Литературный вечер сценарий они защищали родину. Защитникам Родины посвящается (сценарий театрализованного литературно-музыкального вечера)

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку классного часа «9 мая - День Победы»


Сценарий литературно - музыкальной композиции «Они защищали Родину»

(для учащихся 8-ых классов)


Разработала: учитель русского языка и литературы МОУ СШ № 85 имени Героя РФ Г.П. Лячина

г. Волгограда

Стретельникова Светлана Геннадьевна

Цель : воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины, воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну.

Задачи: расширить исторический кругозор, укрепить уважительное отношение к традициям народа.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия:

1 ведущий. Вновь солнце встает над нашим городом, над нашей страной и благодатными лучами согревает все, что мы любим, что нам так дорого, все, чем мы живем.

2 ведущий. Мы - поколение XXI века, счастливое поколение. Мы не ощутили на себе, что такое война, о ней мы узнаем из книг, из кинофильмов, из рассказов ветеранов.

Звучит фонограмма «Березовые сны». (В исполнении Кобзона)

1 ведущий.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось!

2 ведущий. Мирный сон страны был прерван 22 июня 1941 года.

2 ведущий

Вдруг разнеслись по эфиру памятные слова…

Фонограмма - Ю.Левитан о начале войны.

Исполняется песня «Священная война».

1 ведущий. День 22 июня памятен нам как один из самых трагических дней в истории страны. Фашистская Германия без объявления войны напала на СССР.

2 ведущий.

И встала, ощетинилась страна

Штыками, рвами, жерлами орудий.

Так началась великая война, которую забыть не вправе люди.

1 ведущий.

Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. В стране началась всеобщая мобилизация.

Исполняется марш «Прощание славянки».

2 ведущий. Тем, кто шел в бой за Родину, выстоял и победил…

1 ведущий. Тем, кто вместе с дымом улетал из бухенвальдских печей…

2 ведущий. Тем, кто согревался дыханием в стужу блокадных ночей…

1 ведущий. Тем, кто на речных переправах шел, словно камень ко дну…

2 ведущий. Тем, кто на века безымянным канул в фашистском плену…

1 ведущий. Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

2 ведущий. Тем, кто по 16 часов в сутки не отходил от станков…

1 ведущий. Тем, кто собирал на полях каждый колосок…

2 ведущий. Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов…

1 ведущий. Всем тем, кто ушел в бессмертие и победил, посвящается наша композиция.

2 ведущий.

Мы помним, как горели рощи,

Земля чернела, напиваясь крови.

Солдаты бились в праведном бою

И умирали вдалеке от дома

За Русь, за Родину свою!

Исполняется стих. М. Агашиной «Солдату Сталинграда»

2 ведущий. Война…На каждый километр - семь с половиной тысяч убитых, то есть 15 человек на каждые два метра.

1 ведущий. А сколько было раненых, сколько молодых ребят остались инвалидами…

2 ведущий. Сколько было замучено в концлагерях…

1 ведущий. Сколько осталось после войны вдов и сирот

2 ведущий. Каким счетом измерить человеческое горе? И разве цифрами можно измерить меру героизма советских людей?

Исполняется песня «Темная ночь».

1 ведущий . Женщина и война. Кажется, что эти понятия несовместимы. Но когда пришла Великая Отечественная, в которой решалась судьба народов, почти миллион женщин взяли в руки оружие. Женщины, оставшиеся в тылу, работали на нужды фронта, старались сберечь домашний очаг, детей. Они ждали возвращения солдат-воинов домой, они свято верили в Победу!

2 ведущий. Мысли о любимых женщинах согревали солдат, придавали им силы, вдохновляли их на героический подвиг, на защиту своего дома, своей любимой, своих детей, своей Родины.

Исполняется песня «Огонек»

1 ведущий :1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли 70 тысяч городов и сел.

2 ведущий: Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. 27 миллионов жизней унесла война. Мы должны помнить об этой страшной цене, заплаченной за нашу Победу.

1 ведущий:

На закате горят города,

Не грусти, не надейся на чудо.

Эшелоны уходят туда,

И они не вернутся оттуда.

2 ведущий:

Провожала нас Родина-мать

И шинель, и винтовку вручила.

Не спросила в бою погибать

И в бою отступать не учила.

Исполняется песня «Последний бой».

2 ведущий:

Вспомним всех поименно,

Вспомним сердцем своим.

Это надо не мертвым,

Это надо живым.

Объявляется минута молчания.

1 ведущий

Просим почтить память погибших минутой молчания.

Звучит фонограмма - Ю. Левитан об окончании войны.

1 ведущий: Победа! Какой долгожданной ты была для каждого советского человека, для всех народов, освобожденных от фашизма

Исполняется песня «Майский вальс».

1 ведущий: Знамя Победы алое - символ дружбы и счастья людей.

2 ведущий: Знамя Победы алое - это мир для планеты людей!

Вместе: С праздником, с Днем Победы!

1 ведущий: А теперь для Вас исполняется вальс кадетов.

Звучит песня «День Победы».




































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью Тахтамукайского района в это время;
  • развивать способность сопереживать, формировать умение слушать окружающих; воспитывать чувство патриотизма.

Оборудование: портрет А. Экзюпери, фотографии героев войны, фонограммы песен военных лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Дорогие, друзья! Уважаемые гости! Предлагаем вашему вниманию внеклассное мероприятие «Они сражались за Родину», посвященное 68-й годовщине освобождения Тахтамукайского района от немецко-фашистких захватчиков. (Слайд 1)

Звучит музыка. На сцене появляется Маленький Принц.

Маленький Принц: Послушайте, вы не видели моего друга Антуана де Сент-Экзюпери?

Ведущий 1: (обращается к залу): Как сказать ему, что его друг писатель Антуан де Сент-Экзюпери погиб?! Давным-давно, во время войны!

Ведущий 2: Знаешь, была война. Он ведь военным лётчиком. Однажды он отправился в полёт и не вернулся.

Маленький Принц: Послушайте, а что такое война? Она кому-то нужна?

Ведущий 1: Мы должны, обязаны объяснить Маленькому Принцу, что такое война.

Ведущий 2: И тогда Маленький Принц поможет нам уничтожить в людских сердцах злобу, ненависть, равнодушие, тщеславие, эгоизм.

Ведущий 1: Земля – планета непростая. На Земле люди много воевали.

Ведущий 2: Войны выгодны королям – они получают новые земли, дельцам – их толстые кошельки наполняются золотом.

Ведущий 1: Миллионам честолюбцев – они получают новые ордена. Теперь ты понял, кому нужна война?

Ведущий 2: Был один такой герой, он называл себя императором Наполеоном Бонапартом. Он жил в стране твоего друга, во Франции, почти 200 лет назад.

Ведущий 1: Когда фортуна подарила ему власть, он решил, что весь мир должен принадлежит ему.

Ведущий 2: Но ведь люди так не считали. Началась война, опалившая огнём многие земли. Но народы доказали императору, что могут прожить без него.

Ведущий 1: В ХХ веке появился ещё один вояка. Он звался Адольф Гитлер. Он вырастил целую породу людей – варваров, способных только истреблять, и начал войну, самую страшную на свете, в 1939 году.

Ведущий 2: Франция героически сопротивлялась и сдалась фашистам через 42 дня.

Ведущий 1: В большей степени пострадал Советский Союз. Война продолжалась четыре года. Фашисты были изгнаны с нашей земли.

Ведущий 2: Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941 году.

(Слайды 3, 4, 5)

Ведущий 1: 22 июня 1941 года – это один из самых трагических дней в истории нашей страны. Это был выходной день. Спали города и сёла, после выпускных вечеров гуляла молодёжь. Выпускники мечтали о своём будущем. Ничто не предвещало беды. Едва начал брезжить рассвет, часы показывали четыре часа утра… И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Зазвучала незнакомая речь…
К этому времени германские войска покорили уже многие страны Европы: Чехословакию, Польшу, Венгрию, Болгарию, Югославию. Враг был жестоким и сильным…Плечом к плечу на защиту родины встала вся страна от мала до велика.

Ученик 1: Как и по всей стране, в районе началась мобилизация. В течение нескольких недель после начала войны на фронт ушло добровольно более двух тысяч человек, а всего из 27 тысяч населения района за годы войны в действующую армию ушло 8 тысяч человек.

Ученик 2: Одно из первых сражений войны произошло у пограничной Брестской крепости. Около месяца сражался её героический гарнизон, хотя германское командование отводило на захват крепости всего несколько часов. Среди героических защитников Брестской крепости были воины из Тахтамукайского района. Это Григорий Кошаков, Юсуф Ловпаче, Мухарбий Схатум, Челемет Дербок, Шабан Лаюк. Пали смертью храбрых под Брестом Аюб Басте из Панахеса, Юсуф Схаляхо из Афипсипа

(Слайды 8, 9)

Ученик 3: Перед рассветом 22 июня 1941 года, на пограничную заставу, которой командовал наш земляк старший лейтенант Александр Сивачёв, двинулся батальон фашистов под прикрытием сильного огня артиллерии и танков. Более 12 часов бойцы заставы отбивали атаки фашистов. Пересечь границу им удалось лишь только тогда, когда погиб весь личный состав заставы. Александр Сивачёв был посмертно удостоен ордена Отечественной войны первой степени.
Его имя носят улица и школа в посёлке Энем, застава недалеко от города Гродно в Белоруссии.

Ученик 4: Неся большие потери, фашисты продолжали наступать в глубь страны. Они захватили Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, многие области Украины. Тяжёлые бои шли под Киевом, Одессой. Ленинград оказался в блокаде. Враг рвался к Москве. Многие наши земляки мужественно защищали столицу Украины – Киев. Под этим городом погиб Гучипс Псеуш, был тяжело ранен наш земляк Сергей Улезко.

Ученик 5: Каждый день Великой Отечественной войны был подвигом на фронте и в тылу врага, проявлением беспредельного мужества народа, верности своей Родине. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» – эти слова были сказаны героем – панфиловцем Василием Клочковым. 28 панфиловцев ценой своей жизни остановили вражеские танки под Москвой. В боях под Москвой были ранены Иван Ташников из посёлка Прикубанского, Пётр Недоруев из Энема, Рашид Савв из Новобжегокая.

Ученик 6:

Была Москва пургой заметена,
У Мавзолея ели коченели,
И шла по Красной площади Война –
Усталая, в простреленной шинели.
То батальоны шли с передовой,
Шли на парад окопные солдаты.

Ученик 7: И враг стал отступать. Медленно, но уверенно наши войска гнали фашистов обратно в его логово. 1418 дней шаг за шагом солдат Красной Армии освобождал свою землю от врагов.

Ученик 8:

Полем, вдоль берега крутого,
Мимо хат
В серой шинели рядового
Шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя.
Часто бывало –
Шёл без привала,
Шел вперёд солдат…

Ученик 9: Летом 1942 года противник предпринял наступление на южном фронте. Захватив город Ростов, фашисты повели наступление по двум направлениям: на юг – на Кавказ и на восток – на Сталинград.

(Слайды 14, 15)

Ученик 10: Знаменитая Сталинградская битва продолжалась 200 дней и ночей. В городе шли бои за каждый этаж, дом, квартиру, улицу. Это был кромешный ад. В летопись Сталинградской битвы вписали славные страницы наши земляки: Халид Ачмиз, Юсуф Хизетль, Хот Бжассо, Павел Сержанов, Владимир Титенков и многие другие.

(Слайды 16, 17, 18, 19)

Ученик 11: 10 августа 1942 года фашисты захватили город Краснодар. 12 августа территория Тахтамукайского района была полностью оккупирована фашистами. Наступили чёрные дни оккупации. В период оккупации на территории Краснодарского края и Адыгеи действовало около 86 партизанских отрядов. Они делали всё возможное, чтобы подорвать силы фашистов.

Ученик 12: И в редкие минуты затишья люди вспоминали свой дом, родных и близких им людей. Представляли, как счастливо они будут жить после войны…

Шла пехота, шли в атаку танки
Но никто не дрогнул в этот трудный час
«Три танкиста, три весёлых друга»
Эту песню вспомним мы сейчас для вас. (Три танкиста)

Враг дрожал, услышав о «Катюше»
Мощь «Катюш» вела солдат вперёд
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ. (Звучит песня «Катюша»)

Боевые, пыльные дороги
Уводили вас на смертный бой,
А вернуться удалось немногим.
В память об ушедших песню спой. (Звучит песня «Эх, дороги»)

О сколько безымянных тех высот
Вам взять пришлось, идя за шагом шаг,
В атаку шёл непобедимый взвод
И веял на ветру советский флаг.

(Звучит песня «На безымянной высоте»)

Ученик 13: 11 января 1943 года войска Красной Армии начали наступление и 29 января 1943 года была освобождена вся восточная часть Адыгеи. Ожесточенные бои шли на территории Тахтамукайского района. Населённые пункты неоднократно переходили из рук в руки. 12 февраля 1943 года освобождены хутора Суповский, Новый Сад, аулы Тахтамукай и Козет.

Ученик 14: 13 февраля 1943 года освобождён посёлок Энем. В числе освободителей были наши земляки, Алексей Черник и Семён Хлудеев. В этот же день после ожесточённого сражения воины 32-й гвардейской стрелковой дивизии и 83-й горно-стрелковой дивизии освободили аул Новобжегокай.

(Слайды 27, 28)

Ученик 15: 14 февраля воины 32-й гвардейской стрелковой дивизии форсировали реку Афипс, освободили хутор Коваленко. Развернув свои наступательные операции, 353-я стрелковая дивизия освободила 15 февраля 1943 года аул Панахес. С 13 по 18 февраля 1943 года шли бои за аул Афипсип и к 7 часам утра 18 февраля освободили этот аул. В 14.00 освобождён аул Псейтук. Так завершилась операция по освобождению нашего района от немецко-фашистских захватчиков.
А до Великой Победы оставалось ещё долгих 816 дней и ночей …

(Слайды 29,30)

Ведущий 2: Воины Тахтамукайского района героически сражались на фронте с первого до последнего дня войны. Они воевали под Брестом и Москвой, Ленинградом и Киевом, защищали Сталинград и Новороссийск, освобождали страны Европы и дошли до Берлина. Но не все воины вернулись домой с той войны.

(Слайды 31, 32, 33)

Ученик 16: Немало воинов полегло при освобождении Тахтамукайского района. Имена воинов, отдавших свою жизнь за освобождение нашего района, навсегда останутся в памяти его жителей. Святыми местами для жителей района стали братские могилы, где похоронены освободители.

Ведущий 1: Именем воинских частей, освободивших район, названы улицы. Многим освободителям присвоены звания почётных граждан района. Среди них Алексей Михайлович Черник, Александр Кириллович Теплов, Пётр Андреевич Терехов и другие.

Ведущий 2:

Война закончилась,
Но песней опалённой,
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы
Что 20 с лишним миллионов
Ушли в бессмертие
Чтоб с нами жить.

Ведущий 1: Все меньше остаётся участников тех страшных событий, тем больше наша ответственность перед этими удивительными людьми. Низкий поклон и огромное спасибо всем, кто подарил нам возможность жить и учиться под чистым, мирным небом.

(Слайды 36,37)

Ведущий 2:

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов павших тогда,
Да не будет войны на планете

Все: Никогда! Никогда! Никогда!

Звучит песня «Ты не бойся, мама!».

Использованная литература:

  1. Р. Х. Савв «Тахтамукайский район»
  2. Р. Х. Савв «Тахтамукайский район в годы Великой Отечественной войны»
  3. Материалы разработок, посвящённых 60-летию победы в ВОВ (журнал «Начальная школа» приложение к газете «Первое сентября»)
  4. Фото и кинохроника военных лет.
  5. Материалы интернет-сайтов

Литературно-музыкальный вечер

«Россия – Родина моя»

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю всё то, что называют

Одним широким словом Русь .

Такими проникновенными словами из стихотворения С.Васильева в исполнении Чмутовой Анастасии начался литературно-музыкальный вечер, посвящённый Дню России, который прошел в Духовно-просветительском центре на базе Ломовской модельной сельской библиотеки.

Что может быть милее, бесценнее родного края? Здесь, кажется, и солнце светит ярче, и летний ветерок прохладнее, и цветы душистее, и холмы зеленее. Выставкарисунков ломовских детей о родине, подготовленная библиотекой специально к мероприятию, стала ярким подтверждением этой аксиомы.

Обостренное желание познать Россию и русскую душу всегда было и остается свойственно русским людям. Что есть Россия? Что есть любовь к России? Что значит быть русским? Над этими вопросами предложили задуматься ведущие вечера Семиног О.В. и Солгалова Т.А.

И, словно находя ответы на эти вопросы, участники мероприятия читали стихи о Родине, о любви к России, о том, как важно беречь и ценить то, что таким трудом сохранили для нас предки


Проникновенные песни о России в исполнении Украинской Ксюши, Городовой Кати, Чмутовой Насти, Трапезниковой Насти, Найдёновой Кати стали ярким украшением праздника.

История Русского государства впитала в себя историю многих стран и народов. 1150 лет существует государство Россия. Много славных и горестных страниц было в её судьбе. Кто только не пытался захватить и уничтожить Россию. Она прошла и через монголо-татарское нашествие и польско-литовскую интервенцию, не пощадило ее и фашистское иго. Но как птица феникс, воскресала она из руин и пепла, и только ярче сверкали золотые маковки ее куполов и сильнее становился характер россиян.

О значении Родины в судьбе православного человека рассказал настоятель Свято-Никольского храма села Ломово отец Александр (Костюк).

Заведующая библиотекой Семиног Ольга Васильевна предложила участникам мероприятия совершить увлекательное путешествие во времени, окунувшись в мир книг по истории России, представленных на книжных выставках «Российской истории славные вехи» и «История не повторяется! Она преподносит уроки!».

С праздником присутствующих поздравили приглашенные гости: завуч МБОУ «Ломовская СОШ» Чепелева Любовь Васильевна и директор Ломовского модельного дома культуры Веревская Зоя Архиповна.


2012 год объявлен Годом российской истории. И не случайно. В этом году отмечается много юбилейных дат в истории страны: 1150 лет зарождения российской государственности, 770 лет Ледовому побоищу, 400 лет изгнания польских интервентов из Москвы ополчением под руководством Минина и Пожарского, 200 лет Бородинской битве.Такуж случилось, что самые яркие страницы в истории страны, так или иначе связаны с войнами. Россия научилась крепко держать щит и твёрдой рукой поднимать меч, чтобы защитить себя. Но всё же…

Россия начиналась не с меча,
Она с косы и плуга начиналась,
А потому, что кровь не горяча,
А потому, что русского плеча
Ни разу в жизни злоба не касалась.

Семиног Ольга,

заведующая Ломовской модельной

сельской библиотекой

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий литературно-поэтического вечера "Песни военных лет"

Цель мероприятия: Воспитание чувства сопричастности к истории своей страны через военные песни.

Задачи мероприятия:

  1. Способствовать полноценному восприятию военной песни;
  2. Воспитание семейных ценностей;
  3. Развитие творческих способностей;
  4. Формирование нравственных качеств.

Формы организации деятельности детей: концерт

Ход мероприятия

Видео «Если не ты, то кто?»

Дуэт: «Моя Россия» Вышинская Настя и Алиса

Ведущий: Великая отечественная война одна самых кровопролитных войн в истории человечества, о которой нельзя ни в коем случае забывать.

Ведущий: Многие из тех, кто защищал Родину, ушли из жизни, но память о них и о воинах, сложивших свои головы на полях сражений, не померкнет в веках. Именно они тогда защищали нашу Родину для нашего с вами благополучия, именно они рисковали своими жизнями для нашей лучшей жизни. А в этом тяжелом бою им помогали танк, автомат и песня.

Ведущий: Песни на передовой линии огня были нужны, как воздух. “Без песен на войне труднее вдвойне”, – подчеркивает фронтовая пословица. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники.

1 Чтец:

С первого взгляда, может,
В них ничего и нет.
Что меня вновь тревожат
Песни военных лет?
Что-то для нас святое
Скрыто в их глубине.
Строки, какие стоя
Хочется слушать мне.
Стершиеся чернила,
Выцветшая тетрадь,
Строки, с какими было
Легче нам умирать.
Песни поры военной
Что сберегли для нас,
Весь неприкосновенный
Наших сердец запас.

Дуэт: «От героев былых времен»

Ведущий: Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, тяжкий многочасовой труд во имя Победы. Стихи и песни вели в бой, они и стали разящим оружием.

Ведущий: Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные вернутся к ним живыми и здоровыми.

2 Чтец:

Солдаты пели, словно школьники,
И, как солдаты, пели мы.
Все пели праведно и доблестно -
И няня в стареньком платке,
И в сапогах кирзовых докторша,
Забывши градусник в руке.
Вошли смущённо шефы-грузчики
И, встав тихонько за кровать,
Большие, гордые и грустные,
Сняв шапки, стали подпевать.
Разрывы слышались нам дальние,
И было свято и светло...
Вот это всё и было - армия,
Всё это Родину спасло.

Ведущий: Для вас прозвучит песня в исполнении хора «МКОУ СОШ №6». «Шли солдаты на войну» слова и музыка Игорь Русских.

Хор: «Шли солдаты на войну»

3 Чтец:

Привезли солдата в медсанбат,
Врач сказал: «не доживёт до ночи».
«Мне бы песню…», – прошептал солдат:
«Я до песен с давних лет охочий…»
Боль невыносима и остра,
Сто осколков раскрошили тело,
И, сестра, усталая сестра
До рассвета над солдатом пела.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится

Дуэт: «Идет солдат по городу»

Ведущий: Следующая песня «Мы так давно не отдыхали» из кинофильма «Освобождение» из цикла «Битва за Берлин» слова и музыка Михаила Ножкина, так же передает нам ту полноту чувств, которую испытывал простой рядовой солдат в этой чудовищной войне.

Дуэт: «Мы так давно не отдыхали» (Трапезникова Л., Сысоев А.)

Ведущий: Вопреки известному афоризму «Когда пушки грохочут, музы молчат» поэзия и музыка в годы войны была в первых рядах, тех, кто отстаивал честь и свободу родной земли. Страстно и проникновенно она выражала ненависть и гнев, скорбь и страдания народа. Военная песня стала одним из грозных видов литературного оружия – бессмертного и незабвенного.

Ведущий: Кто сказал, что надо бросить песню на войне? После боя сердце просит музыку вдвойне! – сказал герой поэмы Александра Твардовского «Василий Тёркин». И он был прав, и с ним согласны все ветераны, герои Великой Отечественной Войны, работники тыла, и мы с вами – современники.

Ансамбль: «Прадедушка».

4 Чтец:

Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились.
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.

Ведущий:

И поле ратное остыло весенний запах пахоты
И детским кличем небо вторит: «мы больше не хотим войны».

Хор: Я хочу, чтобы не было больше войны

5 Чтец:

Помните! через века, через года, – помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,– помните!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
Чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли,
Помните!

Ведущий: Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде. Песни Победы! Песни, которые на веки свяжут ниточкой эти две такие непохожие, военную и мирную, жизни. И эта нить священной памяти, о великом подвиге доблестного советского солдата не прервется, пока будут звучать песни о войне.

Ведущий:

Пусть рыдает оркестров тяжёлая медь,
Ветераны, отцы,
Вы – бессмертны по праву.
И Победе сиять!
И салютам греметь!
И грядущим певцам
Петь Вам вечную славу!

Песня «День победы» (10кл)

Ведущий: На этом наше с вами мероприятие, посвященное песням военных лет, подошло к концу. До свидания!

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается, формирование у обучающихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите, за их предков.

Мероприятие по патриотическому воспитанию направлено, на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.

Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время, возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Целевая аудитория:

  • Обучающиеся 5-8 классов.
Персонажи :
  • Ведущий 1
  • Ведущий 2
  • Чтецы (6 человек)
Материалы и оборудование :
  • Музыкальное оборудование.
  • Подсвечник и свеча (для оформления сцены.)
  • Корзина с цветами (для возложения)
  • Красный бант (для мемориальной доски)
Музыкальный материал:
  • Песня «С чего начинается Родина»
  • Песня «Я люблю тебя, жизнь»
  • Песня «День Победы»
  • Митроном
  • Песня «Солнечный круг

Задачи

  1. проведение обоснованной организаторской деятельности по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников;
  2. подготовка молодых людей к выполнению воинского долга по защите Отечества
  3. формирование у детей, подростков и молодёжи активной гражданской позиции
  4. повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;

Основное содержание

1-й ведущий. Добрый день всем!
Перелистав странички нашего журнала, через несколько минут мы начнем наш «Устный журнал «Как живёшь, ветеран?»» с людьми, без которых, быть может, и не было бы сегодняшнего дня.

2-й ведущий.
Отечество - единственная уникальная для каждого человека родина, данная ему судьбой, завещанная его предками. Ведь не случайно в трудные, критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, где прошло детство, т.е. свою малую родину как часть большого Отечества.

Чтецы:

1-й Необозримая ширь полей, развесистые белоствольные березы. Разливы рек, степей необъятный простор. Это - Россия. Ты смотришь в ясное голубое небо, идешь лесными тропинками, сидишь у прохладной реки. И это - Россия!

2-й Древние стены Кремля. Блеск куполов над храмами. Жизни минувшей след. И это - Россия. Руки матери, все песни у твоей колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом. Это тоже - Россия.

3-й Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, даже не богатые, для нас, людей, населяющих Россию, - прекрасны.

(Звучит песня «С чего начинается Родина».)

4-й
Священную землю моей страны,
Как сына целует седая мать,
Когда возвращается он с войны.
Я землю родную хочу целовать,
Как солнце целует ее поутру,
Как знамя целует солдат на ветру,
Давая клятву не отступать.

5-й Каждый народ нашей Родины неповторим, имеет свои национальные черты. Русский народ стремится жить в дружбе с другими народами. Русские люди незамедлительно откликаются на любую беду братских народов, всегда готовы оказать бескорыстную помощь.

(Звучит песня «Я люблю тебя, жизнь».)

6-й На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Тебе не раз враги грозили.
Тебя сметали - не смели.
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали - не стоптали.
Тебя сжигали - не сожгли.
Мы все с тобою испытали
И даже больше, чем могли.

1-й ведущий . Особенно, дорогой ценой досталась нашему народу победа в Великой Отечественной войне. Она шла 1418 дней, почти 4 года. Это были годы лишений, горя, тяжелого труда. Разорены города, села, выжжены нивы, оборваны мечты и надежды советских людей. Вместе с тем это были годы мужества, беззаветной любви к Родине.

(Звучит песня «День Победы».)

2-й ведущий . Сегодня среди гостей присутствуют ветераны войны и труда: Мерзляков С.Ф, Скорикова З.Я., Кожевников С.В.

Вопросы корреспондентов

  • Скажите, сколько Вам было лет, когда Вы уходили на фронт?
  • А что ощущали Вы, когда фашистская Германия вероломно напала на нашу страну?
  • Я попрошу Вас вспомнить то страшное время, что Вы испытывали тогда, какие чувства?

1-й чтец
В свои семнадцать лет
Вы встали в строй солдатский.
У всех шинелей серый цвет.
У всех один покрой.

2-й
Рану, нанесенную Родине,
Каждый из нас ощущает
В глубине своего сердца.

3-й
Да разве об этом расскажешь,
В какие ты годы жила.
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!

4-й
У Симонова есть такие строки:
И в краткий миг припомнить разом надо,
Ты вспомнишь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал.
Ты вспомнишь родину такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Вопрос корреспондента :

  • Были ли у Вас такие моменты, когда Вам вспоминался родимый край?

5-й
Святая месть ведет нас в бой кровавый,
Так победим, товарищи, в бою.
За города и села русской славы
И за Россию - Родину свою!

Вопрос корреспондента :

  • Какой бой Вам больше всего запомнился?
  • Расскажите, какие ранения заставили Вас на время покинуть строй и подлечить свои раны?
  • Скажите, какие песни Вы пели на фронте?
  • Скажите, трудно было подавлять страх в боях, и что этому способствовало?

1-й ведущий. Есть памятники, обелиски, монументы. Они стоят сегодня как часовые памяти. К ним, бронзовым и гранитным, идут и идут люди.

2-й ведущий . Наши односельчане, как многие другие, уходили на фронт и не вернулись. Вот их имена наши корреспонденты пообщались с их родственниками и создали о их судьбе небольшую «Книгу памяти» с их судьбами вы можете ознакомиться на сайте школы:

1-й ведущий . Мы отправляем делегатов к Памятнику с гирляндой памяти. Вечная память героям! Почтим их минутой молчания.

Звучит метроном

2-й ведущий.
Возвращались солдаты с войны
По железным дорогам страны.
День и ночь поезда их везли,
Гимнастерки их были в пыли
И от пота еще солоны
В эти дни бесконечной весны.

Вопрос корреспондента:

  • Скажите, удалось ли Вам побывать снова уже после войны в тех местах, где Вы воевали?
  • Какие взаимоотношения были между солдатами в Красной Армии?
  • Куда Вы вернулись после войны, и кто вас встретил?

1-й ведущий.
Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по ночам соловьи.

2-й ведущий.
Носите ордена
И в праздники и будни.
На строгих кителях
И модных пиджаках
Носите ордена,
Чтоб видели все люди
Вас, вынесших войну
На собственных плечах.

Дорогие ветераны, примите от нас всех эти скромные сувениры.

СПАСИБО!

Ведущий.
Я хочу, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились.
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война.

(Звучит песня: «Солнечный круг.)

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых