Пушкинский день россии. Мероприятие в библиотеке на пушкинский день россии Мероприятие к пушкинскому дню поэзии в библиотеке

Информация о мероприятиях в рамках Дня Пушкина

МБУК «Межпоселенческая центральная библиотека» и библиотек сельских поселений

Пушкинский день России, традиционно отмечается в день рождения великого русского поэта, основоположника современного русского литературного языка. Ежегодно Пушкинский день в России проходит в лирическом настроении. Замечательные произведения продолжают жить, а значит, продолжает жить поэт в сердцах людей. 6 июня состоялись праздничные мероприятия, посвященные дню рождения Александра Сергеевича Пушкина в библиотеках Кунгурского муниципального района.

https://pandia.ru/text/80/063/images/image002_11.jpg" alt="C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary" align="left" width="282" height="211"> Для ребят из Бырминского сельского поселения работники библиотеки провели литературную игру «Что за прелесть эти сказки». На мероприятии присутствовали дети детского сада, начальной школы (11 человек). В ходе игры детям демонстрировалась презентация. Ребята отправились в сказочный мир Александра Сергеевича Пушкина, погостили в каждой из его сказок и ответили на вопросы викторины по сказкам Пушкина. Проводилась спортивная эстафета «За оброком», разгадывали кроссворд, рассказывали сказку хором, по вопросам в орешках составляли характеристику героинь. В конце игры составили карту Лукоморья. Все дети получили памятные призы.

https://pandia.ru/text/80/063/images/image004_5.jpg" alt="G:\DCIM\100___01\IMG_0951.JPG" align="left" width="308" height="231 src=">

В библиотеке была оформлена выставка

«МИР ВЕЛИКОГО ПОЭТА»

Голдыревская библиотека в рамках Года литературы в России и Пушкинской недели организовала игру-путешествие по сказкам «Тропинками Лукоморья».

Ребята из летнего лагеря школы узнали много нового и интересного о сказках поэта, которые маленькому Саше рассказывала его няня Арина Родионовна.

Дети с большим удовольствием совершили путешествие, делая остановки в каждой сказке поэта, участвовали в конкурсах, играх, отвечали на занимательные вопросы, с помощью мимики и жестов показывали героев сказочных произведений автора, отгадывали загадки. Участвовали в конкурсе «Нарисуй героя сказки», большинство ребят нарисовали золотую рыбку, которая спешит исполнить их желания.

11 класс" href="/text/category/11_klass/" rel="bookmark">11 классники .

А литературный лабиринт «Заморочки из Пушкинской бочки» состоялся для детей младшего школьного возраста. Из настоящей бочки дети извлекали «заморочки» - задания. «У самого синего моря» - нужно было сетью захватить рыбки – игрушки, « У Лукоморья дуб…» - ответить на вопросы викторины по сказкам поэта, «Пушкинские гонки» - по состязаться в беге на перегонки чёртику и Балде, «Три девицы» - на скорость смотать клубки ниток, «Волшебный ларец» - из сундука с реквизитами надо было приготовить костюм пушкинского героя, «Над пушкинской строкой»- прочитать стихи поэта. Дети отлично справились с заданиями, проявили сообразительность и продемонстрировали свою любовь к творчеству Пушкина, отвечая на вопросы викторины и читая его стихи наизусть.

Для детей Неволинского поселения работники библиотеки оформили выставку «Что за прелесть эти сказки».

Провели мероприятие для детей школьной площадки «Путешествие по Лукоморью». Ребята выполняли задания сказочных героев, угадывали по отрывкам произведения и вставляли недостающие слова в стихи. Закончилось мероприятие чтением Пушкинских стихов. В мероприятие приняло участие 45 человек, выдано 10 экз. книг.

Праздник завершился. В рамках Пушкинского дня в библиотеках Кунгурского муниципального района прошли самые различные мероприятия. Приятно осознавать, дети знают Пушкина, читают Пушкина и любят его литературное наследие.

Директор МБУК «МЦБ»

Кунгурского муниципального района

Ефимова Ирина
Мероприятие посвященное Пушкинскому Дню

Сценарий мероприятия ко дню рождения А . С. Пушкина

Цель :

Приобщать школьников к ценностям художественной литературы;

Расширять знания о творчестве А. С. Пушкина ;

Расширять словарный запас детей;

Совершенствовать выразительность чтения и умения слушать;

Развивать внимание, память, воображение, смекалку и находчивость;

Развивать артистические способности детей;

Воспитывать чувство дружбы и товарищества в соревнованиях, чувство коллективизма в работе.

Материалы и оборудование :

Портрет А. С. Пушкина ;

Рисунки детей на доске по мотивам сказок А. С. Пушкина ;

Карточки с разрезанными отрывками из стихов для конкурса "Восстанови стихотворение" (для каждой команды) ;

Слова для конкурса "Изобрази сказочного героя";

Карточки с текстом сказочных объявлений.

Ход ПРАЗДНИКА

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте А. С. Пушкине . Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Говор у неё был особый, певучий. Ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой. Как звали няню Пушкина ? (Арина Родионовна) .

Начнёт Арина Родионовна рассказывать, сказки так он не шелохнётся, боится слова пропустить. А сказки, которые ему рассказывала няня, назывались так «Некоторый царь задумал жениться» , «Поп поехал искать работника» , «Царевна заблудилась в лесу» . На основе этих сказок Пушкин создал свои сказки , которые вы все знаете и любите.

Ребята, сегодня у нас праздник «Пушкинский день России » . Он посвящен творчеству А . С. Пушкина – великого русского поэта. Саша Пушкин родился в Москве , 6 июня 1799 г. С раннего детства воспитывался в литературной среде, няня Арина Родионовна рассказывала народные сказки, которые он помнил всю жизнь и сочинил свои (некоторые из них мы сегодня вспомним) .

В 2011 году президент России подписал Указ о ежегодном праздновании 6 июня Дня русского языка. День рождения Пушкина объявлен официальным государственным праздником. Пушкин – первый из всех , кто так близко подступил к русской душе, сросся с нею. Мы гордимся таким великим поэтом,

o Ученик. День рождения поэта

Отмечает целый свет,

Ведь известнее, чем Пушкин ,

Никого на свете нет!

o Ученик. Я с Пушкиным знакома с малых лет ,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Ведущий 1. Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает : «Жил старик со своей старухой у самого синего моря.» Или : «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том.»

Ведущий 2. Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин . Автор замечательных стихотворений о Родине, о желанной свободе, о дружбе, о природе.

Ведущий 1. 170 лет назад прогремел роковой выстрел на Черной речке. Поэт погиб. Но эхо этого выстрела и ныне неостывающей болью отзывается в сердцах миллионов людей.

Ведущий 2. Пушкин по-прежнему с нами , в душе каждого из нас, и живут его удивительные строки, безграничная любовь к Отчизне, вера в добро, красоту и справедливость.

Ученик. Вся Отчизна в праздничном цветенье,

Словно песня, льется вешний свет.

Здравствуй, Пушкин !

Здравствуй, добрый гений!

С днем рождения, дорогой поэт.

Я предлагаю вам дорогие ребята, путешествие в удивительную страну Лукоморье, где живут сказочные герои А. С. Пушкина . Хочу узнать, знаете ли вы его сказки? Я приготовила для вас интересные задания. Ребята, путь в Страну Сказок лежит через Лукоморье. Мы его прошли, побывали в разных сказках. А кто помнит, где впервые мы встретили это название?

(А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» )

Первый гость на нашем празднике герой из поэмы «Руслан и Людмила» . Он будет моим первым помощником.

Входит Кот Учёный. Дети выполняют его задания.

1. Перечислите сказки А. С. Пушкина .

(Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831) Сказка о рыбаке и рыбке (1833)

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)

Сказка о золотом петушке (1834)

Жених (1825, Сказка о медведихе (1830-1831)

(о сказках «Жених» , «Сказка о медведихе» ученикам сообщается впервые).

2. Назвать героев сказок Пушкина . (Для каждого отряда своя сказка) .

3. Задания по сказкам.

Кто из сказочных героев ест за четверых, работает за семерых?

А. Старик-рыбак.

Б. Черномор.

В. Балда.

2). Что было разбитым у старика со старухой из «Сказки о рыбаке и рыбке» ?

А. Зеркальце.

Б. Тарелки.

В. Окна землянки.

Г. Корыто.

Как звали царя в «Сказке о золотом петушке» ?

А) Гвидон.

Б) Дадон.

В) Салтан.

К кому не обращался королевич Елисей из сказки Пушкина в поисках царевны ?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Ясень.

Что три девицы под окном делали поздно вечерком в сказке Пушкина ?

А. Ткали.

Б. Пряли.

Г. Гадали.

1). Где поп повстречал своего будущего работника Балду?

А. В церкви.

Б. На базаре.

В. На дороге.

Как начинается «Сказка о рыбаке и рыбке» ?

А. «Жили-были старик со старухой» .

Б. «Жил старик со своею старухой» .

В. «Жили-были дед да баба» .

Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе» .

Кто заклевал до смерти царя в сказке А. С. Пушкина ?

А. Курочка Ряба.

Б. гадкий утёнок.

В. Жар-птица.

Г. Золотой петушок.

Какое слово отсутствовало в обращении царицы из сказки Пушкина к зеркальцу : «Я ль на свете всех.» ?

А. Милее.

Б. Белее.

В. Стройнее.

Г. Румяней.

Мимо какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана ?

А. Забияки.

Б. Буяна.

В. Скандалиста.

Г. Хулигана.

У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб» ?

А. У Черномора.

Б. У попа.

В. У Балды.

Г. У старухи.

За что в «Сказке о рыбаке и рыбке» была наказана старуха?

А. За жадность.

Б. За враньё.

В. За лень.

Д. За плохое ведение домашнего хозяйства.

Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка?

А. В клетку.

Б. На спицу. (На спицу шпиля.)

В. На трон.

Кто в А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту?

А. Ветер.

Б. Месяц.

В. Солнце.

Г. Звёзды.

Что росло на необитаемом острове Буяне до того, как там чудесным образом вырос город?

А. Один дуб.

Б. Две пальмы.

В. Три сосны.

Г. Берёзовая роща.

За кем или за чем «гонялся» поп в пушкинской сказке ?

А. За шмелём.

Б. За бесёнком.

В. За дешевизной.

Г. За золотым петушком.

Что сделал старик из сказки А. С. Пушкина , поймав золотую рыбку?

А. Сварил уху.

Б. Отпустил в море.

В. Отправился на базар.

Г. Поместил в аквариум.

Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

(Вот мудрец перед Дадоном Стал и вынул из мешка Золотого петушка.)

Почему золотой петушок заклевал до смерти царя Дадона?

(Петушок отомстил за своего хозяина-мудреца.)

Что делала царевна у окна, когда колдунья принесла ей отравленное яблоко в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» ?

А) Пряла.

Б) Вышивала.

В) Вязала

Что выстроил для своей белки князь Гвидон?

А. Янтарную комнату.

Б. Хрустальный дом.

В. Золотое дупло.

Г. Изумрудную пирамиду.

Какими словами начинаются «Сказка о попе и о его работнике Балде» ?

(Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару.)

Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

Б. Четыре.

Г. Шесть.

Сколько сыновей было у царя Дадона?

На какую охоту ездили братья-богатыри в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» ?

А) Утиная.

Б) Охота на волков.

В) На лис.

Какого чуда не было за морем в «Сказке о царе Салтане» ?

А. Белка.

Б. Тридцать три богатыря.

В. Царевна Лебедь.

Г. Кот учёный.

4. «Соедини слово и его значение» .

1. Светлица – светлая парадная комната в доме.

2. Прялка – приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

3. Прясть – скручивать волокна, делать нити.

4. Корыто – продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

5. Невод – большая рыболовная сеть.

6. Звездочет – астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

7. Меч – старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

5. Работа с пословицами. В русском языке часто используют пословицы (краткие изречения с назидательным смыслом) . Скажите, действия героев какой сказки Пушкина подходят к пословице :

1. - Растёт не по дням, а по часам, (быстро растёт)

Дети : «Сказка о царе Салтане…»

2. - Оказаться у разбитого корыта (Потерять все, что имел, приобрел) .

Дети «Сказка о рыбаке и рыбке» .

3. - Уговор дороже денег. (Напоминание о необходимости соблюдать устные договоренности) .

Дети : «Сказка о золотом петушке»

4. - «Долг платежом красен?» К какой сказке она подходит?

Дети : «Сказка о Попе и работнике его Балде» .

5. - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. (Впечатление от увиденного гораздо сильнее, чем от услышанного)

Дети : «Сказка о царе Салтане…»

Следующий мой помощник встречается в сказке о царе Салтане.

…Тоже любит петь песенки и грызть орешки.

Входит Белка.

6. «Карусель загадок» .

Кто сказки Пушкина читает ,

Загадки быстро отгадает, т. е. о какой сказке идёт речь?

1. У царицы злой-презлой

Со6еседник непростой.

Неживой, но говорящий,

Скажет правду настоящую.

2. Чуть опасность затаится -

Верный страж на тонкой спице

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся.

3. Рыбка непростая

Чешуей сверкает.

Плавает, ныряет.

Желанья исполняет.

4. Живет батрак в поповом доме,

Спит обычно на соломе.

Полбу ест за четверых,

Работает за семерых.

5. Звездочёт царю Дадону

Петушка поднёс с поклоном.

Отвечай-ка, милый друг,

Что потом стерёг петух?

6. Князь Гвидон по океану

Трижды плыл к царю Салтану.

Незамеченным добрался.

А в кого он превращался?

7. Персонаж сказки Пушкина от каждого отряда .

Герой какой сказки перед вами?

8. Изобразить сказочных героев. (Задания Белочка раздаёт в «орешках» ).

(Один из участников отряда изображает сказочного героя, используя только жесты)

Золотая рыбка, комар,

Белка, старик,

Спящая царевна, золотой петушок;

Лебедь, старуха,

Повариха, 7 богатырей.

9. Сказочные объявления, (задания Белочка раздаёт в «орешках» ).

1). Объявление :

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться (К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Обращаться по адресу : "К золотой рыбке из «Сказки о рыбаке и рыбке» ".

Объявление :

Один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ.

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

2). Объявление :

Сдаю комнату за 3 тысячи рублей. В комнате есть : лавки, крытые ковром; дубовый стол под святыми образами; печь с изразцовой лежанкой.

Обращаться по адресу : " Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях ".

Объявление :

Продаётся рыжий зверёк. Любит петь песни и грызть орехи.

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

3). Объявление :

Квалифицированный мастер ищет работу. Могу быть нянькой, поваром, конюхом, плотником. Зарплата по договорённости.

Обращаться по адресу : " Сказка о попе и о его работнике Балде ".

Объявление :

Торговая фирма «Пальмира» предлагает импортные товары : соболя, черно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! «Пальмира» ждёт вас! Адрес фирмы

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

4). Объявление :

Школа целителей и экстрасенсов проводит ежемесячные платные курсы. Излечиваются такие заболевания, как : укусы правого и левого глаза, волдыри на носу. Начало ближайших занятий…

Обращаться по адресу : "Сказка о царе Салтане ".

Объявление :

Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… Обращаться к…Обращаться по адресу : «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» .

5). Объявление :

Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Обращаться по адресу : «Сказке о золотом петушке»

Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться… «Сказка о рыбаке и рыбке» .

10. Игры от сказочной Белки.

«Прыжки наоборот» .

«Перенеси золотой орешек» .

«Попади в цель» .

11. Конкурс чтецов. Стихи А. С. Пушкина .

12. Подбери рифму к словам.

Для всех слова одинаковые. Выполняют на листочках.

1. Поп – лоб, хлоп, топ.

2. Белка – стрелка, тарелка, грелка.

3. Петушок – гребешок, посошок

Царица – девица, косица, больница.

Чертёнок - ребёнок, телёнок

3 задание. Собери стихотворение А. С. Пушкина .

1 от. - Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

2 от. - Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу.

3 от. - Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

4 от. - Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

5 от. - Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

13. «Угадай сказку» .

1. Какое произведение А. С. Пушкина начинается так : «У лукоморья дуб зелёный.» ? (Поэма «Руслан и Людмила» .)

2. Из какой это сказки?

Выбрал я жену себе

Дочь послушную тебе. («Сказка о царе Салтане.)

3. О какой бабушке идёт речь?

А царевич хоть и злится,

Но жалеет он очей

Старой бабушки своей. (О бабе Бабарихе.)

4. Из какой это сказки?

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна. (Из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях» .)

14. «Верни предмет в сказку» .

Петушок, корона, яблоко, зеркало, заяц,.

15. Игра «Стульчик»

Золотая рыбка уходит.

Наше путешествие подходит к концу. И сейчас давайте с вами ответим на несколько вопросов :

1) О ком сегодня говорили?

2) Почему?

3) В какой семье он родился и вырос?

4) Как звали няню Пушкина ?

5) Какое любимое время года поэта?

Об А. С. Пушкине можно говорить бесконечно, но время нашего праздничного путешествия вышло.

4. Ученик. Это Пушкин , это чудо. Это прелесть без конца.

Сколько сказок у поэта? Их немного и немало,

Но все Пушкинские – наше вечное начало.

Читая сказки Пушкина , мы с полным правом можем гордиться тем, что мы дети страны давшей миру одного из великих поэтов А. С. Пушкина .

Ребята, вы знаете сказки Пушкина , вы сегодня хорошо играли роли, всем было весело и интересно. Пока будет Россия, в душе каждого из живущих здесь пушкинская строка отзовется добрым и бесконечным эхом. А наш праздник заканчивается.

Пушкинский день отмечается по традиции в России 6 июня и стал праздноваться по Указу Президента с 1997 года. Лишь с этого момента этот день стал официальным праздником, хотя значение этого поэта для России всегда было велико.

Гениальным Александра Сергеевича Пушкина признали ещё при его жизни.

Его творчество по-праву можно назвать мировым культурным наследием, которое известно всему миру. Во всём мире так же его изучают, знают его стихи наизусть, снимают кинофильмы по его произведениям, ставят спектакли.

Пушкина называют часто основателем русской литературы.

А. С. Пушкин как классический образец для всей читаемой, новейшей русской литературы, «мастер» в искусстве слова.

В русский язык он внёс мировую значимость, сделал его совершеннее.

Норма русского языка появились впервые в пушкинском языке и слоге произведений, которые остаются действительны и в наше время, не зависимо от смены эпох, происшедших за всё время. Поэтому сейчас без сомнения можно сказать, что говорить на русском, так же означает, что и говорить на языке Пушкина.

Творчество Российского великого поэта, сопровождает нас на протяжении жизни: его поучительные сказки, затем стихотворения о природе и о любви, и, наконец, проза, а так же драматические произведения.

Во всех странах мира найдутся ценители и почитатели творчества поэта.

Празднование Пушкинского дня проходит по всей России, поэтому день 6 июня - Пушкинский день России неслучайно назван именно так.

Именно в день 6 июня 1799 года, родился в Москве великий поэт Пушкин Александр Сергеевич. Отмечается этот праздник в нашей стране ежегодно и признается Всероссийским.

В Пушкинских Горах и в Михайловском селе, сейчас, как и прежде собирается в этот день тысячи людей, чтобы почтить память поэта, послушать стихотворения начинающих, а так же состоявшихся поэтов.

Обычно празднование этого торжества проходит при участии актёров и музыкантов. В повседневной жизни все часто употребляют фразы из произведений и цитируют его творчество, иногда даже не задумываясь над этим.

Зимой, выходя на улицу, восхищенно приговаривая: «Мороз и солнце, День чудесный! », или любуясь в зеркале: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? . . »…

Его произведения переведены на различные языки мира, и во всех уголках планеты творчество Пушкина признают и читают.

Язык написания произведений прост и понятен каждому читателю и остаётся и в наше время основой русского языка.

С 2011 года дата рождения Пушкина, была учреждена Правительством Российской Федерации и празднуется как День русского языка. Основная цель переименования - это поддержание равноправия среди шести официальных языков ООН.

Каждый год, в день рождения поэта, проводятся разнообразные мероприятия, посвященные творчеству Пушкина. Конкурсы между молодыми поэтами и чтецами, литературные вечера в библиотеках и школах.

Провести Пушкинский день России в библиотеке было бы весьма занимательно, не менее разнообразно и необычно, вопреки убеждениям, что вести себя там следует тихо и безмолвно.

Для детей можно оформить книжную выставку, которая ознакомит юных читателей с творчеством поэта. Увлекательным занятием для них, возможно, стали бы соревнования в литературной викторине по темам сказок Пушкина А. С. , допустим такие как: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», или не менее известная всем «Сказка о Царе Салтане». Подвести итоги и определить лучшего знатока сказок с присвоением почётных мест и награждением грамот, либо книжек поэта, на усмотрение организаторов мероприятия.

Составление кроссвордов, загадок, угадывание названий стихотворений по четверостишиям, конкурсы рисунка по разным темам, всё это поможет детям более глубоко ознакомиться с творчеством великого поэта, полюбить и оценить его труд.

В Пушкинский день России взрослым будет интересно почитать стихотворения поэта.

Просмотр тематических слайдов, инсценировку известных произведений, допустим - отрывки из поэмы «Евгений Онегин».

Рассказы о творчестве и жизни великого поэта так же не оставят равнодушными даже тех, кто хорошо знаком с биографией Пушкина.

Организовав книжную выставку в библиотеке, представится великолепная возможность всем желающим познакомиться со множеством произведений поэта. Миниатюрные книжечки, так называемые «книжки-малютки», издания из редкого фонда, произведения на иностранных языках, заставят восторгаться поэтом снова и снова!

Одной из идей для проведения Пушкинского дня в библиотеке будет прослушивание классической музыки, посвященной поэту.

Невозможно обойти стороной давнюю традицию в посещении памятника поэту на Пушкинской площади, где так же проводят гулянья и различные музыкальные программы.

У памятников Пушкину обычно собираются толпы людей, приносят цветы и слушают вечно живую лирику поэта. На такие мероприятия хорошо брать с собой детей.

В завершении мероприятий можно провести концерты, по произведениям Пушкина. Романсы на стихи поэта, а так же инструментальные произведения в его честь.

Бесконечно много можно говорить и писать про великого поэта нашей родины Александра Сергеевича Пушкина. За свою непродолжительную жизнь поэт успел создать большое количество настоящих литературных шедевров. Произведения Пушкина любят и ценят множество людей разных возрастов, национальностей и вероисповеданий, в любви к творчеству все люди равны.

Память о нем вечна, пока все помним и чтим его заслуги. Каждый год, снова и снова будут открываться двери для любителей поэзии и проводится новые мероприятия по всем школам и библиотекам страны!

На абонементе отдела обслуживания межпоселенческой библиотеки проведен Открытый микрофон «Мы вновь читаем пушкинские строки». Читателям предлагалось прочитать наизусть или из сборника стихов любое стихотворение поэта по собственному выбору. После прочтения чтецам подарены небольшие сувениры.

Участники викторины показали неплохие знания биографии поэта. И хотя некоторым немного сложно было прочитать стихи Александра Сергеевича, отрадно, что их читают, и они до сих пор интересны. Молодежь открыла для себя творчество поэта с неожиданной для себя стороны. Постоянный читатель кафедры юношества Никита Абрамкин прочитал редко исполняемые стихи на медицинскую тему. Несколько ребят довольно долго выбирали стихи, но выбрали тоже произведения автора не из школьной программы. Участников было немало.

В гости, как говорится, «на огонек», зашли поэты – земляки: Юрий Мочалов из Линева, Ольга Пономарева, искитимская поэтесса и сотрудник библиотеки. Они прочитали свои стихи, посвященные Пушкину.

На протяжении дня на абонементе демонстрировались фильмы по произведениям А.С. Пушкина. Праздник в целом прошел эмоционально и трогательно. Участники открытого микрофона и викторины пользовались литературой с выставок, представленных на абонементе.

Выставка — вернисаж «Я помню чудное мгновенье…» создана в ознаменование пушкинского праздника. Выставка посвящена женщинам, сыгравшим в личной и творческой судьбе поэта большую роль. Самой главной из них была, конечно же, Н.Н. Гончарова. На выставке представлены произведения Л. Гроссмана «Письма женщин к Пушкину», П. Губера «Донжуанский список Пушкина», И. Ободовской и М. Дементьева «Наталья Николаевна Гончарова», «Сестры Гончаровы. Которая из трех?» и т.д.

Выставка — утверждение «И продолжает жить в потомках вечный Пушкин…» представляет единое целое с выставкой «Я помню чудное мгновенье…» и программой «Открытый микрофон». На выставке представлены цитаты из произведений Пушкина, литература о жизни и творчестве А.С. Пушкина, его стихотворения и произведения в прозе.

В читальном зале отдела обслуживания читателям было предложено сыграть в литературное лото «Пушкинская панорама». Организатор игры – библиотекарь отдела обслуживания Н. А. Мартынова.

Три игровых поля (раздела) составляли основу «Пушкинской панорамы»: «Сказки», «Лирика», «Драматургия. Проза». В каждом разделе игрокам предлагалось выполнить определенное задание. В разделе «Сказки» иллюстрации нужно было разложить на игровом поле по названию сказок. В «Лирике» участники игры к началу стихотворения находили его продолжение. В разделе «Драматургия. Проза» из предложенных названий произведений разных авторов игроки выбирали только произведения А.С. Пушкина. В помощь читателям здесь же на столах лежали книги с произведениями великого классика.

В игре приняло участие 12 человек. Участники увлеклись игрой и выполняли задание на всех игровых полях. По отзывам читателей, литературное лото помогло им не только соприкоснуться с творчеством великого поэта и вспомнить его произведения, но и на какое-то время отвлечься от повседневной суеты и погрузиться в мир детства и игры. Участники игры показали великолепное знание творчества А.С. Пушкина и были награждены памятными сувенирами.

Впервые для жителей р.п. Линёво 6 июня открылся Парк Пушкина, и сразу обрёл столь шумный успех, что линёвцы уже ждут лета 2017, строят планы на следующий Пушкинский день, и готовят новые идеи его празднования!

А в этот понедельник в сквере у магазинов «Белка» и «Импульс» было на удивление многолюдно. Дети ходили следом за Евгением Онегиным и его дамами, не давали проходу цыганке Земфире и няне Арине Родионовне, дружно рисовали большой, яркий плакат «Сказки Пушкина», высунув от усердия языки, выводили гусиным пером каллиграфические буквы, стояли в очередь у микрофона, чтобы прочесть стихотворение Александра Сергеевича. Кроме того, пришедших на праздник одарили подарками: календари, значки, открытки, тесты на грамотность – забрав с собой всё это богатство, линёвцы наверняка уже запомнят, что 6 июня родился великий поэт, единственный, чей день рождения отмечает вместе огромная страна!

Мероприятие проведено по инициативе областного Фонда сохранения и развития русского языка «Родное слово» при поддержке Линевской администрации.

Библиотекарь сельской библиотеки и работники досугового центра в селе Верх – Коен провели игровую познавательную программу «На солнечной поляне Лукоморья». Кот Ученый, Баба Яга, домовой Кузьма Кузьмич (их исполнили ученики 5 – 6 классов) провели с детьми, посещающими летнюю площадку, пушкинские игры и конкурсы, почитали стихи поэта.

В Елбашинской сельской библиотеке ребята из клуба «Почитайка» читали вслух пролог к поэме «Руслан и Людмила», «Сказку о золотом петушке», стихи А. С. Пушкина, рисовали иллюстрации к сказкам. Библиотекарь Р. В. Апарин познакомил детей с историей праздника «Пушкинский день России», коротко – с творческой биографией А. Пушкина.

В библиотеке п. Керамкомбинат проведен День информации «Славим живое русское слово» для постоянных читателей: и взрослых, и детей. Посетителям дня представлена книжная выставка «Мы вновь читаем Пушкинские строки», проведен обзор литературы «И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово». Состоялось громкое чтение стихов А. Пушкина.

В течение дня в гостях побывал Незнайка, вместе с детьми он отгадывал загадки, отвечал на вопросы викторины, играл в шарады, головоломки; провел беседу о том, что замечательные книги – словари – помогут привить ребятам интерес к русскому языку, получить как можно больше знаний.

Незнайка пожелал, чтобы дети и взрослые учились говорить друг другу добрые слова и комплименты. Встреча закончилась словами «Пусть ваша речь будет всегда легкой, веселой, красочной, как эти воздушные шарики!», и вручением участникам шаров и подарков.

По определению В. И. Даля, удивительного человека, посвятившего всю жизнь составлению своего знаменитого словаря, слово – «исключительная способность человека выражать свои мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь».

В Китернинской сельской библиотеке разумно общались и познавали богатый русский язык ученики 5 – 7 классов. Библиотекарь Н. В. Свиридова провела беседу – игру «Язык моих предков угаснуть не должен». Накануне игры ребята познакомились с выставкой «Народа русского язык прекрасный».

Конкурсные задания предлагали правильно расставить ударения в тексте, угадать и продолжить пословицы, объяснить фразеологизмы, решить кроссворд о русском языке. С болельщиками проведен конкурс «Анаграммы».

В конце игры прозвучали стихи о русском языке, значении Слова. Победители и участники получили сладкие призы.

Громкие чтения «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» и «Сказки о попе и о работнике его Балде» проведены в Легостаевской сельской библиотеке. В заключение дети, участники чтений, внимательно слушавшие пушкинские строки, ответили на вопросы викторины о сказочных героях Пушкина.

Ведущий библиотекарь Листвянской сельской библиотеки М. А. Ломиворотова провела единый информационный день «Мы говорим по-русски!». В библиотеке оформлены книжные выставки: «Волшебный русский язык» для детей и «Язык есть исповедь народа» для взрослых читателей. Весь день в библиотеке предлагали читателям прочесть строки А. Пушкина наизусть, или с использованием текста.

Старик и старуха, герои «Сказки о золотой рыбке», провели акцию «Мы любим и читаем Пушкина» в посёлке Листвянский. Участниками акции стали работники администрации, социальной защиты, аптеки, прохожие, отдыхающие в парке, и, конечно, читатели библиотеки. Участвовало 32 человека.

В ролях: старик – М.А. Ломиворотова, ведущий библиотекарь, старуха – М.Г. Тукмачева – директор центра досуга.

***

Ведущим библиотекарем Морозовской сельской библиотеки Н. А. Филипповой для детей, посещающих летнюю площадку, проведен час литературы «Сказочный мир Пушкина».

Ребята познакомились с биографией поэта, посмотрев слайдпрограмму о великом поэте «Слово о Пушкине», цитировали знакомые отрывки из его стихотворных произведений наизусть. Дополняли чтение отрывками из сказок. В заключение проведена сказочная литературная викторина «Путешествие по Лукоморью». Ребята охотно отвечали на вопросы викторины, угадывали героев сказок Пушкина по описанию.

Библиотекарем Улыбинской сельской библиотеки А. А. Шперлинг проведена игровая программа с летней площадкой. Участвовало 37 ребятишек с 1 по 4 классы. В библиотеке оформлена выставка произведений А. Пушкина, по сюжету театрализованного представления кот ученый перемещал детей в сказки Пушкина, дети отвечали на вопросы викторины по сказкам А. Пушкина с загадками, разгадывали сказочный пушкинский кроссворд, с азартом участвовали в играх «Петушиные бои», «Море волнуется», «Поймай рыбку», «Собираем шишки».

6 июня в Чернореченской сельской библиотеке отметили Пушкинский день и день русского языка.

Сотрудникам администрации Чернореченского сельского совета библиотекари предложили поучаствовать в литературном дилижансе «Вёрсты жизни». Перед участниками дилижанса стояла непростая задача: представить образ живого человека — поэта: любящего мужа, хорошего семьянина, настоящего друга, человека чести. На фоне фрагментов из жизни поэта звучали его неповторимые стихи.

Библиотекари провели акцию «Любимые строчки Пушкина», в неё были вовлечены многие жители поселка. Все, кто попадал в зону внимания библиотекарей, вспоминали любимые, или давно забытые, поэтические строки пушкинского творчества, и читали вслух.

Интеллектуальная викторина «Загадки родного языка» завершила программу праздничного дня.

7 июня. Литературную композицию «Вечер у камина», посвященную А.С. Пушкину и его отношениям с Е. Бакуниной, М. Раневской, Е. Воронцовой, его чувствам и стихам, обращенным к этим женщинам, провели ученики 8 класса и библиотекарь Маякской сельской библиотеки Ю. В. Мангушева. Каждое имя в жизни Пушкина связано с определенным периодом его творчества. Стихи о лучших чувствах, написанные Пушкиным в разных городах и поселениях, фрагменты из романа в стихах «Евгений Онегин» звучали в исполнении учеников. Информацию о творческом пути поэта, неразрывно связанным с его личной жизнью, подготовила Юлия Викторовна. Композицию сопровождали вальс А. Грибоедова и романс М. Глинки «Ночь «Весенняя дышала…».

7 июня библиотекарь Новолоктевской сельской библиотеки Е. Г. Пикула провела с детьми 1 — 4 классов библиоквест «По дорогам сказок А. С. Пушкина». Участвовало 20 человек.

Целью библиоквеста было найти мудрую мысль, которую сказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, а для этого надо отправиться в удивительный мир его сказок. Ключевая фраза А. Пушкина «Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека – есть наука самая занимательная» была разбита на 9 частей, и каждую часть участникам предстояло найти, предварительно выполнив задания: разгадать кроссворд, решить ребус, ответить на каверзные вопросы о героях сказок, в музее сказочных предметов отгадать, из какой они сказки. Всем понравилось творческое задание собрать пазл – обложку книги.

Поиски закончились успешно, задания выполнены, фраза составлена, а мир сказок Пушкина еще раз напомнил о себе.

Муниципальное казённое образовательное

учреждение школа-интернат среднего (полного)

общего образования №16 г. Болотного

Болотнинского района Новосибирской области

Сценарий мероприятия «И в этом весь Пушкин» посвящённое А.С. Пушкину для учащихся 4 классов

Цель:

1.Создать условия для закрепления знаний творчества А.С. Пушкина, умения выразительно читать произведения Пушкина, с интонацией передавать настроение;

2.Создать условия для развития внимания, памяти, речи, интереса к творчеству великого поэта;

3. Воспитывать любовь к русской поэзии.

Оборудование:

1.Выставка книг

2.Оформление библиотеки в стиле пушкинской эпохи

3.Мультимедийный плеер

4.Презентация

5.Конкурс рисунков

6. Мультфильм

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте дорогие друзья, мы рады вас приветствовать в нашей библиотеке, где сегодня состоится мероприятие, посвященное годовщине основателя современного русского литературного языка Александру Сергеевичу Пушкину. Это имя знакомо всем нам с раннего возраста. Его книги знают, читают и перечитывают, а многие произведения переведены на иностранные языки.

Звучит музыка И.С.Баха «Хоральная прелюдия».

Ученица:

Он жив! У всех душа нетленна,
Но он особенно живёт:
Благоговейно и блаженно
Вкушаем вечной жизни мёд.
Пленительны и полнозвучны
Текут родимые слова....
Как наши выдумки докучны

И новизна как не нова.
Но в совершенстве хладный камень
Его черты нельзя замкнуть
Бежит, горя, летучий пламень,
Взволнованно вздымая грудь.
Он – жрец и страстный человек,
Но в смене чувства небывалой
К одной черте направлен бег,
Москва и лик Петра победный,
Деревня Моцарт и Жуан,
И мрачный Герман, Всадник Медный,
И наше солнце, наш туман.
Романтик, классик, старый, новый.
Он – Пушкин и бессмертен он!

Ведущий: А сейчас наши уважаемые гости разрешите представить вам Хозяйку нашего мероприятия.

Хозяйка: Здравствуйте, в самом начале нашего мероприятия мне хотелось бы предложить вашему вниманию презентацию «Великолепный Пушкин», рассказывающую о жизни и творчестве замечательного классика Александра Сергеевича Пушкина.

6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин. (слайд1)

Отец будущего поэта – Сергей Львович Пушкин – был военным в отставке из старинного дворянского рода. Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого военного деятеля петровской эпохи. (слайд 2)

В семье Александра между собой говорили на французском языке. Саша рано научился читать и охотно это делал сам. Но больше любил, когда ему читали вслух. Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски. (слайд 3)

Были в доме Пушкиных две женщины, которые безмерно любили маленького Сашу. Это были бабушка – Мария Алексеевна Ганнибал и няня Арина Родионовна Яковлева .

От своей бабушки Пушкин услышал немало рассказов о предках, в том числе об Арапе Петра Великого. Вероятно, о Марии Алексеевне поэт вспоминал в стихах:

Наперсница волшебной старины,
Друг вымыслов игривых и печальных,
Тебя я знал во дни моей весны,
Во дни утех и снов первоначальных.
Я ждал тебя; в вечерней тишине
Являлась ты веселою старушкой
И надо мной сидела в шушуне,
В больших очках и с резвою гремушкой.

Ты, детскую качая колыбель ,
Мой юный слух напевами пленила
И меж пелен оставила свирель,
Которую сама заворожила. (Слайд 4)

Ведущий:

Ребята, а давайте немного поиграем в игру «Ловись рыбка». Вам предстоит удочкой выловить из моря свой приз, но перед этим вы должны выполнить небольшие задания.

    Изобразить ребенка, у которого отобрали игрушку

    Рассказать о чем мечтал (а) в детстве

    Произнести 5 предложений, начинающихся со слов «Я хочу, чтобы…»

    Сесть на воздушный шарик так, чтобы он лопнул

    Изобразить на лице 7 разных эмоций.

    Изобразить из себя астролога и предсказать будущее для своего друга

    Без слов, признаться в любви

    Изобразить животное (пингвин, змея, медведь, ленивец и так далее)

    10 раз крикнуть «Люди! Я вас так сильно люблю!»

Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые приехал к бабушке в имение. Бабушка Александра Сергеевича так вспоминала о нём – «в детстве Саша был большой увалень и дикарь, кучерявый мальчик со смуглым личиком и лучистыми, живыми глазами». Именно бабушка научила писать и читать маленького Сашу по-русски. Бабушка и няня долгими вечерами рассказывали интересные сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь, познакомили с Иванушкой - дурачком, Кощеем, Бабой Ягой, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Няня стала другом Пушкина на всю жизнь. (Слайд 5)

Ведущий:

Ребята, а давайте с вами посмотрим отрывок из сказки Александра Пушкина.

(сказка о золотой рыбке)

Хозяйка :

А какие сказки вы еще знаете?

Дети:

Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди";

- "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях";

- "Сказка о попе, его работнике Балде";

- "Сказка о золотом петушке";

Хозяйка:

Молодцы ребята! А теперь продолжаем знакомство с творчеством Пушкина.

К огда Саше исполнилось 12 лет, родители решили определить его в только что основанный Царскосельский лицей и Пушкин отправился в Петербург. После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург. (слайд 6)

Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом, сочинил множество стихотворений, п овестей и даже роман в стихах «Евгений Онег ин», но будучи даже взрослым, он продолжал любить сказки. (слайд 7)

Ведущий:

Сейчас дорогие участники я предлагаю поучаствовать в викторине, которая называется «Путешествие в Лукоморье». А проведет ее для вас Кот Ученый.

Кот Ученый:

Добрый вечер дорогие друзья, сейчас я буду задавать вам свои вопросы, а вы будете отвечать на них. За каждый правильный ответ будет выдаваться жетончик, у кого окажется больше тот получит приз. Но перед началом, я попрошу вас ответить на вопрос: « В каком произведении А.С.Пушкина говорится о коте Ученом?» (слайд 8)

Дети отвечают.

Кот Ученый:

Правильно! Это поэма «Руслан и Людмила». А давайте вспомним с вами этот отрывок из произведения.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Кот Ученый:

1.Из каких произведений иллюстрации:

Петушок с высокой спицы (слайд 9)

Стал стеречь его границы…(«Сказка о золотом петушке»)

2.Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора. («Уж небо осенью дышало…») (слайд 10)

3. «Как услышал царь - отец

Что донес ему гонец,

В гневе начал он чудесить …» (слайд 11)(сказка о царе Салтане)

4. И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы. («Унылая пора! Очей очарованье!..) (слайд 12)

5. «Буду служить тебе славно,

Усердно и исправно…» (Сказка о попе и его работнике Балде) (слайд 13)

6. Наша ветхая лачужка

И печальна и темна,

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна. («Зимний вечер») (слайд 14)

7. «Царь с царицею простился,

В путь дорогу снарядился…» (Сказка о мертвой царевне…») (слайд 15)

8. Под голубыми небесами

великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит («Зимнее утро») (слайд 16)

Кот Ученый:

Молодцы! Справились с заданием. Награждение победителей.

Ведущий:

Пушкин и музыка.… Эти слова кажутся неразделимыми. Сам поэт не был музыкально одарен, но очень любил музыку. Ему нравились и народные песни, и цыганские романсы. Музыка часто звучит в его произведениях. А многие стихи настолько благозвучны, задушевны, что были положены на музыку и исполнялись и в аристократических салонах, и в провинциальных гостиных. А однажды, увлекшись молодой цыганкой Земфирой, Пушкин пристал к цыганскому табору и прокочевал с ними целую неделю. (слайд 17)

Настя Воробьева читает отрывок из поэмы «Цыгане» (под цыганскую музыку) Цыганы шумною толпой
По Бессарабии кочуют.
Они сегодня над рекой
В шатрах изодранных ночуют.
Как вольность, весел их ночлег
И мирный сон под небесами;
Между колесами телег,
Полузавешанных коврами,
Горит огонь; семья кругом
Готовит ужин; в чистом поле
Пасутся кони; за шатром
Ручной медведь лежит на воле.
Всё живо посреди степей:
Заботы мирные семей,
Готовых с утром в путь недальний,
И песни жен, и крик детей,
И звон походной наковальни.

Ведущий:

Молодец красавица-цыганка, и станцевала для нас, и даже погадать успела.

Хозяйка:

Талантливые и совершенные произведения А. С. Пушкина затронули сердца и души многих русских композиторов. Его поэзия занимает огромное место в музыкальных творениях. Любовь и тяготение русских композиторов к творчеству Пушкина объясняется тем, что мысли и чувства поэта общечеловечны, а разнообразие проблем и образов позволяет находить у него созвучное своему творчеству. Привлекала композиторов и музыкальность Пушкинского стиля. В любовной лирики Пушкина они находили чувства, полные нежности, восхищения и благородства. (слайд 18)

Ведущий:

А сейчас хочу предложить вам посетить наш «Поэтический салон», где ребята подготовили для вас инсценировку из произведения Александра Пушкина. Спасибо вам большое можете занять свои места, а ребятам хочу предложить поучаствовать в конкурсе на лучшее исполнение произведений Александра Пушкина. Награждение победителя.

Хозяйка:

Стихотворение, обращённое к Анне Петровне Керн, воспринимается как гимн женщине, гимн любви. Оно нашло отклик в творчестве многих русских композиторов. Красотой стихов Пушкина пленился Михаил Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье» написан в 1840 году и посвящён дочери Анны Керн – Екатерине Ермолаевне, которую страстно любил! Всё сказанное Пушкиным в этом стихотворении было пережито и перечувствовано Глинкой. (слайд 19)

Ведущий:

Дорогие гости послушайте, пожалуйста, романс «Я помню чудное мгновенье».

Хозяйка:

Александр был женат на Наталье Николаевне Гончаровой. У них родились дети – 2 мальчика и 2 девочки. (Слайд 20)

Однако не всё было так безоблачно.… За Натальей Николаевной – женой поэта начал ухаживать молодой француз Жорж Дантес. Подобное поведение Дантеса было очень оскорбительным для Пушкина. Он должен был драться, чтобы сохранить честь жены и своё доброе имя. (Слайд 21)

8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня, но рана была смертельной. 10 февраля Пушкин скончался в возрасте 37 лет. Он был похоронен в тайне, недалеко от Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре. (Слайд 22)

Ведущий:

Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки. Сколько создано о Пушкине монографий, статей, стихов, повестей и романов, рисунков и картин, музеев и выставок, бюстов и памятников; сколько улиц, площадей названо его именем, скольких авторов вдохновлял на творческий путь А.С.Пушкин, и каждый из этих тысяч людей открывал в Пушкине своё, только ему ведомое и понятное. И мое глубокое убеждение - это открытие делает счастливым, потому что Пушкин становится близким человеком, другом, а иметь такого друга - редкое счастье!

Ведущий:

До свидания друзья, до новых интересных встреч в нашей школьной библиотеке. Давайте все вместе поблагодарим нашу Хозяйку за гостеприимный прием.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых