Территория кндр. Северная корея

Фрагмент панно фасада государственной киностудии КНДР

Период становления (1945-1953 годы)

С завершением Второй мировой войны период японской колонизации Кореи подходит к концу. В 1945-1948 годах, во время присутствия военного контингента СССР в Северной части Корейского полуострова, там, с поддержкой советских коллег, начал развиваться Северокорейский кинематограф. Уже в 1946 году выпускаются первые документальные фильмы «Наше строительство» и «Демократические выборы», которые прямо демонстрируют приверженность кинематографистов нового государства традициям социалистического реализма . В начале следующего года основана государственная киностудия (этот статус был закреплён в 1948 году после того, как было юридически оформлено Разделение Кореи), «задачей которой было начать создание новых образов национального кино после десятилетней гегемонии японской культуры» . Вопреки влиянию СССР, северокорейские режиссёры создают художественный стиль и политическое наполнение независимо от советских стандартов [ ] . Это проявилось, в том числе, в первом полнометражном звуковом художественном фильме «Моя родина» (1949 год), рассказывающей об антияпонской борьбе патриотов под руководством Ким Ир Сена в Манчжурии.

Видео по теме

Послевоенный подъём (1955-1969 годы)

Разрушенная во время войны государственная киностудия восстановлена в 1956 году. В этот год выпущено семь полнометражных лент, в том числе первый цветной фильм «Сказание о крепости Садо». В следующем году подготовлен и выпущен в прокат первый советско-корейский проект - картина «Братья » (полное название в КНДР - «Не забывай Па Чжу Быль!» кор. 잊지말라 파주블! ). В 1959 году вышла экранизация национального корейского эпоса «Сказание о девушке Чун Хян» (о любви юноши-аристократа и простолюдинки). Оператору фильма 0 Ун Тхаку Первый (возрождённый) Московский кинофестиваль присудил серебряную медаль . В этом же году национальные кадры начал готовить Пхеньянский институт театра и кино. В 1961 организован Союз корейских кинематографистов. Наиболее известные режиссёры этого периода Ким Ки Ён («Горничная»), Ю Хюн Мок («Пуля без цели») и Шин Сан Ок («Три ниндзя») , а также другие деятели кино: народный артист КНДР Пак Хак, Ом Гиль Сон , заслуженные артисты КНДР Кан Хон Сик, Юн Вон Джун, О Бён Чхо и другие .

Чучхе-кинематограф (1970-1993 годы)

К началу 1970-х годов в Корее работало 5 киностудий (художественных, научно-популярных, детских и мультипликационных фильмов, киностудия имени 8 Февраля), ежегодно выпускалось не менее 50 полнометражных фильмов .

Исследователи северокорейского кино выделяют шесть главных тем этого периода: фильмы «опережающие реальность», исполняющие агитационные задачи; фильмы о «скромных героях», о ежедневном трудовом подвиге; фильмы, воспитывающие патриотический дух у молодёжи; фильмы «классового самосознания», поддерживающие веру в победу идей лидеров страны; документальное кино; музыкальные фильмы, с воодушевляющими песнями, доступными для массового исполнения.

В соответствии с провозглашённой ещё в 1955 году идеологией чучхе , подтверждённой конституцией 1972 года, все вопросы внутренней жизни должны решаться с позиций самостоятельности, с опорой на собственные силы. Кинематограф, как важнейший инструмент воздействия на сознание граждан страны, находится в полном подчинении руководителей Северной Кореи. Ким Чен Ир в молодые годы лично руководил на месте всем северокорейским кинематографом, «проводя дни и ночи на съемочных площадках» . В 1973 году он пишет объёмный труд «О киноискусстве», которым регламентирует все процессы кинопроизводства по главам: О скоростном бое в чучхе-кинематографе, О правильном народном образе, О сюжете, О социалистической морали в кино, О распространенных идейных ошибках в финалах кинофильмов, О звуковых эффектах, О реквизите и костюмерах, О чучхе-музыке в национальном кино и так далее. Таким образом, «благодаря товарищу Ким Чен Иру была создана передовая кинопромышленность, школа северокорейского игрового и документального кино, взятая за образец многими школами». Например, в разделе «О ложности „фокусов“ в кинофильмах» он утверждает: «Киноактёр не вправе рассчитывать на случай, делая ставку на „фокусы“ комбинированной съемки и редактирование при монтаже. Надо в совершенстве овладеть, например, вождением машины, верховой ездой, чтобы правдиво и полноценно сыграть соответствующую роль, если даже придется прибегать к разного рода подделкам», или в разделе «О декорациях» предписывается: «квартиры трудящихся не могут быть обставлены одинаково, как и дома капиталистов или помещиков. Кроме того, нельзя квартиры всех людей труда изображать одинаковыми, без поправки на время действия и социальный строй».

В условиях полного регулирования творческого процесса количество и качество фильмов начинает снижаться. Официальные источники Северной Кореи оценивают объём выпускаемых фильмов на уровне 60-70 в год, что соответствует оценкам британской корпорации Би-би-си . Другие источники сообщают об 1-2 фильмах, специально готовящихся для международных фестивалей, и 15-20 выпускаемых ежегодно для внутреннего рынка картинах. Примитивность технической базы не позволила бы выпускать бо́льшее количество . Журналист Андрей Ланьков комментирует идеологическое наполнение северокорейских картин: «Жизнь тюрем и лагерей - одна из самых закрытых страниц в любом тоталитарном государстве. Особенно это относится к такому сверхтоталитарному государству, каким является современная Северная Корея. За время своего пребывания в этой стране я обратил внимание на то, что корейская пропаганда и официальное искусство (а другого искусства там просто не существует) почти никогда не говорят ни о суде, ни о тюрьмах. Фильмы про шпионов и „фракционеров“ кончаются тем, что разоблачённых злодеев куда-то увозят. Сцена суда, столь популярная в советском киноискусстве сталинских времен, - редкость, о тюрьмах же и вовсе не говорится ничего» .

В этот период созданы киноленты «Четырнадцатая зима», «Простой человек», «Новая семья», «Мой сын», «Цветущий край», «Мы встретились на горе Мёхян», «Два рыбака-капитана», «Оттепель». Известностью пользуются кинорежиссёры Ким Сан Рен, Ким Ен Хо, Чо Ген Сун и другие, народные артисты КНДР Ю Вон Чжун, Ким Сон Ен, Ю Ген Э, заслуженный артист КНДР Квак Мен Со и другие. В 1985 году кинематографисты СССР и КНДР выпускают фильм совместного производства «Секунда на подвиг » о подвиге лейтенанта Советской Армии Якова Новиченко , спасшего на пхеньянском митинге 1 марта 1946 г. Ким Ир Сена от брошенной в него гранаты. Чрезвычайно популярны вышедшие в прокат СССР фильмы с традиционными восточными единоборствами «Хон Гиль Дон » (1986 год, о герое национального средневекового эпоса), «Приказ № 027 » (1986 год, о Корейской войне 1950-1953 годов).

Похищение режиссёра Син Сан Ока

Многое о методах работы в политизированном кинематографе Северной Кореи говорит похищение режиссёра Син Сан Ока. Ким Чен Ир стремился создать киноиндустрию, которая позволила бы ему поколебать негативное отношение мировой аудитории к Трудовой партии КНДР. Для воплощения этих планов был выбран южнокорейский режиссёр Син Сан Ок, которому отводилась роль талантливого пропагандиста. В 1978 году он был похищен в Гонконге . Факт самостоятельного перехода в Северную Корею маловероятен, так как Пхеньян позже признавал факты захвата, например, граждан Японии в качестве культурных советников. По информации газеты «The Guardian » Син Сан Ок сразу после доставки в Пхеньян был помещён на 4 года в тюрьму, «где он жил на диете из травы, соли, риса и партийно-идеологической обработки» . В 1983 году он был освобождён и доставлен на приём к Ким Чен Иру. Партийный лидер объяснил причину похищения: «имеющиеся кинематографисты КНДР делают поверхностные работы. У них нет никаких новых идей». По данным газеты режиссёр согласился работать и снял семь фильмов, среди которых самый известный - «Пульгасари » (불가사리, Pulgasari) о мифологическом чудовище , ставшим на сторону батраков, своеобразный «коммунистический вариант Годзиллы ». Этот фильм был принят Ким Чен Иром как творческая победа. Семье режиссёра был разрешён выезд в Вену для переговоров о прокате фильма в Европе. В австрийской столице ему удалось укрыться в посольстве США и получить политическое убежище.

Современный кинематограф (после 1994 года)

В 1994 году скончался руководитель страны Ким Ир Сен . Государство возглавил его сын Ким Чен Ир. Нельзя говорить о системных переменах в кинематографе, но подход и структура этой индустрии подверглись пересмотру. По А. Астафьеву можно выделить четыре основных фактора изменений:

Международное сотрудничество

В 2000 году на встрече глав двух корейских государств была достигнута договоренность о культурном обмене. В Южной Корее был официально показан северокорейский фильм «Пульгасари», созданный на основе древней народной легенды . Пхеньян ответил Сеулу через 3 года. В 2003 в столице КНДР впервые показали южнокорейский фильм - драму «Ариран», - очередную экранизацию истории корейского народа в годы японского колониального правления. Тема вполне идеологически корректна, поэтому северяне приняли делегацию с Юга с должным гостеприимством. Тема единения одного народа дала толчок съёмкам в Республике Корея не только политических боевиков из общей истории, но и романтических комедий, например, «Девушка с Севера, парень с Юга». У двух стран не только общие классические сюжеты «Ариран», «Чхунхян» или вариации на тему боевых искусств. Кинематографисты Северной Кореи учились в СССР раньше, Южной - учатся в России сейчас. Есть и другие общие позиции. Северокорейские политики всегда поддерживали противление южнокорейских коллег увеличению рынка иностранных фильмов, так как «это ведет к дальнейшему подавлению корейской культуры, лишению корейской нации её национальной самобытности, на смену которым приходят американизация, японизация, вестернизация» .

Избранная фильмография КНДР

Фильмы, упоминающиеся в русскоязычных источниках (год выхода, русское название, оригинальное название, режиссёры).

Год Русское название Оригинальное название Роль
ф Моя Родина ? ?
ф Доменная печь ? Мин Джон Сик
ф Пограничники ? ?
ф Родной край ? ?
ф Юные партизаны 소년빨찌산 Юн Ен Гю
ф Волки ? Ли Сек Тин
ф Молодожёны ? Юн Ён Гю
ф Прекрасная песня ? ?
ф Дорога к счастью ? Чен Сан Ив
ф По велению сердца ? Ким Нак Себ, Лян Чхен Пхен
ф Сказание о крепости Садо Тен Дюк Че
ф Борьба ещё не окончена ? Мин Джон Сик
ф Братья 잊지말라 파주블! И. Лукинский , Чен Сан Ин
ф Высота безымянная ? Юн Рен Гю, Цой Уи Бон
ф Сказание о девушке Сим Чен ? Ким Ен Хи
ф Разве можно жить в разлуке ? ?
ф Виднеется гора Пактусан ? ?
ф Её жизненный путь ? Чен Сан Ин, Ли Ден Сук
ф Сказание о девушке Чун Хян ? Юн Рен Гю
195? ф Под светлым солнцем ? ?
ф Красная сигнальная ракета ? Кан Хон Сик
ф Невидимый фронт 보이지 않는 전선 Мин Ден Сик
ф На железной дороге 철길우에서 Ким Сон Гё
ф Море крови 피바다 Цой Ик Ки
ф Цветочница 꽃파는 처녀 Пак Хак, Цой Ик Ки
ф Судьба Кым Хи и Ын Хи 금희와 은희의 운명 Пак Хак, Ом Гиль Сон
ф Центральный нападающий 중앙공격수 Пак Чон Сон, Ким Кил Ин
ф День в парке культуры и отдыха 유원지의 하루 Ким Док Гю
ф Сказание о Чхун Хян 춘향전 Ю Вон Чжун, Юн Рён Гю
ф Пульгасари 불가사리 Син Сан Ок , Чон Кин Чо
ф Хон Гиль Дон 홍길동 Ким Гиль Ин
ф Приказ №027 명령-027호 Чон Ги Мо, Ким Ын Сок
ф Секунда на подвиг 영원한 전우 Эльдор Уразбаев , Ом Гил Сен
ф Цветок колокольчика 도라지꽃 Чо Кён Сун
ф Утомлённое солнце Оригинальное название неизвестно Никита Орлов, Сан Бок Пак
ф Следы жизни 생의 흔적 Чо Кён Сун
ф Берег спасения 구원의 기슭 Арья Дашиев, Рю Хо Сон
ф Городская девушка выходит замуж 도시처녀 시집와요 Чон Юн
ф Часть без номера 소속없는 부대 Кан Чун Мо
ф Бегом до самых небес 달려서 하늘까지 Ли Чжу Хо
ф Живые призраки 살아있는 령혼들 Ким Чхун Сон
ф Кровавая табличка 피묻은 략패 Пхё Гван
ф Дневник школьницы 한 녀학생의 일기 Чан Ин Хак
ф Пхеньянский боец 평양 날파람 Пхё Гван и Мен Чоль Мин
ф Заколдованная гора ? ?
ф Дневник военнослужащей 녀병사의 수기 Чан Кил Хён
ф Песня о Восточном море 동해의 노래 Чан Ён Бок
ф Колёса счастья 행복의 수레바퀴 Чжон Кон Чо
ф Встреча в Пхеньяне 평양에서의 약속 Ким Хён Чхоль
ф Товарищ Ким отправляется в полёт 김동무는 하늘을 난다 Ким Гван Хун, Николас Боннер, Аня Делеманс

Северная Корея – это государство, расположенное в северной части Корейского полуострова. Северная Корея – это неофициальное название страны. На самом деле полное называние звучит так: Корейская Народно-Демократическая Республика или же сокращенно .

Любопытно, что уровень грамотности в КНДР составляет 100%.

Северную и Южную Кореи разделяет так называемая нейтральная, демилитаризованная зона (ДМЗ). Ее ширина равна 4 км, а длина – 241 километр: она проходит через весь Корейский полуостров.

Именно на этой территории с момента ее создания в 1953 году проводятся переговоры между двумя республиками полуострова. Несмотря на свое название, это самая милитаризованная граница в мире.


79-я годовщина со дня создания Корейской Народной Армии

В Северной Корее марихуана не запрещена и находится в свободном доступе. Есть информация, что ее даже рекомендуют, в качестве более здоровой альтернативы табаку.

Стадион Ныннадо имени Первого мая, который расположен в столице КНДР Пхеньяне, является самым большим стадионом в мире. Он вмещает 150 000 человек.

В 2011 году исследователи Северной Кореи выяснили, что граждане их страны являются второй счастливейшей страной после Китая. США они расположили в самом конце списка с короткой пометкой: «Давно мертвы».

На дорогах республики мало машин. Как правило, это либо китайские , либо российские уазики и даже «Приоры».

По отзывам многих туристов в Северной Корее идеально налажен механизм доносов на «чужаков». То есть, если вы, будучи туристом и вопреки запрету, ускользнете от бдительного сопровождающего из органов госбезопасности, обычные граждане тут же донесут об этом туда, куда следует. Делается это вовсе не по причине личной враждебности, а по соображениям высших целей безопасности своего государства.

При всем этом практически все, кому посчастливилось побывать в Северной Корее, говорят о том, что это настоящий исторический заповедник, переживший и , и Берлинскую стену. Чего у северокорейцев не отнять – так это искреннего гостеприимства и наивной, чарующей простоты.

В конце хочется добавить, что про Северную Корею ходит такое множество небылиц, что любой сомнительный факт нужно тщательно проверять. В 99% случаев это окажется мифом.

Северная Корея Фото


Арка Воссоединения в Пхеньяне
Гостиница Рюгён (справа) на панораме Пхеньяна. На 2016 год отель достроен, но в эксплуатацию еще не введен.
Здание Кабинета министров на площади Ким Ир Сена
Каждая станция метро украшена подобными картинами
Кымсусанский мемориальный дворец Солнца (Мавзолей). Именно здесь лежат оба забальзамированных вождя.
Памятник Трудовой партии Кореи
Площадь в Пхеньяне
Корейские студенты с любопытством смотрят на туристов
Такие небоскребы построены только в Пхеньяне
Утро в городе Кэсон. Машины проезжают очень редко.

И, конечно же, не забывайте подписываться на сайт в любой социальной сети, если вы действительно любите интересные факты.

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых