Лев святого марка из венеции. Крылатый лев






Подвесной Банковский мост был построен в 1825–1826 годах по проекту Вильгельма фон Треттера. К окончанию строительства на мосту появились крылатые львы. Их чугунные фигуры были созданы скульптором П. П. Соколовым не только для украшения моста, но и для маскировки цепных конструкций крепежа. Мифические животные, изображения которых ранее встречались только в отделке мебели и архитектурных деталях, впервые были отлиты в огромных размерах и украсили уличное пространство. Необходимость строительства моста была вызвана ростом населения в районе, прилегающем к каналу Грибоедова. Одновременно с Банковским составлялся проект второго цепного пешеходного моста через канал - Львиного.

Чрезвычайная лошадь с возможностью перемещения в водах. Сказочное животное из мифологии Центральной Америки. Алма в безвредной боли традиции мачуш. Миф переводится в Америку после средневековых версий. Он относится к светящимся предметам перед драконами.

Невероятный зверь с возможностью ослепить того, кто смотрит ему в глаза. Дикое и опасное животное бразильской традиции. Циклопы были одноглазыми гигантами по греческой традиции. Невероятные звери с человеческим телом и головами собак. Змей ужасных магических сил, которые могут разрушить лодку.



Дело в том, что Банковский мост находится перед зданием бывшего Ассигнационного банка (ныне Санкт-Петербургский государственный экономический университет), а мифическим грифонам со времён Древней Эллады приписывали способность надёжно охранять золото от любых посягательств. Вот и у этих крылатых львов была обязанность стеречь золотые запасы государства Российского.

Душа от боли южноамериканских народных традиций. Злой дуэт традиций гуарани. Невероятное животное из традиций чилийского юга. Зверь, с головой свиньи и змеиным телом, обитает в болотах. Существо кантабрийской мифологии с животным телом и человеческим лицом.

Виды дракона кантабрийской мифологии. Женская версия оборотня по бразильским традициям. Ночная жизнь традиций аргентинского центра, создающего неприятный шум. Фантастическое животное, охраняющее драгоценные металлы. Было сказано, что оно появилось во время правления добродетельных монархов и что оно оповещало о рождении великих персонажей. Это сопровождает бессмертных людей и великих китайских мудрецов. Его деликатес делает его связанным с доброй волей.

Украденная решётка Банковского моста




Кроме великолепных львов, мост украшен красивой ажурной решёткой с изображением раскрытых вееров и пальмовых листьев. Первоначально решётку сделали чугунной, но позже заменили на металлическую. Крылья львов и некоторые элементы ограды моста были покрыты сусальным золотом, что привлекало немало любителей лёгкой наживы. Хотя слой золота был настолько тонким, что соскоблить и собрать его было практически невозможно: оно просто превращалось в золотую пыль, - воришек это не останавливало. В результате к концу XIX века все позолоченные элементы были сильно искалечены, решётку сняли и отправили на восстановление. В процессе реставрации ограда бесследно исчезла. Только в середине XX века архитектор А. Л. Ротач восстановил решётку Банковского моста по старинным чертежам и вернул её на прежнее место.

Фольклорная вера недавнего происхождения. Виды вампиров, которые нападают на крупный рогатый скот и сельскохозяйственных животных. Род доброго эльфа в Южной Америке. Отечественные гении славянских традиций. Китайский дракон, символ императора и мужская энергия. Это доброкачественное животное и пятое место в зодиаке. Защищает Восток и представляет собой восход солнца, весну и дождь. Фактически, проливные дожди известны «дождями дракона».

И для христиан дракон приравнивается к змею, который соблазнил Еву в Эдемском саду, поэтому также символизирует зло, представляет собой представление о природе, уступающей человеку. Убивая дракона, как и Георгий, победитель преодолевает ересь и зло, а также его неуместные желания.

Приметы




С начала XIX века существует городская легенда, что величественные стражники Банковского моста могут принести решение финансовых проблем и богатство. Существует несколько версий, как получить благосклонность крылатых львв: потереть лапу одному из них или положить под неё монетку; пройти по мосту, держа денежные купюры плотно прижатыми к голове; или, проходя по мосту, тряхнуть мелочью в кармане (чем больше мелочи, тем вероятнее поправка финансового состояния); поцеловать мифическое создание в место, где начинается хвост. Именно поэтому отдельные части чугунных фигур выглядят протёртыми. Кроме того, легенда Банковского моста гласит: если потереть левое бедро грифона, который находится ближе всех к Казанскому собору, то исполнится загаданное желание, даже если оно не связано с финансами.

Популярный символ египетского и вавилонского происхождения обычно представлен куском льва и человеческой головы. Феникс, который также известен как пожарная птица, разжигает себя каждые сто лет и умирает в пламени, чтобы возродиться из пепла. Это девятиглавая змея. Это страшный противник: когда вы разрезаете голову, вырастите еще два на своем месте. Из символического плана можно представить проблемы, препятствующие пути к истине.

Морское чудовище с семью головами, которые, согласно легенде, были побеждены богом Ваалом. В Ветхом Завете сказано, что это было создано Богом, поэтому в Псалмах Левит является одним из великих морских монстров, созданных Яхве просто для «игры с ним».



Долгое время в качестве парапета Банковскому мосту служили простые перила. Они заменили утраченную в конце XIX века художественную ограду. В 1952 году по проекту А. Л. Ротача и Г. Ф. Перлиной эту ограду восстановили вместе с фонарями над головами грифонов. В 1994 году было восстановлено деревянное покрытие полотна моста. В 2008 году прямо на месте были отремонтированы фигуры грифонов. Тогда с восстановлением золотого покрытия крыльев помогла одна из неравнодушных жительниц Петербурга: женщина пожертвовала четыре книги с листами сусального золота на реставрацию грифонов Банковского моста. По словам петербурженки, книги она приобрела в 1988 году за 100 советских рублей, что соответствует средней месячной зарплате того времени.

Лох-Несс-монстр

Мифологическое происхождение этого монстра, однако, до Библии и относится к финикийской традиции, в которой она выступает в качестве носителя несчастий. Первые новости этого легендарного монстра восходят к средневековым временам. В легенде говорится, что он убил пловца в «Истории», накапливаясь в различных популярных свидетельствах, утверждая, что видел его. В настоящее время Несси считается доброжелательным монстром.

Нага - богиня змеи со многими головами, которая появляется во многих произведениях искусства и легендах Индии и Юго-Восточной Азии. Иногда он появляется с человеческим торсом и другими с животным телом. Наги контролируют дожди и находятся в постоянном контакте с загорающим, Гаруда. В этом мифическом отчете указано реальное равновесие между дождем и солнцем для процветания урожая.

Новая масштабная реставрация






В январе 2017 года впервые почти за 200 лет знаменитые крылатые львы покинули Банковский мост. Перед тем как отправить их в мастерскую, специалистам удалось буквально по швам разделить полуторатонные чугунные скульптуры. Первоначально грифонов должны были отправить на реставрацию ещё в ноябре минувшего года, потом работу отложили. Всё это время ушло на подбор ключей к секрету легендарных стражей с Банковского моста.

Пегас - это конь великих альдов, который привел к греческому герою Беллерофону до Химеры. Он родился от крови Медузы и нести лучи огня Зевса. Символично это связано со скоростью и ветром. В средневековой иконографии есть подобная лошадь, гиппогриф, который является символом врожденной силы и способностью превращать зло в добро.

Как сирены, они являются общими для мифологии многих стран. Это мифологическое существо имеет форму красивой женщины и тела рыбы. Это морской символ существования плодородия и бессознательного. Иногда они несут зеркала, которые символизируют правду оружия.

Эксперты выяснили, что скульптуры представляют собой сложную инженерную конструкцию. Каждый грифон состоит из пяти частей: двух боковых и трёх вкладышей на передних лапах и груди. Половины каждой фигуры связывают специальные крепления, которые проектировщики не предполагали когда-либо разбирать.

Работу осложняло отсутствие подробных чертежей и повреждения, которые хрупким крылатым львам нанесло время. Специалисты пообещали, что по итогам последней реставрации многострадальные фигуры наконец приобретут антивандальное покрытие. Предполагается, что к чемпионату мира по футболу - 2018 грифоны вернутся на уже отреставрированный мост.

Это дух огня, и по жанру он изображен в огне, бросая огонь. У саламандры кровь настолько холодная, что пламя вообще не наносит ей вреда. Это было частью обрядов Тлалоку, ацтекскому богу гор, дождю и фонтанам. Во времена засухи детей предлагали в жертву.

Русалки могут появляться в двух формах: половина женщины, половина птицы или половина женщины и половина рыбы. Во втором случае их можно спутать с пейммуллерами. Они представляют соблазн и соблазнение и отвлекают людей от их истинных целей. Самый быстрый из всех лошадей был Слейпнир, у которого было восемь ног и был установлен Одином, волшебником-волшебником. Слейпнир мог преодолеть все препятствия, скачущие по суше и даже по морю.

Клад крылатых львов и создание музея









Некоторая средневековая тенденция, основанная на идее приписывать универсальный смысл, направлена ​​на оправдание с мистической и теологической точки зрения существования чудовищных существ в творении. Таким образом, эти существа приобретают аллегорический и даже моральный смысл. Так бывает с единорогами.

Очарование прекрасного характерно для средневекового мира и сплавляет реальный опыт с воображаемыми историями. Таким образом, когда Марко Поло описал носорогов, он определил бы их как единорогов, хотя сходство с легендарными белыми и стройными единорогами было ограничено рогом на лбу.

Во время проведения демонтажных работ в полых скульптурах обнаружили клад - огромное количество монет и личных записок, которые на счастье оставляли петербуржцы и туристы. Современные российские, старые советские и зарубежные банкноты и монетки и даже раритетная крышка от чайника, покоившаяся в основании третьего грифона.

На одной из найденных записок зафиксированы пожелания девушки. На листке написано: «Работа по специальности в суде, карьера, финансовый успех, удачное замужество, прописка в Петербурге, благополучие». На другой - мольба: «Хочу срочнейше мужчину, который будет меня уважать, любить и содержать».

В начале истории Египта сфинксы представляли силу и мудрость царя. Тело Льва и человеческая голова. Это странное гибридное существо, которое мы знаем из греческого термина сфинкс, является одним из самых ярких в египетском искусстве. Древние египтяне называли это Шесеп-анх, «образ жизни», имя, данное королевским статуям. Они символизировали идею власти и власти, и фараон был в целом представлен в этой форме.

В Египте, от преднавальных времен и, возможно, до этого, фигура льва была связана с племенными вождями, а затем с фараонами. Король был хранителем и защитником своего народа, который победил в борьбе против своих врагов. Поэтому естественно, что при мысли о тех примитивных народах фигура этого энергичного и красивого животного была ассимилирована монарху. По своим характеристикам египтяне представляли льва как могущественного опекуна, и по этой причине его представляли в амулетах, мебели, а также в дверях храмов, в рельефе или скульптуре.

Все записки и послания, годами хранившиеся петербургскими грифонами, в КГИОПе уже пообещали музеефицировать. Возможно, их выставят на всеобщее обозрение уже после реставрации моста и скульптур. В музей отправятся те записки, которые не разглашают персональные данные и представляют исторический интерес. В коллекцию, очевидно, включат и денежный клад.

Кроме того, некоторые рельефы Новой Империи показывают одомашненного льва, который сопровождает монарха в битвах или религиозных церемониях. Поэтому очень вероятно, что образ сфинкса возникнет в умах египтян как способ сплавить красоту и свирепость льва с мудростью царя.

Поскольку они, как правило, представляют монарха, сфинксы считаются мужскими, хотя из Новой Империи также существуют женские сфинксы, которые представляют королев. Обычно сфинксы находятся в лживом отношении, с расширенными передними лапами, хотя их также можно изобразить как ходьбу на всех четырех ногах или, реже, сидя. Этот король был также представлен как сфинкс, от которого до нас дошла только голова, вылепленная в песчанике, которая сохранилась в Луврском музее.

Фото: opeterburge.ru, artmart.su, liveinternet.ru, friendsplace.ru, lifeglobe.net, saint-petersburg.ru, https://www.instagram.com/p/BPW7xibhIGR/, regnum.ru, luna-info.ru, terra-z.com

, Дан , Саул , Ионафан, Даниил и др., а сам Лев характеризуется как «силач между зверями» (Притч. 30, 30). В некоторых древних языках Ближнего Востока (в частности, в хаттском) роль Льва как символа мощи божественного героя или царя отражается в обозначении Льва и герояцаря одним словом. Для изобразительного искусства и архитектуры этих культурных традиций характерно использование Льва в качестве одного из основных символов, нередко соотнесённых с одной из четырёх сторон света. Лев выступает и как страж (львиные статуи, охраняющие двери древнеегипетских усыпальниц и дворцов, а также ассирийских и вавилонских храмов; Лев на западных воротах столицы Хеттского царства, аналогичные символам Льва на позднейших вратах 1-го тыс. до н. э. в Малатье и на львиных вратах в Микенах; львиные скульптуры и изображения на троне в Индии; каменные изваяния Льва у входа в буддийские храмы в Китае и т. п.).
В ряде культурных традиций Африки, Западной и Южной Азии со Львом связывается рождение и смерть культурного героя или царя. Согласно индийским поверьям, отражённым в «Махавансе», царь (и мудрец) имел львиную челюсть или верхнюю часть тела льва. В буддизме Лев выступает как воплощённая храбрость, благородство и постоянство. Он приносит удачу и счастье; с ним связаны Авалокитешвара , Майтрея (почитался его трон - «львиное сиденье»), Манджушри, Вайрочана. Многократно воплощался в образе Льва Будда. В Китае Лев считался одним из четырёх животных, олицетворявших идею власти.
В Африке образ Льва часто воспринимается как воплощение умершего предка, сверхъестественного духа-патрона, тотема. Широко распространены табуистические обозначения Льва - «господин» в Анголе, «брат» у готтентотов и т. п. Во многих районах Африки считается, что деревенские колдуны могут становиться Львом; согласно пред-ставлениям бушменов Лев может превращаться в человека. Основатель одного из кланов у динка был близнецом, братом Льва. (Лев же считался у них и тотемным предком). У центральной группы племён луо известен миф о первом (главном) вожде Атико; его жена принесла ему двойню львят, которые охотились на зверей, и Атико мог снаб жать мясом даже людей окрестных селений. В суданской легенде львица воспитывает царя вместе со львёнком. Подобные легенды объясняют происхождение «львиных» династий у мали и других африканских народов. У свази царь, именуемый Львом (нгвеньяма), считается близнецом царицы-матери, таким образом в мифопоэтическом контексте их можно рассматривать как близнечную пару, один из членов кото-рой (а в более раннем варианте, повидимому, оба) - Лев
В египетской мифологии известно божество, представляемое как пара Львов, каждый из которых, в свою очередь, тождествен Тефнут , до своего возвращения в Египет жившей в образе кровожадного Льва в нубийской пустыне, и Шу . Вместе с тем в позднейших египетских текстах со Львом отождествлялся и Осирис . Некоторые египетские богини (в частности, Тефнут) в состоянии гнева превращались во Льва (ср. библейский образ царского гнева как львиного рёва). С образом Льва были связаны Ра , Гор и др. В Древнем Египте Лев был эмблемой двух противопоставленных друг другу образов - Вчера и Сегодня; южный ветер иногда изображался в виде четырёхголового (обычно крылатого) Льва. Мифологические существа с головой Льва и телом человека характерны для обширного ареала к югу от Египта [бог Апедемак в мифологии Куша (Древняя Нубия)] и в Передней Азии до её северных районов; ср. также крылатых Львов-грифонов на вавилонских стелах, иногда с головой орла . Для значительной области восточного Средиземноморья, испытавшей воздействие египетской мифологии и искусства, характерен образ существа с головой и верхней частью туловища женщины и телом Льва-сфинкса (начиная с древнейших египетских изваяний сфинксов и вплоть до наиболее ранних малоазиатских образцов рубежа 3-го и 2-го тыс. и последующих изображений из Сирии и центральной части Хеттского царства). Нередко в архитектурных комплексах и символике печатей Лев и сфинкс объединяются как элементы единой композиции; такое же соотношение этих символов (в частности, в связи с царём) можно реконструировать (по микенским и другим данным) для наиболее раннего греческого искусства и мифологии. Для юго-востока Передней Азии характерен символ крылатого Льва, распространяющийся из Месопотамии в сопредельные области на восток (в Иран) и на северозапад (в Сирию и Малую Азию). Мотив борьбы со Львом Гильгамеша отражён и на месопотамских печатях (ср. также подвиг Геракла , победившего немейского Льва). Лев выступает и как воплощение злого и жестокого духа, демонических сил хаоса (таковы, например, шумерские и вавилонские львинообразные демоны Угаллу и Уридимму ; ср. превращение Льва бога Нергала в символ войны). Позже он начинает олицетворять созерцание, одиночество, отшельничество; Лев становится эмблемой Иисуса Христа (ср. также Лев как эмблему ветхозаветного Иуды , из рода которого происходит Иисус Христос) и многих святых (Марка, Иеронима, Игнатия, Адриана, Евфимии и др.).
Мифологический символ Льва и гибридного существа с головой или туловищем Льва присутствует в фольклоре, литературе, искусстве, геральдике, эмблематике значительного числа народов. В геральдических системах Лев символизирует стойкость, твёрдость, спокойствие, благоразумие. Особенно характерны сюжеты, связанные со Львом в качестве «царя зверей», в сказочном фольклоре и животном эпосе и его ответвлениях. Для этих жанров, начиная с самых типологически древних их образцов (сказки о животных у мосси и других народов Африки), характерна карнавальная инверсия отношений между царём зверей - Львом. (у мосси «царь леса», эвфемизм вместо, «Лев») и одним из наиболее слабых зверей (у мосси заяц), постоянно обманывающим Льва. Лев, как и слон, выступает как объект насмешек, издевательств, сатирических выпадов (особенно в текстах трикстерского типа). В то же время образ Льва в фольклоре не исчерпывается его «сниженной» и осмеиваемой ипостасью. Более широко известны мотивы противоположного характера. Прежде всего Лев- царь зверей (как в чисто фольклорных мифопоэтических источниках, так и в буддийских «Джатаках», европейских баснях, анекдотах, фаблио, сказках), не только превосходящий всех силой и смелостью владыка, но и мудрый, великодушный, справедливый покровитель всех животных и даже людей; ср., например, арабские истории о Льве отпускающем свою жертву; многочисленные сказки, легенды и былички о Льве, который спасает и помогает человеку, спасает девицу от насилия, выводит царя из леса. В «Романе о Лисе» Лев именуется «Царём Нобелем» (т. е. благородным). В одной из европейских версий мотива - Лев поровну делит добычу между собой, вором и путешественником, хотя более известна эзоповская версия (басня «Львиная доля»), когда справедливость оказывается на стороне осла; существуют рассказы о том, как Лев почитали младенца Иисуса, и т. п. Широко распространён сюжет о Льве, разбуженном мышью и благородно отпустившем её, за что впоследствии мышь помогала ему, когда он оказался в беде.
Ряд фольклорных и псевдонаучных схоластических текстов (в средние века) посвящён мотиву Льва, который боится петуха (особенно кричащего); Прокл (5 в.), напротив, считал, что поведение Льва свидетельствует о его почтении к петуху, который, как и сам Лев, символизирует солнце. В народной медицине, магии колдовства Лев- символ здоровья, дух жизни. Значительное распространение получили талисманы, связанные с Львом (геммы, медали и т. п.)

Они также носят широкие ожерелья и даже сложенные крылья или тело, покрытое перьями, вероятно, по отношению к богу сокола Горусу. Теперь Сфинкс отождествляется с богом Амон-Ре, который порождает новый сфинкс с львиным телом и головой барана, священным животным Амона. Иконография сфинкса обогащена греческим типом, обычно женственным и почти всегда с крыльями, хотя и с совершенно другой символикой: для греков сфинкс был злым монстром. Однако его гнев не прекратился, но его рука все еще расширена. Тогда он посмотрит на землю, и он увидит тьму скорби, и на небе его свет будет потемнел.

Лев ¬ Царственный зверь, который воплощает в себе боrатейшую позитивную символику. Лев ¬ символ божественной солнечной энергии¬ и всепроникающей силы огня, королевской власти и могущества, военной силы и храбрости, мудрости и справедливости, благородства и великодушия, стойкости и силы воли, nокровительства и защиты.
Однако лев может рассматриваться не только как поборник добра, но и как олицетворение зла, и в этом случае он символизирует яростный zнев, свирепость и жестокость.
В мифолоrии древних еrиптян в образе львицы или женщины с rоловой львицы предстают мноrие воинственные солнечные боrини. Культ боrини¬львицы Матит был распространен в номе Bepхнero Еrипта, а именно, в Дейр¬эль¬ Гебрави, что неподалеку от Сиута. Боrи¬ня войны Менхит почиталась в rороде Летополисе. Центр культа боrини¬львицы Пахт, «обладательницы зорких rлаз и острых копей», считавшейся повелительницей восточной пустыни, находился в Бени-Хасане. Однако общееrипетское признание получила боrиня войны и палящеrо солнца Сехмет, изображавшаяся с rоловой львицы и с солнечным диском над rоловой. В жизни человека Сехмет олицетворяла необузданную пламенную страсть, а в подземном Царстве Мертвых она причиняла ужасные ожоrи rрешни¬ кам.
Грациозным и властным боrиням¬ львицам поклонялись и в друrих странах Древнеrо мира. В Ассирии и Вавилонии чертами львицы наделяли боrиню Иштар, в Сирии и Финикии ¬ ее аналоr, Acтарту, и Т.д.
Лев в мифолоrии ¬ прежде Bcero страж смерти. Таковым он предстает в культе Феба и Артемиды. В Древнем Еrипте сфинкс, фантастическое существос rоловой человека и туловищем льва, ox-ранял вечный покой моryщественных фараонов.
В Средние века лев становится популярным символом воскресения. Появление новoro символическоrо значения было связано с бестиариями, в которых утверждалось, что львята рождаются на свет мертвыми, и заботливый лев¬отец в течение трех дней вынужден дышать им в лицо, чтобы,вдохнуть в них жизнь.
Борьба бесстрашных repoeв со львами ¬ отдельная тема в мифолоrии. Со львами сражались Гильrамеш, Самсон, Давид, Исфандиар и друrие мифолоrически е rерои. rеракл по заданию микенcкoro царя Эврисфея победил чудовищнoro Немейскоrо льва, порождение Тифона и Ехидны (1 ¬й подвиr Геракла).
Сначала эллинский rерой попытался поразить льва из лука, но стрелы отскакивали от ero толстой и твердой как сталь шкуры. Тоrда rеракл оrлушил немейскоrо льва ударом своей тяжелой палицы, а затем задушил ero rолыми руками.
В древности и в Средние века львам уподобляли воинственных властителей. За необыкновенную физическую силу, безрассудную oтвary, щедрость и великодушие современники прозвали Львиным Сердцем знаменитоrо анrлийскоrо Kороля¬ крестоносца Ричарда 1. Имя цapственнoro зверя носил и баварский rерцоr из рода гвельфов ¬ rенрихЛев, покоритель поморских славянских племен лютичей и ободритов. Любопытная средневековая леrенда посвоему объясняет происхождение rрозноrо прозвища этоrо жестокоro завоевателя. Соrласно этой леrенде, Генрих однажды сел на корабль и отплыл в Святую землю. Через несколько дней после отплытия на море разразился сильнейший шторм, и судно потерпело кораблекрушение. Экипаж корабля и все рыцари поrибли, а rериха волны выбросили на необитаемый остров. Там он про¬вел несколько бедственных лет, питаясь лишь кореньями да древесной корой. Однажды поутру rенрих стал свидетелем cтpaннoro поединка, происходившеrо в лесной чаще посреди острова: истекающий кровью лев, напряrая последние силы, сражался с чудовищным драконом. Не раздумывая ни минyrы, rерцоr выхватил меч и бросился на помощь раненому льву. Вместе они одолели чудовище, и с тех пор блаrодарное животное стало верным друrом и неразлучным спутником Генриха. В скором времени rерцоr вернулся на родину. Лев на правах лучшеrо дрyrа жил в замке Генриха, а позже сопровождал ero в крестовом походе. После смерти баварскоrо rерцоrа верный лев долrо тосковал на ero моrиле, rде искончался. Поскольку человек и лев были неразлучны как в жизни, так и в смерти, то их имена впоследствии и слились в одно ¬ Генрих Лев.
В мировых релиrияx образ льва окружен ореолом святости. Индуистский боr Вишну перевоплощался в полульва-получеловека. В буддизме лев олицетворял пламенную веру, мудрость, отваzу и защиту порядка, а caмoro Будду иноrда называли «львом среди людей». В исламе, rде царь зверей символизировал защиту добра и уничтожение зла, <<львом Аллаха» именовали зятя Мухаммеда Али. Что же до христианства, то в нем безупречная репутация льва несколько пострадала в результате rонений на ранних христиан: кровожадные римские императоры Нерон и Диоклетиан бросали их на растерзание rолодным свирепым хищникам.
Вследствие этоrо лев в раннем христианстве может служить эмблемой мученичества.
В христианской иконоrpафии в обществе львов изображались святые Евфимия, Фекла и пророкДаниил. Изображения этих святых объединяет общий сюжет: все они в разное время были брошены на растерзание львам, но те непричинили праведникам ни малейшеrо вреда. Лев также является атрибутом св. Иеронима и св. Адриана. Церковное предание о льве св. Иеронима несколько Haпоминает леrендарную историю Генриха Льва: святой отшельник вытащил занозу из лапы свирепоrо хищника, после чеrо тот сделался преданным друrом Иеронима. Что же касается св. Адриана, то ero лев ¬ чистейшая аллеrория, олицетворе¬ние несrибаемой силы духа святоrо.
Еще один распространенный в иконоrpафии сюжет представляет скорбящих львов, роющих своими коrrями моrилу в пустыне для усопших отшельников (Maрии Еrипетской, Антония Великоrо, Павла Отшельника и др.).
Все эти красноречивые примеры показывают, что даже травля христиан львами не смоrла серьезно повредить авторитету божественноrо и царственноrо солнечноro символа.
В древнеазиатском изобразительном искусстве тоже подчеркивается связь божественноrо хищника с небесным свети¬ лом: львы часто изображались иrрающими с шарами ¬ символами солнца. Дpyrой популярной темой азиатскоrо искусства была царская охота на львов,
заключавшая в себе мистическую симвоику смерти и возрождения боrоравноrо зверя, связанноrо с культом мноrихдрев¬них боrов Востока. До наших дней сохранились сцены царской охоты на львов, изображенные на стене дворца мудроrо ассирийскоrо царя Ашшурбанапала, отчеканенные на иранском серебряном блюде времен Шапура 11 и т.д.
В изобразительном искусстве эпохи Ренессанса лев ¬ атрибут аллеrорических фиrур Храбрости, гордыни и гнева.
Львы везут повозку фриrийской Великой Матери, боrини Кибелы. Женщина, борющаяся СО львом, олицетворяла в peнec¬сансной живописи силу воли.
В мантике ту же самую женщину со львом, передающую символику храбрости, самоуверенности и силы воли, мы встречаем на карте N 11 из пакета старших Таро . Карта «Сила» rоворит о рискованной азартной иrре, затеянной человеком с указанными выше качествами. Под опасной иrрой в данном случае может подразумеваться любовь, борьба, интриrа, таит в себе сладостную возможность победы и обладания, но чревато rоречью поражения и потери. Ставки в этой иrре высоки, а ее исход ¬ неизвестен.
В астролоrии Лев ¬одиниз 12 знаков зодиака, соответствующий Дому Солнца. Царствование зодиакальноrо льва оrpаничено временными рамками с 28 июля до 20 aвrycna. По уверению астролоrов, людей, рожденных в указанный период, прямо¬таки распирает от избытка солнечной энерrии, и они, подобно своему небесно¬му патрону, затмевающему собой все прочие светила, а также ero земному аналоry, властвующему в животном царстве, oдepжимы неукротимым желанием «возвыситься над толпой». Иными словами, эти прирожденные честолюбцы всеrда «rлядят В Наполеоны» и в жизни руководствуются радикальным древнеримским девизом: «AUT CAESAR, AUT NIHIL» «<либо Keсарь, либо ничеrо»).
Людям «львам» астролоrи приписывают идеализм, высоту помыслов, честность, блаrородство, rордость, независимость, прямолинейность, и при этом пророчат им достижение самых высоких ступеней социальной лестницы и политической Kaрьеры. Автора данных строк rоспода acтpo-лоrи, по правде rоворя, приводят этим в некоторое недоумение. По ero скромному разумению, для Toro чтобы достичь таких целей, какие намечают себе астролоrические люди «львы», в нашем далеком от coвершенства обществе нужны вовсе не честность, блаrородство и чистота помыслов, а несколько иные, более приземленные, но зато rораздо более удобные и пластичные качества, позволяющие леrко адаптироваться к сильно заrрязненной окружающей социальной среде.
В алхимии лев rерой выступает в разных ипостасях. Лев, пожирающий солнце (золото) или луну (серебро), символизировал кислоту, а под пожиранием алхимики разумели процесс растворения. Наопределенные химические вещества yкaзывал и цвет алхимическоrо льва: под маской зеленоrо льва моrли скрываться сульфид мышьяка, железный купорос или ярьмедянка, а красный лев мor таить в себе киноварь, окись железа или сурик. Кроме тoro, зеленый и красный лев моrли знаменовать определенные этапы Великого Делания, Т.е. процесса изrотовления мистическоrо философскоrо камня .
В rосударственной эмблематике и reралдике лев символизирует либо царскую и королевскую власть, либо могущество державы. Наибольшей ориrинальностью отличаются две rосударственные «львиные» эмблемы: индийская и венецианская. Индийская национальная эмблема, «сарнат» , переiuла в rосударственный rербстраны с историческоrо памятника Bpeмен великоrо царя Ашоки, объединившеro Индию в III веке до н.Э. Это древний памятник¬колонна, возведенная в Capнaте. Капитель старинной колонны выполнена в виде трехrоловоrо льва, чьи rоловы обращены в три разные стороны.
Венецианская эмблема изображает крьлатоrо льва с человеческим лицом св. Марка, покровителя боrатой купеческой республики. Между передними лапами венецианскоrо «сфинкса» лежит раскрытая книrа. Над rоловой льва св. Марка сияет золотой нимб, а в ero правой лапе воздет серебряный меч.
В rералъдике лев изображается золотым, серебряным, красным, синим и черным цветом. Он может обладать не только естественным вооружением (коrтями, зубами и языком, окрашенными в иной цвет), но и искусственным: мечом, саблей, топором, секирой, булавой, луком и Т.д. В rербах монархических rосударств лев, как правило, увенчан короной. Геральдический лев настолько широко распространенная эмблема, что виды ero изображений, во избежание путани¬цы, подразделяются на несколько rрупп.
Непосредственно львом в rеральдике именуют льва, стоящеrо в профиль на задних лапах; лев или несколько львов, лежа¬щие в профиль, называются львятами; лев, идущий на четырех лапах, но с rоловой, обращенной в анфас, называется леопардом; лев, идущий на четырех лапах с rоловой в профиль, носит имя львиного леопарда; а лев, стоящий на задних лапах с rоловой в анфас, квалифицируется как леоnардный лев.
Из европейских rосударств золотой лев изображен в rербах Бельrии, Нидерландов, Норвеrии, Швеции и Финлян¬дии; красный лев ¬ в rербах Испании и ¬ Люксембурrа; белый лев¬ в rербах Болrарии и Чехословакии. rерб Великобри¬тании украшают золотые львята, а rербы Дании и Эстонии ¬ синие львята.
Из азиатских rосударств эмблему льва используют лишь две страны: Индия и Шри¬Ланка. В rербе Индии находится неrеральдический «сарнат», О котором уже упоминалось выше. В rербе Шри¬Ланки символику независимости и мужества передает львиный леопард. У четырех rосударств Африки: Малави, Сенеrала, Сьерра¬Леоне и Туниса ¬ эмблема льва является основной, а друrие пять африканских rосударств используют льва в качестве щитодержателя.
В российской rеральдике коронованный золотой леопардный лев с серебряным крестообразным мечом в правой лапе украшает rерб rорода Владимира. Эта эмблема вполне отвечает историческим реалиям: в XII¬XIII веках, в период феодальной раздробленности на Руси, Владимир являлся фактической столицей rосударства, туда из разоренноrо Киева бьш перенесен великокняжеский престол. Таким образом, rеральдический лев Владимира олицетворяет моzущество и власть великого КНЯЗЯ.
В rербах российских дворян лев символизирует храбрость, стойкость, великодушие и блаzородство. Золотые львы изображены в родовых rербах дворян Koжиных, Лазаревых, Лазаревых¬ Станищевых, Новосильцевых, Собакиных (корoнованный лев), Урусовых (с двумя стpeлами, поразившими льва в челюсть). Три золотые львиные rоловы представлены в rербах Головковых, Головниных и Свищовых.
Вооруженными львами отмечены repбы Арryтинских ¬Долrоруких (лев с золотой булавой и щитом), Беклемишевых (коронованный лев с мечом), Давыдовых (с луком), Ислентьевых (с мечом), Сатиных (два льва, у каждоrо из них ¬ по золотой стреле), Черкасских (лев держит натянутый лук со стрелой) и др.
В истории человечества изваяния львов выполняли функцию бдительных стражей. Они охраняли царские дворцы, ворота (<Львиные ворота» в Микенах), двери (ручки дверей в форме львиных roлов), троны (их подлокотники часто изrотовлялись в виде львов), усыпальницы и Т.д.
В еrипетской, rреческой и римской архитектуре львы использовались в качестве кренофилаксов (стражей водных источников). Впоследствии фонтаны в виде львиных rолов распространились по всему миру.
Каменные львы охраняли вечный покой павших repoeB (памятники, сооруженные на месте rибели царя Леонида и ero 300 спартанцев у Фермопильскоrо ущелья, фиванских воинов и их союзников, поrибших при Херонее, и т.д.).
Необыкновенная популярность царcтвеннoro зверя нашла свое отражение и в ономастике. Достаточно будет упомянуть о том, что имя Лев с rордостью носили мноrие императоры и 13 римских пап.

Пророк Исаия сравнивает захватчиков Иудеи со львом. Города твои будут в руинах и без жителей. Теперь именно пророк Иеремия сравнивает халдейское вторжение со львом. Каждый, кто проходит мимо него, будет изумлен и издевается над всеми их язвами. Бог пророчествует об уничтожении Эдома Вавилоном тому, кто сравнивается со львом и будет так же быстро, как если бы у него были крылья орла.

Они преследовали нас на горах и закладывали засаду в пустыне. В их бедствии они будут искать меня. Бог также покупает с Леном, но Бог использует Вавилон как инструмент наказания. Адвентистский библейский комментарий. Комментарий к стиху 4 Даниила 7. Очень подходящий символ для представления Вавилона. Крылатый лев найден в произведениях бабилонического искусства. Это было обычное сочетание льва и орла: обычно лев с орлиными крыльями, иногда с когтями или клювами; другой подобной комбинацией был лев-орел.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых