он начинал бегать вокруг него, сначала тихо, а потом все быстрее. От наблюдения такого верчения у присутствующих начинала кружиться голова. Заметив это, шаман резко останавливался, не проявляя никаких признаков головокружения. Потом начинал руками выделывать в воздухе разные фигуры. Он хватал бубен и, ритмично ударяя в него, начинал бегать вокруг костра, подпрыгивая и дергаясь всем телом.

Периодически шаман останавливался, выпивал какое-то таинственное снадобье, глубоко дышал и продолжал свое верчение. Наконец он впадал в транс, у него кружилась голова, и он падал на землю. Некоторое время шаман лежал, не подавая признаков жизни. Затем его поднимали. Он был ужасен: волосы спутаны, лицо багровело, глаза широко открыты и злобно сверкали.

Еще некоторое время шаман находился в каком-то оцепенении. Затем снова брал свой бубен, громко барабанил и резко бросал его на землю. Это означало, что в шамана наконец вселился нужный дух и теперь можно задавать любые вопросы. Присутствующие подходили по очереди и спрашивали. Ответы на вопросы давались без долгих размышлений, практически сразу. Находясь в состоянии транса, шаман знал ответы на такие вопросы, о которых в нормальном состоянии не имел ни малейшего понятия…

Из книги Тайны древних цивилизаций. Энциклопедия самых интригующих загадок прошлого автора Джеймс Питер

Из книги Реальная магия автора Боневитс Филип

Глава 5. Черная магия, белая магия и живой цвет «Плохие парни носят черные шляпы, а хорошие парни скачут на белых лошадях». Вот общий уровень интеллектуальных оценок в отношении «белой» и «черной» магии. Если вы умеете читать между строк, то, должно быть, заметили, что я не

Из книги Гиперборейское учение автора Татищев Б Ю

2.24. Витязь на распутье или древнейшая «Инструкция по технике безопасности». Однако перед тем, переходя к третьей главе и завершая изложение собственно самого «Учения Замкнутого Креста», давайте вспомним ещё один древний текст. Текст, наверняка, более древний, чем даже

Из книги Тайны древних цивилизаций автора Джеймс Питер

«Древнейшая диковина в Перу» В 1549 году Педро де Сьеза де Леон, испанский конквистадор и первый историк Перу, выехал из недавно основанного го-Рода Лима в глубь континента, к Андскому хребту. Он отправился на поиски Тиауанако, слухи о котором достигли испанских

Из книги Аюрведа для начинающих. Древнейшая наука самоисцеления и долголетия автора Лад Васант

Древнейшая наука самоисцеления и долголетия Посвящается маме, отцу, Сатгуру-Хамбир-Бабе и дорогому Папу, учившему меня пониманию жизни, любви, состраданию и

Из книги Магия Любви и Черная Магия автора Давид-Неэль Александра

Александра Давид-Неэль Магия Любви и Черная Магия Предисловие Я долго колебалась, точнее не решалась в течение нескольких лет публиковать эту книгу из-за некоторых чудовищных по своей сути фактов, описанных в ее пятой и, особенно, шестой главах. Снова оказавшись в Азии,

Из книги Учение храма. Том I автора Автор неизвестен

КАРМА НАРОДОВ Когда наконец люди осознают истину о существовании неумолимого закона Кармы – закона причин и следствий, – и этот закон будет положен в основу всех форм управления, тогда не будет больше ни войн между нациями, ни революций в пределах их собственных границ.

Из книги Эниология автора Рогожкин Виктор Юрьевич

Эниология - древнейшая наука современности Чудес на свете не бывает. У самосознания природы, каковым является на Земле человек, должно быть универсальное зрение: в расчете не только на пространство, но и на время. Все дело в уровне развития того или иного планетарного

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

Из книги Сокровенное знание. Теория и практика Агни Йоги автора Рерих Елена Ивановна

Карма народов 02.01.34 Ведь время сейчас небывалое, когда Карма народов определяется во всей силе своей. Великие события идут, и возгордившимся придется испить горькую чашу. В тиши многое открывается внутреннему взору, и видишь, как собирается вековая Карма и как творит

Из книги Учение жизни автора Рерих Елена Ивановна

[Судьба народов] Всякого рода «фобства» и «фильства» одинаково несправедливы, когда они простираются на целый народ. В каждой нации есть свои положительные и отрицательные черты. И сейчас многие народности выявляют свои далеко не привлекательные стороны.Все

Из книги Легенды Азии (сборник) автора Рерих Николай Константинович

Душа народов В пене океанских волн каждый неопытный мореход находит хаос и бесформенное нагромождение, но умудренный опытом ясно различает и законный ритм и твердый рисунок нарастания волны. Не то же ли самое и в пене смятения народов? Также было бы недальновидно не

Из книги Величайшие загадки и тайны магии автора Смирнова Инна Михайловна

МАГИЯ НАРОДОВ ВОСТОЧНОЙ И ЮЖНОЙ АЗИИ Культура, или цивилизация, в широком этнографическом смысле слагается в своем целом из знания, верований, искусства, нравственности, законов, обычаев и некоторых других способностей и привычек, усвоенных человеком как членом

Из книги Магия воды. Чудесные исцеления автора Филатова Светлана Владимировна

Магия воды у древних народов Стихию воды как одну из главных сил природы выделяли все древние народы, но понимание данной субстанции и способы ее использования у них не всегда совпадали. Для всех цивилизаций общими моментами были применение воды в качестве магического,

Из книги Тайная война Атлантиды автора Козловский Сергей

Разобщение народов Два жреца погрузились в раздумье, Изучая ветвление линий - Линий времени в сферах наземных, Линий судеб живущих на Гее. Наконец, взоры магов скрестились. «Ничего - первый жрец молвил снова - Мы к победе придем по-другому. Хватит взращивать армии

Из книги Криптограммы Востока (сборник) автора Рерих Елена Ивановна

Карма народов Ведь время сейчас небывалое, когда Карма народов определяется во всей силе своей. Великие события идут, и возгордившимся придется испить горькую чашу. В тиши многое открывается внутреннему взору, и видишь, как собирается вековая Карма и как творит

Давайте всмотримся в этот вопрос подробнее. Магия — это обряды, связанные с верой в способность человека сверхъестественным путем воздействовать на людей, животных, явления природы, а также на воображаемых духов и богов.

Магическое действие, как правило, состоит из следующих основных элементов:

  1. материальный предмет (вещество), то есть инструмент;
  2. словесное заклинание — просьба или требование, с которым обращаются к сверхъестественным силам;
  3. определенные действия и движения без слов — обряд.

Магия, как одна из форм первобытных верований появляется на заре существования человечества. Восприятие её в отрыве от иных первобытных верований невозможно — все они были тесно связаны между собой.

Если придерживаться теории о магическом, симпатическом (см. статью "Магия в нашей жизни ") значении наскальной живописи, время появления магии можно отнести к периоду Верхнего палеолита. Имеются данные, что магические обряды и верования существовали уже у неандертальцев, живших 80-50 тысяч лет назад. Речь идет о захоронениях (складах) медвежьих костей в мустьерских пещерах Драхенлох (Швейцария), Петерсхеле (Германия), Регурду (Франция), которые рассматриваются как свидетельства охотничьей магии (пещерные медведи в то время были одним из главных объектов охоты людей). Первобытные люди, считают некоторые ученые, сохраняя медвежьи черепа и кости, надеялись, что это даст возможность убитым животным вернуться к жизни и тем самым умножит число этих животных.

Наибольшей известностью среди подобных находок (а на сегодняшний день их насчитывается более 100) пользуется открытая в 1940 году знаменитая пещера Ласко . Свою известность эта пещера получила из-за богатства и обилия найденных здесь рисунков первобытных людей. Большая часть этих рисунков, а некоторые из них отличаются поистине громадными размерами, прекрасно сохранилась до наших дней.

Во всех залах пещеры, в переходах между ними на стене и потолке первобытный художник изобразил в различных позах тех животных, которых он видел вокруг себя: оленей, медведей, кабанов и т.д. Все рисунки разноцветные: использовались три краски — черная, желтая, красная. На тела животных и рядом с ними были нанесены насечки, символизирующие полет дротика и ранение зверя. Многие рисунки носят следы от метания в них настоящих копий и дротиков. Рисунков так много, что местами они наползают друг на друга.

Существуют подобные святилища и на территории Украины — в основном они были обнаружены в Крыму, где много укромных пещер для проведения обрядов и заклинаний.

В ранних формах социума магия ещё не была отделена от прочих верований, так же как ещё не существует специальных «должностей» мага, шамана или жреца. Каждый член племени, в меру необходимости и своего понимания занимается собственной магической практикой: просит духов или животное-тотем о помощи на охоте, поклоняется предметам, приносящим удачу и т. п.

Важнейшее значение имели групповые действия, необходимые всему племени, в первую очередь связанные с обрядами перехода (роды, инициация, свадьба, похороны) и охотой. Развитие культуры и выделение особой социокультурной роли служителей культа (шаманов, жрецов и колдунов) постепенно приводят к превращению магии из общедоступных практик в «элитарную дисциплину» — что, однако, не мешает сохранению огромного количества простых народных магических обрядов, доступных любому человеку.

Необходимо так же учитывать, что это разделение весьма условно, и часто разница между шаманом, колдуном и знахарем весьма условна. Развитие жречества, в свою очередь, тесно связано с развитием политеизма, формированием культов отдельных божеств.

В политеистический период, с уходом шаманизма, магические практики становятся одним из основных занятий жречества.

Древние книги, открывающие тайные знания.

Людей издревле привлекала возможность использовать некие тайные знания, чтобы получить власть, богатство или стать посвящённым. Именно магическим практикам посвящены 10 древних книг нашего обзора, в которых изложены сложные и таинственные ритуалы, представляющие собой ключ к общению с потусторонними духами.

1. "Чёрная курочка"


В гримуаре "Чёрная курочка", который был написан во Франции в 18 веке, рассказывается о изучении магических талисманов - специальных объектов с выгравированными мистическими словами, которые защищают владельца, и дают ему мистическую силу. Как принято считать, эта книга была написана неизвестным солдатом армии Наполеона, который утверждал, что получил знания от таинственного мага во время экспедиции в Египет.

"Чёрная курочка" включает в себя подробные инструкции о том, построить талисманы из бронзы, стали, шелка и специальных чернил. Также есть подробные описания вызова джиннов, существ из дыма и огня, которые способны принести владельцу настоящую любовь. Если амбиции владельца немного более циничны, то гримуар расскажет, как сделать талисманы, которые вынудят любого молчуна рассказать все свои секреты. Вершина мистического учения книги - создание черной курицы, которая способна отыскивать клады.

2. Арс Алмадель


Книга "Арс Алмадель" является четвертою частью "Малого ключа Соломона", также известного как "Лемегетон". Эта книга, которая является гримуаром демонологии, составленным в 17 веке неизвестным автором, описывает как построить Алмадель-магический алтарь из воска, который позволит общаться с ангелами. Алмадель рассказывает о четырех небесах, или "хорах", на каждом из которых живут уникальные ангелы со своими способностями. В тексте приводятся имена ангелов каждого Хора (например, Геломирос и Афизира), как надлежащим образом направить свои запросы к ним, а также когда их лучше вызывать.

3. Пикатрикс


Пикатрикс - древний гримуар астрологической магии. Первоначально написанный на арабском языке под названием "Гайят Аль-Хаким" в 11-м веке, он состоит из 400 страниц астрологической теории. Также в нем есть заклинания и обряды как направить оккультные силы планет и звезд для достижения личной власти и просветления. "Пикатрикс", пожалуй, известнен больше всего благодаря своим непристойным магическим рецептам. Эти ужасные и потенциально смертоносные рецепты предназначены, чтобы вызвать состояние измененного сознания и "выйти из своего тела". Ингредиенты, используемые в рецептах, явно не для слабонервных: кровь, телесные выделения и мозговое вещество, смешанные с большим количеством гашиша, опиума, и психоактивных растений.

В греческих магических папирусах, которые датируются вторым веком до н.э., были перечислены разнообразные заклинания, ритуалы и гадания. К их числу относятся инструкции о том, как вызвать безголового демона, открыть двери в потусторонний мир и защитить себя от диких зверей. Пожалуй, наиболее желанным из всех заклинаний в книге было описание того, как получить сверхъестественного помощника из потустороннего мира, который будет выполнять все распоряжения заклинателя. Наиболее часто в папирусах встречаются заклинания, которые помогают предсказать будущее. Одним из самых известных обрядов, описанных в папирусах, является "Литургия Митры". Эта церемония описывает, как подняться по семи высших планах бытия и пообщаться с божеством Митра.

5. Гальдрбук


Исландский гримуар "Гальдрбук", который был написан в 16-м веке, является сборником из 47 заклинаний, составленным несколькими магами. Как и большинство исландской магии того периода, Гальдрбук в значительной степени основывается на рунах, которые имеют магические свойства, если их высечь на объектах, а также нарисовать на теле или бумаге. Среди рун, описанных в Гальдрбуке, есть те, которыми можно добиться благосклонности влиятельных людей, вселить страх во врагов и заставить кого-то уснуть.

Большинство заклинаний, найденных в Гальдрбуке, являются "светлыми заклинаниями", предназначенными для защиты колдующего и для лечения различных недугов. К примеру, описано какими рунами лечить усталость, проблемы при родах, головные боли и бессонницу. Другие заклинания носят довольно своеобразный характер. Заклинание 46, под названием "Руна Фарт", насылает на врага дикий приступ метеоризма. Заклинание под номером 27, предназначено для рисовании на чьей-либо пище, после чего жертва заболеет и будет не в состоянии кушать весь день. Руна 30 предназначена для уничтожения животных других людей. Есть также описания рунических жезлов для ограждения дома от нежелательных посетителей, поимки воров, и для того, чтобы выиграть судебный процесс.

6. Магический Арбатель


Составленный в конце 16-го века неизвестным автором, "Arbatel De Magia Veterum" является всеобъемлющим справочником духовных советов и афоризмов. Также Арбатель считается книгой для мистический самопомощи. В книге есть ряд ритуалов, чтобы вызвать семь небесных правителей и их легионы, которые правят над частями Вселенной.

К примеру, правитель Бетель принесет чудесные лекарства, а Фалек поможет воинам добиться славы. Тем не менее, способность выполнять эти ритуалы будет дарована только человеку, который " появился из чрева матери, чтобы творить магию", а для всех остальных он будет бесполезен. В Арбателе также упоминаются прочие полезные духи стихий, которые существуют по ту сторону завесы физического мира, в том числе пигмеи, нимфы, дриады, сильфиды и сагани.

7. Арс Нотория


"Арс нотория" - соломонов гримуар, составленный в 13 веке. Он не содержит каких-либо заклинаний или рецептов зелий. Книга предназначена для сосредоточения внимания на обучении, развитии памяти и осмыслении сложных книг.

8. Псевдомонархия демонов


"Pseudomonarchia Daedonum" была написана знаменитым врачом и демонологом 16-го века Иоганном Вейером, который был очень вдохновлен своим бывшим учителем - немецким оккультистом Генрихом Корнелиусом, более известным как Агриппа. Книга является каталогом 69 благородных демонов, которые занимают значимые места в иерархии Ада, а также методов их вызова. К примеру, маркиз Набериус приходит в виде ворона и "делает человека способным ко всем искусствам". Президент Форас поможет найти потерянные вещи или сокровища. Хаагенти может превратить воду в вино, Шакс уведет любую лошадь, а Абигор способен предсказать исход любой войны и судьбы солдат.

9. Книга Гонория


Также известная как "Liber Juratus Honorii", Заклятая книга Гонория является средневековым гримуаром, в основном посвященным ритуальной защитной магии. По слухам, работа была написана Гонорией Фиванским, таинственной, возможно мифологической личностью, существование которой подвергается сомнению. Книга начинается с резкой критики в адрес католической церкви. Церковь, убежденного врага темных искусств. Она якобы развращена дьяволом, целью которого является обречь человечество, избавив мир от преимуществ магии.

Заклятая книга имеет высокие требования к своим адептам. Всего может быть сделано только три экземпляра этой книги, владеть ей случайно невозможно - чтобы обрести книгу Гонория нужно найти достойного волшебника и унаследовать гримуар на его могиле. Также адепт должен избегать женского общества. Как и многие другие гримуары, ритуалы этой книги направлены, в основном, на призыв ангелов, демонов и других духов, чтобы получить знания и силы.

10. Книга Абрамелина


Написанная в 15-м веке, "Книга Абрамелина" является одним из самых известных мистических текстов всех времен. Это работа Авраама фон Вормса, еврейского путешественника, который якобы столкнулся с загадочным магом Абрамелином во время путешествия в Египет. В обмен на 10 флоринов и обещание быть благочестивым, Абрамелин подарил эту рукопись Аврааму, который затем передал ее своему сыну Ламеху.

В гримуаре описан всего один ритуал, но он очень трудный. Ритуал состоит из 18 месяцев молитв и очищения, и рекомендуется только для мужчин с крепким здоровьем в возрасте от 25 до 50 лет. По поводу женщин исключение может быть сделано только для девственниц. Если в точности выполнить все шаги полуторалетнего ритуала, то адепт войдет в контакт со своим святым Ангелом-Хранителем, который одарит его некромантией, гаданием, предвидением, управлением погодой, знанием секретов, видением будущего и способностью открывать запертые двери.

Этот текст оказал глубокое влияние на знаменитого оккультиста Алистера Кроули, который утверждал, что пережил несколько сверхъестественных явлений после того, как он прошел ритуал и вступил в Герметический Орден Золотой Зари, британский магический орден 19-го века. Кроули позднее использовал книгу в качестве основы для своей системы магии.

Не менее интересные и полезные знания можно получить из - документальных подтверждений событий, происходивших тысячи лет назад.

древняя магия - люди сейчас ищут древние трактаты о магии, в настоящее время древняя магия завладела умами человечества. Перед тем как приоткрыть завесу таинственности, давайте, определим, что собой представляет древняя магия и магия вообще. Магия – это определенный набор манипуляций, который в сочетании с энергией мага способен изменять окружающую нас среду. Манипуляции делятся на две категории: проведения ритуала безотносительно к кому-либо и проведение ритуала, ориентируясь на конкретного человека. Проводя ритуал безотносительно к кому-либо, древняя магия ставит перед собой цель войти в контакт с потусторонними силами, в подобных случаях маг может проводить ритуал нал самим собой. Кода же выполняется ритуал, направленный на определенного человека, то для достижения результата привлекают потусторонние силы. В связи с этим, участников магических ритуалов разделяют на две группы: участники над которыми проводят магический ритуал – субъекты и участники, которые проводят ритуал – маги.
Многие заблуждаются, думая, что древняя магия подвластна тем, кто внимательно изучит все труды по практической магии. Настоящий маг должен иметь хорошо развитую интуицию и психоаналитические способности, и большие душевные силы. Способность человека к магии определяется с помощью знаков Зодиака в момент появления на свет. Перед тем как приступить к постижению древней магии, следует изучить свой внутренний мир, а этому способствует составление гороскопа. используя взаимное расположение планет можно определить способность к древней магии любого человека. Древняя магия подразделяется на обрядовую и личную магию. Сочетания планет определяют не только способности к постижению древней магии, но еще и указывают, какой именно магией должен заниматься человек – обрядовой или личной.
Древняя магия основывалась на специальном календаре, в котором было двенадцать месяцев, каждому из которых соответствовал знак Зодиака. Каждый месяц делился на части, а каждая часть подчинялась влиянию одной из 7 планет. Древняя магия различают дневные и ночные ритуалы. Надо знать, что для проведения каждого заговора или ритуала существует определенное время суток.
Согласно учениям древних магов, существуют ангелы, которые управляют часами дня, и существуют ангелы, управляющие часами ночи.
При выполнении всех ритуалов, древняя магия ориентируется на так называемый «закон соотношений», который говорит о том, что мир духовный, астральный и физический взаимно проходят друг в друга. Другими словами, между разнообразными предметами астральных, физических и внутренних миров существует определенная связь, определением которой и занимается древняя магия.
Древняя магия предписывала для проведения ритуалов белой магии, подыскивать закрытое помещение в тихом, безлюдном месте. Перед проведением ритуалов, древняя магия обязывала освятить помещение и очистить его от присутствия недобрых сил. Помещение должно быть абсолютно пустое, только допускается наличие специально оборудованного места для проведения ритуала.
Во время проведения магических ритуалов, древняя магия предписывала магам защищать себя от негативного воздействия потусторонних сил с помощью магических кругов. В кругу могло находиться не более восьми человек. Надо заметить, что круги чертились каждый раз по разному, в зависимости от проводимого ритуала, места его проведения и времени. Древняя магия выработала несколько правил начертания магических кругов.
Большое внимание в древней магии уделялось процессу посвящения. Маг, который проводил церемонию посвящения, должен был обладать такими особенностями, как быть посвященным во все тайны древней магии, вести праведный образ жизни, обладать уверенностью в себе и в своих действиях. К одежде мага предъявлялись особые требования. Перед совершением ритуала, Маг проводил омовение и одевал специальные одежды, причем следовало придерживаться следующего правила: руки, ноги и голова мага должны были быть свободны от одежды. Все предметы одежды обязательно освящались.
Древняя магия дифференцировала магические действия следующим образом:
молитвы, обращения к божественным силам, брызгание святой водой, помазание маслом, касания святыми знаками, благословение дуновением, дымить магическими травами. При проведении магических ритуалов, древняя магия обязывала мага выполнять магические знаки. То есть руками в воздухе очерчивал символические фигуры.
Что касается жертвоприношений, то древняя магия объясняет так: жертвоприношение
проводится с целью очищения или с целью умилостивить богов. В жертву приносили животное, в каждом из случаев разное.
Во время проведения магических ритуалов, маги читают молитвы. Древняя магия определяет молитву следующим образом: слово в молитве есть распространитель энергии мага. У древних магов существовало превеликое множество молитв, но каждый маг составлял молитвы сам для себя, так,чтобы ему было удобно сконцентрировать в них свою энергию и свои желания.
Что касается черной магии, то древняя магия считает ее ничтожной пародией белой магии, отвратительным средством в руках колдунов. С помощью черной магии колдуны призывали себе на помощь темные силы.
Среди всех священных символов, древняя магия выделяет пентакль. Священный символ – это знак, который точно выражает законы передаваемых мыслей. Отличительной чертой пентаклей от талисманов следует считать, то, что пентакли обладают большой силой влияния. Пентакли используют для вызова духов, для личного использования, и для общего использования. Пентакль хранится в шелковой надушенной материи. изготавливают их на металлах, соответствующих семи планетам.
Древняя магия определяет магическую особенность талисмана как целиком и полностью зависящую от его владельца. При передачи талисмана другому владельцу, его магические качества теряются. Теперь становится ясно, почему талисманы, купленные у гадалок не имеют ни какого влияния.

По мере развития цивилизации эстафета практического взаимо- действия с «иным миром» от шаманов передавалась магам и жрецам. Различия между этими двумя профессиями на заре истории были не существенны. Жрецы, как организаторы и распорядители религи- озных обрядов одновременно были и магами, то есть владели навыками взаимодействия с «иным миром».

Магия как искусство с помощью сознания воздействовать на окружающий мир целиком и полностью в своей основе опирается на тысячелетний опыт шаманизма. Однако с течением времени возникли и характерные отличия. И некоторые из них имеют принци- пиальный характер: в магии стало использоваться слово.

Термин «маг» восходит к общему для всех европейских языков индоевропейскому корню, означающему «высокий, большой». Отсюда, как считают ученые, произошли русские слова «могу- щество, мощь, я могу» (то есть «я способен что-либо сделать»). Древнерусское слово «мощи», то есть «тело, останки», также произошло от этого корня. Более того, оно указывает на источник силы или могущества - это человеческое тело.

Магия в жизни древних обществ, будь то Древний Египет или Месопотамские государства, занимала огромное место. Практически ни одно из общественных мероприятий: строительство, изготовление предметов быта, сбор урожая, военные действия или быт, - не обхо- дились без соответствующих магических действий и ритуалов.

В III тысячелетии до нашей эры древнеегипетские жрецы уже отчетливо представляли себе значение и роль человеческого слова. В исследованиях известного русского востоковеда Б. А. Тураева приво- дятся замечательные примеры древнейших монотеистических конструкций мироздания. По мысли одного из жрецов города Мемфиса, «все сущее получило бытие сначала в сердце». Именно сердце в глубокой древности рассматривалось как вместилище души и орган мышления верховного бога и человека. Рожденные там мысли превращаются в реальность, материализуются «во все суще- ствующее от богов до червей» с помощью языка, то есть слова. Однако мы допустили бы ошибку, рассматривая связь «мысль-слово» слишком поверхностно и однозначно. Квинтэссенцией такого недальновидного подхода являются суждения о том, что древние люди воспринимали слово в качестве непосредственного совершения действия. «Высказанное слово имеет цену действия», - вот обычное примитивное суждение об отношении наших далеких предков к использованию слова в магических действиях. Это заблуждение основывается на смешении двух различных способов использования слова. Первый - это применение его в качестве «волшебной палочки» для совершения конкретного действия по воздействию на окружающий мир. Такие слова, или заклинания, в Древнем Египте назывались «хекау» - управляющими словами. Известен арабский рассказ, сообщающий о способе постройки Великой пирамиды, где есть указания на использование «хекау»: «Под камни подкладывали большие листы папируса, на которых было написано множество

тайных слов. Потом по камню ударяли палочкой, и он передвигался по воздуху на расстояние полета стрелы. Таким образом он в конце концов достигал пирамиды».

Само по себе использование для магических действий управ- ляющих слов никогда не являлось секретом. Все дело в том, кто, когда и в каких условиях их применяет. Слово приобретало силу в устах настоящего мага и только у него. Однако он мог временно передать эту силу вместе со словом и другому человеку. О таком случае поведал древнегреческий писатель Лукиан в своей повести.

Некий грек Эвкрат предпринял путешествие в Египет с целью познакомиться с возможностями местных магов. В Мемфисе он встретился с магом высокой квалификации, который двадцать три года обучался ремеслу в подземном храме. Путешественник был поражен тем, что маг мог управлять рыбами и животными, обита- ющими в Ниле. Он, например, катался на огромных крокодилах. В доме волшебника Эвкрат не обнаружил слуг. Но в них, как оказалось, не было необходимости. Когда нужно было что-либо сделать по дому, маг вешал на дверной запор платье или метлу, произносил управляющие слова и предмет выполнял нужную работу. После чего хозяин снова произносил заклинания и «слуги» возвращались на свои места.

Как-то раз Эвкрат подслушал магическое заклинание и решил проверить его действие в отсутствие хозяина. Он приказал толкуше - деревянному ведру, принести воды. Когда повеление было исполнено, Эвкрат попытался отменить приказ, но толкуша продолжала носить воду. Путешественник не знал заклинания, отме- няющего первоначальный приказ! В отчаянии Эвкрат сломал толкушу пополам, но обе половинки взялись за кувшины и продолжали носить воду. Дому грозил бы настоящий катаклизм, потоп, если бы маг вовремя не возвратился и не отменил заклинание.

Аналогичный сюжет можно встретить в волшебных сказках разных народов. Есть он и в русском фольклоре: вспомните сказку о Емеле «По щучьему велению, по моему хотению». Однако чем дальше мы отодвигаемся от древних времен, тем все больше иска- жений вносится в такие рассказы. И уже в русском пересказе роль слова становится совершенно непонятной. Так в чем же первона- чально заключалась сила повелевающего слова? Маг мог совершить над ним действие, которое можно приблизительно охарактеризовать современным термином «зарядить», то есть придать слову новые свойства, ранее в нем отсутствовавшие. Только в этом случае слово становилось эквивалентом действия! Произнесение «заряженного» слова вызывало действие, которое могло быть совершенно несовме- стимо со смысловым его значением, а было «запрограммировано» магом. Таким же образом могли быть «заряжены» и любые предметы: палочки, талисманы, амулеты и т. д. И в этом смысле слово ничем не отличалось от этих предметов.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых