Карта полетов самолетов на русском языке. Интерактивная карта самолетов

Мир современных технологий не стоит на месте, и каждый год появляются новые программы, которые упрощают нашу жизнь. Если пару лет назад, мы могли узнать о том, долетел ли самолет до пункта назначения, только благодаря информационному табло в аэропорту, то сейчас эту проблему решает карта полетов самолетов онлайн. В реальном времени можно отслеживать местонахождение воздушного судна.

Для чего нужна карта самолетов онлайн в реальном времени:

  1. Если ваш родственник или близкий человек находится в небе, то вы можете убедиться, что с его самолетом все в порядке, и он движется по заданному курсу. Когда авиалайнер задерживается, его можно отследить в специальной программе и рассчитать примерное время прилета.
  2. Онлайн карта помогает узнать, сколько самолетов в небе сейчас над вашим городом, или областью.
  3. Если вы являетесь активным путешественником, то благодаря карте можно узнавать актуальные изменения в воздушном пространстве, ознакомиться с популярными направлениями и следить за качеством работы определенной авиафирмы.
  4. Смотреть за полетами в режиме real time интересно и увлекательно.

Как пользоваться картой самолетов онлайн в реальном времени?

На онлайн карте можно наблюдать только те самолеты, которые оборудованы специальными датчиками – ADS-B. В настоящее время такие датчики установлены на большинстве машин: свыше 70% в Европе и России, американские авиалайнеры пока не так активно внедряют систему – оборудование там имеют около 30% средств.

Однако не во всех населенных пунктах есть наземные станции, которые улавливают данные прибора, поэтому иногда местонахождение самолета на карте может пропадать. Также данные могут не отображаться при взлете и посадке. Но как только судно попадает в зону видимости, то значок вновь появляется на карте.

Некоторые авиасудна помечаются на карте другим цветом – это означает, что они отстают от реального времени на 5 минут.

Обычно все приложения в интернете схожи между собой и имеют одинаковый принцип работы. Пользователю открывается карта мира, которую можно масштабировать и приближать страну, область или город. Если максимально отдалить карту, то можно увидеть, сколько самолетов одновременно находится в воздухе в мире.

Щелкнув по значку самолета, можно узнать тип авиалайнера, город вылета и прилета, увидеть его фотографию, бортовой номер и наименование компании. Также отображается высота, скорость и географическое положение в настоящем времени.

Популярные карты полетов самолетов онлайн

FlightRadar – это известное приложение, которое отслеживает полеты самолетов онлайн в реальном времени. Каждую секунду информация о полетах обновляется, а данные о завершенных рейсах хранятся в течение 28 дней. В приложении можно найти судно по номеру рейса.

После создания FlightRadar стали появляться и другие сервисы – Aera Radar, FlightAware, RadarBox24 . Также есть приложения, адаптированные специально для операционной системы IOS – это FlightBoard, LoungeBuddy, App in the Air, MiFlight.



Planefinder – это еще один популярный real time сервис, который имеет множество положительных отзывов. По функционалу во многом схож с FlightRadar, но имеет некоторые расширенные функции. Доступен по адресу https://planefinder.net/ .

Planefinder существует в трех версиях – демоверсия, 3D вариант и платная версия. Последняя является наиболее полной, стоит она около 200 рублей и подходит для устройств на базе Android и iOS . Если вы сомневаетесь, стоит ли скачивать платную версию Planefinder, то сначала стоит ознакомиться с бесплатным вариантом.

Карта маршрутов может быть выбрана в виде спутниковой, схематической или гибридной. При нажатии на самолет отражается его регистрационный номер и номер рейса.

Платная версия Planefinder содержит полную информацию о маршруте: callsign – позывной воздушного судна, speed – скорость, altitude – высота, course – курс, reg – регистрационный номер, aircraft type – тип авиалайнера, first flight – дата первого полета, age – возраст самолета, airline – название авиакомпании, SCHED – расписание, реальное время отправления и прилета, также крупными буквами указывается город вылета и прилета, есть и фотография самолета.

Чтобы узнать информацию в Planefinder достаточно щелкнуть по значку судна или найти его по рейсовому номеру. Часто используемые города пользователь может добавить в закладки, после чего использовать быстрый переход. Также приложение определяет местонахождение человека по интернету и сохраняет информацию в памяти.

Это бесплатный сервис с помощью которого можно смотреть полеты самолетов в реальном времени практически в любой точке планеты. Он распознает ваше месторасположение для того, чтобы сосредоточиться на вашем районе, а вы можете кликать на самолеты и получать информацию о их полете: маршрут полета, скорость и высоту, а также название авиакомпании.

Сперва я был просто поражен тем количеством информации о самолетах, которое приложение может сообщить пользователю. Вы можете выбрать самолет и следовать за ним по его полетом на карте в реальном времени. Для того, чтобы быстрее найти интересующий вас самолет, можно использовать фильтр поиска по авиакомпании или его типу.

Также приложение Flightradar24 позволяет изучить некоторые технические детали, о которых, возможно, вы раньше и не знали, например, сигналы безопасности 7600 и 7700. Когда пилоты передают эти коды диспетчеру это означает, что у самолета возникли определенные технические проблемы, и приложение выводит данные о сигнале транспондера в режиме реального времени.

В версии 2.0 появились действительно интересные возможности: дополненная реальность и вид из кабины пилота. Первая опция включается простым нажатием на кнопку камеры, затем вы можете панорамировать и сканировать небеса, просматривая бортовые номера пролетающих вокруг самолетов.

Второе новшество - виртуальный вид из кабины самолета. Мы не имеем ввиду, что вы увидите конкретную кабину в реальном времени (таких чудес пока нет), но приложение воссоздаст то, что пилот действительно сейчас видит в этот момент. Это возможно благодаря анализу данных полета: высоты, направления и скорости. Слышите как вверху пролетел самолет? Прыгайте в его кабину и смотрите над чем он сейчас пролетает!



Если вы не собираетесь просто отслеживать случайные самолеты, то можете выбрать конкретный рейс. Летит друг или семья? Отследите их борт, прыгайте в кабину и будьте в курсе всего с Flightradar24! Сервис предусматривает дополнительные покупки внутри самого приложения, вы можете за 0.99$ докупить “графику моделей”, после чего можно будет наблюдать не просто абстрактное изображение, а фактическую модель конкретного производителя.

Как работает отслеживание самолетов?

Сервис Flightradar24 получает информацию о самолетах по всему миру благодаря энтузиастам, у которых есть ADS-B приемник. Самолеты всей планеты транслируют свое положение GPS и летные данные наземным станциям, которые, в свою очередь, передают эти данные диспетчерам воздушного движения. Люди с ADS-B приемниками могут поддерживать проект FlightRadar24 путем потоковой передачи данных на сервера FlightRadar. Вот благодаря чему вы можете отследить полеты самолетов в реальном времени.

Карта самолетов

Карта Flight Radar View открывает вид на карту с указанием всех зарегистрированных воздушных судов. Благодаря покупкам внутри приложения можно расширить графические возможности для того, чтобы определялся конкретный тип самолета. При выборе самолета вы увидите актуальную информацию о рейсе со статистическими данными о месте отправления и назначения, скорости ветра, высоте полета, регистрационном номере, актуальную фотографию конкретной модели с ее регистрационном номером и т.д.

После того, как вы выбрали самолет, можно также увидеть его зарегистрированный и планируемый маршрут полета. В случае внештатных ситуаций вы сможете следить за возможными отклонениями. Можно настроить карту на отображение конкретного интересующего вас самолета. Можно пользоваться фильтрами по типу, высоте и по сигналу транспондера.

Дополненная реальность. Вы слышите самолет? Направляете ваш телефон вверх - и получаете всю информацию, которую хотите. Очень удобная и забавная опция. У меня получилось обнаружить A 300-600ST Beluga компании Airbus, который перевозил запчасти. После этого мое маленькое сердце забилось быстрей.

Итоги

Flightradar24 безусловно полностью оправдывает свою стоимость. Вы получаете огромное количество возможностей, которые только можно захотеть для того, чтобы отслеживать полеты самолетов в реальном времени в любой точке планеты. Некоторые области не так хорошо покрыты из-за отсутствия передатчиков сигнала в этих конкретных зонах, но охват в целом действительно впечатляет. Если вы хотите удостовериться в высоком уровне покрытия вашего расположения - это можно сделать на flightradar24.com или проверить в приложении с помощью вашего телефона.

Превратите ваш смартфон или планшет в радар воздушного движения и следите за полетами самолетов по всему миру на подробной карте в реальном времени. Или направьте свое устройство на Android в небо, чтобы выяснить все подробности о том, что там творится.

Перечислим возможности, которые позволили стать Flightradar24 приложением №1 по продажам более чем в 25 странах и лучшим приложением для путешествий более чем в 140 странах (в числе которых США, Франция, Великобритания, Германия и т.д.).

  • Отслеживание в режиме реального времени на подробной карте
  • Возможность увидеть то же, что видит пилот в 3D в режиме реального времени
  • Получение полной информации в один клик в высоком разрешении: маршрут, предполагаемое время прибытия, фактическое время вылета, тип самолета, скорость и высота
  • Простой поиск по номеру рейса, аэропорту или авиакомпании
  • Удобный фильтр по авиакомпании, типу самолета, высоте, скорости и т.д.
  • С помощью покупки внутри самого приложения можно превратить свой гаджет в электронное табло любого крупного аэропорта и в режиме реального времени получать информацию о рейсах и погодных условиях

Наше мнение

Flightradar 24 - удивительное приложение для получения информации в реальном времени о каждом самолете мира. Помимо этого, есть впечатляющие дополнительные возможности, такие, как дополненная реальность и вид из кабины.

На этой странице можно посмотреть движение воздушных судов в реальном времени.

Использование ADS-B частными лицами

Существуют проекты по наблюдению за летящими воздушными судами, с помощью ADS-B приёмников установленных любителями в своих домах и других местах. Данные от этих приёмников с помощью интернета отправляются на центральный сервер где собираются воедино от сотен добровольцев и любителей и отрисовываются на карте. Таким способом удаётся покрыть большие территории в разных странах мира. Одним из самых известных таких проектов является Flightradar24
Преимущества ADS-B

С ADS-B, пилоты видят на экранах в кабине пилотов информацию о трафике движения ВС такого же вида как и на экранах диспетчеров. Это сильно улучшает владение обстановкой пилотами, так как они знают свое положение относительно других воздушных судов, получают информацию об ухудшении погоды и информацию о сложной местности.

ADS-B обеспечивает больший запас по обнаружению конфликтов, поскольку эффективная дальность действия составляет более 100 миль. Пилоты воздушного судна могут видеть расположение, курс, скорость и высоту других воздушных судов ADS-B дает пилотам такие сервисы как графическое отображение погодных условий и текстовые полетные рекомендации при себестоимости более низкое чем была ранее, и без платных подписок на подобные услуги.
Типы оборудования ADS-B

ADS-B приемник (ADS-B IN) — этот класс устройств принимает данные ADS-B, но не может передавать ADS-B данные другим воздушным судам или наземным станциям. Приемник получает как информацию о движении судов так и погодную информацию. В настоящее время FAA ограничило реализцию ADS-B в том, что наземные станции будут передавать данные трафика (включая данные радарного трафика) только тогда, когда примут информацию как минимум от одного ADS-B OUT устройства на воздушном судне, переданного в радиусе обслуживания. Таким образом, воздушное судно, оборудованное ADS-B приемником, может и не «видеть» данные трафика, если в зоне обслуживания отсутствуют воздушные суда c ADS-B OUT трансмиттерами и не передавали сигнал. Погодная информация же, всегда передается наземными станциями и всегда доступна для приема через ADS-B приемник в зоне действия.

ADS-B трансмиттеры (ADS-B OUT) — этот класс устройств может передавать ADS-B данные. Трансмиттеры также могут «пробуждать» ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета, должны быть сертифицированы FAA.

ADS-B трансиверы — это класс устройств, способных как передавать так и принимать ADS-B данные. ADS-B трансиверы могут «пробуждать» FAA ADS-B наземные станции и переключать их в режим передачи трафика воздушным судам в зоне их действия. ADS-B устройства, способные передавать положение воздушного судна и путь пролета должны быть сертифицированы FAA.
Принцип работы

ADS-B базируется на системе GPS для определения точных координат воздушного судна в пространстве. Эта информация о положении ВС комбинируется с другой информацией, такой как тип воздушного судна, скорость, его номер, рейс, курс, вертикальная скорость и затем, широковещательно передается примерно каждую секунду.

Другие воздушные суда и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе примерно 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех воздушных судов в радиусе обслуживания.

Авиатрафик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов, если воздушное судно оборудовано ADS-B.
FIS-B

Flight Information Services-Broadcast, или FIS-B, это компонент ADS-B технологии который обеспечивает распространение в эфире бесплатной информации о погоде, временным ограничениям на полёты (temporary flight restrictions (TFRs)) и специальной информации о воздушной обстановке.
TIS-B

Traffic Information Services-Broadcast, или TIS-B, это компонент ADS-B технологии, предоставляющий бесплатный сервис обозрения авиатрафика для воздушных судов, оборудованных приемниками ADS-B.

TIS-B позволяет воздушным судам, оборудованными не-ADS-B транспондерами, передавать свое местоположение (получаемое с помощью радаров) воздушным судам, оборудованным ADS-B.

ADS-B (англ. Automatic dependent surveillance-broadcast) — технология, внедряемая в настоящее время FAA на территории США и в других странах, позволяющая пилотам в кабине самолета и диспетчерам на наземном пункте, «видеть» трафик движения воздушных судов с большей точностью чем это было доступно ранее и получать аэронавигационную информацию.

ADS-B также передает в реальном времени погодную информацию пилотам. Эта информация значительно расширяет осведомленность пилота о ситуации и повышает безопасность полетов. Самое лучшее то, что доступ к ADS-B информации бесплатен и свободен для всех.

Оборудованное ADS-B транспондером воздушное судно передает всем свою точную позицию в течение всего пути, вместе с другими данными, включая скорость, высоту, курс, взлет или снижение. Приемники ADS-B, интегрированные в системы контроля воздушного трафика или установленные на борту воздушного судна, обеспечивают пользователям точное отображение на экране движения воздушных судов как в небе, так на земле.

Режим Mode-A - так называемый вторичный радар (Secondary Surveillance Radar (SSR)), используется как гражданскими так и военными воздушными судами, обеспечивает до 4096 идентификационных кодов (squawk) и является наиболее часто используемым режимом. Работает на частоте запроса 1030 МГц. В режиме Mode-A/C передаются данные о высоте, сквоке и ICAO коде самолета, координаты не передаются.

Режим Mode-S по прежнему использует частоту запроса 1030 МГц, но вместо передачи пары импульсов, модулирует несущую сигнала используя DPSK для обеспечения большей эффективности и без помех для других запросов режима Mode A/C.

Только в режиме Mode-S передаются координаты воздушного судна.

Когда транспондер ВС получает запрос, он подтверждает запрос излучением фазово-импульсно модулированного (ФИМ) (англ. Pulse-position modulation, PPM) сигнала уже на частоте 1090 МГц.

Существует также расширенный сквиттер (extended squitter), это пакет данных с координатами, который передается воздушным судном без запроса извне примерно каждую секунду. Воздушное судно как бы говорит каждую секунду "я здесь","я здесь",...

Источник http://ru.wikipedia.org/wiki/ADS-B

М аркеры с цифрами указывают на количество рейсов ВС, кликом можно приблизить район и увидеть все текущие рейсы в виде значков самолетов.

Наведя курсор на самолет вы увидите номер рейса, а клик по самолету раскроет окно, в котором детально отобразится информация о полете, включая рейс самолета, технические данные, и фотографии самого самолета.

В верхнем правом углу расположены опции интерактивной карты авиа-перелетов всего мира. Во вкладке Filter отображаются авиалинии и количество ВС в полете. (planefinder)

Интересна вкладка Map. Здесь можно выбрать тип отображения карты мира. По умолчанию это физическая карта, но можно посмотреть полеты ВС над картой автодорог, спутникового изображения, в черно-белом варианте. Если вы кликните дважды на самолете, интерактивная карта полетов красной линией покажет маршрут данного ВС.

Скрыть все ранее изученные маршруты можно нажатием кнопки «Hide all» во вкладке Map. Полезной может оказаться настройка вывода подсказок при наведении курсора (Display on hover tooltip): по номеру рейса самолета, либо номеру его регистрации. Если отметить галочкой две последние дополнительные опции, можно увидеть онлайн карту погодных и метеоусловий авиа перелетов (очень красиво).

Все собранные ранее данные сохраняются и отображаются в опции Playback (справа вверху). Здесь можно выбрать конкретную дату и воспроизвести любой рейс самолета, увеличив скорость отображения до 120:1 ! Таким образом, можно предельно наглядно расчитать время в пути и на отрезках маршрута. Возвращайтесь к нам вновь, чтобы увидеть новое содержание трансляции междугородних авиа перелетов на интерактивной карте! Составляйте свои маршруты и планируйте свои вылеты! (planefinder)

Перед вами две интерактивных карты авиа-перелетов

Технология ADS — B

В ближайшем будущем авиа перелеты станут более эффективными и безопасными благодаря внедряемой по всему миру новой технологии отслеживания рейсов самолетов.

Управление движением воздушного транспорта на основе радаров уходит в прошлое. Новая технология ADS-B (Automatic Dependent Surveillance — Broadcast) на основе спутниковой системы слежения обеспечивает большую точность и достоверность мониторинга рейсов самолетов. ADS-B позволит создавать более эффективные авиа-перелеты с меньшей затратой времени и расходом топлива. Технология ADS-B реализуется как один из функциональных элементов воздушного транспорта нового поколения транспортной системы «NextGen».

Согласно прогнозу Федерального Агентства Авиации США FAA (Federal Aviation Administration), более 90% самолетов в США будут оборудованы ADS-B к 2018 году.

К аждую секунду оборудованное системой ADS-B воздушное судно передает по радиоканалу своё точное местонахождение, скорость, высоту полета, курс, подъем и снижение. Другие ВС и наземные станции, оборудованные ADS-B, в радиусе пример 150 миль принимают эту информацию. Наземные станции комбинируют полученную с разных точек информацию с дополнительной информацией, полученной от наземных радаров для не-ADS-B устройств и ретранслируют данные для всех ВС в радиусе обслуживания. Если воздушное судно (ВС) оборудовано ADS-B, то авиа трафик и погодная информация может отображаться в кабине пилотов. Пассажиры и члены экипажа, специалисты наземных служб и даже частные пользователи могут наблюдать на экране рейсы самолетов всех авиалиний мира в режиме онлайн.

Почему маршруты самолетов не строятся по прямой? Отчего назад лететь всегда быстрее и где можно увидеть летящий самолет онлайн? Об этом и расскажет данная статья.

Следим за полетом

Если вам интересно увидеть, как летают самолеты, маршруты полетов и не только, можно посмотреть на сервисах типа Flightradar. Увлекательно следить онлайн за передвижением всех авиалайнеров мира - данные на серверах обновляются каждые полминуты. Кроме наблюдения за фигуркой самолета, можно узнать и набор информации о нем:

  • бортномер и принадлежность к авиакомпании;
  • фото;
  • текущую скорость и высоту;
  • пункт А и пункт Б;
  • пройденное от аэропорта расстояние и многое другое.

Ни президентские борты, ни военная авиатехника на этих сервисах отражаться не будут - только маршруты пассажирских самолетов.

Траектория: прямая или кривая?

По какой траектории перемещаются воздушные суда? У тех, кто увидел онлайн маршруты самолетов, да и у часто летающих людей, появляется впечатление, что самолет летит по дуге, что совсем странно - неужели "неба мало"? Однако, еще раз взглянув на линию полета, вы заметите, что дуга верхней частью стремится к полюсу. Самолет совершенно логично передвигается прямо, но при проекции круглой Земли на плоский экран вместо прямой выходит кривая. Верность этой теории можно подтвердить с помощью ученического глобуса и нитки, натянутой между двумя городами.

Но маршруты самолетов - не сплошная прямая. Воздушная трасса - это набор прямых между контрольными точками, которые хоть и выстроены так, чтобы сделать расстояние полета минимальным, но все равно не вычерчивают его идеально ровным. За такие точки принимают как радиомаяки, так и определенные географические координаты. Их названия состоят из запоминающихся пятибуквенных сочетаний.

Важно и то, что для двухдвигательных самолетов (а их становится все больше и больше) маршрут должен строиться таким образом, чтобы в случае отказа одного двигателя борт смог "дотянуть" до ближайшего аэропорта. Следовательно, его трасса будет прокладываться так, чтобы в какой-то мере огибать полюсы, пустыни и океаны.


А как быть с тем, что полет в одну сторону всегда короче, чем в другую? Пассажиры пытаются, каждый по-своему, объяснить феномен, вплоть до того, что на это влияет вращение планеты. Причина же здесь в ветрах. На той высоте, что построены маршруты самолетов, в своем преимуществе воздушные массы движутся с запада на восток. Поэтому при попутном ветре скорость летательного аппарата увеличивается, а при ветре "в нос" замедляется.

Маршруты в аэропорту

Причиной, почему самолет садится в аэропорту именно на эту полосу, а не на иную, тоже является ветер. Как при взлете, так и при посадке он должен быть встречным, в крайнем случае, боковым. При попутном - скорость воздушного аппарата увеличивается, и ему может просто не хватить длины ВПП. Поэтому каждая из них имеет свой маркированный номер.


На маршруты самолетов в районе аэропорта действует и внушительный ряд ограничений: запрет на полеты непосредственно над городом или над спецобъектом - режимным учреждением или элитным жильем, обитателей которого нервирует постоянный шум двигателей над домом.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых