Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,
Тогда могу вам дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно и понятно, -
Квалифицированный мастер - ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Он педагог, учитель и психолог,
Филолог он и он языковед,
Он воспитатель, доктор, дефектолог,
Актер, оратор - это ЛОГОПЕД.
Исследователь, методист, новатор,
Он диагност, корректор и эксперт,
И консультант, и наблюдатель -
Специалист разносторонний - ЛОГОПЕД.
Он мыслящий, серьезный, дальновидный
И на любой вопрос сумеет дать ответ,
Он увлеченный, ищущий, активный,
Он творческая личность - ЛОГОПЕД.
Он разъяснит, нацелит, обоснует,
Расскажет и покажет тет-а-тет,
Запишет, уточнит, рекомендует
Внимательный, тактичный ЛОГОПЕД.
Работает он тонко, терпеливо,
Слагая результат из маленьких побед,
Работает умело, эффективно
Интеллигентный, деликатный ЛОГОПЕД.
Он любит свое дело беззаветно,
И для него работы лучше нет.
Свои стремленья посвящает детям,
Достоин уваженья ЛОГОПЕД!
Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет
(В больнице, школе или детском садике)
С табличкой скромной «ЛОГОПЕД».
Она, как солнечный рассвет,
Она бесспорно - лучший маг.
Она кудесник - логопед,
Она корявой речи враг.
И стали дети говорить
Всё внятно, чётко, грамотно
За это стоило б вручить
Ей от министра грамоту!
Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от тебя зависит - быть им или не быть.
Душа болит за каждого. Всем хочется помочь.
Не раз вопрос: «Что делать?» преследовал всю ночь.
Идешь порою с сумками, а язычок «грибком».
Или «лошадкой» цокает, иль губы «хоботком».
Вдруг затрещишь «моторчиком» раз несколько подряд.
И ловишь настороженный, идущих мимо, взгляд.
Так день за днем - то вниз, то вверх летает язычок,
Работать так настойчиво из вас не каждый б смог.
И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.
При самой первой встрече мы часто слышим: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»
И я без ложной скромности, признаться не стыжусь,
Что я своей профессией ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОРЖУСЬ!
Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?», и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь –
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду
На беседу
К логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!
Чтобы люди всей Земли
Правильно всегда могли
Говорить, читать и петь,
Логопедам попотеть
Приходится нередко,
Но главное, что детки
В руках профессионалов,
Всё сделают, как надо,
Спасибо логопедам
За славные победы,
За речи чистоту,
Эффектность, красоту!
Логопед, хоть доктор, все же
Врач, наверно, не простой!
Он – психолог и похоже
Помогает добротой,
Чуткой лаской и вниманьем
И заботой с пониманьем!
Поздравляем мы его!
И желаем непременно,
В деле сердца своего,
Речь поставить всем отменно!
Знает это целый свет:
Логопеду равных нет!
Много у него терпенья,
Чтоб наладить всем общенье,
Чтобы речь поставить гладко,
И помочь писать в тетрадке
Буквы ровно, без проблем,
Если плохо уж совсем!
Вот такие доктора –
Логопеды! Им «Ура!»
Скажем дружно, скажем вместе!
Чтоб всё было честь по чести!
Каждому из нас приятно,
Когда речь звучит опрятно,
Лишних звуков нет, смешных,
Пауз лишних и пустых -
То заслуга логопедов,
В этот день мы непременно
С праздником поздравим срочно,
Выговаривая точно:
С праздником вас поздравляем,
Быть счастливыми желаем,
Деток малых научить
Правильно всё говорить!
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять
Вот как я могу считать!
И на празднике вчера
Громче всех кричал "Ур-ра"!
С "р" мы долго были в ссоре,
Я дружить с ней не хотел,
И все время в разговоре
Заменял её на "л".
Но смешно звучит " я вылос"
И не скажешь - "повзлослел"!
С "р" решил я помириться
Попытался, но не смог,
С буквой накрепко сдружиться
Добрый доктор мне помог!
Я открою вам секрет:
Этот доктор - логопед!
Этот доктор учит деток
Без ошибок говорить,
Мы его должны за это
Дружно поблагодарить!
Ведь с коварной буквой "р"
Очень дружим мы теперь!
Мы не врачи и не геологи,
Но сожалений горьких нет.
Мы - логопеды, дефектологи
Коррекционный шлем привет!
Мы с дошколятами работаем,
Им развиваем слух и речь,
Считаем главною заботою:
Здоровье детское беречь.
Волнует нас артикуляция,
Запас словарный, а затем
Нам так важна координация
И различение фонем.
Порой сотрудники не жалуют,
Проблем им наших не понять.
И руководство нас не балует:
Привыкли всех мы замещать.
И ждем с надеждой понимания,
Шлифуем свой талант и дар.
А за усердье и старание
Имеем скромный гонорар.
Но мы судьбою не обижены
И скажем прямо, без затей:
«Какое счастье, если слышим мы
Речь полноценную детей!»
Профессия особая, к фонемам приспособлена,
Не педагог, не медики, а синтез всех наук.
С логопедией связаны, вы речь лечить обязаны,
Специалисты классные - заметят все вокруг.
Логопеды, логопеды,
Этот праздник наш с тобою.
Мы, наверное, откроем
Окружающим секрет:
Логопеды, логопеды,
Нам доверено судьбою
Каждый день дарить ребятам
Радость маленьких побед!
Не сразу всё устроилось, система вся построилась,
Авторитет заслуженный не сразу к вам пришел.
Ответственно работали, и до седьмого пота вы
Ребятам звуки ставили, чтоб было хорошо.
На свете очень много профессий интересных,
Одну из них когда-то ты выбрал для себя,
Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная -
Как эталон в общении не только для тебя.
С детьми ты щедро делишься талантом и умением,
Терпением, заботою, искусным ремеслом,
И вскоре все исчезнут проблемы, без сомнения.
О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.
Трудна и так ответственна работа логопеда.
Но не грусти, коллега, а ну-ка улыбнись!
Мы с нею не расстанемся, успеха вкус отведав, -
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Есть за горами, за лесами маленькая страна,
Там звуки правильно играют,
Там четкие слова.
Произношенье идеально, все поражает вдруг,
И грамматический строй речи
Будет ласкать Вам слух.
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
В ней каждый звук вам друг
В этой стране слова прекрасны
Здесь дислалии нет,
Ринолалию устраняют, как вражеский объект
А дизартрию побеждают
Комплексом строгих мер,
Что говорить? – но алалия
Сразу бежит за дверь.
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
Здесь афазии нет.
Эта страна нам только снится,
Мы лишь открыли дверь
Но в облаках летит жар-птица
Мы победим-поверь
И заиграют звуки сладко
Будут ласкать всем слух
И от хороших результатов
Станет теплей вокруг
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
В ней каждый звук вам друг
Логопедия, логопедия
Это страна, страна такая,
Здесь афазии нет.
(На мотив песни «Команда молодости нашей»)
I Возможно, у ребёнка есть проблемы.
Рискуем дать практический совет:
Вам постановку звуков обеспечит
Талантливый учитель-логопед.
Припев : Он учит звуки говорить,
Трудолюбивым, смелым быть.
Он учит речи чистой, внятной,
Той речи, без которой нам не жить!
II Недоразвитье речи, дизартрия, -
Недугов этих знает он портрет.
Пусть это будет даже алалия, -
Пред ними не спасует логопед!
III Новатор, диагност и воспитатель,
Филолог, дефектолог, правовед.
По жизни он психолог и оратор,
Интеллигент, подвижник – логопед.
IV Он любит своё дело беззаветно,
И для него работы лучше нет!
Всю жизнь и силы отдаёт он детям,
Достоин уваженья логопед!
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
Логопед к нам приходила,
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы играли в логопеда:
Саша пел, Борис мычал,
А из группы ОНР
Витек талантливо молчал.
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Затея напрасная!
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло шпатель,
То заставит жу-жу-жу...
Я решила в воскресенье
Все заданья повтрить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
Вот закончилися муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
Проявляет логопед
Знанья и активность,
Повышается у нас
Коммуникативность!
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче
Мы старались,
Как могли!
Логопеду логопед
Подарил велосипед.
Только где-то на Урале
Тот велосипед украли
И теперь у логопеда
Больше нет велосипеда
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Цели: активизировать творческие способности детей; развивать навыки самоконтроля за речью; воспитывать уверенность в себе.
Логопед: - Начинаем наш праздник “Учимся говорить!” Почти все ребята из нашей школы ходят заниматься в логопедический кабинет. А зачем?
Дети: - Исправить дефекты речи, учиться правильно и красиво произносить звуки; писать без ошибок, бегло читать.
Логопед: - Правильно!
А кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Дети: - Логопед!
Логопед: - Верно. Исправить неправильную речь детям помогает логопед. А знаете ли вы, как зовут вашего логопеда?
Дети: - Да!
Логопед: - На логопедических занятиях дети учатся правильно произносить звуки. Сначала они выполняют гимнастику для пальцев, губ, языка, дыхательную гимнастику, потом учатся красиво писать, правильно и выразительно читать. И сейчас они вам споют об этом. Давайте послушаем логопедические частушки.
Дети исполняют логопедические частушки.
Не понять никак нам Сашу,
Ведь во рту у Саши каша.
Но не гречка и не плов –
Эта каша-то из слов.Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.Звуки чётко произносим,
Слушаем внимательно.
И в тетрадях мы писать
Будем замечательно!Я читаю очень быстро,
В классе все гордятся мной.
Ни один мальчишка в классе
Не угонится за мной!Я скажу вам по секрету
Про подруженьку свою,
Говорит теперь красиво –
Я её не узнаю!
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну!Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял!Должен каждый офицер
Говорить отлично “Р”!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Поют все дети.
Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали!
Логопед: - Чтобы красиво выговаривать звуки речи, нужно язык и губы сделать послушными. Давайте вместе с ребятами 1 класса вспомним сказку “В гостях у бабушки с дедушкой”.
Логопед: | Дети показывают упражнения. |
- Толстые внуки приехали в гости. | “Толстячки” надули щёки. |
- С ними худые, лишь кожа да кости. | “Худышки” втянули в себя щёки. |
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. | “Улыбка” . |
- Поцеловать они всех потянулись. | “Трубочка” . |
- Утром проснулись – почистили зубы: влево и вправо, внутри и снаружи. |
“Чистим зубы” . |
- Блюдца поставят – положат блины нам. | “Лопаточка” . |
- Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо. | “Дуем на лопаточку” . |
- Блинчик жуём. | “Жуём блинчик” . |
- Следующий блинчик - с вареньем закусим. | “Вкусное варенье” . |
- Чашки поставим, чтоб чаю налили. | “Чашечка” . |
- Вкусный был завтрак – мы губки оближем! | “Оближи губки” . |
Логопед: - Нам очень понравилось, как вы выполняли гимнастику для губ и язычка. Спасибо! На логопедических занятиях дети выполняют не только артикуляционную гимнастику, но и дыхательную, и пальчиковую.
Упражнение №1 “Мыльные пузыри”
Приглашаем на сцену 4 участника. Нужно подуть так, чтобы было много мыльных пузырей. Зрители считают пузыри. Дети выдувают мыльные пузыри по очереди.
Упражнение №2 “Шторм в стакане” для выработки правильной воздушной струи.
А сейчас приглашаем на сцену 6 ребят. В стаканы разливаем лимонад. Через трубочку нужно подуть в стакан так, чтобы щёки не раздувались. У кого пузырьков будет много, тот молодец. Воду потом можно будет выпить через трубочку. С этим заданием все отлично справились. Молодцы!
Упражнение №3 “Кто быстрее надует воздушный шарик?”
Логопед: - Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить! Давайте вспомним про наши пальчики. Их мы тоже тренируем на логопедических занятиях, чтобы они стали ловкими. А сколько у нас пальчиков на руках? Послушаем стихотворение о пальчиках и вспомним, как они называются.
Ребёнок - 1: Этот пальчик маленький – мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит, ни за что его не бросит!
Ну а этот – средний , длинный, он как раз посередине.
Ребёнок – 2: Этот указательный , пальчик замечательный!
Большой палец, хоть не длинный, среди пальцев - самый сильный!
Все вместе: - Пальчики не ссорятся, вместе дело спорится!
Игра “Волшебные пальчики”
Логопед: - Как вы думаете, что умеют делать наши пальчики?
Держать карандаш, ручку, ложку, вилку.
Красиво рисовать и писать.
Строить из мозаики, конструктора.
Лепить из глины и пластилина.
Зашивать и вышивать.
Зашнуровывать ботинки.
Заплетать косичку, завязывать бантики.
Значит они волшебные. Умелыми детские пальчики становятся не сразу, их нужно тренировать. А что ещё могут наши маленькие пальчики?
Набрать номер телефона. Как?
Подозвать к себе.
Пригрозить. Приласкать.
Попрощаться.
Быстро пролистать страницы.
Сказать: “Здорово”.
Сказать: “Победа”.
Игра №1 “Ловкие пальчики”. Дети должны повесить бельё на верёвку с помощью прищепок, а затем его собрать в корзину для белья.
Игра №2 “ Надуй шарик с помощью ручного насоса”.
Игра №3 с буквами “Чудесный мешок” . Угадать букву на ощупь и придумать слово, которое начиналось бы с данной буквы.
Логопед: - Ещё на логопедических занятиях мы приучаем наши ушки хорошо слушать.
Игра “Угадай мелодию” (Проводится со всем залом.)
Нужно прослушать мелодию песни и сказать с какого звука начинается песня.
Игра “Назови количество звуков в слове”.
Слова: кот, стул, пенал, бумага, ландыши, виноград, кукуруза, крокодилы.
Игра “Составь слово”.
Логопед: - нужно составить слова из слогов:
Песня “Игра”. (Исполняет вокальная группа.)
Логопедическая сценка “Звук Р”.
Чтобы мы могли дружить,
Нужно Р нам говорить.Попугай, петух, утёнок,
Кошка, ёжик, поросёнок _
Мы не можем петь, играть,
Если Р не будем знать!Логопед помог нам всем
Р сказали без проблем!Учим Р мы очень дружно
Этот звук знать очень нужно.
Правильно и без труда
Вставим Р в свои слова!
Поросёнок:
Хрю! Хрю! Хрю!
Хрю! Хрю! Хрю!
Р отлично говорю!
Кря! Кря! Кря!
Кря! Кря! Кря!
Р я выучил не зря!
Кар! Кар! Кар!
Кар! Кар! Кар!
Звук Р мне – божий дар!
Фыр! Фыр! Фыр!
Фыр! Фыр! Фыр!
Р мне сладок как зефир!
Ку – ка – ре – ку!
Ку – ка – ре – ку!
Со звуком Р я петь могу!
Мур! Мур! Мур!
Мур! Мур! Мур!
Звук Р – такой гламур!
Ура! Ура! Ура!
Ура! Ура! Ура!
Р мне нужен неспроста -
Я людей смешу с утра!
Говорим мы всем вокруг -
Этот звук теперь наш друг!
Логопед: - Ребята, мы надеемся, что вы поняли, как важно говорить правильно и понятно. Любите русский язык, слушайте красивую речь и сами говорите только хорошие и понятные слова. Спасибо всем за внимание, за участие. До встречи в будущем году!
Екатерина Конева
Сегодня я счастлива, как никогда, слезы радости и благодарности переполняют меня.
А, сейчас все по порядку. В течение двух лет работала с детками на логопункте, где занимались дети с разной речевой патологией. На занятия они всегда бежали с желанием, и я всегда ждала встречи сними. Учебный год подходил к концу, но мои детки что-то затевали, а что, трудно было сразу понять. Воспитатели отмалчивались, родители, забирая детей домой, странно улыбались….Но не даром говорят: «все тайное становится явью».26 апреля дети пришли в детский сад нарядными взволнованными и это волнение передалось и мне. В музыкальном зале были слышны голоса родителей.
Родители вместе с детьми, решили устроить для логопеда прощальный заключительный утренник. Это было до того необычно. Дети читали стихи о своей работе с логопедом, пели песни, и на память о себе дарили рисунки (сделанные совместно с родителями).
Предлагаю вам стихи, написанные детьми и родителями, а также рисунки. Думаю. вам понравятся.
На уроки к логопеду
Мы приходим до обеда,
Учим звуки и слова.
Очень любим рисовать,
А когда идём домой
Мы берём тетрадь с собой.
Дома учим и рисуем,
Никогда мы не балуем.
Логопед ведёт урок!
Собираем мы картинки,
Учим буквы в букваре.
Языком владеем смело,
Звуки внятно говорим.
Мы слова рифмуем в строчку,
Цифрам счёт имеем точный.
С буквами дружить хотим –
«Р» и «Щ» проговорим.
Звуки учим с логопедом –
Громко, чётко говорить.
Буквы учим с логопедом –
Видеть, в книге находить.
На занятия мы ходим
Ранним утром, через день.
Мы играем и рисуем,
Мы обводим и штрихуем.
Заниматься нам не лень,
Можем даже каждый день!
Что такое с Викой стало?
Вика наша рано встала.
Без капризов завтрак съела,
Туфли мамины надела.
- «До свидания! Я пошла».
И направилась к воротам.
- «Далеко ль, ты?»
- «На работу! К логопеду я пойду,
Чудо-дерево найду,
Перед зеркалом я сяду
С язычком играть начну.
«Змейка», «Блинчик», «Бегемот» -
Открывается мой рот.
А теперь пора дышать,
И животик надувать.
С пальчиками поиграю,
Звуки громко назову,
И домой я прибегу».
В кабинете по утру
Мы устроили игру.
Букву в азбуке искали,
Чётко звук мы называли.
За дыханием следили,
Кулачком по парте били,
А из пальчиков «очки»
Мастерили дружно мы.
Мы картинки собирали,
Их на слоги разбирали,
Звук в словах мы выделяли,
В пограничников играли.
Много мне пришлось учиться,
чтоб красиво говорить.
Много мне пришлось трудиться,
Чтобы звук произносить.
А сегодня счастлив я –
Получилось у меня!
Говорил я вук, вапша –
Не умел иначе я.
Перед зеркалом работал,
Как и все мои друзья.
Пароходом я гудел,
Превращался в поезд,
Как мишутка я ревел.
Наконец я всё сумел,
Получилось у меня:
Лук, лопата и лапша.
Я спасибо говорю логопеду своему!
День рождения звука
Сегодня у меня.
Рады мама, папа
И все мои друзья.
Мама торт купила,
Чай пьём всей семьёй.
Повторяю громко я
За своей сестрой:
Рак, работа, рама,
Робот и кровать,
А ещё вчера я звук
Не мог сказать.
Радость и улыбка
на моём лице.
День рождения звука
Празднуем мы все!
К логопеду я хожу,
Звуки всё твержу, твержу.
«Ш» - шипит, «Ж» - жужжит.
Язык «чашечкой» держу,
Губы «рупором» тяну.
Громко, чётко говорю.
Я картинки называю
И в копилку опускаю.
Много слов в копилке той:
Сладких, добрых и красивых,
Зимних, острых и любимых.
В детский сад я хожу:
Занимаюсь и пою,
А ещё в саду у нас
Логопед – просто класс!
Нас встречает он с улыбкой,
Всё подскажет, объяснит.
Кабинет, так кабинет –
Просто сказочный дворец.
Там идут у нас беседы,
Расслабляем язычок,
Поиграем с пальчиками,
Попрыгаем, как зайчики.
Потом немножко отдохнём,
И опять играть начнём.
Занимайся с логопедом –
В жизни ждет тебя победа.
Как здорово кричать «Ура!»,
Когда звук «Р» есть у тебя.
А было время - помню я,
Не мог сказать я даже «ТРА».
Учился вверх тянуть язык,
Сдувая ватку с носа.
Учился язычком «долбить»,
Как дятел долбит носом.
В наш кабинет «Звуковичок»
Ходил я каждый день,
Тетрадь с собою я носил,
Картинки с мамой находил,
Рисунки с папой рисовал,
На пальцы пробки надевал,
И как на «лыжах» я шагал.
Теперь я громче всех кричу:
«Ура! Ура! Ура!»
Звук «Р» я чётко говорю,
За это всех благодарю!
Есть у нас, у логопеда
Чудо-дерево одно.
На листочках у него
Есть всегда для нас задания:
Звуки правильно сказать,
То рисунки рисовать,
И тогда чудо ждёт того,
Кто правильно ответит всё!
Кабинет «ЗВУКОВИЧОК»
Есть у нас в саду.
Рядом со «ЗВУКОВИЧКОМ»
Дворик речевой.
Чудо-дерево растёт
В дворике у нас,
А копилка новых слов –
Помощница для нас.
Он ребятам нужен,
Вмиг исправит речь у нас,
Многому научит.
Говорить поможет «Р»,
«Рыба», «трактор», «рама».
И заставит «Л» звучать,
Как струна гитары.
Поиграем, пошалим
В уютном кабинете.
Поболтаем тет-а-тет
Обо всё на свете.
Он красиво говорить
Каждому поможет,
Логопед – хороший врач,
Знают все на свете,
Приходите все к нему,
Взрослые и дети!
С логопедом мы играем,
Звуки чётко говорим.
Логопеда уважаем
И спасибо говорим.
В кабинете нашем просто красота:
Чисто, уютно и светло всегда.
Здесь нас с радостью встречают
Взглядом добрых, мудрых глаз
И мы чувствуем, конечно,
Что здесь очень любят нас!
Я из садика иду,
А в руках тетрадь несу.
А в тетради у меня
Все заданья для меня.
Надо дом нарисовать
И кто в доме рассказать:
Папа, мама, брат и я –
Наша дружная семья.
Произносим звуки, слоги,
Составляем и слова.
Для субботы есть работа,
Не болела б голова.
Утром рано, в понедельник,
Собираясь в детский сад,
Я кричу в прихожей маме –
«Не забудь мою тетрадь!»
Покажу я всем ребятам,
Как работал дома я,
Как искал картинки с мамой,
Говорил 5 раз слова,
Дом показывал руками,
Трубочку тянул губами,
Дул на мыльный пузырёк,
И смеялся сколько мог!
Наш учитель-логопед
Учит говорить без бед.
Чтобы правильно слова
Произносили мы всегда.
Высунь кончик языка,
И назад его верни.
В рот орешек положи
И его пошевели.
Язык трубочкой сложи,
А затем слова скажи.
Что получится тогда?
Интересная игра!
Оля с Димой говорят
Вместо «рыба» - «лыба»,
Люба шипилявит –
Говорит: «шпасибо».
Ну, а Петя не поймёшь,
Что под нос бормочет,
Скажет слово, и всегда
Все вокруг хохочут.
Ну, да это не беда,
Детям есть помощник –
Логопед его зовут,
Сможет он помочь нам.
Всех научит логопед,
Объяснит научно.
Чтобы в школе был успех
Говорить созвучно.
Чётко, ясно, без запинки
Повторяем вслед за ним:
Рыба, ласточка, картинка
По слогам мы говорим.
Язычок мы тренируем,
Звуки, слоги повторим.
Скажем дружно мы: «Спасибо»!»
Логопедам-мастерам,
Ведь теперь любое слово
Нам, конечно, по зубам.
Шесть лет Мишутке в феврале
Он в садик ходит смело
Но только Мише буква «Р»
Немного портит дело.
Но Миша наш не так уж прост –
Берётся за учёбу
И вместе с Викою – сестрой
Он тянет язык к нёбу.
Доволен Мишей логопед
Она - Екатерина,
И любит Миша с ней «рычать»
Взамен на витамины.
Наш учитель-логопед
Мы строем за руку к нему
Идём все группой дружно,
И кто картавит, он тому
Покажет что, как нужно.
Как говорить нам букву «Р»,
Чтобы сказать нам «рыба»,
А если скажем букву «Л» -
Получится, что «лыба».
Научит правильно язык
Лопаткою как сложить,
И даже тем, кто не привык
Покажет и поможет.
Чтоб звонко что-то нам сказать
Мы вскрикнем резво, дружно,
И звуки, чтоб не растерять
Мы повторим послушно.
Как горло надо полоскать
Вдруг, если заболело,
Он будто врач или не врач,
Он умный и умелый.
И своей речью мы блистать
Перед другими сможем,
И кто не может так сказать –
Пусть логопед поможет
СТИХИ, КОНЕЧНО, НЕ СОВЕРШЕННЫ, НО ИХ ОТ ДУШИ ПИСАЛИ ДЕТИ И РОДИТЕЛИ.
14 ноября
весь мир отмечает Международный день логопеда
.
Это профессиональный праздник представителей одной из наиболее важных социальных профессий.
Логопед – специалист, занимающийся исправлением проблем, связанных с неправильностью произношения звуков, нарушениями письма и трудностями, связанными с четкостью речи.
Представители данной профессии оказывают помощь в детских садах, школах, поликлиниках, открывают свои собственные кабинеты.
Главная цель логопеда – стремление помочь своему пациенту, ведь, корректируя речь, они возвращают детям роскошь человеческого общения, дают ему возможность активно жить в обществе, успешно учиться в школе и нормально развиваться во взрослую жизнь.
Наш «Календарь профессий» расскажет вам подробнее о профессии ЛОГОПЕД.
История профессии ЛОГОПЕД
«Логопедия» – слово греческого происхождения, оно переводится как воспитание правильной речи.
Профессия логопеда 50 лет назад считалась редкой, но это не означает, что раньше люди не имели речевых дефектов.
В прошлом дефекты речи не воспринимались как болезнь, требующая лечения.
В то время дефекты речи при сохранённом слухе не выделялись в особую проблему.
У кого-то эти проблемы проходили сами, остальные же говорили так, как могли.
Впервые корректировать речь детей, обладающих слабым слухом, попытались в XVII веке в Европе.
Если же у человека был хороший слух, но он просто не мог выговаривать несколько звуков, то исправлять это не пытались, считая это необязательным. Долгое время считали, что у дефектов речи физическая подоплека и лечить их нужно
медицинскими препаратами.
Как самостоятельная научная отрасль логопедия оформилась во второй половине XIX в.
До 1930-х гг. в логопедии преобладало упрощенное представление о речевых нарушениях как дефектах речедвигательной мускулатуры, рассмотрение недостатков речи велось главным образом в русле разработки симптоматических приемов
преодоления двигательных трудностей артикулирования.
Эти вопросы, наряду с проблемой коррекции дыхательной системы, составляли основное содержание логопедии.
Практические коррекционные мероприятия имели преимущественно медицинскую направленность.
С расширением и углублением научных представлений о природе речевой деятельности коренным образом изменилось направление логопедии - на первый план стало выдвигаться педагогическое содержание.
Современная логопедия, опираясь на общие принципы дефектологии, а также взаимодействуя с другими науками (психологией, физиологией, языкознанием), рассматривает речь как системное многофункциональное образование, влияющее на психическое развитие.
С появлением логопедов человек приобрёл возможность избавиться от комплексов, вызванных своей неправильной речью, и полноценно общаться с окружающими.
ЛОГОПЕД. Профессиограмма
Специальность «Логопедия» была открыта на факультете в 2001 году.
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование по профилям: «Логопедия» и «Специальная психология».
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр.
Нормативный срок освоения программы - 4 года/5 лет.
Книги, статьи, сценарии и журналы по логопедии
Белякова, Л. И. Логопедия. Заикание: учеб. для студентов вузов / Л. И. Белякова, Е. А. Дьякова. - М. : Академия, 2003. - 208 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 5-7695-1438-8 (в пер.)
В учебнике представлена авторская позиция по проблеме заикания, рассматриваются проблемы заикания с позиций современных достижений психофизиологии, психологии и коррекционной педагогики; подробно проанализированы характеристики заикания;
изложены современные представления о реабилитации заикающихся, впервые представлены логопедические технологии формирования плавной речи у заикающихся; даны методические разработки к организации учебного процесса со студентами и практическими
работниками, осваивающими данный раздел логопедии.
Книга рассчитана для студентов дефектологических факультетов, логопедов, психологов, врачей.
Быстрова, Г. А. Логопедия в диалогах / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. - СПб. : Каро, 2004. - 112 с. - (Популярная логопедия).
В книге собраны прозаические и стихотворные диалоги, которые помогут детям улучшить мыслительную деятельность и преодолеть недостатки речи различного характера.
Книга предлагает подборку материала как для заучивания наизусть, так и для анализа фонетико-лексико-грамматической стороны речи. В логопедические упражнения включены задания на практическое усвоение лексических и грамматических средств языка,
овладение элементами звукобуквенного анализа. Цель пособия - помочь детям развить навыки диалогической речи в различных ситуациях общения. Задания рассчитаны на детей разных возрастных групп.
Книга рекомендуется логопедам, воспитателям дошкольных учреждений, родителям.
Быстрова, Г. А. Логосказки / Г. А. Быстрова, Э. А. Сизова, Т. А. Шуйская. - СПб. : КАРО, 2002. - 128 с.
В книге подобраны и написаны сказки, которые помогут детям освоить в игровой форме основные правила русской грамматики, фонетики и сформировать навыки правильной речи.
Каждая логосказка иллюстрирована картинками-раскрасками.
Логопеды и воспитатели дошкольных учреждений могут использовать материал книги для проведения коррекционных занятий.
Волкова, Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: кн. для логопедов / Г. А. Волкова. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. - 230 с.
В пособии предложена методика коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. Основой данной методики является игровая деятельность, учитывающая особенности индивидуального поведения детей и этапы коррекции заикания.
Предлагаемая система игр направлена на воспитание у дошкольников с заиканием правильных форм общественного поведения и развитие подражательности, самостоятельности, общительности и активности,
которые необходимы для социальной реабилитации заикающегося ребенка.
Логопедические занятия раскрывают перед читателем одну из сторон комплексного метода устранения заикания.
Книга рассчитана на логопедов, воспитателей, работников речевых дошкольных учреждений и студентов педагогических вузов.
Гомзяк, О. С. Развитие связной речи у шестилетних детей: конспекты занятий / О. С. Гомзяк. - М. : Сфера, 2007. - 88, с. - (Логопед в ДОУ).
Основная задача логопедического воздействия на детей с общим недоразвитием речи - научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.
Логопеду нужно научить ребенка широко воспринимать действительность, восполнить нехватку речевых средств, преодолеть трудности планирования монолога, составлять развернутые, произвольные, логичные высказывания.
Автор пособия предлагает свой подход к проблеме развития связной речи у детей с ОНР шестилетнего возраста.
В пособии описана методика, которая позволяет строить коррекционную работу без лишних затрат времени, что способствует реализации индивидуального подхода и более быстрому устранению имеющихся недостатков.
Пособие адресовано логопедам, психологам и воспитателям ДОУ.
Ивановская, О. Г. Читаем сказки с логопедом: практ. пособие по развитию и коррекции речи у детей дошк. и мл. шк. возраста / О. Г. Ивановская, Л. Я. Гадасина; науч. ред. А. К. Колеченко. - СПб. : Каро, 2007. - 159 с. - (Мастер-класс логопеда).
В книге описана система работы по развитию и коррекции речи при подготовке детей к школе.
Авторы обратились к небольшим по объему сказкам, сюжет которых основан на четкой последовательности эпизодов, и создали на их основе методическое пособие для занятий с детьми 6-8 лет,
испытывающих трудности при подготовке к школе и в начальный период школьного обучения.
В первой части книги содержатся 16 русских народных сказок о животных с иллюстрациями, а во второй части книги предложены задания, которые развивают аналитические способности ребенка и мелкую моторику.
Книга будет интересна и полезна родителям и педагогам, а также логопедам и специалистам медицинских учреждений, работающим над проблемами устранения заикания.
Медведева, И. В. Логоигры / И. В. Медведева, Т. Г. Моторина. - СПб. : Каро, 2003. - 205 с. - (Популярная логопедия).
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил правильно, четко, выразительно, имел хорошую дикцию - эта книга для вас!
Отрабатывая и закрепляя звуки, дети смогут тренировать память, развивать внимание и мышление.
В книге представлены интересные упражнения, занятные игры, загадки, ребусы, веселые потешки и стихи, которые помогут привить интерес и любовь к родной речи. Специально подобранный речевой материал рассчитан на детей 5-8 лет.
Ребенок может заниматься как под руководством взрослых, так и самостоятельно.
Главы книги посвящены работе над теми звуками, усвоение которых вызывает наибольшие трудности.
Парамонова, Л. Г. Логопедия для всех / Л. Г. Парамонова. - 4-е изд. - СПб. : Питер, 2010. - 410 с.
Речевая патология на сегодняшний день - широко распространенная проблема. К специалистам обращаются и взрослые, страдающие нарушениями речи, и родители детей, нуждающихся в помощи логопеда.
В книге можно найти ответы на вопросы: что такое логопедия, как устроен речевой аппарат человека, каковы причины речевых расстройств и их основные симптомы, что можно сделать для их профилактики и преодоления,
какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам, как родителям помочь ребенку собственными силами, каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом и многие другие.
Книга ориентирована на массового читателя и будет полезна как неспециалистам, так и врачам-логопедам.
Поваляева, М. А. Справочник логопеда / М. А. Поваляева. - 3-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2002. - 446 с.
Справочник содержит нормативно-правовые документы, информационно-методические письма, поможет глубже понять причины возникновения речевых нарушений, грамотно провести комплексную дифференциальную диагностику,
осмысленно выбрать и успешно реализовать адекватную, наиболее эффективную коррекционно-развивающую методику, используя традиционные и нетрадиционные методы.
Книга адресована руководителям коррекционно-образовательных учреждений (классов, групп), дефектологам, учителям-логопедам школьных, дошкольных учреждений, студентам педагогических и медицинских вузов, колледжей,
может быть интересна невропатологам, психиатрам, педиатрам, физиотерапевтам, а также родителям, имеющим детей с речевыми нарушениями.
Сизова, О. Б. Шесть шагов к развитию речи: система игровых занятий по развитию речи и псих. функций детей дошк. возраста на основе рус. нар. сказок / О. Б. Сизова. - СПб. : КАРО, 2003. - 48 с. - (Популярная логопедия).
В книге описаны созданные автором оригинальные приемы работы по развитию детей самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития с помощью «сказочных» занятий.
Изложенная система занятий предусматривает постепенное усложнение заданий. Именно сказки позволяют пробудить у детей с нарушениями речевого развития интерес к слову и к речи.
Чтение сказок сочетается с разыгрыванием в «домашнем театре» сюжеты любимых сказок.
Такая методика позволяет ребенку научиться различать и правильно произносить звуки речи, делать занимательную гимнастику для губ и языка, составлять предложения и получить начальные навыки чтения.
Для ребят постарше включены упражнения на развитие аналитического мышления.
Эта книга будет интересна внимательным родителям, а также логопедам и воспитателям, занимающимся с детьми старше двухлетнего возраста.
Синицына, И. Ю. Буду чисто говорить: логопед. пособие в стихах / И. Ю. Синицына. - М. : Изд-во Института Психотерапии, 2002. - 246, с.
Книга содержит более тысячи коротких и веселых стихотворений, специально написанных для того, чтобы дети могли отработать практически все «логопедически трудные» звуки.
Эти стихи очень легко запоминаются, а их игровой характер помогает поддерживать интерес ребенка к логопедическим занятиям. Дети без логопедических проблем могут использовать их как чистоговорки, скороговорки и считалки.
Для детей, совсем недавно научившихся читать, они могут стать первым опытом самостоятельного чтения. Педагоги, занимающиеся с детьми развитием речи, найдут в предлагаемом пособии богатый материал для развития фонематического слуха
своих маленьких учащихся.
Книга адресована логопедам, воспитателям детских садов, учителям младших классов, а также родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Филичева Т. Б. ЗВУКОВЫЕ КРОССВОРДЫ В КАРТИНКАХ И ЗАГАДКАХ: Практ.пособие для логопедов,воспитателей и родителей / Филичева Т. Б. , Туманова Т. В. - М. : ГНОМ и Д, 2000. - 61 с. -(Практическая логопедия). -ISBN 5-296-00059-5
Эффективные методики развития речи у детей / [сост. И.С. Лисицына, Г.В. Щербак; худож. И. Костюнина]. - Харьков: Белгород: Клуб семейного досуга, 2010. - 317 с. - (Заботливым родителям).
В книге предложены эффективные методики развития речи ребенка от рождения до пяти лет, комплекс игр на формирование слухового восприятия, фонематического слуха, речевого дыхания и артикуляционного аппарата малыша.
Практические рекомендации логопедов-практиков помогут родителям научить ребенка правильно и красиво говорить.
Разнообразный по содержанию материал представлен в виде упражнений, увлекательных игр, загадок и стихотворений, которые помогут развить речь вашего малыша.
Книга будет полезна тем родителям, которые хотят организовать общение с ребенком таким образом, чтобы совместный досуг сопровождался с развивающими занятиями.
Юрова, Е. В. Коррекция устной речи. Начальная школа: пособие по логопедии / Е. В. Юрова. - М. : Аквариум, 1998. - 255 с.
Книга содержит множество специально подобранных речевых и игровых упражнений и заданий по отработке свистящих и шипящих звуков и формированию правильной речи детей.
Дидактический материал содержит изолированные слова, чистоговорки, предложения, словосочетания, стихотворения и рассказы, которые помогут при закреплении и отработке поставленных звуков.
Для выполнения задач по формированию грамотного и четкого произношения используются отрывки из произведений классической литературы таких авторов, как А. Пушкин, А. Фет, К. Ушинский и И. Бунин, а также подборка из детской классической поэзии.
Книга рассчитана на детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов, может быть использована логопедами и полезна родителям, занимающимся с детьми самостоятельно.
1. Чем занимается логопед? // Ромео и Джульетта. – 2016. - № 4. – С. 10.
Статья рассказывает о секретах и сложностях профессии логопед.
2. Ловицкая, О. В. На пороге метели да вьюги: логопедический тренинг: для детей 5-6 лет / В. О. Ловицкая // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 9. - С. 49-50.
Сценарий мероприятия помогает обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки этого времени года.
3. Чистяк, В. А. О возвышенном: логопедическое занятие: для детей 6-7 лет / А. В. Чистяк // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2015. - № 6. - С. 37-39.
Сценарий мероприятия по страницам сказки Х. К. Андерсена "Дюймовочка".
На страницах сайта «Логопед» можно найти ответы на наиболее частые вопросы, которые задают родители детей, нуждающиеся в логопедической помощи.
Также на сайте имеется информация и упражнения по восстановлению речи после инсультов и лечению заикания, а также множество интересных статей и книг, касающихся вопросов логопедии.
«Коррекционная педагогика: теория и практика» - научно-методический журнал.
Журнал выходит 2 раза в полугодие и содержит основные рубрики:
Актуальные проблемы коррекционной педагогики;
Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями развития;
Технологии коррекционно-развивающей работы;
Специальная дошкольная педагогика;
Из опыта работы.
«Логопед в детском саду» - научно-методический журнал.
Журнал выходит с периодичностью 6 раз в год.
Журнал освещает эффективные технологии выявления и коррекции речевых расстройств у дошкольников, содержит конспекты логопедических занятий с детьми, различные упражнения для развития речи, дидактические игры, методики речевого развития детей.
Издание адресовано логопедам, учителям-дефектологам.
Официального сайта у журнала нет.
«Практический психолог и логопед в школе и ДОУ» - научно-методический журнал.
Журнал выходит с периодичностью 4 раза в год.
Журнал освещает актуальные вопросы коррекционной педагогики, психологии и логопедии.
Журнал имеет практическую направленность и публикует наиболее эффективные методики.
Журнал содержит основные рубрики:
Развитие ребенка в норме и патологии,
Проблемы развития личности,
Методическая копилка и др.
Официального сайта у журнала нет.
«Школьный логопед» - научно-методический журнал.
Журнал выходит с периодичностью 3 раза в год.
Журнал освещает вопросы подготовки детей к школе, диагностики предупреждения нарушений устной речи, письма и чтения, а также знакомит с методиками обучения детей с речевыми расстройствами.
Издание адресовано логопедам школ, учителям, родителям.
Официального сайта у журнала нет.
Загадка про логопеда
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить,
Звук от буквы отличать,
Без запинок отвечать?
Ответ смотрите в конце страницы
Стихотворения про логопедов, поздравления
Логопед
Возможно, у ребенка есть проблемы с речью, Он учит речи: чистой, плавной, внятной. Он учит речевой коммуникации, Он педагог, учитель и психолог, Исследователь, методист, новатор, Он мыслящий, серьезный, дальновидный Он разъяснит, нацелит, обоснует, Работает он тонко, терпеливо, Он любит свое дело беззаветно, Теперь знакомы вы с профессией прекрасной, |
Логопеду
Раз, два, тр-ри, четыр-ре, пять С "р" мы долго были в ссоре, Но смешно звучит " я вылос" С "р" решил я помириться Я открою вам секрет: Этот доктор учит деток Ведь с коварной буквой "р" |
Профессия Логопед
Терпение и творчество, упорство и победа - |
Взрослым очень интересно То, что всем давно известно! «Как зовут?», и «Кем ты будешь?», И «Кого ты больше любишь – Маму, папу или братца?» Всё не могут разобраться! А вот завтра я поеду На беседу К логопеду! Он мне скажет: «Порычи!» Он попросит: «Помычи! Пошипи и пожужжи! И язык мне покажи!» Хорошо пойдёт беседа У меня и логопеда! Л.Фадеева |
Спасибо логопедам
Чтобы люди всей Земли |
Ура логопедам!
Знает это целый свет: Чтобы речь поставить гладко, Вот такие доктора – |
Скороговорка про логопедов
Логопеду логопед
Подарил велосипед.
Только где-то на Урале
Тот велосипед украли
И теперь у логопеда
Больше нет велосипеда.
Частушки про логопедов
В дидактические игры Полюбили мы играть. Они классно помогают Буквы нам запоминать! |
Логопед к нам приходила, Говорить нас всех учила. Открывает, смотрит в рот - Ничего не разберет. |
На уроки к логопеду Аж вприпрыжку я бегу: Ведь учительнице строгой Показать язык смогу! |
Мы играли в логопеда: Саша пел, Борис мычал, А из группы ОНР Витек талантливо молчал. |
Мы играем в пулемет, Мы рычим, как рация. Не ругайте нас, идет Автоматизация! |
А вчера я объясняла Маме с папой гласные. Этих взрослых обучать - Затея напрасная! |
Написали мне в тетради Трудное заданье. Даже бабушка сказала: - Что за наказанье! |
Мимо двери логопеда Я с волненьем прохожу: То засунет в горло шпатель, То заставит жу-жу-жу... |
Я решила в воскресенье Все заданья повторить. Даже наша кошка Мурка Научилась говорить! |
Вот закончилися муки, Мне поставили все звуки. На больничном побывал - Половину растерял. |
Проявляет логопед Знанья и активность, Повышается у нас Коммуникативность! |
Мы пока частушки пели, Заплелися языки. Вы похлопайте погромче Мы старались, как могли! |
Материалы взяты с интернет-ресурса "Логопед-класс.рф"
Профессия ЛОГОПЕД на канале "Просвещение"
Работа логопедом глазами ребенка
Ответ на загадку про логопеда: Логопед