Положение по ведению бухгалтерского учета. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Министерства финансов рф 34 н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ


от 24.03.2000 N 31н)
(с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ
от 23.08.2000 N ГКПИ 00-645)

Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283, и распоряжения Правительства Российской Федерации от 21 марта 1998 г. N 382-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 г. N 170 "О Положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации";
пункт 3 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 3 февраля 1997 г. N 8 "О квартальной бухгалтерской отчетности организации".
3. Настоящий Приказ ввести в действие с 1 января 1999 года.

Министр
М.М.ЗАДОРНОВ

Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 29 июля 1998 г. N 34н

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ВЕДЕНИЮ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И БУХГАЛТЕРСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н,
от 24.03.2000 N 31н)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете".
2. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно - правовой формы (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н)
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.
3. Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" и настоящего Положения разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации.
4. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете":
а) бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций;
б) объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляем

Страницы: 1 ...

С 1 января 1999 г. во исполнение Программы реформирования в России бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности было введено в действие Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, которое состоит из шести разделов.

Раздел 1. Общие положения

Определяется порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации; рассматривается понятие бухгалтерского учета; названы объекты и основные задачи бухгалтерского учета; определяется порядок регулирования бухгалтерского учета законодательными, нормативными и правовыми актами, указываются лица, ответственные за их выполнение, устанавливается назначение и содержание учетной политики организации.

В зависимости от объема учетной работы руководитель может:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение с главным бухгалтером во главе;
  • ввести в штат должность бухгалтера:
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, либо специализированной организации, либо бухгалтеру-специалисту;
  • лично вести бухгалтерский учет.

Раздел 2. Основные правила ведения бухгалтерского учета

В разделе сформулированы требования к ведению бухгалтерского учета; установлены правила документирования хозяйственных операций; определено назначение и порядок формирования регистров бухгалтерского учета; указаны способы оценки имущества и обязательств, назначение и порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила бухгалтерского учета выявленных при инвентаризации расхождений между фактическими и учетными данными.

Раздел 3. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности

Состоит из двух подразделов: в первом — изложены основные требования к содержанию, формам, порядку составления. подписи, изменения бухгалтерской отчетности. Все организации составляют бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года по установленным формам (состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов России); во втором — установлены правила оценки статей бухгалтерской отчетности: незавершенные капитальные вложения; финансовые вложения; основные средства; нематериальные активы: сырье, материалы, готовая продукция и товары; незавершенное производство и расходы будущих периодов; капитал и резервы; расчеты с дебиторами и кредиторами; прибыль (убыток) организации.

Раздел 4. Порядок представления бухгалтерской отчетности

Для всех организаций (за исключением бюджетных) определены направления, формы, сроки представления годовой бухгалтерской отчетности; указано, что названная отчетность является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков, других субъектов; определен порядок публикации бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. Основные правила сводной бухгалтерской отчетности

Согласно этим правилам:

  • в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов Российской Федерации;
  • указываются лица, подписывающие сводную бухгалтерскую отчетность, — руководитель и главный бухгалтер, ответственность которых определена законодательством РФ.

Раздел 6. Хранение документов бухгалтерского учета

Организации при хранении документов должны соблюдать следующие правила:

  • сроки хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности устанавливаются в соответствии с правилами организации государственного архивного дела (не менее 5 лет);
  • изъятие первичных документов производится только органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, судами, налоговой полицией, инспекцией;
  • ответственность за организацию хранения документов несет руководитель организации.

Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять с них копии с указанием основания и даты изъятия.

На сегодня разработаны, утверждены и действуют следующие положения по бухгалтерскому учету.

Краткое обозначение

Название

Утверждающий документ

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации

Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31 н, от 18.09.2006 № 116н, от 26.03.2007 № 26н, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 23.08.2000 № ГКПИ 00-645)

Учетная политика организации

Учет договоров строительного подряда

Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

Приказ Минфина РФ от 27 ноября 2006 г. № 154н (в ред. приказа Минфина РФ от 25.12.2007 № 147н)

Бухгалтерская отчетность организации

Учет материально- производственных запасов

Приказ Минфина РФ от 9 июня 2001 г. N° 44н (в ред. приказов Минфина РФ от 27.11.2006 № 156н, от 26.03.2007 № 26н)

Учет основных средств

Приказ Минфина РФ от 30 марта 2001 г. № 26н (в ред. приказов Минфина РФ от 18.05.2002 № 45н, от 12.12.2005 № 147н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)

События после отчетной даты

Приказ Минфина РФ от 25 ноября 1998 г. № 56н (в ред. приказа Минфина РФ от 20.12.2007 № 143н)

Условные факты хозяйственной деятельности

Приказ Минфина РФ от 28 ноября 2001 г. № 96н (в ред. приказов Минфина РФ от 18.09.2006 № 11 бн, от 20.12.2007 № 144н)

Доходы организации

Приказ Минфина РФ от б мая 1999 г. № 32н (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 № 116н, от 27.11.2006 № 156н)

Расходы организации

Приказ Минфина РФ от б мая 1999 г. № ЗЗн (в ред. приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 30.03.2001 № 27н, от 18.09.2006 N° 116н, от 27.11.2006 N° 156н)

Информация о связанных сторонах

Информация по сегментам

Приказ Минфина РФ от 27 января 2000 г. № 11н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)

Учет государственной помощи

Приказ Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N9 92н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 115н)

Учет нематериальных активов

Учет расходов по займам и кредитам

Приказ Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 107н (в ред. приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N° 115н, от 27.11.2006 № 155н)

Информация по прекращаемой деятельности

Учет расходов на научно-исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы

Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 115н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 №116н)

Учет расчетов по налогу на прибыль

Приказ Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. № 114н (в ред. приказа Минфина РФ от 11.02.2008 № 23н)

Учет финансовых вложений

Приказ Минфина РФ от 10 декабря 2002 г. № 126н (в ред. приказов Минфина РФ от 18.09.2006 №116н, от 27.11.2006 № 156н)

Информация об участии в совместной деятельности

Приказ Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. № 105н (в ред. приказа Минфина РФ от 18.09.2006 № 116н)

Изменения оценочных значений

Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций

Письмо Минфина РФ от 30.12.1993 г. № 160

Рассмотренное выше Положение базируется на законодательных и нормативных актах, регламентирующих вопросы организации бухгалтерского учета в России и учитывающих некоторые международные стандарты финансовой отчетности, приближая к ним российский учет.

Вопрос: ...Согласно п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ организации списывают дебиторскую задолженность, нереальную для взыскания. Вправе ли организация списать задолженность в таком порядке на основании акта судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания и постановления об окончании исполнительного производства; истечения срока предъявления исполнительного документа (листа) к исполнению? (Письмо Минфина РФ от 03.10.2005 n 03-03-04/1/242)

Вопрос: В соответствии с абз. 1 п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) организации должны списывать дебиторскую задолженность, которая признана нереальной для взыскания. Такой задолженностью в соответствии с п. 2 ст. 266 НК РФ являются долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации ("безнадежный долг").
В Письме МНС России от 15.09.2004 N 02-5-10/53 "О порядке списания безнадежных долгов, по которым истек срок исковой давности, в целях налогообложения прибыли" говорится, что акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания и постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа не являются основанием для признания суммы дебиторской задолженности безнадежной. Кроме того, указано, что пропуск организацией срока предъявления исполнительного листа к исполнению в рамках гражданского законодательства не может рассматриваться в режиме истечения срока исковой давности.
Таким образом, возникает ситуация, когда организации-кредиторы вынуждены обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом, что вызовет большую трату времени и незапланированные и необоснованные расходы. В таком случае списание задолженности возможно после исключения должника из государственного реестра юридических лиц (основание - ликвидация организации). Кроме того, упомянутое Письмо МНС противоречит сложившейся арбитражной практике (Постановление ФАС Центрального округа от 24.05.2004 N А54-4418/03-С18; Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.05.2004 N А42-5773/03-23).
На основании изложенного просьба разъяснить, вправе ли организация в порядке п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) списать дебиторскую задолженность как безнадежный долг (долг, нереальный ко взысканию) на основании:
1) акта судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания и постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа (основание - акт государственного органа);
2) истечения срока предъявления исполнительного документа (листа) к исполнению (основание - истечение срока исковой давности)?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 октября 2005 г. N 03-03-04/1/242
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Пунктом 2 ст. 266 НК РФ установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых долги налогоплательщика признаются безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию). К таким обстоятельствам относятся:
1) истечение установленного срока исковой давности;
2) прекращение обязательства в соответствии с гражданским законодательством:
- вследствие невозможности его исполнения;
- на основании акта государственного органа;
- вследствие ликвидации организации.
Указанные основания прекращения обязательств, в соответствии с гражданским законодательством, предусмотрены ст. ст. 416, 417 и 419 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Согласно пп. 3, 4 п. 1 ст. 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 119-ФЗ) исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю в случае, если невозможно установить адрес должника-организации или место жительства должника-гражданина, место нахождения имущества должника либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях (за исключением случаев, когда Федеральным законом N 119-ФЗ предусмотрен розыск должника или его имущества), а также если у должника отсутствуют имущество или доходы, на которые может быть обращено взыскание, и принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию его имущества или доходов оказались безрезультатными.
В соответствии с официальным разъяснением Министерства юстиции Российской Федерации, направленным в Федеральную налоговую службу Письмом от 11.06.2003 N 06-3041, с наличием указанных в пп. 3, 4 п. 1 ст. 26 Федерального закона N 119-ФЗ оснований пп. 3 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 119-ФЗ связывает окончание исполнительного производства. Таким образом, при окончании исполнительного производства судебный пристав-исполнитель констатирует исключительно положения, закрепленные пп. 3, 4 п. 1 ст. 26 Федерального закона N 119-ФЗ, и не делает выводы о реальности или нереальности взыскания.
Следовательно, акт судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания и постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа не являются основаниями для признания суммы дебиторской задолженности безнадежной.
Пропуск организацией срока повторного предъявления исполнительного листа к исполнению не может рассматриваться как истечение срока исковой давности в рамках гражданского законодательства.
Не взысканная в связи с пропуском срока предъявления исполнительного документа к исполнению дебиторская задолженность не может быть учтена в целях налогообложения налогом на прибыль в уменьшение налоговой базы, поскольку данное основание в п. 2 ст. 266 НК РФ отсутствует.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, позиция, изложенная в Письме МНС России от 15.09.2004 N 02-5-10/53 "О порядке списания безнадежных долгов, по которым истек срок исковой давности, в целях налогообложения прибыли", полностью соответствует действующему законодательству о налогах и сборах, напрямую связывающему основания признания долгов в целях налогообложения налогом на прибыль безнадежными с соответствующими нормами гражданского законодательства.
Что касается судебных решений, выносимых судами отдельных регионов по конкретным спорным ситуациям, то они относятся к разъяснению порядка учета списываемой дебиторской задолженности в период до введения в действие гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.
Действовавший до введения в действие гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, предусматривал учет в уменьшение налоговой базы долгов, нереальных для взыскания. Такая формулировка и отсутствие в законодательстве о налогах и сборах прямой отсылки к положениям гражданского законодательства давали возможность более широкой трактовки понятия "долги, нереальные для взыскания".
Однако после введения в действие гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ, принимая во внимание вышеуказанное Письмо Минюста России от 11.06.2003 N 06-3041, разъясняющее, что содержание термина "невозможность исполнения", употребляемого ст. 15 Федерального закона N 119-ФЗ, не идентично аналогичному термину, предусмотренному ст. 416 ГК РФ, и что акты судебного пристава-исполнителя не снимают с должника или взыскателя ответственности за их действия, в связи с чем к актам судебного пристава не относятся положения ст. 417 ГК РФ, основанием для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль на безнадежные долги необходимо считать акт государственного органа или документ, подтверждающий факт ликвидации должника.
Составление судебным приставом-исполнителем соответствующего акта о невозможности взыскания по основаниям, указанным в пп. 3, 4 п. 1 ст. 26 Федерального закона N 119-ФЗ, является лишь констатацией невозможности исполнения обязательства на определенный момент времени.
Учитывая изложенное, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогоплательщик не вправе признать долги безнадежными на основании:
- акта судебного пристава-исполнителя о невозможности взыскания и постановления об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа;
- истечения срока предъявления исполнительного документа (листа) к исполнению.
Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения прибыли (дохода) ФНС России.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
А.И.ИВАНЕЕВ
03.10.2005

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации разработано во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации. Положение утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н.

Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы, а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации. Положение не применяется в кредитных организациях и бюджетных учреждениях. Это обусловлено спецификой деятельности этих организаций и учреждений.

Положение разработано на основании Закона о бухгалтерском учете и уточняет применение отдельных его требований.

С другой стороны, Минфин России на основании Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации.

Таким образом, Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности имеет вторичный характер по отношению к Закону о бухгалтерском учете и является основой для всех нормативных документов, разрабатываемых Минфином.

В Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности дублированы основные требования к организации бухгалтерского учета, установленные Законом о бухгалтерском учете. Каждое из положений Закона о бухгалтерском учете детализировано и расшифровано.

Кроме того, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности установлена возможность выбора из двух или нескольких вариантов отражения отдельных хозяйственных операций. Например, организация может выбрать способ ведения и форму бухгалтерского учета, метод оценки материалов, списываемых в производство, способы начисления амортизации объектов основных средств и объектов нематериальных активов и т.п. Это расширяет самостоятельность организации в части организации бухгалтерского учета, но, с другой стороны, требует отражения выбранного варианта в соответствующем распорядительном документе - «Учетной политике организации».

Отдельные разделы и параграфы Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ регулируют следующие вопросы организации и ведения бухгалтерского учета :
общие требования к ведению бухгалтерского учета: порядок документирования хозяйственных
порядок заполнения регистров бухгалтерского учета и основные требования, предъявляемые к формам учетных регистров;
правила оценки имущества и обязательств;
порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств и отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризаций;
основные правила и порядок составления и представления бухгалтерской отчетности;
основные правила составления сводной бухгалтерской отчетности;
правила оценки статей бухгалтерской отчетности (от оценки имущества и обязательств данный раздел отличается тем, что регламентирует порядок оценки стоимости активов и пассивов организации на отчетную дату, а оценка имущества и обязательств осуществляется при их поступлении, движении в процессе производственного цикла и выбытии), том числе правила оценки:

  • незавершенных капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы);
  • финансовых вложений;
  • основных средств, средств в обороте и объектов нематериальных активов;
  • материально-производственных запасов (сырья, материалов, готовой продукции и товаров);
  • незавершенного производства и расходов будущих периодов; капитала и резервов;
  • расчетов с дебиторами и кредиторами;
  • прибылей и убытков организации;
  • правила хранения документов бухгалтерского учета. уже отмечалось, базовые требования Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ являются основой для разработки нормативных документов более низких уровней.

С развитием нормативной базы бухгалтерского учета в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности вносятся соответствующие изменения и дополнения. При этом если положения других нормативных актов противоречат Положению, они не могут быть применены на практике.

Для того чтобы бухгалтерский учет в организации вал требованиям Положения, необходимо обеспечить постоянное наблюдение за состоянием законодательной и нормативной базы. Наиболее вероятные изменения, которые могут быть внесены в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в ближайшее время, скорее всего, будут связаны с дальнейшим реформированием бухгалтерского учета приближением его к международным стандартам, а также дальнейшим развитием налогового законодательства (принятием очередных глав Налогового кодекса Российской Федерации),

"О бухгалтерском учете".

РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ , следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ .

2. Положение определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы (за исключением кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений), а также взаимоотношения организации с внешними потребителями бухгалтерской информации.
(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.99 N 107н , от 25.10.2010 N 132н)
Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.
3. Министерство финансов Российской Федерации на основании Федерального закона "О бухгалтерском учете" разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территории Российской Федерации, в том числе при осуществлении деятельности за пределами Российской Федерации.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)
4. В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете":
а) - б) подпункты утратили силу.
(в ред. Приказа Минфина РФ от 29.03.2017 N 47н)
в) основными задачами бухгалтерского учета являются:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российский Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
5. Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности.
6. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организации, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель организации.
7. Руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:
а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
б) ввести в штат должность бухгалтера;
в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;
г) вести бухгалтерский учет лично.
Случаи, предусмотренные в подпунктах "б", "в" и "г" настоящего пункта, рекомендуется применять в организациях, относящихся по законодательству Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства.
8. Принятая организацией учетная политика утверждается приказом или иным письменным распоряжением руководителя организации.
При этом утверждаются:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые в организации счета, необходимые для ведения синтетического и аналитического учета;
формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых