Особенности выражения эмоций детьми 3 4 лет. Развитие эмоциональной сферы детей в возрасте от года до трех лет

Игры на выражение эмоциональных состояний

Умение выражать свои эмоции и управлять ими — важный фактор при общении людей. Для того чтобы понять настроение и чувства другого человека, нужно научиться сопереживать, а поможет нам в этом метод эмпатии — умение прочувствовать внутреннее состояние собеседника. Дети хорошо владеют этим методом: они безошибочно чувствуют, кто их любит, а кто нет; кто хороший человек, а кто плохой. Но не всегда умеют правильно выражать свои эмоции и управлять ими. Существуют игры и упражнения, которые учат ребенка этому. Предлагаем некоторые из таких игр.

«Сделай» лицо

◈ Попросите малыша мимикой изобразить различные эмоциональные состояния — радость, гнев, грусть и др.

Радость

◈ Показать, как радуется ребенок новой игрушке.

◈ Напомните малышу о том, как он радовался, когда ему подарили новую игрушку. Попросите его вспомнить эту ситуацию: «Закрой глаза. Представь, что ты держишь ее в руках. Вырази свои чувства мимикой».

Огорчение

◈ Показать огорчение ребенка, у которого заболел друг.

◈ «Представь, что ты хочешь поиграть в новую игру с другом, а он болеет. Что ты при этом чувствуешь? Изобрази огорчение».

Грусть

◈ Изобразить, как грустит больной ребенок.

◈ Напомните ребенку о том, что когда он болел, то сидел дома и смотрел в окно. А в это время другие дети играли в веселые игры. Спросите, что тогда он чувствовал.

Гнев

◈ Показать сердитого ребенка, у которого сломалась любимая игрушка.

◈ Возьмите эту игрушку, спросите ребенка, как он любит играть с ней, как он о ней заботится. Но что он почувствует, если узнает, что она сломана и ее нельзя починить. Как изобразить гнев?

Грустим-радуемся

◈ Когда ребенок научится правильно изображать эмоции, ему можно предложить менять мимику лица: с грустного на веселое (больной ребенок выздоровел), с сердитого на радостное (ему починили игрушку) и т. п.

◈ Он может смотреть при этом в зеркало, чтобы не только чувствовать эмоциональное состояние, но и видеть, как он его изображает.

Хитрая лиса

◈ Недаром говорят: «Хитрая лиса»! Предложите ребенку вспомнить сказки, в которых лиса кого-нибудь обманывает. Пусть он представит лису, которая хочет обманом выманить у волка петуха. Как она может это сделать? (Предложить волку свою помощь — посторожить петуха — или напугать волка известием, что по его следам идут охотники.) Пусть ребенок попытается изобразить лису в тот момент, когда она крадется к волку. Напомните ребенку о том, что это нужно делать так, чтобы было видно, что лиса что-то затевает.

Злой волк

◈ Предложите ребенку изобразить волка, у которого лиса украла петуха. Поговорите о том, как разозлился волк, когда узнал об этом.

Бабочка, радующаяся нектару цветка

◈ Вспомните вместе с ребенком, как наблюдали летом за бабочкой, пьющей нектар цветка. Отметьте, что ей нравится этот сладкий сок. Предложите ребенку представить себя такой бабочкой. Пусть он попытается почувствовать, как хорошо пахнет цветок.

Замерзший воробей

◈ Предложите ребенку вспомнить, как вы наблюдали за замерзшими в морозы птицами, как они сидели нахохлившись, сжавшись в комочек, дрожали, прятали под крыло голову. Дайте ему задание показать замерзшего воробья. Посоветуйте ему закрыть глаза, чтобы лучше войти в образ.

Сломанный цветок

◈ Поговорите с ребенком о том, как больно, наверное, сломанному цветку, ведь он такой же живой, как и мы. Теперь он засохнет. Предложите изобразить это.

Разделы: Работа с дошкольниками

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится? Кто сердит?..
Рассеет все сомнения.
“Азбука настроения”.

Когда мы наблюдаем за природой или читаем интересную книгу, то наряду с познавательной деятельностью мы проявляем свое отношение к новому миру.

Наблюдая за природой, мы радуемся, сопереживаем, вызываем удовольствие или разочаровываемся, если кто-то портит природу. Радость, досада, боязнь - вот разнообразный спектр чувств и эмоций, возникающий в процессе познания и деятельности человека.

Эмоции и чувства - это личностное отношение человека не только к окружающей действительности, но и к себе. Мир чувств и эмоций сложен. Богатство эмоциональных переживаний помогает нам глубже понимать происходящее. Эмоции и чувства придают словам и поступкам своеобразный колорит. Положительные переживания воодушевляют нас в творческих поисках.

Эмоции играют важную роль и в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.

Регулирование эмоций - одна из сторон детского психосоциального развития, особенно впервые семь лет жизни ребенка.

Развитие эмоциональной сферы, тесно связано с формированием плана представлений. Образные представления приобретают эмоциональный характер, и вся деятельность ребенка становится эмоционально насыщенной. Игра, рисование, лепка, должны иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность разрушается. Ребенок не способен делать то, что не вызывает у него интереса.

Развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

В общении с родителями преобладают мотивы сотрудничества. Кроме родительской любви, дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах.

Взрослые должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком - это жизненный источник формирования чувств дошкольника.

Используя игру, как средство социально-эмоционального развития ребенка, автор ориентируется на основные направления: развитие воображения, мышления, формирование культуры общения детей.

Мне хотелось бы представить одно из серии тематически разнообразных занятий,. построенных с учетом познавательных интересов детей 3 – 4 лет в соответствии с основным разделом программы “Детство”.

Цель: Помочь ребенку начать осознавать себя и свое место в окружающем мире, свободно выражать свои мысли и чувства.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя в группе;
  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • развитие зрительного восприятия (цвета, формы);
  • развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

  • Игрушечный осьминожек;
  • Красная, желтая, оранжевая, зеленая, синяя, розовая, коричневая краска для
  • рисования пальцами.
  • Лист ватмана протонированный голубым цветом.
  • Игрушки осьминожки разного цвета на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением осьминогов в природных условиях, картинок с изображением морского дна, чтение стихотворений об осьминожках, беседа о происхождении названия осьминогов, об особенностях их внешнего вида, просмотр мультфильма “Осьминожки”.

1. Приветствие.

Психолог обращает внимание детей на игрушку.

Посмотрите, кто же тут.
Осьминог его зовут.
Он по-доброму глядит,
И о чем-то говорит.

Давайте поздороваемся с Осьминогом и улыбнемся друг другу.

Сейчас посадим Осьминога на стул, сами сядем и познакомимся поближе.

2. Беседа об игрушке.

Посмотрите на нашего осьминога.

  • Какое по форме у него туловище? (круглое)
  • Что у него есть? (длинные ноги)
  • Какого он цвета? (зеленый)
  • А другого цвета осьминоги бывают?

Правильно, бывают. Осьминоги часто меняют свой цвет. Путешествуя по морю, они осторожно поочередно передвигают своими щупальцами-ногами.

Они могут быстро всплывать вверх, опускаться на глубину вниз, замирать на месте и быстро, быстро плавать.

3. Игра “Озорные осьминожки”

Включается спокойная музыка.

Осьминожки отдыхают, качаются на волнах, а над ними летает ветерок и ласково дотрагивается до них.

Психолог дотрагивается до детей до различных частей тела:

головы, руки, ноги, животика.

Дети открывают глаза.

- “Ветерок” ласково с вами играл. Маргарита, где коснулся тебя “ветерок”?

(коснулся моей головы)

А тебя, Данил…. (Дети называют части тела)

4. Рисование.

Наш дружок Осьминожек что-то заскучал. Давайте нарисуем ему друзей, а помогут нам в этом наши пальчики и ладошки.

Ладошки с широко раздвинутыми пальчиками – это осьминожки, а пальчиками мы нарисуем глазки, камушки и морскую травку, чтобы осьминожки могли прятаться.

Дети рисуют, психолог наблюдает, помогает. По окончании рассматривается коллективная работа.

5. Прощание.

Психолог приглашает детей в круг. Все вместе произносят слова:

В круг ребята встали
Осьминога в руки взяли
Осьминожку нужно передать
Добрые слова сказать.

Дети передают осьминожка и говорят ему слова.

Осьминогу понравились ваши добрые слова, и он хочет сделать вам подарок. Закройте все глаза, и случиться чудо, если не будете подглядывать.

Дети закрывают глаза, появляются игрушки осьминожки такого же цвета как нарисованные детьми.

Наше занятие заканчивается. Вместе дружно скажем Осьминогу спасибо и до свидания!


Эмоции – это реакции человека на положительные или отрицательные жизненные события. Они имеют огромное значение в жизни каждого ребенка, поскольку это часть общения, помогающая ему выразить отношение к происходящему.   Взаимодействие между людьми невозможно без понимания эмоционального состояния друг друга. Важный компонент становления личности и взросления ребенка - это понимание его собственных эмоций и ощущений.

Зачем малышу эмоции?:

Понимание чувств окружающих людей существенно облегчает малышу процесс общения. Если малыш не понимает эмоциональный мир окружающих, у него проявляются страхи, отчужденность и враждебность. Когда ребенок может хорошо понимать личное эмоциональное состояние, а также состояние окружающих, тогда у него проявляется сопереживание, симпатия, уважение к окружающим.

Общение не может быть эффективным, если собеседники не чувствуют эмоциональное состояние, не обладают умениями управлять своими эмоциями. Личность ребенка формируется правильно только если у него развита способность различать и понимать собственные ощущения, эмоции и чувства.

Понимание эмоций и их проявление - это очень сложный процесс, требующий некоторого уровня развития ребенка. Следует акцентировать внимание на развитии как интеллектуальных эмоций, так и нравственных, имеющих большое значение в формировании активной жизненной позиции. Такие эмоции важны для воспитания у ребенка человечности, сострадания, отзывчивости.
У физически ослабленных детей преобладает пониженное настроение, что негативно отражается на умственной работоспособности. Дети, у которых хорошо развита эмоциональная сфера являются более отзывчивыми, социализированными и популярными среди сверстников. У таких малышей высоко развиты способности к сочувствию, пониманию чувств и совершению обдуманных поступков. Поэтому очень важно развитие у детей эмоциональной стороны их характера.

Эмоциональное благополучие обеспечит формирование таких сторон характера:

адекватная самооценка
навыки самоконтроля
ориентацию на успех
эмоциональный комфорт

Возрастные особенности эмоционального развития:

Новорожденные дети
Новорожденный малыш получает эмоции от самых близких людей – родителей. Первая улыбка, смех, радость ребенка являются показателями его благополучного развития и здоровья. Позитивные эмоции помогают в развитии памяти, речи и движений. Это является залогом нормального развития малыша. Чтобы ребенок нормально развивался, необходимо поддерживать его во время активности в радостном настроении.

Развитие эмоциональной сферы малышей невозможно без участия родителей. Живое эмоциональное общение взрослых и детей обогащает эмоциональную сторону характера, а также влияет на развитие. Эмоциональное состояние не менее важное, чем физическое и психологическое.

Дети до трех лет
Дети первых месяцев жизни общаются только посредством проявления эмоций. Ребенок воспринимает окружающую действительность очень эмоционально. Но такие реакции младенца очень короткие. Малыш может рыдать, но через короткий промежуток времени – смеяться.

Дети после четырех лет
С четырехлетнего возраста у детей начинают проявляться разные виды отрицательных эмоций. Теперь изменения настроения не происходят без существенных причин.

Дети 5-6 лет уже способны правильно идентифицировать эмоциональное состояние окружающих. Они с легкостью отличат радость, восхищение, но с затруднением распознают грусть, испуг, удивление. Ребенок обращает более пристальное внимание на способы выражения лица и мимику, но еще не сильно проявляет интерес к позе, жестам. В процессе взаимодействий с людьми малыш способен ощущать ласку или несправедливость.

Если к ребенку относятся с добротой, тогда он такие же чувства будет испытывать к другим.   Если обидеть ребенка, тогда в ответ он будет проявлять агрессию. К семилетнему возрасту ребенок может правильно и адекватно оценивать практически все основные эмоции человека.

Факторы, которые влияют на развитие эмоций:

1. Общение с другими людьми

2. Активная деятельность малыша - танцы, музыка, вокал, спорт

3. Игровая деятельность. Положительное влияние на эмоциональную сферу оказывают сюжетно-ролевые игры

4. Трудовая деятельность малыша. В результате формируются эмоции от переживания малышом чувства радости, которую приносит успех, а также разочарования от неудач

Как влияет семья на эмоциональное развитие ребенка:

Психологический климат внутри семьи оказывает сильное влияние на эмоциональное развитие детей. Гармоничное развитие происходит только в семьях, где царит благоприятный психологический климат, а также высоко развиты сплоченность, взаимоуважение и доброжелательность. Родители в благополучных семьях проявляют к ребенку любовь разными методами:

Приветливым взглядом

Ласковыми прикосновениями

Нежными словами

Заботливыми действиями

Если в семье отмечается неблагоприятная обстановка, тогда отношения между ее членами характеризуются напряженностью, конфликтностью, отрицательным отношением к людям. Ребенок в такой семье чувствует себя незащищенным, постоянно находится в состоянии дискомфорта.

Группы родителей по типу реакций на переживания малыша:

1. Родители, проявляющие безразличие к детским эмоциям. Такие взрослые уверенны, что их основная задача - это удовлетворение физиологических потребностей ребенка: накормить, одеть, вылечить. У них нет времени на эмоциональный контакт с ребенком

2. Родители, проявляющие эмоциональную поддержку. Такие взрослые учат своих детей основам саморегуляции

3. Родители, наказывающие ребенка в случае проявления им отрицательных эмоций запретами, физическим насилием
Большая и серьезная ошибка многих родителей - это угнетение и подавление эмоциональных реакций малыша, что препятствует его полноценному эмоциональному развитию. Взрослые должны уметь определять настроение ребенка, правильно и обоснованно указывать на его недостатки. Чтобы обучить ребенка основам эмоциональной грамотности, взрослые должны уметь найти с ним общий эмоциональный язык. Задача семейного воспитания - создание внутри семьи благополучной атмосферы защищенности, любви и уважения к ребенку.

Прослушивайте совместно с малышом музыкальные сказки, сопереживая героям
обогащайте словарный запас ребенка словами, которые обозначают оттенки чувств: рад, зол, огорчен, недоволен, обижен
вводите правила проявления эмоций ребенком: «Ты имеешь право обижаться, но драться запрещено!» и т.д.
обсуждайте с ребенком жизненные ситуации, предлагайте описывать чувства т ощущения участников событий
обсуждайте с ребенком его чувства, давая ему возможность самому справиться с возникшими эмоциями
предлагайте ребенку варианты деятельности, которые помогут ему успокоиться: танцевать, петь, рисовать, общаться, бегать. Пускай ребенок выберет действия, которые ему подходят
проявляйте к ребенку внимание, заботу, уважение, любовь для формирования эмоционального благополучия
создавайте в семье атмосферу взаимной любви, чтобы ребенок учился любить сам
во время беседы с ребенком давайте ему возможность рассказать о своих чувствах по поводу произошедших событий
читайте ребенку литературные произведения, насыщенные эмоциями
снимайте эмоциональное напряжение ребенка физическими упражнениями.

Игры, направленные на развитие эмоций у ребенка:

Взрослым необходимо развивать эмоциональную сферу малышей с помощью разнообразных простых игр:

«Альбом эмоций». Вырезайте из журналов или газет фотографии или картинки людей, находящихся в различных эмоциональных состояниях, наклеивайте их в альбом. Вместе рассматривайте изображения, обсуждайте настроение людей, причины его появления. Можно продемонстрировать любую эмоцию, а затем предложить ребенку повторить увиденное. Игру проводите с детьми старше 1 года

«Покажи-ка эмоции». Игра подойдет детям старше 4 лет. Попросите малыша показать следующие эмоции: разозлившегося медведя, обиженного малыша, злого человека, испуганного поросенка, веселого человека и т.д.

Эмоциональное развитие ребенка - основа его нормального психического состояния, общения, развития и успешности в будущем. Очень важно заниматься развитием эмоциональной сферы с раннего возраста, используя разнообразные виды деятельности, главным образом игры.


Интенсивное развитие личности дошкольника определяет глубокие изменения в его эмоциональной сфере. Если в раннем возрасте эмоции обуславливались непосредственно окружающими влияниями, то у дошкольника они начинают опосередковуватись его отношением к тем или иным явлениям. Вследствие появления опосредованности эмоций, они становятся более обобщенными, осознанными, управляемыми. Ребенок проявляет способность сдерживать небажа ни эмоции, направлять их в соответствии с требованиями взрослых и до усвоенных норм поведения. Ребенок ориентируется на"хорошо"и"плохо","можно"и"нельзя", все чаще"хочу"уступает"надо"сдержек ния ребенком эмоций приобретает характер их интериоризации, т.е. свертывания внешних проявлений. Например, уже младший дошкольник в ситуации обиды, огорчения пытается сдержать слезы. Старший дошкольник при сдерживании эмоций использует сложившиеся у него представления о должном поведении, особенно, когда она связана с игровой ролью. Вот в"больницу"принесли зайчика, которому волк оторвал ухо. Ребенок-врач едва сдерживает слезы, но"врачи не плачут"Вместе взрослый должен серьезно отнестись к случаям, когда дошкольнику не удается сдержать своих эмоций, не ставить при этом непосильных вы мог перед ребенком. Такие импульсивные эмоции свидетельствуют, как правило, о телесном неблагополучия ребенка (боль, голод, жажду), которое следует устранить правило, про тілесне неблагополуччя малюка (біль, голод, спрагу), яке слід негайно усунути.

Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы (надо) своим импульсивным желанием (хочу). В сложной системе мотивов отличаются главные и и второстепенные, возникает способность ребенка подчинять свое поведение главным за счет потери второстепенных. Деятельность ребенка приобретает развернутого характера, состоит из нескольких этапов, на основ и чего возрастает значение эмоции в функции предсказания. Ребенок хочет получить достаточно отдаленный результат, эмоционально воспринимает возможность его достиженияння.

Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становится переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки:"что скажет мама?","Отец будет ссориться"Таким образом, эмоции дошкольника включаются во внутренние механизмы обеспечения соподчинения мотивов как важен их компонентовважливий їх компонент.

Имея достаточно разнообразный опыт общения с помощью речи, ребенок усваивает навыки выражения эмоций в единстве вербальных и невербальных средств. Сначала в общении преобладают невербальные и средства выражения эмоций (мимика, выразительные движения, крик, плач), а к концу дошкольного возраста ребенок умеет обозначить свое эмоциональное состояние в речиі.

Значительного прогресса испытывают высшие чувства, как непременный признак личности. Их развитие происходит в процессе выполнения различных видов деятельности ребенка - трудовой, продуктивной, игровой. Важную роль види игра общий характер выполнения деятельности дошкольниками, когда они могут сравнивать свои результаты, стремясь к оригинальности. Например, задача украсить комнату, балкон, елку прямо п ередбачае решения детьми эстетической задачи, а при ее достижении дети руководствуются своими эстетическими представлениями. Дальнейшее рассмотрение и анализ выполненных детьми работ обогащает их представления о красивой. Так,. Т. С. Комарова подчеркивает, что целенаправленные наблюдения объектов природы для их последующего изображения составляет единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Знакомя детей с объектами природы, следует обращать внимание на красоту их внешнего вида, вызывать положительное эмоциональное отношение к ним. Изображая природу, дети переживали эстетические чувства .

Эстетические переживания ребенка особенно тесно связаны, с одной стороны с познавательными процессами, а, с другой, с этическими представлениями. Познавательная активность ребенка окрашена интенсивными переживаниями и, приобретая тем самым для ребенка особой ценности. Открывая новые свойства предметов, находя объяснение для таинственных и непонятных явлений природы, ребенок переживает восторг, радость открытого ття, удивление и сомнение, которые становятся достоянием его опыта на всю жизнь. Вот как описал это состояние ребенка писатель. Андреев. Л. Н:"Ему было 6 лет от роду, седьмой, и мир для него был огромным, живым и неотразимо неизвестным". Благодаря эмоциональном сопровождения познавательная деятельность приобретает для ребенка самоценного характера, она стремится к ее продолжению. Отличительной особенностью интеллектуальных эмоционального й является их стимулирующее воздействие на познавательную деятельность. Их формирование у дошкольника благоприятно сказывается впоследствии на этапе школьного обучения шкільного навчання.

Представление ребенка о красивой и безобразное в собственном поведении служит источником нравственных чувств, ассоциируясь с добром и злом. В своих рисунках ребенок передает отношение к положительных героев, подробно. Прома альовуючы их изображение, пользуясь набором цветов. Злых героев малыш изображает ограниченной цветовой гаммой, в виде аморфных образов - это может быть просто черное пятно или что-то похожее на запутанный клубок темных нитоок.

Заключение о развитии эмоций дошкольника:

Эмоции дошкольника опосредуются его отношением к тем или иным явлениям;

Вследствие появления опосредованности эмоций, они становятся более обобщенными, осознанными, управляемыми;

Эмоции в функции предсказания включаются во внутренние механизмы обеспечения соподчинения мотивов как важный их компонент;

Интенсивное развитие высших чувств происходит в процессе выполнения различных видов деятельности ребенка - трудовой, продуктивной, игровой;

Особенностью высших чувств является их тесная взаимосвязь

Почему люди смеются?
Нарисуйте ребенку несколько кукол с разными выражениями лица: кукла смеется, кукла плачет, кукла сердится. Показывая на каждое изображение, спрашивайте у малыша, что делает кукла. Рассматривая смеющуюся куклу, поинтересуйтесь, что могло ее рассмешить, вместе с ребенком придумайте веселую историю. Поговорите о том, что кажется смешным вашему ребенку. Показывая на плачущую куклу, спросите, что нужно делать, когда кто-нибудь плачет (пожалеть). Так же обсудите, что может стать причиной слез и т.д.

Игра способствует развитию навыков общения, речи, знакомит с эмоциями.

Два человечка
Возьмите двух кукол и поговорите с малышом от их имени. Одна кукла - веселая, другая - грустная. В соответствии с настроением кукол меняйте интонацию голоса. Пусть веселая кукла расскажет малышу что-нибудь смешное, а грустная кукла попросит ее пожалеть. Предложите крохе развеселить грустную куклу: спеть ей песенку, нарисовать что-нибудь яркое и веселое.

Игра способствует развитию речи, навыков сопереживания.

Грустный, веселый
Нарисуйте малышу несколько человечков, на лицах которых отсутствует рот. Попросите ребенка дорисовать рты на изображениях, учитывая при этом, что один человечек веселый, второй грустный, третий недовольный. Помогайте крохе наводящими вопросами: «Что человек делает, когда ему весело? (Улыбается, смеется). А когда грустно? (продемонстрируйте опущенные уголки рта). А сердитый человек хмурит брови и сжимает губы».

Игра способствует эмоциональному развитию ребенка.

Цветное настроение
Вам потребуются: краски.

Нарисуйте что-нибудь желтой краской. Поинтересуйтесь у ребенка, как он думает, желтая краска - веселая или грустная? На что она похожа? «А как ты думаешь, каким цветом можно нарисовать грустный день? Веселое утро? И т.п.»

Игра способствует развитию ассоциативного мышления, эмоциональной сферы.

Такая разная музыка
Предложите малышу послушать веселую песенку и потанцевать под нее. Потом поставьте спокойную музыку. Возможно, ребенок захочет подвигаться и под медленные звуки. Обратите его внимание, что под быструю музыку движения получаются иные. Возьмите кроху на колени и просто послушайте музыку. Поинтересуйтесь у малыша - на что она похожа. Покажите, как можно водить рукой в такт мелодии, попросите ребенка сделать то же самое.

Игра способствует развитию эмоциональной сферы, слухового восприятия.
Зайчишка-трусишка
Вспомните героев любимых сказок: лисичку-сестричку, зайчишку-трусишку и серого волка. Поинтересуйтесь у малыша, почему их так называют. Если ребенок затрудняется ответить, помогите ему: «Почему лису называют хитрой? Потому что она всех обманывает. А заяц - самый слабый, у него нет острых зубов и сильных лап, поэтому он всех боится и т.п.».

Спросите кроху, кто из перечисленных персонажей нравится ему больше всех. Почему? А кто не нравится? Почему?

Игра способствует развитию речи, эмоциональному развитию.

Солнышко
Прочитайте малышу стихотворение.

Солнышко

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое»

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Г. Бойко

Поговорите о том, почему солнышко называют добрым, чистым, почему хочется его расцеловать. Сравните солнечный день с ненастьем. Обсудите, что можно делать на улице в ясную погоду, в дождливую.

Игра способствует эмоциональному развитию.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых