1950-52. Станция метро Белорусская-кольцевая
"Белорусская - радиальная" - станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена.
Расположена под площадью Тверская Застава между станциями «Динамо» и «Маяковская». Находится на территории Тверского района
Станция открыта 11 сентября 1938 года. Названа по Белорусскому вокзалу.
Имеет переход на станцию «Белорусская» Кольцевой линии.
Из истории:Аэроэкспресс – современный электропоезд серии «аэро» – в направлении международного аэропорта Шереметьево (Московская область, г. Химки) от Белорусского вокзала Москвы ходит ежедневно.
Рейсы осуществляются с 5:30 и до 00:30. В том числе в выходные и праздничные дни. Остановок не предусмотрено. Время в пути ровно 35 минут. В обратном направлении аэроэкспресс ходит с 5:00 до 00:30.
Попасть в терминал аэроэкспресса на Белорусском вокзале можно через два подъезда последнего – третий и четвертый. Доезжаете до станции метро «Белорусская-кольцевая» (это коричневая линия подземки) и поднимаетесь по эскалатору.
Эскалаторов здесь два: около первых вагонов поезда, отправляющегося в направлении Краснопресненской, и около последних вагонов поезда, что идет в сторону Новослободской.
На станции «Белорусская-радиальная» (зеленая ветка метрополитена) есть только один эскалатор, который ведет в направлении выхода на Белорусский вокзал. Между двумя названными станциями, посередине, имеется переход.
Терминал электропоезда серии «аэро» в Шереметьево расположен вблизи терминала аэропорта «Е», что в южной части воздушной гавани. От терминалов «F» и «D» можно дойти до аэроэкспресса, идя пешеходными галереями и следуя указателям.
От терминала «C», который находится в северной части аэропорта, до терминала аэроэкспресса можно проследовать, имея при себе посадочный талон или авиабилет, на бесплатном шаттле. В пути вы проведете примерно 20 минут.
«Дом на Брестской» - это конгрессно-выставочный центр ГБУ «Мосстройинформ», ключевая площадка для демонстрации планов градостроительного развития и результатов работы Стройкомплекса Москвы. Основная задача центра - проведение конгрессно-выставочных мероприятий в сфере градостроительства, архитектуры и дизайна. «Дом на Брестской» начинает свою историю с момента создания первого деревянного макета Москвы. В 1975 году в связи с 30-летием освобождения Будапешта от немецко-фашистских захватчиков была организована Венгерская выставка на ВДНХ, в рамках которой одним из экспонатов стал макет центральной части Будапешта. Главный архитектор Москвы в 1960-1982 гг. М.В.Посохин высоко оценил макет и обратился к Председателю Моссовета В.Ф.Промыслову с предложением создать аналогичный макет Москвы. Идея была одобрена и в течение 10 лет, с 1976 по 1986 годы, две бригады макетчиков на фабрике «Картолитография» создавали макет. Сразу было ясно – не стоит пытаться делать макет всей Москвы, он будет слишком огромен, учитывая выбранный масштаб 1:500. Поэтому ограничились лишь центральной частью города в пределах Садового кольца. На основе имеющейся геоподосновы, дополнительных геодезических съемок, фотографий существующих зданий и материалов проектируемых зданий архитекторы «Моспроекта-1» и «Моспроекта-2» разрабатывали макетные чертежи. К работе также был привлечен «Мосгоргеотрест». Здания были изготовлены из клена, рельеф – из березы. Кремлевский ансамбль – из красного дерева, лимонного дерева, амаранта, падуба. Купола соборов Кремля покрыты сусальным золотом. Москва-река и река Яуза выполнены из палисандра. Одновременно решался вопрос размещения макета, размеры которого были определены 12х12м (144 кв.м.) и в марте 1986 года макет был установлен в зале специально построенного здания на Брестской улице. Макет служил рабочим инструментом для архитекторов, все дома на нем съемные, сам макет состоит из раздвижных частей 2х2 метра. Архитекторы могли снять дома с макета в зоне проектируемого здания, поставить на это место новое здание и оценить планировочное решение. Одними из первых посетителей экспозиции в «Доме на Брестской» были Фидель Кастро и Борис Ельцин. Здесь проходили приемы иностранных делегаций. В настоящее время макет разобран и законсервирован, хранится в "Доме на Брестской". Идея создания нового современного макета Москвы возникла в 2011 году. Первоначально планировалось сделать макет в цвете по аналогии с макетом Нью-Йорка в масштабе 1:1200, охватывающем всю территорию Москвы в исторических границах. Однако после присоединения к столице новых территорий, концепция макета была пересмотрена. По решению Мэра Москвы Сергея Собянина работа над новым макетом началась осенью 2012 года и была включено в государственную программу «Градостроительная политика города Москвы», реализуемую столичным Стройкомплексом. С увеличением масштаба до 1:400 акцент был сделан на центральной части города, охватывающей ТТК, все ж/д вокзалы, а также территорию Воробьевых гор (включая самую высокую «сталинскую высотку» - здание МГУ) и активно развивающуюся в настоящее время территорию промзоны ЗИЛ. Главная отличительная особенность нового макета - поразительная детализация всех 6,5 тысяч зданий и воссоздание ландшафтного рельефа столицы. На фасадах исторических домов воссозданы мозаика и барельефы. А гладь Москвы-реки выполнена в специальной технике, создающей эффект водной ряби. Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием - от административного деления территории города до типологии объектов (жилые дома, административные здания, объекты культуры, транспортные объекты и т.д.). Добиться еще большей выразительности позволила миниатюрная архитектурная подсветка, которая использовалась в оформлении выходов из метро, храмовых комплексов, мостов и таких знаковых сооружений, как Московский Кремль. Знаменитый бой курантов на Спасской башне Кремля и звон колоколов храма Христа Спасителя с точностью воспроизводятся на макете за счет вмонтированных внутри динамиков. В настоящее время площадь экспонируемого макета составляет 120 кв.метров. Работа по изготовлению будет завершена в 2017 году и составит площадь 945 кв.метров, которая охватит срединную зону Москвы, выходящую за пределы ТТК. В 2012 году принимается решение о создании карты города, которая будет вмонтирована в пол. Начинаются разработки проекта и подготовка к строительным работам в "Доме на Брестской". Макет города перевозится на территорию ВДНХ в пав. №75. В 2014 году состоялось торжественное открытие карты Москвы в масштабе 1:500. Этонапольный «лайтбокс» размером 178 кв.метров. Карта по сути своей уникальна, стеклянные блоки подсвечиваются снизу, а сверху проецируется заданные программным обеспечением изображения, из которых составляются сценарии показов карты. Сегодня специалисты "Дома на Брестской" с помощью карты и видеостены рассказывают москвичам и гостям столицы о программах развития города, архитектурных стилях, истории Метрополитена, реновации промышленных зон, реконструкции МКЖД, истории градостроительства.
Довольно часто люди, проживающие в Москве или прибывшие на некоторое время в столицу, пытаются разобраться в структуре местного метро. Им трудно сразу понять, это какая ветка - радиальная, и почему ее так называют.
В нашей статье мы дадим ответы на данные вопросы. Кроме того, ниже будет представлен перечень станций, которые являются таковыми.
Практически только в московском метро можно услышать слово «радиальная», если речь идет о конкретной станции. Дело в том, что в столичной подземке существует Кольцевая линия. На схемах метро прошлых лет она отмечена как геометрическая окружность коричневого цвета. Но ведь помимо нее существуют и другие линии, которые пересекают ее.
Стоит ненадолго углубиться в историю, чтобы понять, откуда появились данные ветки (радиальные), какие это станции. Первым делом в 1935 году построили ("Парк Культуры" - "Сокольники"), затем началось строительство Замоскворецкой линии, далее со временем появились остальные ветки. Кстати, даже в настоящее время на карте метро, а также в современных поездах с электронным табло над дверями можно увидеть цифры, обозначающие номер линии (ветки). Нумерация выбрана не случайно. Она как раз и означает хронологическую последовательность строительства.
Кольцевая линия - пятая по счету. Она стала, по сути, пересадочной. И у каждой станции на этой линии есть пересадочный узел (соседние станции, относящиеся к другим линиям). Именно они и являются радиальными. Какая ветка метро пересекается с Кольцевой, будет рассказано чуть ниже.
Почему придумали такой странный термин - «радиальная», и почему этим словом пользуются москвичи? Дело в том, что оно используется по причине наличия радиуса у Кольцевой линии. То есть, как говорилось ранее, данная ветка - это окружность. А у любой окружности всегда есть радиус, то есть расстояние от ее центра до любого края. И как раз на этих краях расположены пересадочные станции. Отсюда и появился термин «радиальная».
Например, едет пассажир с "Выхино" на станцию "Таганская-радиальная", какая ветка, он не знает. Ему нужно попасть на "Павелецкую-Кольцевую". И, разумеется, знающие люди ему объяснят, что нужно доехать до «Таганки», а там с радиальной перейти на «Кольцо». То есть на Таганско-Краснопресненской линии станция «Таганская» является радиальной.
Чтобы было проще понять, какие же станции радиальные, какие это ветки метро, стоит рассмотреть их полный перечень, начиная со станции «Парк Культуры» Сокольнической линии и по часовой стрелке:
У каждой ветки имеется свое цветовое обозначение. Кольцевая же линия, мы повторимся, с самого начала своего существования имеет коричневый цвет.
Нужно сразу отметить, что официально слово «радиальная» не используется. Информатор в поездах применяет другие фразы, например, по приезду на станцию «Комсомольская» Кольцевой линии, информатор поезда объявит: «Станция «Комсомольская». Переход на Сокольническую линию». Точно также и с указателями. Нет нигде фразы «переход на радиальную», вместо нее, например: «Переход на Арбатско-Покровскую линию».
Для удобства используется цветная схема. Москвичи, часто пользующиеся подземкой, знают, какого цвета радиальные ветки. Для гостей и людей, редко пользующихся метрополитеном, мы можем сделать подсказку.
Название линии | Цвет |
Сокольническая | |
Замоскворецкая | темно-зеленая |
Арбатско-Покровская | темно-синяя |
Филевская | |
Кольцевая | коричневая |
Калужско-Рижская | оранжевая |
Таганско-Краснопресненская | фиолетовая (сиреневая) |
Калиниская | |
Люблинская | салатовая |
Серпуховско-Тимирязевская |
Московский метрополитен - достаточно сложный транспортный объект. По-началу новичку будет очень сложно сориентироваться. Поэтому желательно всегда при себе иметь схему или напечатанную, или в качестве приложения на смартфоне.
В заключение хочется отметить одну очень частую ошибку. Иногда, по незнанию, люди спрашивают: что же такое "радиальная", какая это ветка? А понятие "радиальная", как вы убедились, относится к пятнадцати станциям, перечисленным выше. Поэтому нужно знать, о какой из них идет речь.
На Белорусский вокзал столицы прибывают поезда из Бреста, Весьегонска, Гомеля, Гродно, Калининграда, Лунинца, Минска, Пестова, Пинска, Полоцка, Рыбинска, Смоленска, Солигорска и Углича.
Поезда из Архангельска, Иркутска и Новосибирска, следующие в Белоруссию, делают остановку на Белорусском вокзале Москвы.
Принимает Белорусский вокзал и путешественников из Европы: на Белорусский вокзал можно приехать на поезде из Амстердама, Базеля, Берлина, Братиславы, Варшавы, Вильнюса, Вены, Ниццы, Парижа и Праги.
Приземлившиеся в аэропорту так же имеют шанс оказаться на перроне Белорусского вокзала, если решат доехать до центра столицы на .
Сойдя с поезда, оставив позади себя пути, и оказавшись во внутреннем дворике Белорусского вокзала, вспомним, куда лежит наш дальнейший путь по большому городу Москва и грамотно выберем удобную для дальнейших передвижений и пересадок станцию метро: "Белорусская" Замоскворецкой (темно-зеленой)
ветки или "Белорусская" Кольцевой линии
.
Еще не с тяжелыми чемоданами и сумками, в суетливом незнакомом городе, уставшие с дороги, а дома перед компьютером - рассмотрим оба возможных пути к Кольцевой станции метро "Белорусская" : напрямик через здание вокзала или через арку справа.
Вариант 1:
Встаем спиной к путям, лицом к слову "Москва" на крыше здания вокзала. Поворачиваем направо и ныряем в арку боковой части здания Белорусского вокзала. Выходим из арки и видим:
Двигаемся в сторону площади. Доходим до строительных ограждений на площади. И еще раз направо.
Ждем тех, кто решил пойти к станции метро "Белорусская-Кольцевая" через здание вокзала: здесь оба пути к метрополитену Кольцевой линии сливаются.
А ждать можем долго. Не потому, что путь через здание вокзала длиннее. Нет, метраж точно такой же. Но войдя в фойе старой части здания Белорусского вокзала, лучше не смотреть под ноги, а поднять голову наверх: найдется чему удивиться и на что полюбоваться.
Вариант 2:
Стоя спиной к путям, пройти прямо насквозь через здание Белорусского вокзала.
Если наша цель по-прежнему станция "Белорусская" Кольцевой линии метро , то надо повернуть направо.
И немного пройти вперед: за углом повернуть голову направо и полюбоваться новым флигелем с часами.
Здесь два варианта выхода с Белорусского вокзала сливаются. Продолжаем движение вперед.
Как видно, по сторонам и под ноги обязательно нужно смотреть, шагая по дороге до Кольцевой станции "Белорусская" , если не хотите лишних проблем.
Но истинного внимания заслуживает то, что ближе к небу.
А может быть вам нужна станция "Белорусская" Замоскворецкой (темно-зеленой) ветки ? Тогда пойдем другим путем: оставив пути за спиной, входим в здание вокзала, проходим насквозь фойе и оказываемся на площади Тверской Заставы с таксистами.
Идем вдоль здания Белорусского вокзала налево к его дальнему торцу.
Немного не доходя до конца здания, на фоне салатового фасада видим фронтон неожиданно контрастного коричневого цвета. Это - вход в метро на линии московского метрополитена.
И на десерт... по секрету... для истинных романтиков... и тех, кто не ищет легких путей: еще один вход на радиальную станцию "Белорусская" Замоскворецкой (темно-зеленой) линии - почти как в замок с прекрасной принцессой, которую стережет коварный дракон...