(Первый год обучения)
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: н аборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».
1. Организационный момент
Логопед встречает детей и предлагает каждому взять по одной предметной картинке.
– Рассмотрите картинки и назовите.
– Как одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?
2. Введение в тему
– Правильно.
– Как называются птицы, которые остаются зимовать?
– Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?
– Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки и назовите птиц.
3. Рассматривание картинок
выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.
– Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год (ворона, голубь, воробей).
– А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать (синицы, снегири).
– Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.
– У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.
– Расскажите мне про ворону. Какая она? (большая, черная, важная, хитрая).
– Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.
– Какой он? (маленький, серенький, шустрый, быстрый).
– Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.
Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?
– Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.
– Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?
(Голубь большой, сизый, воркующий.)
– Какие это птицы?
– Почему их так называют?
4. Пальчиковое упражнение «Дятел»
– Пришло время поиграть с пальчиками.
Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец
Червячка добыть хочу, другой руки
– клюв дятла. На каждую строчку
Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.
Все равно он будет мой.
5 . Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»
– Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:
Синица, снегирь, ворона, голубь.
– А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.
Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.
6. Игра «Какой птички не стало?»
На доске - четыре – пять картинок с изображением зимующих птиц. Логопед незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает :
– Какой птички не стало?
7. Упражнение «Назови ласково» (с мячом)
– Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».
Снегирь, синица, голубь, воробей
8. Составление предложений по картине
– Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.
– Как называется домик с кормом для птиц?
– Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?
– Какие птицы прилетели к кормушке?
– Сколько птиц прилетело?
– Что едят синички?
– Какие птицы улетают?
– Почему нужно помогать птицам зимой?
9. Упражнение «Каких птиц много на дереве?»
Логопед прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.
– Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите – на дерево прилетело много птиц.
Давайте про них скажем так:
На дереве много… синиц.
На дереве много… дятлов.
На дереве много… ворон.
На дереве много… снегирей.
10. Упражнение «Посчитай-ка»
– Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.
Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.
(Воробей, синица).
11 . Работа в тетрадях
Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.
12. Итог занятия
– Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
– Что мы делали на занятии?
– Что понравилось?
Оценка детей.
Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ" СВЕТЛАНА
Конспект интегрированного занятия по теме «Зимующие птицы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №1 «Теремок» »
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы
Тема : «Зимующие птицы »
Выполнила : воспитатель первой квалификационной категории Рейн Светлана Ивановна
с. Летняя Ставка, 2015г.
Цель : углубление знаний детей о зимующих птицах .
Задачи :
1. Расширить представления детей о зимующих птицах .
2. Закрепить умение находить и узнавать зимующих птиц .
3. Развивать фонематическое восприятие, общие речевые навыки, артикуляционную и тонкую моторику, фантазию и творчество.
4. Активизировать словарный запас : зимующие птицы , название птиц : воробей, сорока, ворона, синица, дятел, сова, голубь, снегирь, ласточка;
5. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам , желание заботиться и помогать им.
6. Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, интерес и любовь к природе , эмоциональное восприятие.
Оборудование : декорации зимнего леса, картинки птиц : воробей, сорока, ворона, синица, дятел, сова, голубь, снегирь, ласточка, шапочки птиц , кормушка для птиц , корм для птиц (семена кукурузы, гороха, подсолнечника, макет «следы птиц » , искусственный снег, плакат «зимующие птицы » , трафареты птиц , бумага, клей, чай, аудиозапись «Голоса птиц » , презентация «зимующие птицы » .
Предварительная работа : наблюдение за птицами на участке и за приметами зимы, изменениями в живой и неживой природе; сбор семян дикорастущих трав для корма зимующим птицам ; заучивание загадок, стихов, пословиц народных примет о птицах , о зиме; чтение художественной литературы : сказка «Голодная птичка» В. Аким; дидактические игры «Улетает-не улетает» , «Запомни и назови» , «Кто, где и как зимует » (различие зимующих и перелетных птиц , «Кто здесь лишний?» ; лото «Зимующие птицы » .
Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришло очень много гостей и мы рады встрече с Вами.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться :
«Доброе утро!» !
Доброе утро! – солнцу и птицам .
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети – Зима.
Воспитатель : Кар-Кар! Я умная Каркуша приглашаю Вас в сказочную страну, а вот в какую, Вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадку. Слушайте внимательно!
Сниться ночью червяку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит, плохи дела!
А кого червяк боится,
Угадали? Это… (Птица )
Воспитатель : Что это?
Дети : Это кричит ворона.
Воспитатель : Ворона – это какая птица ?
Дети : Зимующая .
Воспитатель : А каких зимующих птиц вы еще знаете ?
Дети : Синица, сорока, воробей, голубь, дятел.
Воспитатель : Вот Вы наверно и догадались, что сегодня мы отправимся в сказочную страну зимующих птиц . Ой, а как туда попасть? Что это? (показывает на следы птиц ) .
Дети : Следы птиц .
Воспитатель : Верно, отправимся по следам птиц (дети идут по следам птиц в лесу , идет снег) .
Воспитатель : Вот мы и пришли в сказочную страну зимующих птиц .
Кар-Кар! Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь и в зимующих птиц превратитесь ! (раздает шапочки птиц )
Воспитатель : Каждая птица имеет свое характерное оперение, отличительные особенности, по которым мы определяем, как называется каждая птица . И сейчас мы с вами отгадаем загадки.
Внимание на проектор (презентация на компьютере) .
Воспитатель :
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Дети : Воробей.
Воспитатель :
Эта птица сизокрылая
любит семечки клевать
И тихонько ворковать.
Дети : Голубь.
Воспитатель :
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна.
Брюхо белое по плечи,
Тарахтенье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимет стрекот – крик!
Дети :Сорока.
Воспитатель :
Кар-кар-кар!
Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица !
И она вам всем знакома,
Как зовут ее?.
Дети : Ворона.
Воспитатель :
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка,
Любит сало и пшеничку,
Звонко тенькает :«Тень – тень!
Как прекрасен этот день!»
Дети :Синица.
Воспитатель :
Каждый год я к вам лечу
Зимовать у вас хочу
И еще красней зимой
Ярко – красный галстук мой.
Дети : Верно. Снегирь.
Воспитатель :
Хоть я не молоток -
По дереву стучу :
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Дети : Дятел.
Воспитатель :
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
Дети :Сова.
Воспитатель : Ребята про кого мы отгадывали загадки? Давайте назовем их по порядку. Как их можно назвать, одним словом? Кто это у нас?
Дети, зимующие птицы хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Какая птичка спряталась?»
(Воспитатель предлагает детям встать и отвернуться, в это время убирает картинку, на счет раз, два, три, внимательно посмотри. Воспитатель спрашивает : Какой птички не стало, Какая птичка спряталась, Какая птичка улетела, добиваясь от детей полных ответов).
Воспитатель : Ребята, а теперь внимательно посмотрите на этих птичек и скажите, какая птичка здесь лишняя?
Дети : Ласточка.
Воспитатель : Почему Вы думаете, что ласточка лишняя?
Дети : Перелетная птица .
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы »
Воспитатель : Когда я называю зимующих птиц , вы летаете вокруг меня, а когда перелетных, садитесь на корточки. Будьте внимательны.
(Ворона, воробей, дятел, синица, сорока, ласточка, голубь и т. д.)
Воспитатель : Кар-Кар! Ребята посмотрите на проектор. Что здесь лишнее? (презентация -слайд 11)
Дети : Конфеты.
Воспитатель : Верно, зимующие птицы не улетают в теплые края, так как зимой находят себе корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, отыскивают себе корм около жилья человека. Люди подкармливают птиц , строят кормушки.
(Дети подходят к столику и рассматривают корм для птиц .)
Воспитатель : Ребята, давайте покормим птиц – насыпим им корм в кормушку. Воробьи, голуби питаются зернышками и крошками. У синицы любимое лакомство – несоленое сало. Снегири и клесты любят ягоды рябины и калины. Вороны и галки питаются остатками пищи, дятлы семенами шишек, жучками.
Воспитатель : Кар-кар! Ребята на память о нашем путешествии нарисуем зимующих птиц .
(Дети садятся за столики) .
Артикуляционная гимнастика «Дятел» .
Воспитатель : Ой, ребята, а чем же мы будем рисовать? У нас нет кисточек, красок.
А рисовать сегодня мы будем нетрадиционным способом с использованием клея, трафарета птицы и чая (показывает нетрадиционную методику рисования птицы с использованием клея, трафарета и чая).
Итог занятия .
Воспитатель : Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Дети : О зимующих птицах .
Воспитатель : Ребята! Охраняйте птиц – наших друзей и помощников в борьбе с вредными насекомыми! Помогайте им в зимнее время, когда корма мало, и добывать его трудно. Делайте и развешивайте домики для птиц , подкармливайте их семенами растений, ягодами, зерном, хлебом! Спасибо за внимание!
Лениза Нигаматуллина
Птицы зимой нуждаются в заботе. Очень много птиц погибает не от холода, а от голода. Необходимо воспитывать у детей заботливое отношение к птицам .
Цель открытого урока : Приобщить дошкольников к наблюдению за зимующими птицами нашей области , формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, воспитывать любовь к птицам и желание помогать им в зимних условиях.
Задачи :
Закреплять представления детей о зимующих птицах нашей области , их образе жизни посредством ситуативного разговора «Что мы знаем о птицах ?» ;
Повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период , способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны посредством ситуативного разговора «Как живут наши пернатые друзья зимой?» , «Жалобная книга природы» ;
Совершенствовать умение составлять рассказы-описания посредством д/и «Угадай по описанию» ;
Развивать связную речь посредством упражнения «Расскажи, как вы делали кормушку» ;
Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные » посредством д/и «Зимующие и перелетные » ;
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность посредством наблюдений за птицами в природе ;
Развивать творческие способности детей в передаче образа, используя жесты, мимику, выразительную речь посредством театрализованной постановки «Как сорока клеста судила» ;
Развивать умение строить композицию рисунка способом пластилинография. «Снегири на ветках» ;
Развивать четкую, речь посредством разучивания стихотворений, загадок о птицах ;
Развивать двигательную активность, внимание, умение координировать речь с движением посредством игровой деятельности «Ворона и воробьи» , «Снегири» ;
Формировать музыкальные способности детей посредством слушания звуков природы, голосов птиц ;
Создать благоприятный психологический климат во время всех мероприятий.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы участвовать в празднике зимующих птиц .
Многие птицы на юг улетают ,
Многие зиму у нас коротают .
Галка, ворона, снегирь, воробей.
Ну-ка, ребята, их вспомни скорей!
Я приехал в деревенский тёплый дом.
Мороз ядрёный за окном.
Только сел чайку напиться -
Слышу вдруг, по стеклу стучит синица :
Стук-постук! Якормушку
Из дощечек мастерю,
Сыплю крошки,
Пообедай, - говорю.
А синица не похожа на синиц,
Не дерётся, угощает прочих птиц .
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек-пташка,
Серая рубашка
Откликайся, воробей.
Вылетай-ка, не робей!
На ветвях, украшенных Снежной бахромой.
Яблоки румяные Выросли зимой. Яблоки на яблоньке Весело снуют. Гусениц мороженых Яблоки клюют.
Глянь-ка, мама, посмотри,
За окошком снегири. Синие, красные.
Крылышки атласные. В окна вьюга бьется.
Холодно без солнца. Чтобы не было им скучно.
Чтобы не было им грустно,
Можно с крошками в кормушки Положить игрушки!
(А. Говоров)
Трудно птицам зимовать ,
Надо птицам помогать !
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Воспитатель : Молодцы! А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду называть птиц , но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!
3. Игра «Прилетели птицы » :
1) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.
2) Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
3) Прилетели птицы : голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.
4) Прилетели птицы : голуби, куницы, поползни, дятлы.
5) Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы. Все вы молодцы, вы были внимательными.
4. Игра «Зимующие и перелетные птицы »
Воспитатель : Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы – голубь , синица, снегирь, сорока. Перелётные птицы – грач , ласточка, кукушка, журавль. (если заметили ошибку – исправить, объяснить)
Почему мы этих птиц называем перелётными (ответы детей)
Почему мы этих птиц называем зимующими (ответы детей)
5. Игра «Отгадайте загадки» . Отгадывание загадок.
Воспитатель :Я вам загадаю загадки, и если вы угадаете, появятся отгадки. Дети отгадывают загадки, после появляется ноутбук с картинками зимующих птиц (которые дети отгадали) .
Педагог : Правильно, снегирь.
(Влетает «снегирь» -ребенок в маске)
Воспитатель : Кто к нам прилетел в гости? Как догадались (ответы детей)
Снегирь : Я слышал, вы много знаете о нас – зимующих птицах . Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая – мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся. Под снегом нелегко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть не долго. Вот и тянемся мы, птицы , зимой поближе к жильючеловека, надеемся на его помощь и доброту.
Воспитатель : Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой ? (подкармливать птиц , делать кормушки) .
Воспитатель : Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о птичьей столовой? (А. Александрова «Столовая для птиц » .Читает ребенок)
Снегирь : Молодцы, ребята, спасибо! Но построить кормушку нелегко. Знаете ли вы, как сделать кормушку для птиц ?
Презентация кормушек.
Дети рассказывают, как они делали кормушку со своими родителями.
7. Игра «Покорми птицу »
Снегирь : Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно положить для птиц .
(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)
Снегирь : Уберите лишнее, что птицы есть не будут . Перед вами – модели, обозначающие птиц .
Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)
Какая птица любит сало ? (выберите модель этой птицы и положите рядом с блюдцем)
Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)
Какая птица питается семенами еловых и сосновых шишек? (выбрать модель)
Воспитатель :- А теперь послушайте загадку.
Эта птица зимующая . У нее голова, крылья черного цвета. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленоватым отливом, длинный и прямой как стрела. А по бокам перышки совсем белые. Поэтому эту птицу назвали белобокой . (Сорока)
Послушайте и посмотрите, какая история приключилась с одной вороной.
8. Театрализованное представление в исполнении детей «Как сорока клеста судила» .
Вопросы воспитателя :
Понравилось вам наше занятие?
Что больше всего понравилось?
Что нового узнали о зимующих птицах ?
Что вы делали с пластилином, какой техникой (пластилинографиявсе?
У вас получилось, что вы сделали?
Молодцы! Посмотрите, какие у вас снегири и кормушки для птиц получились . Просто загляденье!
Сюрпризный момент! Посмотрите, а снегирь нам угощения оставил, за кормушки вас отблагодарил.
Раздача угощения.
Публикации по теме:
Интегрированное занятие в старшей группе по «Развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» Тема: «Зимующие птицы» Конспект занятия тема:"Зимующие птицы". Цель:Развивать и расширять словарный запас у детей,Закрепить название зимующих птиц в речи,Развивать.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Зимующие птицы». Подготовила Ветошкина Т. В. воспитатель МАДОУ МО г. Нягань Д/с «Ёлочка» НОД.
Тема: "Зимующие птицы" Цель: Составление описательного рассказа по теме "Зимующие птицы" с опорой на план-схему. Задачи: - Расширение, уточнение.
Конспект по развитию речи в 3 классе 8 вида. Тема «Зимующие птицы: синица» Тип урока: комбинированный урок Тема: «Зимующие птицы: синица» Цели: 1. Формирование умения программировать устное высказывание; развитие.
Конспект занятия по теме: «Зимующие птицы».
Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ № 43, г. Колпино Санкт - Петербург
Описание:
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. В ходе занятия закрепляются знания детей о птицах.
Цель:
Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Предварительная работа:
чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций, изготовление кормушек.
Материалы и оборудование:
разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, заготовки для изготовления кормушек, кисточки и краски, ножницы, или канцелярский нож, ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».
Ход совместной деятельности:
На столе разложены разрезные картинки с изображением птиц (снегирь - на красном картоне, синица - на желтом картоне, воробей - на сером картоне, ворона - на черном картоне).
Воспитатель:
Дети подойдите к столам и посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Выберите картинки по цветам и соберите их. Что у вас получилось?
(Ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?
(ответы детей).
Воспитатель:
А одним словом, как назвать этих птиц?
(ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, зимующие. А как вы думаете, почему они так называются - зимующие?
(ответы детей).
Воспитатель:
Верно. А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
1.Различаемся мы цветом,
Встретишь нас зимой и летом,
Если крыльями взмахнем,
Будем в небе голубом.
Каркать, петь и ворковать,
Нас зимою подкормите…
Дети, кто мы? Назовите.(птицы)
2. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
3. Найдешь ее в своем дворе,
Она на радость детворе,
Ты обижать ее не смей,
Эта птичка…(воробей)
4. Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипотливая,
Известная персона,
Зовут ее…(ворона).
5. В лесу под щебет, звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово- дрозд, приятель!»
И ставит подпись…(дятел).
6. Зимой на ветках яблони!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири).
7.Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
8. Что за стол среди берез,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом (Кормушка).
Воспитатель:
Правильно. Для чего нужны кормушки? (ответы детей). Чем питаются птицы и что можно положить в кормушку? (ответы детей).
Воспитатель:
Молодцы, мне очень понравилось, как вы составляли предложения. Давайте поиграем в игру: «Счет птиц». Сейчас я прикреплю к мольберту плакат с изображением птичек и мы вместе с вами посчитаем птичек. (Дети считают птиц.)
Воспитатель:
Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?
(ответы детей).
Воспитатель:
Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки. Не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм. Хотите, я вам расскажу, какая птица, чем питается?(ответы детей).
- Воробьи - любят зернышки и хлебные крошки.
- Синицы - питаются зернышками, хлебными крошками, а любимое их лакомство - это сало.
- Снегири - едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
- Вороны - питаются очистками и остатками пищи.
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Воспитатель:
Ребята, наше занятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось?(ответы детей).
Воспитатель:
Послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрный
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Планируемый результат:
- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.
Дальнейшая работа:
- Планируем разработать проект.
Алена Подоскина
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Зима. Зимующие птицы»
Цели:
Коррекционно – образовательные:
Расширение и активизация словарного запаса по лексическим темам «Зима» и «Зимующие птицы»;
Обогащение словарного запаса прилагательными;
Развитие связной речи
Коррекционно – развивающие:
Развитие общей и мелкой моторики через игровые упражнения;
Развитие внимания и памяти;
Коррекционно – воспитательные:
Воспитание бережного отношения к природе
Оборудование:
Интерактивная доска с набором дидактического материала;
Корм для птиц: сало, пшено, семечки, зерно, хлеб, еловые шишки, сухие плоды рябины;
Мольберт;
Схема для составления описательного рассказа о птицах;
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети, послушайте загадку:
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора.
Работа со словами.
Дети, давайте посмотрим на экран и расскажем о зиме. Какая она? Какой у нее характер? (Снежная, морозная, пушистая, белая, холодная, теплая, вьюжная, суровая, красивая)
Дети, вы сказали, что зима снежная. Почему? (Потому что впало много снега)
А какой снег? (Липкий, белый, блестящий, мокрый, холодный)
А каким, словом можно назвать зиму ласково? (Зимушка)
Да дети, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое, особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (Зимующие)
Работа над текстом.
Дети, сейчас я загадаю вам загадки о зимующих птицах, и мы с вами расскажем, что мы знаем о них, послушаем их голоса.
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет,
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат – карр,карр, карр. (Ворона)
Давайте расскажем о вороне.
Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет светло, спать ляжет в дупло. (Сова)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крошки собирает. (Воробей)
Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (Голубь)
Развитие общей моторики.
Физ. Минутка.
Ну – ка, птицы полетели, (бегают, машут руками)
Полетели и присели (присели)
Поклевали зернышки (нос вверх – вниз)
Поиграли в полюшке (кружатся)
Водички попили (нос вверх – вниз)
Перышки помыли (руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели (смотрят по сторонам)
Прочь полетели (машут руками, убегают)
Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти.
Мы послушали с вами рассказы о птицах, а теперь я хочу посмотреть, какие вы были внимательные, как внимательно вы слушали друг друга.
Вы любите компьютерные игры? Мы с вами поиграем в игру «Самый внимательный» (третий лишний).
На экране вы увидите три картинки. Вы должны будете определить, какой предмет не подходит к остальным.
Развитие мелкой моторики.
К нам на участок в детском саду прилетают зимующие птицы. Какие?
Давайте мы с вами угостим наших гостей. Я приготовила для них корм: сало, пшено, семечки, зерно, хлебные крошки, шишки, сухую рябину.
Мы с вами отнесем этот корм на участок, в наши кормушки. Но только когда я готовила корм для птичек, у меня нечаянно порвались бусы. И бусы порвались и бусинки перемешались с зернышками. Что может случится с птичками, если они склюют бусинки?
Давайте поможем птичкам, очистим корм от бусинок. Но, работа наша трудная и мы сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело (дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы расскажем (трут ладонь о ладонь)
Ворона, синица, воробей, голубь и сорока, дятел в пестрых перышках
(складывают пальцы «щепоткой» и стучат по столу)
Всем хватило зернышек (стучат пальцами перебором по столу).
Зерно почистили от бусин, давайте пойдем на прогулку и унесем корм в кормушку нашим гостям.
7. Итог.
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для сорок и для синичек
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждет в кормушке.