История картины золотая адель. Густав Климт «Портрет Адель Блох-Бауэр I». Описание картины. Ее тиражируют, как могут

Однажды побывав в Вене, мне хочется обязательно туда вернуться: побродить по улицам австрийской столицы, зайти в знаменитый оперный театр, перекусить в кафе и представлять себе, что вот за этим столиком напротив обычно завтракал Фрейд. А главное, пойти в Музей истории искусств и увидеть «Охотников на снегу» Брейгеля – мою самую любимую картину. И как же я обрадовался, когда в фильме «Женщина в золотом» (Woman in Gold), премьера которого только что состоялась в Нью-Йорке, я увидел знакомые уголки Вены!Радость была однако омрачена тем, что на экране был апрель 1938-го, и толпы жителей Вены горячо приветствовали заполнивших город людей со свастикой. Недавно что-то подобное, что кольнуло сердце, я уже видел по телевизору, в передаче из когда-то тоже любимой Москвы…

Может ли такая картина просто покинуть страну? Нет, не может пойти, нашел австрийцев. Однако, идет, после долгих ссор решает арбитраж. Увлекательная история этого возвращения показывает голливудское производство. В главной роли: Хелен Миррен, как удивительно упрямая, борющаяся племянница, Мария Альтманн, которая, наконец, сумела поразить волю австрийского государства портрета ее прекрасной еврейской тети. Вторая главная роль играет, очевидно, картину. Этот портрет Адель Блох-Бауэр, богатый венский банкир, украденный у нацистских миньонов Гитлера, несправедливо представленный в Вене, отвоеванный, воевал в суде и, наконец, восстановился.

Но вернемся в Нью-Йорк. В фильме «Женщина в золотом» речь идет о том, что уже в наше время бывшая беженка из Австрии Мария Альтман, живущая в Калифорнии, борется с Правительством Австрии за возвращение ей семейной реликвии – знаменитого «Портрета Адели Блох-Бауэр» работы великого австрийского художника Гюстава Климта. Портрет принадлежал мужу Адели Блох-Бауэр и был конфискован у семьи в 1938 году нацистами в числе других произведений искусства громадной ценности: картин великих художников, уникальных музыкальных инструментов, коллекции фарфора и драгоценностей.

Невероятный преступный триллер, в котором 84-летняя леди, бежавшая в Лос-Анджелес перед нацистами, выглядела глупо - от австрийского министра культуры до директора Музея Бельведера. Фердинанд Блох-Бауэр дважды мог рисовать свою жену Адель фон Климт. Она была богатой и мудрой, но ее племянница Мария описала ее как «больную, страдающую, всегда с головной болью, курящую как запах, ужасно тонкий, темный».

И дело дошло до Густава Климта, которого вызвал призыв соблазнителя и управляемого движением сексуального монстра. Он родит 14 детей с многочисленными женщинами. В возрасте 35 лет он был королем среди венских художников, которого даже уважал император Франц-Иосиф. Климт ходил со своими «риформинг-халатами», восхищался дамами компании своими эротическими рисунками и тем не менее побеждал своих мужей в качестве покровителей, потому что дорогие портреты демонстрировали, насколько хорошо человек.


Адель Блох-Бауэр (фото, 1915)

Гюстав Климт. (фото, 1912)

Мария Альтман – племянница Адели, скончавшаяся лишь несколько лет тому назад. В фильме Симона Кертиса ее играет замечательная актриса Хелен Миррен. Нацисты «Портрет» переименовали, потому что очаровательная его героиня Адель, которую называли «венской Моной Лизой», была еврейкой. Фильм воспроизводит события из жизни семьи во время вторжения нацистов – с одной стороны, и параллельно эпизоды борьбы Марии Альтман и ее помощника, молодого адвоката, по стечению обстоятельств внука композитора Шенберга, в свое время также бежавшего в Америку от нацистов – с другой.

Однако леди, которая нарисовала Климта, подозревалась в участии в более чем одной сессии портретов. Адель все равно, ее муж явно. Конечно, по слухам кухня кипела. Вдохновленный золотыми мозаиками в Равенне, художник окружил красоту изысканным золотым орнаментом, как будто это был святой. Адель была дамаградом 26 лет. Картина сделала ее знаменитостью, прототипом венской женщины в стиле модерн: современной, умной, городской. Вся Вена искала доказательства для дела Аделя с Климтом. В то время Климт уже имел сифилис, Адель, вероятно, знал об этом и остался.

Фильм вполне остросюжетный. Мария выигрывает процесс, но «фишка» события состоит в том, что ко дню премьеры в городе «Женщины в золотом» ньюйоркский Музей австрийского искусства (Neue Galerie) приурочил открытие выставки с тем же названием Woman in Gold. Центральный экспонат выставки – принадлежащий теперь этому Музею ослепительный «Портрет Адели Блох-Бауэр». Он излучает такое сияние, которое стало возможным воссоздать, как говорят искусствоведы, только если у Гюстава Климта был роман с его моделью. «Портрет» размещен так, как он когда-то висел в спальне Адели: по обеим его сторонам стоят две небольшого размера фигуры обнаженных мужчин. На выставке представлены многочисленные рисунки и эскизы к «Портрету», другие картины Климта, а также старые фотографии, в том числе самого художника, облаченного во что-то похожее на рясу.

В этот день Адель Блох-Бауэр нарисовала крест в своем маленьком черном дневнике. Ее муж, как она хотела, должна после его смерти создать свой золотой портрет Австрийской галереи, позднее Бельведера. Последняя воля, которая позже привела к большому спору. Поскольку Адель не была владельцем картины. Но ее муж имел право распоряжаться им. Но портрет Надера больше не был с ним.

Нацисты разорвали его со стены, ограбили и отказали наследникам. Ее драгоценное ожерелье, которое Адель носила на портрете, приземлилось на шее Эмми Геринга, жены гитлеровского Рейхлуфтфахрминистера. И самое худшее: благородное имя было потушено. Музей Бельведер с гордостью показал его под названием «Женский портрет с золотым фоном». Если было слишком неловко рассказывать что-то о происхождении портретов.

Климт однако отнюдь не был монахом. Его называют «первым хиппи», и он не только стал отцом по меньшей мере 14 внебрачных детей. Он никогда не был женат, и у него никогда не было проблем с натурщицами: дамы выстраивались у его студии в очередь, чтобы стать моделями. Адель и ее богатый муж Фердинанд, владелец сахарных заводов, который был намного старше своей жены, восхищались творчеством Климта и в 1903 году заказали ему портрет Адели. Художник работал над ним 4 года, а когда он завершил портрет, супруги заказали ему еще один (сейчас он находится в МоМА). Кроме того, в картине Климта «Юдифь» героиня ее очень напоминает Адель, вплоть до ее бриллиантового колье, которое в фильме мы потом видим на жене Геринга.

Это была только племянница дворянства, Мария Альтманн, которой удалось срывать любимую тетку из забвения и позволить ей отдать ей должное. Со своим адвокатом Рэндолом Шенбергом, внуком венского композитора Арно Шёнбергом, ей удалось добраться до портрета ее тети. Она продала его Рональду Лаудеру, миллионному косметическому наследнику и президенту Всемирного еврейского конгресса за рекордную цену в 135 миллионов долларов. Он показывает это сейчас в своей Новой галерее на Пятой авеню в Нью-Йорке - публично и для всех.

Картины Климта проданы за рекордную цену Ада, Адель!

Там она висит над камином, как дома с Блох-Бауэром, и, конечно, с ее правильным именем. Прямо под портретом Лаудер недавно обедал, чтобы отпраздновать этот фильм: в честь. Этот приз ставит Пикассо в тени. Портрет Адель Блох-Бауэр переходит к косметическому наследнику.


Кадр из фильма «Женщина в золотом»

На «Портрете» Климта Адель улыбается, но жизнь ее была трагичной. Ее брак был скорее сделкой между двумя могущественными семьями, двое детей умерли в младенчестве, а ее саму преследовали ужасные головные боли. Она любила искусство, усиленно занималась самообразованием и детской благотворительностью. В 1925 году в возрасте 43лет Адель Блох-Бауэр умерла от менингита. Муж сохранял спальню Адели с 6-ю картинами Климта как храм – до тех пор, пока не пришли нацисты. Климт ушел из жизни на 7 лет раньше Адели. Он умер от инсульта в 55 лет. А его «Портрет Адели» купил у Марии Альтман в 2006 году наследник косметической империи Рональд Лаудер за 135 миллионов долларов и передал его основанной им Neue Galerie.

И он держит его за «Мону Лизу». Портрет австрийского художника Густава Климта получил самую высокую цену за картину с более чем 100 миллионами евро. Лаудером для Новой галереи для немецкого и австрийского искусства и теперь считается самой дорогой картиной в мире. За последние 60 лет портрет повесился в предместье Бельведер в Вене рядом со знаменитым климт-трудом «Дер Кусс».

Теперь он будет показан в Новой галерее в Нью-Йорке, где будет показано искусство из Германии и шоу. Соучредителем музея является косметический магнат Рональд Лаудер, который также сыграл важную роль в посредничестве покупки, как объяснил Томас. Затем произведения искусства стали собственностью галереи Бельведер в Вене. После долгих судебных разбирательств Альтманн, наконец, вернул фотографии в январе. С тех пор они остались в Музее искусств округа Лос-Анджелес и останутся там до конца июня.

Share This Story, Choose Your Platform!

About the Author:

Виталий родился, вырос и выучился в Харькове. Кандидат технических наук, физик по образованию и убеждениям. В прошлой, доэмигрантской жизни увлечения литературой и искусством были его хобби, а публицистика касалась популяризации тайн физики и смежных наук. Со временем, после смены полушария места жительства, все смешалось в доме Орловых, поменялось местами, и журналистика стала основным способом общения с людьми, в том числе и всемирно известными, что небезуспешно отражалось в ряде публикаций русскоязычных газет и журналов Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Балтимора и еще нескольких других городов. Как журналист был удостоен Пулитцеровской премии, учрежденной для авторов этнических изданий США, премии газеты "Панорама" (Лос-Анджелес) "За лучший материал года" и др.

Картина стала превосходной. Не только из-за золотого изобилия, но и из-за цены. Когда они познакомились, Густав Климт был художником принца Австрии и Адель Блох-Бауэр, королевой венских салонов. Густав Климт получил высокую оценку, но всегда участвовал в скандалах. Было просто полемикой по созданию потолочных фресок, которые он разработал для Венского университета. Они также встретились с насильственным отказом в Академии и аристократии. Климту было достаточно государственных контрактов, но он любил принимать частные заказы.

Это также касается Фердинанда Блоха-Бауэра для двух портретов его жены Адель. Он начал эти исследования примерно в то время, когда он посетил церковь Сан-Витале в Равенне, где увидел византийские мозаичные портреты императрицы Феодоры и императора Юстиниана, чья экзотичность и декоративное великолепие произвели на него большое впечатление.

Портрет Адели Блох-Бауэр I

«Портрет Адели Блох-Бауэр I» () - картина Густава Климта . Известна также как «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза » . Картина считается одним из самых значительных полотен Климта и австрийского Югендстиля в целом.

По сообщениям прессы в 2006 г. картина была приобретена за рекордную для произведения живописи сумму в 135 млн долларов. американским предпринимателем Рональдом Лаудером для основанной им Новой галереи в Нью-Йорке .

Янис Стаггс является куратором Новой галереи в Нью-Йорке, где сегодня стоит портрет Адели Блоха-Бауэра №1. Не только потому, что он блестит своим золотым пышностью, как святой. Приобретение предшествовало длинному спору между наследниками Блоха-Бауэра и Австрийской Республики, которая сейчас является предметом голливудского фильма. В Соединенных Штатах он является поводом для выставки по появлению образа в Новой галерее.

Густав Климт заметил, как новый класс развивается в Вене, говорит Янис Стаггс, слой богатых, могущественных и часто еврейских банковских и промышленных семей. С помощью этой работы он попытался создать современную икону, отражающую статус Блоха-Бауэра в Донаумонархии, переписку с иконами византийских правителей, которых он видел в Равенне не аристократической, но очень важной для сегодняшнего общества.

Портрет Адели Блох-Бауэр II , 1912

Описание

Лицо и руки, реалистично написанные в холодных тонах, являются визуальной доминантой в восприятии картины, выделяясь на фоне остальных элементов, исполненных орнаментально . Композиция полотна делится на две вертикальные части: справа изображена Адель Блох-Бауэр , левая часть почти пуста и содержит лишь намек на интерьер . Нижняя треть полотна заполняет подол её платья. Густав Климт отказался от изображения перспективной глубины на картине, отдав предпочтение плоскостности. Орнаментальное золото фона вытесняет эскизно обозначенное пространство на задний план. Стены, кресло и платье модели оказываются просто двухмерными фигурами, расположенными рядом.

Очень скромное шоу состоит из нескольких фотографий, некоторых рисунков и небольших украшений. В центре находится сама Золотая Адель, которая с момента ее приобретения в любом случае является золотым гусям Новой Галереи. Лучший способ сделать это - получить его много, а затем найти интересную информацию о Климте, Блохе-Бауэре, о этой работе и ее истории. Новая галерея, Нью-Йорк: «Густав Климт и Адель Блох-Бауэр: женщина в золоте».

Но это не оправдывает оригинал, который висит в приглушенном свете на первом этаже бывшей ратуши Новой галереи в Нью-Йорке. Адель, в своем прохладном лакомстве, завернута в золото и витает над холстом в мозаичном узоре. Картина - это Мона Лиза из Нью-Йорка, Лаудер, у которой есть большая коллекция немецкого и австрийского искусства начала века. Особенностью шоу является то, что работа сочетается со вторым портретом, написанным Климтом предпринимательским гуру Адель Блох-Бауэр, и что ряд дам венского общества с их портретами предстает в виде музыки Климта.

Обнаруживаемая при детальном рассмотрении изящная женская фигурка сидит в кресле. Свободного пространства над и под ней нет, она занимает всю вертикаль картины. Изображение головы кажется обрезанным вверху. Чёрные, убранные наверх волосы и непропоционально большой красный рот контрастируют с чрезвычайно бледной, почти бело-голубой карнацией . Женщина держит сцепленные в динамическом изгибе руки перед грудью и смотрит прямо на зрителя, чем достигается усиление визуального воздействия.

Портреты Адель означают наибольшую реституцию нацистского грабежа

Два портрета Адель выступают за величайшее событие реституции нацистского грабежа в истории искусства. Со Второй мировой войны Золотая Адель считалась национальным святилищем Австрии. Чтобы войти в историю как символ унизительного использования реституционного искусства. Два портрета Адель вернулись к Альтманну и ее сонаследникам около трех пейзажных картин Климта.

Адель была сестрой матери Альтманна, у Альтмана были близкие отношения с ее тетей в детстве. Бриллиантовое ожерелье было также конфисковано нацистами - Герман Геринг пожертвовал его своей жене. Винерский стадион, в котором Фердинанд Блох-Бауэр жил с его молодой женой, захватил немецкий рейхсбан, который оттуда депортировали в концентрационные лагеря. Некоторые работы из коллекции произведений искусства были зарезервированы для запланированного музея Гитлера. Все, что казалось слишком современным, включая Золотую Адель, отправилось в государственную галерею Бельведер.

Поверх обтягивающего фигуру платья наброшена шаль. Она струится, расширяясь от рук к нижнему краю картины. Здесь также преобладают золотые тона. Декольте платья украшает тонкая кайма из прямоугольников и широкая полоса с двойным рядом треугольников. Затем использован узор из беспорядочно расположенных стилизованных глазков, вписанных в треугольники (см. символику «Всевидящего ока »). Накидка с орнаментом из спиралей, фигур-листьев и едва обозначенных складок кажется чуть светлее платья. Кресло, также золотое, выделяется на общем фоне только благодаря рисунку из спиралей - на нём полностью отсутствуют какие-либо тени, полутона или контуры. Небольшой салатово-зелёный фрагмент пола вносит цветовой акцент в общую гамму и помогает придать фигуре устойчивость.

После войны наследники попытались вернуть знаменитую картину Климта

Фердинанд Блох-Бауэр пережил Холокост в изгнании в Швейцарии, где он умер обедневшим. И наследники попытались вернуть свои картины после войны. Но старые нацисты, которые все еще были на влиятельных должностях, заблокировали дело о реституции и использовали трюки, чтобы держать Адель в Австрии. Среди прочего, один вспомнил завещание Аделя, в котором говорилось, что картины должны быть выставлены в Бельведере. Мария Альтманн узнала об этом деле. Вместе с молодым адвокатом Рэндолом Шёнбергом, внуком австрийского композитора Арнольда Шонберга, который также бежал от нацистов, она перешла в борьбу с Австрией.

Модель - Адель Блох-Бауэр

В число художников, которых поддерживала семья Блох-Бауэр, входил также и Густав Климт, которого с 1899 г. связывала дружба с Аделью Блох-Бауэр. Уже в г. Климт написал «Юдифь I» , полуакт, изображающий библейскую Юдифь . Моделью послужила сама Адель Блох-Бауэр, хотя этот факт нигде не афишировался. В 1909 г. была создана «Юдифь II» - и на этом полотне, весьма вероятно, изображена Адель .

Она подала в суд на свою бывшую родину, которая сначала отказалась рассматривать ее дело вообще. Правительство отказалось выкупить работы наследников по рыночной цене 300 миллионов долларов. Например, картины отправились в Нью-Йорк, где они были выставлены на аукцион у Кристи. Лаудер, наследие империи костюмов Эсте Лаудер, заслужил его великую любовь, Золотую Адель, которую он впервые увидел в Бельведере в возрасте 14 лет было.

Знаменитая картина «Поцелуй» должна представлять Эмили Флеге и Густава Климта в качестве любовников

Дамы Венского общества, с которыми Адель собирает в Нью-Йорке, являются портретами дочери врача Климта Герты Лоу. Звезде Серены Пулитцер Ледерер, ее дочери Элизабет Ледерер, племянницы Риа Манк, дочери банкира Отто Примавези и его жены Евгении, которая принадлежала к великим сторонникам Климта, И для модельера Эмили Флеге, который считается самой влиятельной женщиной в жизни Климта. Эмилия Флог была компаньоном художника и его музой.

Фердинанд Блох-Бауэр приобрёл помимо первого «Портрета Адели Блох-Бауэр I» и второй - «Портрет Адели Блох-Бауэр II», а также ещё четыре пейзажа : «Березовая роща» , «Замок Каммер на озере Аттерзее III» «Яблоня I» , «Дома в Унтерахе-ам-Аттерзее ». Также был приобретен «Портрет Амалии Цуккеркандл».

История создания полотна

Примечательно, что основная идея картины существовала уже на этом раннем этапе. Спорными оставались лишь точная позиция модели, прежде всего, положение рук и головы.

Техника и стиль

Портрет Адели Блох-Бауэр относится к золотому периоду в творчестве Климта. В 1903 г. во время поездки по Италии художника вдохновили богато украшенные золотом церковные мозаики в Равенне и Венеции , древний язык которых он перенёс в современные формы изобразительного искусства. Он экспериментировал с различными техниками живописи для того, чтобы придать поверхности своих работ новый облик. В дополнение к масляной живописи он использовал технику рельефа и позолоту .

Натуралистично изображены только лицо, плечи и руки. Интерьер вместе с развевающимся платьем и мебель лишь обозначены, переходя в орнамент, становится абстрактным и не даёт никакой пространственной ориентации, что отвечает колористической гамме и формам, используемым Климтом в 1898-1900 гг.

Климт восхищался византийским , минойским , микенским и египетским искусством , а также средневековой религиозной живописью Италии. Кроме того, в формах полотна отражается влияние модного в то время в Европе японского искусства гравюры Укиё-э и живописи эпохи Эдо . Не в последнюю очередь ощущаются и характерные черты французского импрессионизма , который был известен в Австрии во многом благодаря Венскому сецессиону - группе художников, к которой до 1905 года принадлежал и сам Климт.

Другие известные работы Климта: «Водяные змеи I» , «Фриз Стокле» - заказ некоего бельгийского промышленника из Брюсселя , «Три возраста женщины » , «Поцелуй » , который вместе с «Золотой Аделью» составляют вершину творчества золотого периода Климта. Женщины были в эти годы главным мотивом в работах Климта.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых