Вопросы, которые волнуют родителей больше всего. Родительские онлайн-совещания: обратная связь и полезная информация Какие вопросы по воспитанию ребенка вас волнуют

Елена Рассадина
Консультация для родителей «Некоторые вопросы о ребенке дошкольного возраста, которые волнуют родителей»

Два языка.

Отец решивший обучать свою дочь английскому языку уже с годовалого возраста ,спрашивает : «Не повредит ли девочке, если родители будут разговаривать с ней то по-русски, то по-английски?»

Ребенок в раннем возрасте легко усваивает два языка, при условии нормального психомоторного и речевого развития. Однако овладение вторым языком не тягостно для малыша только тогда, когда оно происходит без принуждение. Как бы само собой.

Детские слова.

«Детские слова» могут препятствовать развитию нормальной речи ребенка .

При ощени с малышом необходимо соблюдать одно важное правило : Не заменяйте часто употребляемые слова на детские упрощенные варианты. Исключите из своего лексикона такие слова как «бибика» (машина, «Коко» (яйцо, «бака-бака» (собака, «ня» (на возьми) . Помните что если окружающие взрослые будут использовать «сюсюкающие» детские слова, то в будущем вашему малышу будет очень трудно овладеть полноценной речью.

Полезно ли рассказывать сказки?

Спорят родители : папа любит рассказывать 4-х летней дочери страшные сказки, мама же опасается, что они могут вызвать у девочки невроз.

К сожалению, родители не задумываются о том, как относится к сказкам сама девочка. Если она сильно пугается и волнуется , то от таких сказок придется отказаться. Если же девочка слушает их с интересом и любопытством, нет оснований лишать ее удовольствия. К тому же приключение злого волка, беспечных козлят, хитрой лисы, коварной бабы яги знакомят ребенка с такими понятиями , как добро и зло, справедливость и не справедливость. Не только увеличивается словарный запас малышки но и обогащается ее фантазия, формируется мир эмоций.

С чем может быть связанное агрессивное поведение в раннем возрасте ?

«Моему Вите 2 года : недавно у него появилась странная привычка- он стал кусаться, драться. Почему?». Такие вопросы не редко приходится слышать от беспокоящихся родителей . Психологи считают, что чаще всего «виновны» родители , допустившие ошибки в процессе воспитания. Когда еще в младенческом возрасте , сидя на ручках матери, он хлопает ее по лицу или стаскивает с нее очки, все вокруг смеялись; малышу позволяли рвать книги, бросать разные вещи. Этот список можно было бы продолжить.

Агрессивное поведение иногда возникает, наоборот, как процесс против слишком больших огорчений. Оно может свидетельствовать о повышенной нервной возбудимости ребенка .

Что делать, если ребенок не соглашается идти в детский сад без соски?

Однажды в автобусе ехали мама с двух летнем ребенком (во рту у него была соска) . Взрослые вокруг говорили о погоде, о политике, потом переключили внимание на малыша. Каждый уговаривали ребенка бросить соску , Приводят все новые и новые аргументы и засыпая молодую маму советами (разрезать соску, выбросить ее на глазах у ребенка в окно автобуса , намазать ее горчицей). Минут десять малыш, казалось, внимательно слушал, потом вынул соску изо рта, «чисто» произнес : «не дам соску!» и еще с большей настойчивостью стал сосать соску. Подобные ситуации часто встречаются в детском саду. Если мама так безоговорочно выполняет просьбу малыша дать соску, значит, можно требовать от нее и выполнение других капризов. Так дети манипулируют нами, взрослыми. Таким образом, все же ребенка следует отучить от этой привычки. И так, если ребенок не хочет идти в детский сад без соски.Следует :

а) осознать необходимость «борьбы» с этой привычкой.

б) продемонстрировать ребенку свое твердое решение.

в) найти предметы заменители соски, напоминающие о семье.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями ?

Современные родители начинают готовить своего ребенка к приходу в ясли задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе , чтобы развить навыки общения, приглашают к нему в гости сверстников, рассказывают, как хорошо живут дети во Дворце Детства. И малыш на вопрос взрослых , хочет ли он пойти в детский сад, с радостью улыбается и кивает. Но если все же ребенок плачет при расставании с родителями по утрам , я думаю, что не стоит отчаиваться, т. к. после периода адаптации ребенок , скорее всего уже не будет так расстраиваться. Может быть, не будет так переживать расставании малыш, если в ясли его приводит бабушка, сестра или брат. Если сразу после того, как он оказывается в группе. Малыш перестает плакать, то можно спокойно отправиться на работу или учебу. Ваш ребенок наверняка чувствует себя хорошо. И так, рассказываете ребенку , что ждет его в детском саду;

Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком беспокойство ;

Дайте ребенку с собой любимую игрушку;

Придумайте несколько способов прощания;

После ухода из детского сада погуляйте с ребенком в парке ;

Устройте семейный праздник вечером;

Будьте терпеливым.

В разгар учебного сезона многие родители задумываются о том, как уберечь ребенка от чрезмерного напряжения. Особенно актуальными становятся вопросы сохранения зрения, поскольку нагрузка на глаза происходит не только на школьных занятиях, но и в свободное время. Ведь прогулкам на свежем воздухе дети часто предпочитают просмотр фильмов и мультиков, компьютерные игры и мобильные приложения.

В этой статье мы ответили на самые популярные вопросы родителей о детском зрении. Разобраться в том, чего стоит опасаться и какие методы подходят школьникам, «Летидору» помогла Наринэ Аджемян, кандидат медицинских наук, офтальмолог КДЦ МЕДСИ в Грохольском переулке.

Сколько часов в день ребенку можно проводить перед компьютером или телевизором?

Несмотря на многочисленные рекламные сообщения о суперсовременных экранах, которые защищают глаза от любого излучения, верить им на сто процентов не стоит. Современные защитные экраны действительно могут поглотить излучение, но лишь частично.

Родители должны следить за тем, чтобы ребенок проводил у компьютера или телевизора не более 30-40 минут два раза в неделю.

Детям до пяти лет лучше полностью исключить использование гаджетов, чтобы избежать развития близорукости. Органы зрения еще не полностью сформированы в этом возрасте, внешние воздействия могут быть вредны для них. Помимо этого, есть риск переутомления и сильной невротизации, развития депрессий и страхов, а также снижения внимания.

Как часто нужно проходить профилактические осмотры у офтальмолога?

В случае отсутствия заболеваний, требующих постоянного наблюдения, детям можно проходить профилактические осмотры один раз в год. Если обнаружатся проблемы, график посещения специалиста будет спланирован в индивидуальном порядке.

Первый плановый осмотр проводится еще в роддоме. Повторный визит стандартно назначается через полгода после рождения. После этого родители должны привести ребенка к офтальмологу в один и три года.

Когда ребенку исполнится семь лет, осмотр будет проводиться ежегодно в рамках школьной диспансеризации.

Что лучше – очки или линзы?

Очки – это привычно, просто и удобно. Но у них есть недостаток – искажение изображения на периферии. К тому же в линзах удобнее заниматься спортом. Дневные линзы максимально приближают состояние зрения к «идеальному», не искажают форму и размер предметов, что характерно для очков с сильными диоптриями. Это отличный выход в ситуациях, когда есть значительная разница в диоптриях между правым и левым глазом.

Отрицательная сторона заключается только в риске занести инфекцию. Глаза надо постоянно увлажнять, чтобы избежать развития синдрома сухого глаза.

Основная проблема, связанная с коррекцией зрения линзами в детском возрасте, – это несоблюдение правил гигиены. Ребенок должен понимать, что к вопросу необходимо подойти ответственно: ухаживать за линзами, мыть руки перед тем, как надеть и снять их. В данном случае определяющим фактором является личная мотивация ребенка.

Но если проблемы возникли раньше, то никаких ограничений нет, при условии что ребенок подходит к вопросу осознанно.

Еще один метод безоперационной коррекции и один из наиболее прогрессивных сегодня – это ортокератология. Жесткие газопроницаемые контактные линзы надевают на ночь. Они «работают», пока человек спит. Под действием линзы роговица уплощается в центре, а на периферии утолщается. За счет перераспределения клеток эпителия световые лучи преломляются иначе, и фокусировка осуществляется на сетчатке. Утром линзы снимаются, и пациент отлично видит, поскольку глаз сохраняет приобретенную за часы сна форму в течение всего дня. При этом нет необходимости использовать ни очки, ни мягкие линзы.

Правила ухода за ортокератологическими (иначе их называют «ночными») линзами также чрезвычайно важны, чтобы избежать развития других заболеваний глаз.

Полезна ли гимнастика для глаз?

Эффект от упражнений для глаз достигается в том случае, если делать их на регулярной основе. Не стоит ожидать моментального результата. Для учащихся подобная зарядка полезна хотя бы потому, что помогает снять напряжение в течение школьного дня. Часто эти занятия проводит учитель.

Правда ли, что черника и морковь улучшают зрение?

Все мы наслышаны о невероятной пользе черники и моркови. На самом деле содержащиеся в них витамины действительно эффективны для поддержания здоровья глаз, питания сетчатки и профилактики заболеваний. Но избавить уже от имеющейся проблемы они не могут.

Например, для обеспечения сетчатки необходимым ей кератином в достаточном количестве в день надо съесть в среднем около 2–2,5 кг черники.

Вдобавок кератин усваивается организмом, только если его растворить в жирах – например, добавив ягоды в кефир, молоко или сметану. Даже если предположить, что черника поступает в организм в нужном количестве, это не панацея, поскольку на развитие многих болезней оказывает влияние масса других факторов.

Для профилактики глазных болезней рекомендуется употреблять лютеиносодержащие продукты, к ним относятся все овощи зеленого цвета. Но лучше принимать специальные препараты, в составе которых есть лютеин, антоцианы (вещества, которые обеспечивают окраску листьев и плодов) в нужной концентрации, поскольку съесть столько зелени, сколько требуется организму для четкого зрения, физически невозможно.

Здоровье дошкольников

Здоровье дошкольников волнует всех родителей детей в возрасте от 0 до 7 лет. Ведь именно в этом возрасте врачи и педагоги обращают внимание на любые отклонения в психическом и физическом состоянии детей. На сегодняшний день здоровье дошкольников – вопрос, который волнует не только родителей, но и государство.

Причины плохого здоровья дошкольников

XXI-й век можно охарактеризовать резким ухудшением здоровья дошкольников. На 8 % снизилось количество здоровых детей, почти на 7 % участились случаи нарушения физического и психического развития дошкольников. Почти на 1,5% вырос показатель численности детей 3-ей группы здоровья с различными отклонениями и хроническими симптомами заболеваний.

Основной причиной ухудшения здоровья детей является низкий уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Здоровье на 60 % зависит от образа жизни, на 25 % - от состояния окружающей среды и только на 15 % - от наследственности и состояния здравоохранения в стране или городе. Мы, взрослые люди, осознаем это и все равно наносим вред организму. Это наш выбор. Но здоровье наших детей зависит только от нас.

Задача родителей и педагогов - привить ребёнку потребность быть здоровым, активным и сильным. Защитите здоровье ребенка! Воспитайте в нем уважение и бережное отношение к собственному здоровью!

Как улучшить здоровье дошкольников

Ребёнок дошкольного возраста более активен и самостоятелен, чем младенец. При этом он еще совершенно не адекватен во многом и должен находиться под контролем взрослых. Дошкольник может обнаружить у себя какие-то проблемы со здоровьем и сказать об этом родителям. Но дошкольник еще не умеет формулировать четко свои мысли. Кроме того, он склонен фантазировать и изображать, что плохо себя чувствует. Важно, чтобы взрослые умели понимать детей и придавали значение важным симптомам. В то же время, чрезмерное внимание к мелочам и прихотям ребенка нежелательно.

Необходимо прислушиваться к детям, обращать внимание на их поведение и настроение. Рекомендуется чаще советоваться со специалистами, проводить обследования даже здоровых детей. Полезно знакомиться со специальной литературой, принимать участие в тематических обсуждениях, ходить на занятия в медицинских центрах. Получая знания, необходимо сделать все возможное для сохранения здоровья наших малышей. Ведь дети – это наше будущее!


Как готовить детей к экзаменам? Надо ли собирать деньги на ремонт класса? Ответы на эти и другие наболевшие вопросы родители московских школьников теперь могут получить не выходя из дома — на общегородских онлайн-собраниях. Они проходят каждую вторую и четвертую среду месяца.

Общегородские родительские онлайн-собрания проводит экспертно-консультативный совет родительской общественности при . Присоединиться к ним могут все, кому интересны вопросы образования, воспитания и всестороннего развития детей. Для этого нужно включить прямой эфир на сайте Московского образовательного телеканала или трансляцию . В каждом онлайн-собрании участвуют руководители школ, педагоги, специалисты по безопасности, члены экспертного совета, а также родители и дети. Модератором этих встреч выступает председатель совета Людмила Мясникова.

Что волнует родителей

На онлайн-собраниях поднимаются острые темы, волнующие родителей. Для каждого периода есть свои «вечные» вопросы: например, в начале учебного года участники встреч часто обсуждают организацию продленки, дополнительное образование, платные услуги в школах. Весной повестку возглавляет тема подготовки к экзаменам, а также празднование выпускных.

Большое внимание на онлайн-собраниях уделяют теме безопасности и профилактике негативных проявлений среди обучающихся. Специалисты профильных ведомств рассказывают родителям о том, на что обратить внимание в поведении ребенка, какие существуют зависимости, как с ними бороться и, главное, где можно получить профессиональную консультацию и помощь.

Повестка онлайн-собрания формируется из вопросов родителей, а также актуальных и интересных тем, предлагаемых специалистами. Гости селектора рассказывают о том, как проходят новаторские уроки, об инклюзивном образовании, организации школьного самоуправления. На онлайн-площадке выступают и ученики — например, победители различных соревнований и олимпиад, активные представители школьного самоуправления.

Решение проблем в прямом эфире

Общегородские онлайн-собрания — это эффективный инструмент обратной связи между учебными заведениями и родителями, благодаря которому последние могут непосредственно влиять на школьную жизнь. С начала трансляции таких встреч в прямом эфире удалось решить уже многие проблемы, которые волновали мам и пап московских школьников.

Например, после многочисленных обращений в экспертно-консультативный совет из образовательных учреждений столицы исчезли вендинговые автоматы с газировкой, чипсами и шоколадками. Представители компаний, которые поставляют в школы эти аппараты, в прямом эфире получили немало вопросов от родителей и экспертов в области образования.

Взрослые высказались единогласно — от вендинговых автоматов куда больше вреда, чем пользы. Частые перекусы вредят пищеварению, особенно если речь идет о калорийных продуктах. Участники онлайн-собрания решили направить в Департамент образования рекомендацию убрать из школ уже существующие вендинговые автоматы, а также посоветовали не заключать новые договоры на их установку. Теперь родители школьников могут не переживать о том, что их дети покупают на переменах чипсы и газировку.

Родители регулярно поднимают и тему сбора денег на ремонт классов и школ, поэтому этот вопрос обязательно будет обсуждаться на одном из онлайн-собраний. Мамы и папы московских учеников должны знать о том, что эти сборы не нужны. Так считают в экспертно-консультативном совете. Чтобы это доказать, специалисты расскажут, как происходит финансирование ремонта.

После каждого онлайн-собрания организаторам приходит много личных обращений. Родители пишут о конфликтах и проблемах, возникающих у детей, которые требуют серьезной адресной работы. В таких случаях члены экспертного совета выезжают в школу и разбираются в ситуации. Если данная проблема и пути ее решения могут оказаться полезными широкой аудитории, тему включают в повестку следующего собрания.

Смотрят все

Московский образовательный телеканал начал показывать общегородские родительские онлайн-собрания в ноябре 2014 года. Сначала это была интернет-трансляция, сейчас канал перешел на эфирное вещание, но записи всех обсуждений можно увидеть на сайте экспертно-консультативного совета .

За 2,5 года в Москве прошло 45 городских онлайн-собраний, трансляции которых посмотрели более 36 тысяч человек. Скорее всего, реальная аудитория еще больше, так как перед экраном могут собираться не только родители, но и другие члены семьи — бабушки, дедушки, дети. Кроме того, такие трансляции интересны педагогам и воспитателям, которые перенимают опыт коллег.

В школах оценили преимущества онлайн-формата. С прошлого года крупные учебные объединения, которые физические не могут собрать всех родителей вместе, стали проводить собрания в интернете. Одной из первых этот тренд подхватила . Общешкольные собрания здесь проводят раз в два месяца, в них участвуют до пяти тысяч родителей.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых