Афонский иеромонах савватий (севостьянов)«пути святой горы. от афона до валаама

Дата рождения: 10 июля 1968 г. Страна: Россия Биография:

Родился 10 июля 1968 г. в г. Котельниково Волгоградской обл. в семье военнослужащего. Крещен в 1979 г.

В 1983 г. закончил восемь классов средней общеобразовательной школы № 27 г. Волгограда.

В 1983-1985 гг. обучался в Казанском Суворовском военном училище. В 1985 г. поступил на факультет журналистики Львовского высшего военно-политического училища, которое окончил в 1989 г. и был направлен на Северный флот. В декабре 1991 г. уволился в запас в звании старшего лейтенанта.

С февраля по май 1992 г. нес послушание келаря на Валаамском подворье в г. Приозерске Ленинградской обл. В мае 1992 г. стал трудником .

В мае 1993 г. принят в число братии Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введение Шуйского района Ивановской обл. Нес послушание редактора монастырской газеты «Николо-Шартомский благовестник».

14 августа 1993 г. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Иваново рукоположен в сан диакона.

28 августа 1993 г. в Спасо-Преображенском кафедральном соборе г. Иваново архиепископом Ивановским Амвросием рукоположен в сан иерея.

С октября 1993 г. нес послушание служащего священника на монастырском подворье — Воскресенском соборе г. Шуи Ивановской обл.

В апреле 1994 г. в Спасо-Преображенском храме Николо-Шартомского монастыря архиепископом Ивановским Амвросием пострижен в мантию с именем Савватий в честь прп. Савватия Соловецкого.

Весной 1996 г. назначен настоятелем Крестовоздвиженского храма — подворья Николо-Шартомского в пос. Палех Ивановской обл. В 1998-2003 гг. ― настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» — подворья Николо-Шартомского монастыря в г. Иваново.

В 1998-2003 гг. обучался на заочном секторе Нижегородской духовной семинарии, защитил дипломную работу по теме «Гонения на Русскую Православную Церковь в 20-30 годах XX столетия».

В 2003 г. к празднику Святой Пасхи удостоен сана игумена.

В 2003-2008 гг. обучался на заочном отделении .

В 1999-2003 гг. ― преподаватель Катехизиса и Священного Писания Нового Завета в Ивановском православном богословском институте. В 2000-2004 гг. — преподаватель Церковного права и Истории Русской Православной Церкви в Ивановской духовной семинарии.

В январе 2004 г. командирован в Чеченскую Республику для окормления воинских частей.

В 2003-2009 гг. — духовник Николо-Шартомского монастыря.

В 2009 г. назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы — подворья Николо-Шартомского монастыря в с. Чернцы Лежневского района Ивановской обл.

В 2012 г. назначен руководителем отдела по взаимодействию с Вооруженными силами .

В октябре 2011 г. командирован в и по благословению назначен настоятелем строящегося храма cвятого праведного воина Феодора Ушакова г. Советская Гавань.

С 2012 г. ― благочинный Восточного округа Хабаровской епархии, занимался строительством Свято-Троицкого храма в пос. Заветы Ильича.

С 2012 г. — член Попечительского совета социального районного центра Совгаванского района Хабаровского края и член Попечительского совета исправительной колонии № 5.

Во епископа 28 октября 2016 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре г. Москвы. 30 октября за Божественной литургией в храме священномученика Климента, папы Римского, в Замоскворечье. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Решением Священного Синода от 14 июля 2018 г. () почислен на покой. Местом пребывания определен Николо-Шартомский мужской монастырь Шуйской епархии.

Образование:

1983-1985 гг. ― Казанское Суворовское военное училище.

1985-1989 гг. ― Львовское высшее военно-политическое училище.

1998-2003 гг. ― Нижегородская духовная семинария (заочно).

2003-2008 гг. ― Московская духовная академия (заочно).

Научные труды, публикации:

Архимандрита Савватия (Перепелкина) при наречении во епископа Ванинского и Переяславского.

Награды:

Церковные:

  • 2015 г. ― медаль «1000-летие преставления святого равноапостольного князя Владимира».

Афонский иеромонах Савватий (Севостьянов)«Пути Святой Горы. От Афона до Валаама»

В выставочном зале Сестрорецка - курортного города на побережье Финского залива, вблизи Санкт-Петербурга - до 21 ноября 2016 года будет открыта выставка фоторабот иеромонаха Валаамского монастыря Савватия (Севостьянова) «Пути Святой Горы. От Афона до Валаама». В экспозиции более ста пятидесяти фотографий. Выставка организована по благословению епископа Троицкого Панкратия, игумена Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Она приурочена к 1000-летию присутствия русского монашества на Святой горе Афон и посвящена памяти многих поколений иноков братских обителей.

Иеромонах Савватий, в миру Сергей Севостьянов, увлекался фотографией с детства, но выбрал для себя другое поприще: закончил географический факультет МГУ. С фотокамерой Сергей объездил полстраны. Любовь к фотографии, как говорит сам иеромонах, и подтолкнула его к Богу. В 1995 году в одной из поездок на его пути встретился известный старец, и беседа со святым человеком заставила Сергея изменить свою жизнь. А фотография из увлечения стала его монашеским послушанием.

На Валаам Сергей не готовился - собирался в Соловецкий монастырь, где его ждали. Неожиданно старец, к которому он пришел за благословением, произнес: «Валаам». Мог ли знать будущий инок, что сто пятьдесят лет назад Валаамский монастырь был одним из первых мест в России, где по достоинству оценили фотоискусство, и одна из первых фотомастерских в России появилась именно здесь?

Все снимки отца Савватия сделаны форматными камерами на огромных штативах, многие аппараты он собрал из разных деталей, найденных в подвалах монастыря, а снимает на серебряных пластинах, как это делали сто-сто пятьдесят лет назад. Фотографии, в основном, монохромные. Именно такие, считает монах, создают особую атмосферу, заставляют сосредоточиться на изображении. Сегодня эти снимки можно встретить в музеях России и Франции, хранятся они и в Международном музее фотографии города Рочестера в США.

Я восстановил старую валаамскую традицию, - рассказывает отец Савватий. - Фотография и на Афоне, и на Валааме появилась практически в один год - в 1853-м, вскоре после обнародования в 1839-1840 годах изобретения камеры-обскуры. Именно ее стал использовать русский художник Сергей Левицкий для своей работы. Его друг Петр Иванович Севастьянов, профессор естествознания Санкт-Петербургской императорской академии наук, был известным этнографом, историком и специалистом по архипелагам. Севастьянов взял на вооружение камеру-обскуру и стал ездить с ней в экспедиции. Когда он приехал на Афон, камерой заинтересовались монахи. Профессор подарил обители свое фотографическое оборудование и научил им пользоваться. Монахи построили за пределами монастыря, над морем, целый трехэтажный дом - для фотографической мастерской.

Профессор Севастьянов, вернувшись в Россию, поехал на Валаам - на Северный Афон, и опять же с фотоаппаратурой, - продолжает рассказ иеромонах Савватий. - Валаамские монахи тоже захотели оснастить фотомастерскую, и он специально закупил, привез и подарил им оборудование. Так на Валааме появился новый вид послушания, которое исполняли двадцать человек. Фотография как послушание - это часть моей духовной жизни, та самая лестница, по которой я двигаюсь. Это большое испытание, потому что всякое творчество - оно личностное, а послушание требует отречения от своей воли.

Однажды отец Савватий пришел к игумену монастыря с просьбой сменить послушание. Игумен ему сказал: «Это потому, что ты в миру занимался творчеством из тщеславия, тщеславен был, этим и питался. И подогревал себя, и энергия у тебя отсюда черпалась. А здесь послушание, смиряться должен».

…Отец Савватий поделился своими воспоминаниями, наблюдениями и умозаключениями, связанными с созданием фотолетописи монастырской жизни.

Так случилось, что первая моя выставка была посвящена Ново-Иерусалимскому монастырю и называлась «Экскурсия или обитель». Тогда же я оставил свою основную работу, решив полностью посвятить себя творчеству. Сотрудники музея, который был в то время в монастыре, предложили выставить мои фото. Позже ученые-этнографы пригласили с собой в поездку на Урал, и я около десяти лет ездил в поисках уходящих примет русской духовной жизни, заново открывая для себя Россию: снимал пермские поселения старообрядцев, костромские села, Псков, Новгород, Соловки. Многие коллекции фотографий были переданы в местные краеведческие музеи, а последней моей работой в миру стала книга «Крест над Россией», вышедшая в 1998 году.

Когда принял решение уйти в монастырь, старец, благословивший меня подвизаться именно на Валааме, сказал, чтобы я не оставлял фотографию.

Какую роль сыграл в Вашей жизни Афон?

Первый раз меня послали туда в 1995 году, я был носильщиком у монахов. Потом бывал на Афоне много раз, а в один приезд провел там полтора года: жил по две-три недели в уединенном скиту вместе со своим духовником, а после, по его благословению, около недели путешествовал с фотоаппаратом по Горе и возвращался в скит.

Каким было Ваше первое впечатление от Святой Горы?

Ощущал свое недостоинство. На Афоне всегда становишься учеником, наверное, там единственная в своем роде школа духовной жизни. Молю Бога, чтобы это ощущение у меня никогда не ушло.

Мне кажется, люди устроены так, что им нужен добрый пример. Это касается и монашества. Чтобы устоять в искушениях, нужно увидеть в других пример горячей веры. А как ее увидеть? Вот перед тобой афонский монах - и уже всё понимаешь сердцем. Даже чтение книг столько не дает. Думаешь: «Если он живет так, почему я не могу?» Поэтому для меня так дороги портреты нынешних насельников Афона - они ведь живут в наши дни, рядом с нами.

Кто же такие современные старцы, и есть ли они на самом деле?

Старчество - это, конечно, не должность. Есть люди высокой духовной жизни, которых благословили окормлять еще и других, давать духовные советы. Благодать, которая на них почиет, их и прославляет. И я был свидетелем этих дарований: и прозорливости, и чудотворений, и исцелений… Есть даже афонские свидетельства о том, что некоторые монахи-святогорцы одновременно, как великие святые, могли находиться в разных местах и в одно мгновение времени совершать помощь в разных точках земного шара.

Приезжая с Афона, поражаешься, насколько ценности, которыми восторгается весь современный мир, ничтожны по сравнению с той духовной реальностью, которая существует на самом деле. Любой, кто попадает на Святую Гору, даже неверующий, возвращается преображенным, - я был свидетелем тому не раз.

Тем не менее, не все паломники верят, что на Афоне сохранился тот самый дух монашеской жизни, которым он был славен на протяжении веков.


- Каждый обретет на Афоне то, что хочет найти. Кто ищет благодать, радость - там ее найдет, кто грех - тоже там его найдет. Поэтому и задача моего «творчества» проста: попасть в нужное место и нажать кнопку, - потому что наш Главный Художник уже всё сделал. Что я могу еще придумать?

…Подписывать художественные работы у монахов Валаамского монастыря не принято. И за этими фотографиями - только имена монастырей, молитвы братии и их особый мир - мир, которому больше десяти веков. Как полагает фотолетописец Валаама, оставаться художником в монашестве совсем не просто: искушений много, и выдержать их может не каждый. Многие, ссылаясь на то, что «Бог и намерение целует», - одним намерением и ограничиваются: так удобнее, спокойнее...

Иеромонах Савватий в ответ улыбается: «Ан, не выйдет. Вспомните апостола: “Вера без дел мертва...”»

Время работы выставки: с 12.00 до 19.00 ежедневно, кроме среды. Адрес: г. Сестрорецк, площадь Свободы, дом 1. Вход свободный.

Монашеский постриг священника Алексея Собко во иеромонаха Савватия

Вечером 20 августа 2017 года в Спасо-Преображенском храме Самарского Пустынно-Николаевского мужского монастыря митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней совершил монашеский постриг клирика храма в честь святителя Иоанна Златоуста пгт. Слобожанское (коттеджный микрорайон «Золотые ключи») Днепровского района иерея Алексея Собко. Новопостриженному иноку было дано имя Савватий – в честь преподобного Савватия Соловецкого (память 8/21 августа).

В таинственном чине монашеского пострижения приняли участие: наместник Самарской обители архимандрит Досифей (Савелов), сотрудник Днепропетровского епархиального управления архимандрит Спиридон (Бабай) и клирик епархии архимандрит Иаков (Бобух). В храме молились собратья по пастырскому служению – священнослужители Иоанно-Златоустовского храма, братья и насельники обители, прихожане монастыря.

При постриге в монашество (малую схиму или мантию) постригаемый дает Богу обеты безбрачия, послушания и нестяжания. Испытывая твердость постригаемого, владыка троекратно бросал ножницы и дважды отвергал их. Постригаемый смиренно подавал их и целовал руку архипастыря. Приняв ножницы в третий раз, митрополит Ириней крестовидно постриг посвящаемого и нарек ему новое имя, знаменуя тем окончательное отречение постригаемого от мира: «Брат наш иеромонах Савватий постризает власы главы своея, в знамение отрицания мира, и всех, яже в мире, и во отвержение своея воли и всех плотских похотей, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, рцем вси о нем: Господи, помилуй».

После пострижения о. Савватий был облечен в хитон, параман, рясу, пояс, мантию, клобук, сандалии и получил четки, чтобы пребывать непрестанно в молитве Иисусовой. В завершение владыка вручил постригальный крест и свечу, которые новоначальный держит три дня, находясь в алтаре, а потом хранит их до смерти.

По окончании пострига владыка Ириней обратился к новопостриженному иеромонаху Савватию (Собко) со словом назидания, в котором пожелал ему терпения и радости в исполнении послушания, которое ему вверено, непрестанно творить Иисусову молитву и через этот подвиг спасать свою душу.

«Монашество есть путь высочайшей и совершеннейшей любви. Монах отвергается любви земной, чтобы всецело предаться любви к своему Небесному Отцу, любви ко Христу и к Церкви Христовой. Вся его жизнь и все его помыслы должны быть устремлены ко Христу. Монашеский путь – путь отречения от себя, а жизнь монаха является подражанием жизни Спасителя! Это взятие на себя благого и легкого ига Христова, это путь подражания Христу и следования за Христом. Путь этот тернистый и многоскорбный, но вместе с тем радостный и светлый, потому что конечной его целью является Царствие Божие. «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, о всем благодарите»(1 Фес. 5. 16-18). Пусть и эти слова апостола Павла будут для тебя путеводными на монашеском пути. Слова эти обращены к каждому христианину, но особым образом они раскрывают суть монашеской жизни, ибо источником радости является именно непрестанная молитва и благодарение Богу », – сказал владыка Ириней.

На молитвенную память архипастырь преподнес постриженику Полный иерейский молитвослов с памятной надписью и архиерейским благословением: «Всечестному иеромонаху Савватию (Алексею Павловичу Собко) на молитвенную память в вечер монашеского пострига, 20 августа 2017 года, в неделю 11-ю по Пятидесятнице, накануне Дня Ангела – преподобного Савватия Соловецкого (21 августа). Спасайся в Господе. Благодать Божия да пребудет с тобой во все дни жизни!».

По завершении пострига присутствующие поздравили иеромонаха Савватия. Приветствуя его каждый спрашивал: «Что ти есть имя, брате?». Новопостриженик отвечал: «Грешный иеромонах Савватий». И слышал ответное приветствие: «Спасайся о Господе!».

В тот же вечер иеромонах Савватий прибыл на место своего служения – в Иоанно-Златоустовский храм, где приступил к молитвенному правилу. Ровно в полночь священнослужители храма посетили новопостриженного и пропели тропарь «Се Жених грядет в полунощи….».

Три дня после пострига иеромонах Савватий будет находиться в храме – молиться и совершать Божественные литургии.

Иеромонах Савватий (Севостьянов) - фотолетописец монастырской жизни. Его замечательные работы мало известны рядовому зрителю, так как их автор никогда не участвует в медийных мероприятиях и часто не подписывает свои фото. Однако каждая его выставка становится настоящим событием в культурной жизни. Стоит вспомнить, например, какой успех имела несколько лет назад экспозиция «Свет Валаама», которая была представлена в Санкт-Петербурге. Теперь, десять лет спустя, отец Савватий привез новые уникальные кадры с Афона, где он прожил последние полтора года. О своем творчестве и выдавшемся ему опыте познания жизни Святой горы батюшка рассказывает порталу Православие.ру

Почему монах взял в руки фотоаппарат?

Я был фотографом еще до монашества. Так случилось, что первая моя выставка была посвящена Ново-Иерусалимскому монастырю, она называлась «Экскурсия или обитель». Тогда я оставил работу, решив полностью себя посвятить только творчеству. Сотрудники музея, который был тогда в монастыре, увидев, что я часто бываю у них с фотоаппаратом, предложили мне выставить свои фото. Ученые-этнографы пригласили меня с собой в поездку на Урал. Около 10 лет я ездил в те края.

Можно сказать, что искал уходящие приметы русской духовной жизни, заново открыл для себя Россию. Снимал пермские поселения старообрядцев, костромские села, Псков, Новгород, Соловки. У меня были удачные коллекции фотографий: «Пермские старообрядцы», переданная в Пермский областной музей; «Феофания», хранящейся в другом музее; «Малый виноградец» и др. Последней моей работой в миру стала книга «Крест над Россией» в 1998 году.

Когда я уже принял решение уйти в монастырь, старец, который благословил меня подвизаться именно на Валааме, хотя меня ждали в другом монастыре, сказал мне, чтобы я не оставлял фотографию. А на Валааме, как известно, фотомастерская была еще с 1853-54 годов, и я решил послужить восстановлению этой традиции.

Фотография как послушание - это часть моей жизни, это вот та самая лестница, по которой я двигаюсь. Это большие испытания, потому что всякое творчество - оно личностное.

Бывало, я спрашивал своего духовника: «проблемы в душе начались из-за этого, что делать?» Он мне сказал - это потому, что ты творчеством занимался из тщеславия. И подогревал себя, и энергия у тебя отсюда и черпалась. А здесь - за послушание, смиряться должен.

Какую роль сыграл в вашей жизни Афон?

Конечно, на Афон стремятся все паломники. Современный Афон - одно из самых удивительных мест на свете, открытие для каждого человека. Главное, что там есть - возможность уединения, ведь без этого никакой духовной и тем более монашеской жизни не может быть.

На Афоне бывал много раз, последний приезд провел там полтора года. Это время жил в уединенном скиту вместе со своим духовником, по его благословению делал снимки. По две-три недели я оставался в скиту, молился, потом около недели путешествовал с фотоаппаратом по горе.

Первый раз меня послали туда уже когда жил в монастыре послушником, в 1995 году, я был носильщиком у монахов.

Каким было первое ваше впечатление от Святой горы?

Ощущал свое недостоинство. Так как пообщался там с настоящими монахами, а мне все это только предстояло (и предстоит) еще пройти. Вообще, на Афоне всегда становишься учеником, наверное, там единственная в своем роде такая школа духовной жизни. Я молю Бога, чтобы это ощущение у меня никогда не ушло.

Загрузить увеличенное изображение. 800 x 637 px. Размер файла 148379 b.
Мне кажется, что люди так устроены, что им перед глазами постоянно нужен пример, добрый пример. Особенно это касается монашества. Для того, чтобы устоять в искушениях, всегда очень хочется иметь горячую веру, увидеть ее. А как ее увидеть? Вот увидел настоящего монаха - и уже все понимаешь, даже чтение книг столько не дает. Думаешь: «Если он живет так, почему я не могу так жить?» Поэтому для меня так дороги портреты нынешних насельников Афона - они ведь живут в наши дни, рядом с нами.

Хотелось бы, конечно, чтобы мои скромные труды послужили, по возможности, и восстановлению фотомастерской на Афоне. 150 лет назад профессор естествознания императорской академии наук Петр Иванович Севостьянов начал снимать Афон, он изучал афонские рукописи и книги, свидетельства о подвижниках, жизнь насельников. Как оказалось, он не просто мой однофамилец, но, возможно, и дальний родственник. При поддержке Российской Академии наук и Святейшего Синода экспедиции, организованные Петром Ивановичем, трижды посещали Афон (первый раз в 1851 году), чтобы составить подробные карты, детальные описания памятников, сделать фотоснимки. Тогда в скиту Святого Андрея была организована первая профессиональная фотостудия. Ныне в русском монастыре на Афоне мастерская восстанавливается.

В наше время понятие старчества обесценивается. Кто же такие современные старцы и есть ли они на самом деле?

Загрузить увеличенное изображение. 521 x 700 px. Размер файла 72998 b.
- Старчество, конечно, это не должность. Это люди высокой духовной жизни, которых благословили окормлять еще и других, давать духовные советы. Это благословение. Благодать, которая на нем почиет, его и прославляет. И я был свидетелем их дарований: и прозорливости, и чудотворений, и исцелений... Даже есть афонские свидетельства о том, что некоторые монахи-святогорцы одновременно, как великие святые, могли находились в разных местах, в одно мгновение времени совершать помощь в разных точках земного шара.


- Все вокруг старались найти мне невесту. Задача эта была не из лёгких. Ведь матушка - супруга священника, - по идее, должна обладать исключительными христианскими добродетелями, разделять служение супруга, быть ему опорой.

Максим Томаев стал ездить в Аланский Богоявленский женский монастырь с самого его основания. В 2004-ом году, когда несколько сестёр переселились на разорённую территорию бывшего дома отдыха, работы тут хватало всем. Любая пара рук была на вес золота. Максим с друзьями старались не пропускать трудовые десанты в монастырь. И незаметно для него самого обитель стала вторым домом. Окормление у опытного пастыря - протоиерея Владимира Колесникова и духовное общение с сёстрами, а в особенности с монахиней Феодосией, постепенно привело Максима к решению посвятить свою жизнь Господу.


В 2009-ом году Максим поступил в Ставропольскую Духовную семинарию. Он всё ещё продолжал работать в миру и поэтому форма учёбы была выбрана заочная. В это же время Максим с подачи отца Владимира начал осваивать пономарское послушание, изучать церковный богослужебный устав и впервые вошёл в алтарь.

- В миру я довольно долго был прихожанином Церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Осетинской горке. Часто во время богослужения я смотрел на алтарь и мне представлялось, что это Небо, недостижимое, святое и что я, грешный, даже смотреть в сторону престола Божия не достоин. Всего внутри меня охватывал трепет и душа замирала. И вдруг, я- пономарь. Помню, когда впервые вошёл в святая святых, сердце было переполнено благодарностью к Богу за Его великую милость, я плакал и стоя на коленях, прикладывался к стенам алтаря как к чудотворным иконам, так велико было чувство благоговения.

Уже на втором курсе семинарии Максим принял решение об избрании монашеского пути. Но от решения до исполнения задуманного, порой тоже нелегко дойти.

- Монахиня Феодосия, еще до того как решение было принято, говорила мне: «Не торопись, Максим, взвесь всё трезво. Посмотри на женатых священников, как их жизнь строится. Это ведь особый подвиг - и в храме Божьем нести послушание и семье служить. Хватит ли тебя на всё. На монахов посмотри, в чём трудности и преимущества иноческой жизни». И приводила слова апостола Павла: «А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения» . (1Кор.7:32-35) Я благодарен ей за этот совет потому, что через определённое время совершенно чётко понял, что не смогу, да и уже не хочу делить свою жизнь между храмом Божьим и женой с детьми. Просто я такой человек. И там и там буду недоделывать и в итоге став несчастным, сделаю несчастливыми других людей.


Иеромонах Савватий с матерью

Когда Максим уже внутренне определился, самым тяжёлым стал момент с матерью – она настаивала на женитьбе и была категорически против монашества.

- В один из дней я заехал домой. Мама накрыла на стол и позвала обедать. Я же есть отказался, сказал: «Пока, наконец, не благословишь меня на монашеский путь, к еде не притронусь». Глаза мамы наполнились слезами и, пожалуй, это был самый трагический момент во всей этой истории. Мама понимала, что ей нужно на это решиться и спросила меня: «Что я должна сделать?». Я объяснил и мать меня перекрестив, благословила. В последствии делилась с соседками, что как только сделала это, у неё будто камень с души упал и все внутренние переживания мгновенно закончились.


С благословения родителей, когда они не противятся промыслу Божьему о своих чадах, судьбы детей складываются необыкновенно счастливо и всё нужное и полезное происходит с ними стремительно. Так получилось и с Максимом. В июне 2011 года он поступил в число братии Аланского Свято-Успенского мужского монастыря. А уже 20 августа того же года в Иверском соборном храме мужской обители, по благословению архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы (Остапенко), Максим был пострижен в мантию с наречением имени Савватий, в честь прп. Савватия Соловецкого. Постриг совершил наместник монастыря архимандрит Антоний (Данилов).


-Будущее имя монаха - тайна Божия. Накануне пострига, я взял церковный календарь, посмотреть на каких святых он выпадает. И обнаружил, что это день Соловецких Святых Зосимы, Савватия, Германа и других. Меня по-хорошему, в самое сердце обожгло имя Савватий. Но я об этом никому не сказал, поскольку думал, что вопрос с именем уже решен, ведь я сам просил отца Наместника назвать меня Феодосием. Каково же было моё удивление и радость, когда во время пострига я услышал от архимандрита Антония своё новое имя. В миру я очень любил вечернюю субботнюю службу, Всенощное бдение. Всегда с работы торопился попасть в храм. Уже позже я узнал, что имя Савватий с греческого переводится как «субботний». Не перестаю удивляться промыслу Божьему в моей жизни!


12 июля 2012 г. в Свято-Георгиевском соборе г. Владикавказа архиепископом Владикавказским и Махачкалинским Зосимой (Остапенко) монах Савватий был рукоположен в иеродиакона, а 15 июля 2012 г. во иеромонаха. Практически сразу, по ходатайству игуменьи Нонны (Багаевой), был направлен для несения послушания в храм св. вмц. Елисаветы и инокини Варвары Аланского Богоявленского женского монастыря.

- Для меня не было сложностью или новостью возвращение в родную сердцу обитель. Я был этому рад и только молил Бога, чтобы быть Ему на этом месте полезным, только бы справиться с Божьей помощью с возложенным на меня послушанием. В то время в монастырском храме служил протоиерей Владимир Колесников. Возможность находиться рядом и продолжать учиться у такого опытного и духовного священника, как он, я считал для себя великой милостью Божией. Перед моими глазами был пример истинного пастыря. И глядя на него, я всё время не переставал удивляться промыслу Божьему в отношении себя, как же я стал священником. В служении пастыря больше всего меня пугало необходимость говорить проповеди. По этой же причине, я сомневался в том, быть ли мне священником. Теперь, когда я выхожу на проповедь и вижу как люди приближаются к амвону в стремлении услышать полезное для своей души, то понимаю какой духовный голод испытывают верующие. Понимаю, что без назидания людей оставлять никак нельзя. И хоть самое малое согласно Евангелию и учению Православной церкви необходимо до них доносить. Поэтому, я делюсь с ними теми духоносными текстами, что сам нахожу в писаниях Святых Отцов. Что сам для себя открываю в ежедневном чтении. А уж потом, иногда, что-то добавляю из своего скудного личного опыта. И самое главное для меня объяснить людям в чём смысл нашей земной жизни- «Ищите прежде Царствия Небесного».



Биографическая справка:

Иеромонах Савватий (Максим Дзантимирович Томаев)

Биография:
Родился 5 мая 1973 г. в г. Владикавказе. Крестился в 1990 г. в храме пррока Божия Илии г. Владикавказа.

В 1988 г. получил среднее образование и поступил во Владикавказский Горно-Металлургический техникум, который окончил в 1992 г.

1990 2000 гг. занимался тренерской практикой по восточным единоборствам, имеет звание мастера спорта.

1992 1993 гг. работал по специальности на заводе «Электроцинк».

2000 2009 гг. работал по специальности на пищевых предприятиях РСО-Алании.

2002 гг. работал по специальности на предприятиях г. Владикавказа.

С 2002 г. являлся прихожанином храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Владикавказа.

С 2007 г. нес алтарное послушание в храме Аланского Богоявленского женского монастыря.

В 2009 г. поступил в Ставропольскую духовную семинарию.

Иерархические награды:

  • наперсный крест (2015 г.).

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых