Правила дорожного движения светофор игра. Подвижная игра по правилам дорожного движения «Светофор

Под музыку песни «Зеленый свет» В.Леонтьева дети входят в зал, их встречает светофор. (взрослый в костюме, но круги на груди не раскрашены). Светофор (грустно): Ребята! Я попал в беду, в нашей стране дорожных знаков начались недобрые времена! Все стали ссориться. Вот и я не исключение! Поспорил с дорожными знаками, кто важнее – я или они. До такой степени мы с ними поссорились, что проснулся я сегодня утром, а цвета моих сигнальных лампочек стали бесцветными. Я теперь не могу регулировать движение на перекрестках ни машинам, ни пешеходам. Что же мне делать? Ведущий: Не переживай, светофор! Наши ребята тебе помогут! Конечно же мы с ребятами знаем, что ты очень важен, когда помогаешь нам переходить дорогу, но и знаки очень важны, без них на дорогах была бы полная неразбериха. Вот, например, как бы мы узнали, где нам перейти дорогу, или где находится остановка для автобусов. Светофор: Ребята! Вы очень мне поможете, если вернете мои сигналы! А вы помните, каких они цветов? (ответы детей) А я вам обещаю, что больше ни с кем не буду спорить. Ведущий: Ну что ж, не будем терять время, приступим к поиску! Но как же мы будем искать, и где? Светофор: Ой, я совсем забыл, у меня же есть подсказка для вас! Утром мне пришло письмо вот с этой картой, наверное в ней разгадка! (отдает ведущему карту) На карте видно, что в несколько этапов дети должны собрать все цвета Светофорчика, а в конце за успешное прохождение квеста получить угощение. 1 этап: «Вопросительный знак» - «Отгадай загадки про дорожные знаки» Ведущий загадывает загадки с демонстрацией больших дорожных знаков – отгадок. 1. Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») 2. Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») 3. Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса) 4. Милицейских нет фуражек, А в глазах стеклянный свет, Но любой машине скажет: Можно ехать или нет.(Светофоры.) Если дети правильно ответили на все вопросы и правильно назвали показанные дорожные знаки, то они получают красный сигнал светофора. 2 этап «Полоса препятствий» 1. Прокати машинку за веревочку, не задев игрушки на полу, в конце полосы нужно накрутить веревочку на палочку. 2. Собери пазл. Две команды собирают пазл с дорожным знаком. Каждый из участников выкладывает на столе только одну деталь пазла. Выигрывает команда, собравшая пазл быстрее соперника. (эту игру можно провести несколько раз, чтобы все дети группы поучаствовали) 3. Веселые прыгунки. Играют две команды. Светофор дает сигнал – красный или желтый или зеленый. Дети, глядя на сигнал, определяют, могут ли они начать движение или нет, и после этого начинают эстафету. В этой игре учитывается внимание и аккуратность в выполнении. После прохождения полосы препятствий участники получают сигнал желтого цвета (круг из цветного картона) 3 этап «Музыкальная пауза» Светофорчик (грустно): Ребята, я знаю много песен: про маму, про папу, про бабушку и дедушку, про мячик и машинку, пор куклу и мишку, а вот про светофоры ни одной песенки не слышал. Ведущий: Не расстраивайся, Светофор! Наши ребята сейчас споют и про тебя песенку! Дети исполняют «Песенку о светофоре» музыка Н.Петровой, слова Н.Шифриной. Светофор: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы пели. И песенка замечательная, в ней даже поется о том, что обозначают мои сигналы. Не зря я для вас принес еще одно задание, вижу вы с ним отлично справитесь. Нужно правильно раскрасить сигналы светофора. (раздает раскраски, дети сами выбирают цветные карандаши и раскрашиваю) Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы и заработали последний сигнал светофора, давайте расположим их правильно, чтобы светофор мог опять управлять движением на перекрестках. А мы с вами приблизились к последнему этапу. Понравилось вам сегодня помогать Светофорчику? (ответы) Что больше всего понравилось? (ответы) Посмотрите на карте изображено угощение!! Светофор угощает детей. Ведущий: Давайте попрощаемся со Светофорчиком! И пообещаем ему, что всегда будем соблюдать правила дорожного движения!! Дети прощаются. Светофор уходит. Дети отправляются в группы.

Игра по станциям «Веселый светофор»

Знание ПДД в наш век настоящего автомобильного бума очень важно, и подчас, знания эти спасают жизнь. И речь идет не только о водителях всевозможных транспортных средств, но, в первую очередь, о пешеходах! Ведь зачастую, страшные, трагические аварии происходят по вине неосторожного или просто невнимательного пешехода…

Для озорных и подвижных детей, такие знания еще более важны. В дни каникул, в выходные дни и праздники - дети играют на улице, но родители не всегда следят за своими чадами. А дети - есть дети. И если ребенок заигрался, играя в «догонялки» или преследуя укатившийся мячик, он вполне может оказаться на мостовой.

В наших же силах сделать так, чтобы никакая игра не приводила к трагедии. А сделать это очень просто! В первую очередь, учите ребенка соблюдать правила ПДД своим собственным примером! Чаще напоминайте ребенку о правилах ПДД. А увидев ребенка, собирающегося перебежать дорогу на красный свет, не поленитесь и остановите его.

Статистика ДТП

Дорожно-транспортное происшествие чаще всего происходят по вине участников движения - водителей и пешеходов. Наиболее распространены следующие виды ДТП.

  • Наезд на пешехода
  • Столкновение автомобилей
  • Опрокидывание
  • Наезд на велосипедиста
  • Столкновение с препятствием

Из расчета количества населения на 100 тыс. ежегодно:

  • В России 26 человек
  • В республике Беларусь погибают 17 человек
  • В Украине 24 человека
  • В Литве 25 человек

Например в Норвегии, Швеции - всего - 6 человек, Германии и Франции - 10

Водители, получая право на управлении автомобилем, проходят специальное обучение и сдают экзамены. Пешеходы также являются участниками дорожного движения, но экзаменов не сдают. Каковы же основные причины несчастных случаев по вине пешеходов?Это:

  • переход улицы перед близко идущим машинами -27%
  • переход улицы на красный сигнал светофора и в тех местах, где не разрешается пересекать прохожую часть - 27 %
  • невнимательность при переходе улицы-17%
  • неожиданный выход из-за транспортных средств - 9%
  • прочие причины-6%

Количество ДТП по месяцам распределяется следующим образом:

С наступлением весны, особенно в мае месяце, количество случаев детского транспортного травматизма возрастает, затем в июне, с начала летних каникул, снижается, и как только кончаются каникулы, кривая происшествий снова начинает ползти вверх. Сентябрь и октябрь дают большее количество несчастных случаев.

Опрос детей, получивших травмы на дорогах, показывает, что все они знают и о правилах перехода улицы, и о том, какую опасность таит в себе дорога. Один спешил, другой поленился идти через пешеходный переход, третий думал, что успеет, да поскользнулся!

Цель: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Условия проведения : ЦВР, команды из учащихся 1-6 х классов.

Реквизит: путеводители для команд, велосипеды, кегли - 20 штук, бланки для кроссвордов-14 штук, ребусы, загадки, вопросы по ПДД, дорожные знаки, фломастеры, бумага альбомная.

Итоги всего конкурса будут подводиться 6 октября.2009г. в актовом зале ЦВР. Участникам будут вручаться грамоты за участие в игре.

Ход мероприятия:

  1. организационный сбор в актовом зале ЦВР
  2. жеребьёвка участников команд
  3. выбор капитанов, придумывание названия команды
  4. сама игра
  5. подведение итогов

1 станция «Кроссворд»

А)Команде предлагаются вопросы, ответы на которые они должны в писать в бланк кроссворда.
Б) зашифрованные задания.

Итоги конкурса: бланки с ответами отдаются ведущему он проверяет правильность ответов и ставит баллы, 10 баллов за правильно отгаданный весь кроссворд.
2 станция « Азбука пешехода»
Ведущий читает вопросы по правилам дорожного движения, участники должны из вариантов ответа дать правильный. За каждый правильный ответ 1 балл.
3 станция «Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках. За каждый правильный ответ 1 балл.
4 станция «Велосипедистов»
участники должны выполнить упражнения на велосипеде: проехать восьмерку, не сбить кегли, проехать змейку.
5 станция «Будь мудр и ловок, пешеход!»
бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

  • движение без остановки запрещено.
  • объезд справа(слева).
  • въезд запрещен
  • знак «Тоннель
  • знак «Надземный переход»
  • знак «низколетящие самолеты»

Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход»-пробежать по табуреткам, у знака «низколетящие самолеты» - наклониться.

6 станция «Убери лишний знак»

На этой эстафете на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков, а в некоторых парах знаки не исключают друг друга, лучше, если этих пар будет по числу участников в команде. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков:

  • «Место стоянки» и «Стоянка запрещена»
  • «Железнодорожный переезд» и «Движение без остановки запрещено».
  • «Направление поворота» и «Поворот запрещен».
  • «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка».
  • «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч»
  • «Автомагистраль» и «Ограничение скорости до 40 км/ч»
  • «Движение запрещено» и «Движение легковых автомобилей»
  • «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса»

7 станция «Нарисуй знаки»

Играющим предлагается за определенное время нарисовать фломастерами знаки дорожного движения.
Выигрывает та команда, которая правильно нарисует за указанное время большее количество знаков.
Можно предложить ребятам нарисовать за определенное время знаки из одной, а еще лучше из двух групп (например, предупреждающие и запрещающие или предписывающие и информационно-указательные)

Приложение № 1

Кроссворд «Пассажир»

Полосатая дорожка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход).

Я песок погрузил,

Он сам отвез и сам свалил.

Мне в работе помогал

Этот чудо-..(самосвал)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Что за чудо-этот дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

Дом чудесный - бегунок.

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге!

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (трамвай)

В голубом идут я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь..(пешеходная дорожка)

В два ряда дома стоят.

10, 20, 100 подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Колесо

Задание: прочитайте правило, которое должен соблюдать каждый пешеход. (слоги читать по ходу часовой стрелки, пропуская все время один слог. Первый слог обозначен звездой)

Приложение № 2

Азбука пешехода

1. Пешеход - это :

А) человек, производящий работу на дороге;
Б) лицо идущее по тротуару;
В) лицо находящиеся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

А) переход дороги в неустановленном месте;
Б) игры на мостовой;
В) хождение по проезжей части.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?

А) можно начинать переход.
Б) скоро будет включен зеленный сигнал .

4. Что означает мигание зеленного сигнала светофора?

А)светофор неисправен;
Б) время зеленного сигнала истекло ;
В) движение запрещено.

5.Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

А) по левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту;
Б) по правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

А) жестом регулировщика .
Б) сигналом светофора.
В) действовать по своему усмотрению

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

А) по дороге, предназначенной для пешеходов.
Б) по правой стороне проезжей части
В) в парках, скверах, стадионах, то есть там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?

А) переходить под прямым углом.
Б) не останавливаться на дороге без надобности
В) не есть мороженое

9. Что такое тротуар ?

А) дорога для велосипедистов;
Б) дорога для пешеходов ;
В) дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?

А) не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
Б) не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
В) опасно, так как существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.

Правила дорожного движения.

Проверка знаний основ правил дорожного движения в форме решения билетов «Юный велосипедист»

1. Является ли велосипед транспортным средством?
  1. Является
  2. не является.

2. Должен ли водитель велосипеда предъявить сотрудникам милиции какие-либо документы:

  1. разрешение на право управления
  2. документы о покупке велосипеда.
  3. не обязан

3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:

  1. педалей
  2. колес
  3. тормозной системы.
4. Можно ли к категории «велосипед» отнести велосипед с двигателем?
  1. нельзя
  2. можно
5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
  1. разрешается
  2. запрещается.
6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
  1. руля.
  2. тормозной системы
  3. педалей
  4. все варианты неверны.
7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
  1. да, если не мешает движению пешеходов.
8. М аксимальная скорость современного велосипеда:
  1. не более 100 км,ч
  2. более 100 км,ч
  3. более 80 км,ч
9. К ак должно осуществляться движение велосипедистов?
  1. по правой полосе в один ряд
  2. по правой полосе в два ряда
  3. по правой полосе ближе к раю.

10. Разрешается ли буксировка велосипедов?

  1. не разрешается
  2. разрешается

Викторина
ведущий задает участникам викторины вопросы:

  1. Как называется знак, на котором изображены бегущие дети?(«Дети»)
  2. Дает ли знак «дети» какое - либо преимущество перед идущим транспортом? (нет не дает. Знак предупреждает водителей о том, что у школы или у детского сада, где он поставлен, неожиданно на проезжей части могут появиться дети.)
  3. Как поступите вы, увидев, что малыш готов броситься на мостовую за выкатившимся туда мячом?(надо остановить малыша, не пустить его на проезжую часть улицы.)
  4. Что означают сигналы светофора с изображенными на них человечками? (зажжется свет с красным человечком, значит, стой, с зеленным-иди.)
  5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором? (пешеходы должны сначала пропустить транспорт, а затем, убедившись в безопасности перехода, начать движение. Строго соблюдая правила перехода.)
  6. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? (только на перекрестках, по пешеходным переходам, в местах, обозначенных дорожным знаком «пешеходный переход»)
  7. Чтобы перейти загородную дорогу, часто бывает нужно обойти остановившийся на остановке автобус. Как безопасно обойти его? (Стоящий автобус ни сзади, ни спереди обходить для перехода проезжей части улицы или дороги нельзя. Надо дождаться, когда он отойдет от остановки, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны)
  8. Для чего вдоль улицы дороги наносятся линии продольной разметки (осевая линия)? (осевая линия делит улицу или дорогу на две части, на две полосы движения: по одной стороне машины идут в одном направлении, а по другой - в обратном)
  9. О какой опасности предупреждает водителей и пешеходов дорожный знак «железнодорожный переезд без шлагбаума»? (Знак железнодорожный переезд без шлагбаума» предупреждает, что этот переезд не оборудован шлагбаумом, сигнализацией, не охраняется дежурным. Водителям и пешеходам здесь надо быть особенно внимательными и осторожными.)
  10. При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?(Движение пешеходов разрешается, если регулировщик обращен к вам боком, руки вытянуты в сторону или опущены)
  11. Почему опасно переходить улицу наискосок? (когда пешеход идет наискосок, он не видит машины со спины. Кроме того, путь пешехода становится длиннее.)
  12. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги? (опасность заключается в том, что они мешают хорошему обзору улицы и дороги. Пешеходу из-за них не видно движущегося транспорта, а выход его на проезжую часть оказывается неожиданным для водителя)

Игра «разрешается-запрещается»

Играть на мостовой …(запрещается!)
Переход улицы при зеленом свете светофора …(разрешается)
Прибегать улицы при близко идущим транспорте..(З)
Идти толпой по тротуару..(р)
Переход улицы по подземному переходу (р)
Идти по шоссе по обочине справа..(з)
Переходить улицу при желтом свете светофора..(з)
Переходить улицу при красном свете светофора..(з)
Помогать старикам и старушкам переходить улицу (р)
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины (з)
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди (з)
Идти по тротуару слева(з)
Выбегать на проезжую часть (з)
Кататься на велосипеде. не держась за руль (з)
Переждать поток машин на «островке безопасности» (р)

П риложение № 3

Говорящие знаки
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.


Если ты спешишь а пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак … (пешеходный переход)

Знак висит у переезда:

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не поможет.

Буду очень осторожен. (железнодорожный переезд без шлагбаума).

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (движение на велосипеде запрещено.)

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети.)

Форма странная у знака.

Больше нет таких, ребят!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(движение без остановки запрещено).

Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья?

(движение запрещено)

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком?

(прочие опасности)

Скоро будет огород-

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед беги.

(скользкая дорога).


Перекресток загадок.

Участника предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

1.Для этого коня еда-бензин, масло, и вода

На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся. (Автомобиль)

2.Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать (Дорога)

3Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой. Что это? (троллейбус)

4.Два брата убегают, а два догоняют?

Что это (Колёса)

5.Наш приятель тут как тут-

Всех домчит он в пять минут.

Эй. садись, не зевай,

Отправляется …(трамвай)

6.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой …(велосипед)

7.Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей. (метро).

8.Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой не метлой.

А железною рукой? (снегоочиститель).

9.Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано - 03 (скорая помощь)

10.Однорукий великан

Поднял руку к облакам,

Занимается трудом:

Помогает строить дом. (подъемный кран)

11.Мы машины нужные,

И если вдруг беда.

У нас на дверце боковой

Написано - 02 (милиция)

12.Бывают ли у дождика

Четыре колеса? Скажи, как называются

Такие чудеса? (поливальная машина)

13.Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните - 01. (пожарная машина)

14.Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (комбайн)

15.Рученька - ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Автомульти.

Участника предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (в карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
  7. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы бассейной? (поезд)
  9. Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики ….на чем летали комарики? (на воздушном шарике)
  10. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга?» (Кораблик)
  11. На чем катался Кай? (на санках)
  12. На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  13. В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (в бочке)
  14. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
  15. На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец? (в карете)


Название команды

Оценки по станциям

Кроссворд

Художников

Лишний знак

Велосипедистов

Азбука пешехода

Говорящие знаки

Будь мудр и ловок пешеход

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Сводная по всем станциям

ИГРА «СВЕТОФОР»

Ход игры

Все участники игры поделены на команды, которые путешествуют от станции к станции

Станция «Машина мечты»

Цветными фломастерами каждый рисует определенную часть машины. С завязанными глазами. Детям раздаются опять же карточки с инструкциями - «Кузов», «Фары», «Передние колеса» и т.д. Перед тем, как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться
Рисование детей увлекает, добавляем «Создание собственного знака» . Что-нибудь типа «Вход в лужу запрещен», «Овсозаправка лошадок - 300 м», «Осторожно, гвозди на дороге!», «Стоянка ракетолетов - 100 м», «Избушка на Курьих ножках - 2 км»

Станция «Оживляем знаки»

«Автозаправка - 100 м». Один - машина, медленно двигается на корточках, а двое других «машину» толкают, высунув языки от натуги. (Может быть и «Автосервис - 100 м».)
«Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Один - шлагбаум, другой - поезд, третий - машина.
«Платная автостоянка». Один - машина, другой - шлагбаум, третий - аппарат для оплаты.

Станция “ Разгадай кроссворд”

Участник дорожного движения.
“Дирижёрская палочка” регулировщика.
Дорога для скоростного автомобильного движения.
Изменение направления движения.
Боковая часть, край дороги.
Расстояние, путь, которое проходит автомобиль с момента нажатия водителем на педаль тормоза до полноты его остановки.

Ответы:
Пешеход.
Жезл.
Автострада.
Поворот.
Обочина.
Тормозной

Станция “Знаток дорожных знаков”

Проверим, как вы знаете настоящие дорожные знаки. Перед вами таблички с изображением разных дорожных знаков. Я буду читать описание знака, а вы – показывать табличку с его изображением. За верный ответ каждой команде будет начислен один балл.

Станция "ДОРОЖНАЯ СИТУАЦИЯ"

Задача команды состоит в том, чтобы в течение трех минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. Командам раздаются конверты с описанием различных дорожных ситуаций и вопросами. За верные ответы команда получает два балла.

Станция Игра “Разрешается – запрещается

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Станция Автомульти

Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

Станция Игра “Составь знак”

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Станция Фильм. Фильм. Фильм

Пройдя по станциям, ребята встречаются в актовом зале.

Подведение итогов

В ожидании всех команд:

Игра на выработку внимания по БДД "Что стоит на улице"

Ведущий:

Что стоит на улице - это мой вопрос, если вы согласны и это действительно можно увидеть на улице, вы хором говорите "Да", если не согласны - "Нет".

Что стоит на улице ? Знаки?

Светофоры?

Разные машины?

Лесные мухоморы?

Весело играем . На площадке?

На стадионе?

На лужайке заливной?

На широкой мостовой?

По дороге движутся . Краны?

4 машины?

Трактора?

Грузовики?

Шуршат троллейбуса шины?

Едет на трамвае весь честной народ?

Весело шагает юный пешеход?

Если дети ошибаются, ведущий поправляет их, объясняя правильный ответ.

Массовая игра с залом "Дорожная анкета".

Ведущий:

Ребята, все вы очень любите играть. Мы с вами хотим провести игру, которая называется "Дорожная анкета". Я буду задавать вам вопросы. Если вы считаете, что этот вопрос о вас, вы всегда так поступаете в жизни, то громко и дружно кричите "Я". Договорились? Давайте попробуем.

Кто проникся уваженьем к нашим правилам движенья?

Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Кто, играя в волейбол, под колеса лепит гол?

Кто мне быстро даст ответ - кто идет на красный свет?

Кто из вас так отличился - за машину зацепился?

Кто боится, говори, наше строгое жюри?

Через дорогу кто идет задумавшись, разинув рот?

Кто согласен, что не просто миновать нам перекресток?

Кто говорит нам: обходи трамвай лишь только впереди?

Кто, скажите, сознает - будь осторожен в гололед и в дождь?

Кто из вас, друзья, стремиться вдруг в больнице очутиться?

Кто, скажите, парень бравый. Смотрит влево, смотрит вправо?

Кто, скажите, без прикрас здесь, друзья, болел за нас?

Честно всех прошу сказать - кто рад был с нами поиграть?

Мы тоже были очень рады познакомиться с вами, ребята!

Частушки

1. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны!
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

2. Тут шалить – мешать народу
Запрещается.
Быть примерным пешеходом
Разрешается…

3. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ, не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.

4. Ехать “зайцем”, как известно,
Запрещается.
Уступить старушке место
Разрешается…

5. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.

6. Переход при красном свете
Запрещается.
При зеленом даже детям
Разрешается…

Награждение команд

«Самым внимательным»

«Самым лучшим знатокам дорожных знаков»

«Самым быстрым

Цели:

Организовать досуг детей;

Развивать творческие способности детей;

Закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности;

Развивать эмоциональную сферу личности ребёнка, в том числе работать в команде;

Развивать память, внимание, творческое воображение.

Воспитывать у ребёнка самодисциплину, культуру поведения на улице, умение организовывать себя и своё время.

Дети входят в зал, садятся. Входит Светофор (Воспитатель).

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Светофор: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать установленные правила движения. Светофор: А для того, чтобы их быстрей запомнить, мы проведем веселую игру – викторину «Азбука безопасности».

Светофор: Сегодня участие в этой игре примут две команды: 1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК, 2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК. Приветствие команд.

1. команда: ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Когда горит зеленый свет,

Проходи, препятствий нет!

2. команда: КРАСНЫЙ ОГОНЕК.

Наш девиз:

Самый строгий – красный свет.

Светофор: Ребята, отправляемся в путь за нашими заданиями. Все сели в автобус. Пристегнули ремни, поехали

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

1. Первая станция: «Заколдованный знак».

Светофор: Ребята, вам необходимо раскрасить рисунок, выбирая цвет по соответствующему номеру: 1- черный, 2-синий. И назвать какой знак расколдовали. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.

2. Вторая стация «Загадка». (Поочередно загадываются загадки обеим командам, кто отгадывает больше загадок, та команда и побеждает)

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело…

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – … (пешеходный переход).

2. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает. (Зебра).

Светофор: Третья станция «Музыкальная»

Ребята, а вы знаете песню о правилах дорожного движения?

1. Чтобы не было дружок

У тебя несчастья.

У тебя несчастья.

Не играй ты никогда

На проезжей части.

На проезжей части.

Это правило запомнить

Нужно обязательно.

На дороге,

На дороге

На дороге,

На дороге

Будь всегда внимательный.

Припев:

Помни правила движения

Как таблицу умноженья.

Пятью пять двадцать пять

Нас не надо забывать.

2. Правила твои друзья

Забывать друзей нельзя.

Если ты забыл ай – ай – ай

На себя дружок пеняй.

Ну, а если ты не прочь

Добрым правилам помочь

То и раз и два и три

Всем на свете повтори.

Припев:

Светофор: Молодцы, едем дальше!

Четвертая станция «Скорая помощь»

Входит Айболит.

Айболит: Дети, чтобы не случилась беда, на улице будьте внимательны! Сейчас я вам расскажу, как я лечил зайчика.

Прибежала Зайчиха и закричала.

Вбегает Зайчиха.

Зайчиха:

Ай, ай! Мой зайчик

Попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Зайчиха:

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

Ну, спасибо тебе, Айболит!

Светофор: Мы сегодня будем учиться оказывать первую медицинскую помощь при аварии на дороге.

Игра «Кто быстрее перебинтует больного»

Светофор: Молодцы! Едем дальше! Пятая станция: «Разрешается – запрещается». Правила совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю: «Играть на мостовой…», а вы мне в ответ: «Запрещается!» Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти толпой по тротуару…

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать пожилым людям переходить улицу…

5. Выбегать на проезжую часть…

6. Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8. Уважать правила движения…

Светофор: Согласен! Молодцы, заодно и правила поведения повторили. Шестая станция «Пазломания». Каждой команде вручается разрезанный на небольшие куски вид транспорта. Необходимо быстро собрать его и назвать.

Светофор: Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Трамваи». Для проведения игры потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной стойке. Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель, второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно быстрее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Светофор: Молодцы! Вот наше игра подошла к концу. Ребята, вы усвоили правила дорожной азбуки? За участие в игре мы всем дарим подарки!

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию

узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую

активность.

Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.

Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто

первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает

картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и

победитель.

Лото «Играй да смекай!»

Цель: учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их

графическим изображением; развивать умственные способности и зрительное

восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры: В игре участвуют 4 - 6 детей, перед которыми разложены таблицы с

изображением дорожных знаков и пустые карточки. Воспитатель читает загадки

(стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на

таблице. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения,

прозвучавшие в загадках или стихах.

«Подумай - отгадай»

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения;

активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать

сообразительность и находчивость.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный

ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку.

Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

Кто ходит по тротуару? (пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного

движения? (Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

Сколько сигналов у светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми

сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской

площадке).

«Собери знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ПДД; развивать логическое

мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей

на дороге и в общественных местах.

Материал: в конвертах пазлы - дорожные знаки, фишки.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей по экипажам и по общей команде

(сигнал свистка) дети открывают конверты и складывают свои знаки из частей

(пазлы). Через 5 - 7 минут игра прекращается. Сколько знаков собрано

правильно, столько очков получает команда. Можно заработать и

дополнительные очки, если игроки правильно ответят, как называется знак и

какое он имеет значение. За правильный ответ воспитатель дает экипажу фишку.

«Красный - зеленый»

логическое мышление, сообразительность, находчивость.

Материал: воздушные шары красного и зеленого цвета.

Ход игры: Нужно взять два шарика - зелѐный и красный. Воспитатель дает

ребенку в руку красный шарик, ребѐнок - называет запрещающий знак. Если

зелѐный шарик, называет знак разрешающий, предписывающий. Не называет -

выбывает из игры. А победитель получает в награду воздушный шарик.

«Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах,

развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность,

быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов,

последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие

кружки и объясняют, что означает каждый из них.

«Стрелка, стрелка, покружись…»

Цель: Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их

назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества:

Материал: карты с изображением дорожных знаков, круги желтого цвета.

Ход игры: В игре могут участвовать от 2 до 10 ребят. Дети садятся вокруг

стола, каждый получает карты с дорожными знаками. Воспитатель объясняет

детям, что они будут крутить диск по очереди и за правильно названный

дорожный знак и его назначение будут получать у кассира жѐлтый кружок и

закрывать на своей карте такой же знак, если он имеется. Назначается кассир,

ему передаются жѐлтые круги. Воспитатель раздаѐт сидящим детям карты. Игра

начинается. Ведущий вращает диск и вместе с детьми произносит слова:

Стрелка, стрелка, покружись,

Всем ты знакам покажись,

Покажи нам поскорее,

Какой знак тебе милее!

Стрелка останавливается, ведущий называет дорожный знак и его назначение.

Если ребѐнок назвал знак правильно, кассир выдаѐт ему жѐлтый кружок,

ребѐнок закрывает им такой же на карте. Если на его карте нет такого знака,

спрашивает: «У кого есть такой же знак?» И кассир передаѐт кружок тому, у

кого на карте есть этот знак (при условии, что знак и его назначение названы

правильно). Затем диск передаѐтся соседу и игра продолжается. В случае

затруднения или ошибки ребѐнок не получает жѐлтый кружок, а диск передаѐтся

следующему ребѐнку по очереди. Выигравшим считается тот, кто первый

закроет свои знаки жѐлтыми кружками. Игра заканчивается тогда, когда будут

закрыты все карты у детей жѐлтыми кружками.

«Автомульти»

Цель: учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства,

правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

Ход игры: Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,

в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа) 8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чѐм катался Кай? (На санках)

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

«Вопросы и ответы»

Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице;

развивать мышление, память, сообразительность, речь.

Материал: фишки.

Ход игры: Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети

отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда,

набравшая большее количество фишек.

1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)

2. Где можно гулять детям? (во дворе)

3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)

11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)

12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие,

знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской,

наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)

«Машины»

Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей

геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры,

изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление,

умение составлять из частей целое.

Материал: схемы с изображением машин, состоящих из разных геометрических

фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг); детали геометрического

конструктора - мозаики.

Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят

машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются

(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из

деталей геометрического конструктора - мозаики выложить изображение

машины на плоскости стола, опираясь на схему.

“Да, нет”

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети хором отвечают “да” или “нет”.

I вариант:

Быстрая в горе езда?- Да.

Правила знаешь движения?- Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?- Нет.

Ну, а зелѐный горит, вот тогда

Можно идти через улицу?- Да.

Сел в трамвай, но не взял билет.

Так поступать полагается?- Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

Молодцы, ребята, запомним,

Что “нет”, а что “да”,

И делать, как нужно, старайтесь всегда!

II вариант:

Светофор знаком всем детям?

Знают все его на свете?

Он дежурит у дороги? У него есть руки, ноги?

Есть фонарики - три глаза?!

Он включает все их сразу?

Вот включил он красный свет

Это значит, хода нет?

На какой идти нам надо?

Синий - может быть преградой?

А на жѐлтый мы пойдѐм?

На зелѐный - запоѐм?

Ну, наверное, тогда

На зелѐный встанем, да?

Пробежать на красный можно?

Ну, а если осторожно?

А гуськом пройти тогда,

То, конечно, можно? Да!

Верю я глазам, ушам

Светофор знаком всем вам!

И, конечно, очень рад

Я за грамотных ребят!

"Отремонтируй светофор"

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо

отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают

круги на готовый шаблон светофора.

“ Это я, это я, это все мои друзья!”

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы, если дети согласны, то хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны - молчат.

Кто из вас, когда спешит,

Перед транспортом бежит?

Кто из вас идѐт вперѐд

Только там, где переход? (это я, это я...)

Знает кто, что красный свет-

Это значит - хода нет? (это я, это я...) Кто летит вперѐд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелѐный

Это значит- путь открыт? (это я, это я...)

Кто, скажите, из трамвая

На дорогу выбегает?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (это я, это я...)

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (это я, это я...).

«Ты - большой, я - маленький»

Цель: закрепить представления о правилах поведения на улице, дороге;

прививать устойчивую мотивацию к соблюдению ПДД.

Ход игры: Утро дошкольника начинается с дороги. Следуя в детский сад или

домой, он пересекает улицы с движущимся транспортом. Умеет ли он это делать

правильно? Может ли выбрать безопасный путь? Главные причины несчастных

случаев с детьми - это неосторожное поведение на улице и проезжей части

дороги, незнание элементарных требований Правил дорожного движения.

Не надо ждать, когда ребѐнок научится Правилам дорожного движения на

собственном опыте. Иногда такой опыт стоит очень дорого. Лучше, если

взрослые тактично, ненавязчиво привьют ребѐнку привычку сознательно

подчиняться требованиям правил.

Выйдя на прогулку, предложите своему ребѐнку поиграть в «больших и

маленьких». Пусть он будет «большим» и поведѐт вас через дорогу.

Контролируйте его действия. Проделайте это несколько раз, и результаты не

замедлят сказаться.

«Наша улица»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в

условиях улицы; закрепить представления детей о назначении светофора; учить

детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие,

предписывающие, информационно - указательные), предназначенные для

водителей и пешеходов

Материал: макет улицы с домами, перекрестком; автомобили (игрушки); куклы

Пешеходы; куклы - водители; светофор (игрушка); дорожные знаки, деревья

Игра проводится на макете. Ход игры:

С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные

ситуации.

«Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный

переезд», «Дети», «Пешеходный переход», (предупреждающие); «Въезд

запрещен», «Проход закрыт» (запрещающие); «Прямо», «Направо», «Налево»,

«»Круговое движение», «Пешеходная дорожка» (предписывающие); «Место

стоянки», «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»,

«Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания» (информационно-

указательные); воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки; макет улицы с изображением дорог, пешеходных

переходов, зданий, перекрестков, машины.

Ход игры: разыгрывание различных дорожных ситуаций.

«Улица города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о

правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств

Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы - пешеходы; светофор;

дорожные знаки.

Ход игры: С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные

дорожные ситуации.

«Пешеходы и водители»

Цель: обучать правилам дорожного движения, поведения на дорогах, закрепить

представления детей о назначении светофора, прививать устойчивую

мотивацию к соблюдению ПДД, развивать внимание, мышление, ориентировку

в пространстве.

Материал: дорожные знаки, светофор, рули, сумки с ирушками, стол, талоны,

вывеска «Магазин игрушек», игрушки, коляски, куклы, удостоверения -

зеленый кружок из картона.

Дети в форме инспекторов ГИБДД (фуражка, накидка с буквами инспектор

ГИБДД или значка ГИБДД), дети - пешеходы, дети - водители, ребенок -

продавец игрушек.

Ход игры:

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать

экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята - водители

направляются к столику, где располагается «комиссия ГИБДД» и сдают экзамен.

Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами,

колясками идут к перекрестку. Комиссия задает вопросы водителям: - На какой свет могут двигаться машины?

На какой свет двигаться нельзя?

Что такое проезжая часть?

Что такое тротуар?

Назовите знаки («пешеходный переход», «дети» и т.д.)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зеленый кружочек) и талоны;

члены комиссии поздравляет их. Водители направляются к стоянке

автомобилей, садятся в них и едут к регулированному перекрестку. Пешеходы

из магазина тоже идут к этому перекрестку. У перекрестка:

Внимание! Сейчас начнется движение по улицам. Следите за светофором,

(подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов.)

игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

«Наш друг постовой»

Цель: закрепить представления о профессии регулировщика, его функциях;

обозначения жестов (какой жест какому сигналу светофора соответствует),

развивать внимание, доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал: фуражка, жезл регулировщика.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

(Я.Пишумов)

Ход игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей.

По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или

останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем,

когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по

«Найди безопасный путь»

Подготовка к игре: В зависимости от возраста детей воспитатель рассказывает

или спрашивает детей:

Везде ли можно переходить улицу?

Какие знаки указывают на то, что в этом месте разрешено переходить улицу?

Куда и зачем надо смотреть в начале перехода улицы?

Куда и зачем надо смотреть в середине улицы, по которой машины едут в две

Как выглядит и о чем предупреждает знак пешеходного перехода?

Для чего на дороге нарисовали «зебру»?

Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать

мышление, память, внимание, расширять словарный запас.

Материал: макет улицы (дорожной части), дорожные знаки, светофор,

транспорт (машины легковые, грузовые).

Ход игры: дети разыгрывают различные ситуации на макете.

«Где мое место?»

внимание, память, речь.

предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т.п.), соответствующих

изученным знакам дорожного движения.

Ход игры: Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные

знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.

1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.

2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.

«Путаница»

Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление,

внимание, память, речь.

Материал: строительный материал (кубики, кирпичики, призмы и др.),

дорожные знаки, волшебные шапочки.

Подготовка к игре: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет

знаки неправильно (около «Зебры» знак «Скользкая дорога» и т.д.) Затем

рассказывает детям историю про то, как злые «духи» решили навести в городе

беспорядок и просит помочь исправить положение.

Ход игры: Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки

правильно. Объясняют, что делают.

«Дорожный экзамен»

Цель: обучать правилам дорожного движения и поведения на дороге; развивать

мышление, память, внимание, речь.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,

конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге

дорожных знаков.

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка знаков.

Ход игры: Ребенок - водитель - ученик, сдающий экзамен на право вождения

автомобиля. Он «едет» по дороге и, завидев тот или иной знак, объясняет, что он

должен сделать. Например: впереди скользкая дорога. Снижаю скорость, еду

осторожно, не обгоняя другие машины.

«Выполни поручение»

заданной последовательности.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы,

конусы, цилиндры и др.) для конструирование дороги, расстановка на дороге

дорожных знаков, знаков обозначающих «станции» (столовая,

железнодорожный переезд, детский сад, школа, больница и др.), рули.

Подготовка к игре: Конструирование дороги и расстановка изученных знаков.

Ход игры: Дети у «диспетчера» (воспитателя) получают задание съездить,

например, в больницу. Ребенок едет и возвращается обратно. Далее он получает

сразу два задания: «Съездить к железнодорожному переезду, затем поешь в

столовой». Ребенок должен выполнить задания в заданной последовательности.

Постепенно количество одновременно данных поручений возрастает.

«Повороты»

Цель: развивать координацию движений рук (вправо, влево), зрительное

внимание, мышление, умение выполнять команду, согласно знака в руках

воспитателя.

Материал: знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение

налево», рули.

Подготовка к игре: Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра

проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя

знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Ход игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети

делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя

поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети,

имитируя поворот руля, поворачивают налево. «Как проехать?»

Цель: закреплять правила дорожного движения, развивать ориентировку в

пространстве, внимание, мышление, память, умение выполнять команду в

заданной последовательности.

Материал: крупный строительный материал (кубики, кирпичики и др.), знаки

«Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево

Подготовка к игре: Конструирование дороги с использованием знаков

«Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево». Отмечаются

пункты отправления и назначения.

Ход игры: Дети (от одного до трех) должны правильно проехать к пункту

назначения. Побеждает тот, кто сделал это быстрее, не нарушая правил

дорожного движения.

«Угадай знак»

Цель: закреплять знания о дорожных знаках, развивать мышление, внимание,

наблюдательность.

Материал: дорожные знаки, жетоны.

Подготовка к игре: Все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от

Ход игры: Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот

или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно

выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько

жетонов и определяют победителей.

«Передай жезл»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в

правильном назывании дорожных знаков, формулировке ПДД, развивать

логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал: жезл регулировщика.

Ход игры: Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаѐтся

игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить

в левую и передать другому участнику. Передача идѐт под музыку. Как только

музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и

называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак).

Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры.

Побеждает последний оставшийся игрок.

«Теремок»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, знать их назначение для

пешехода, водителей автотранспорта и велосипедистов; воспитывать внимание,

ориентировку в пространстве.

Материал: Сказочный домик «Теремок» с вырезанным окошком, картонная

полоска с изображенными на ней дорожными знаками. (предупреждающие

знаки: железнодорожный переезд, дети, пешеходный переход, опасный поворот;

предписывающие знаки: прямо, направо, налево, круговое движение,

пешеходная дорожка; информационные знаки и знаки особых предписаний:

место стоянки, пешеходный переход, телефон)

Ход игры: Полоску перемещают (сверху вниз или слева направо, в окошке

поочередно появляются дорожные знаки). Дети называют знаки, объясняют их

значение.

«Автошкола»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о

назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; упражнять в

ориентировке в пространстве и во времени; воспитывать смелость,

находчивость, умение помогать товарищу.

Материал: Двойной лист картона: на левом листе наклеены картинки с

изображением различных дорожных ситуаций, на правом листе написаны

Ход игры: Дети рассматривают картинки с изображением различных дорожных

ситуаций. Они должны объяснить изображенную на картинке ситуацию,

оценить поведение пешеходов, детей у светофора, необходимость нужного

дорожного знака.

«Узнай знак»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.

Материал: 2 картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге

вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края

вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск,

ребенок находит нужный знак.

Ход игры: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге.

Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

«На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды

транспорта; знакомить с наиболее типичными дорожно - транспортными

ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием

пешеходов, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке

ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить

необходимость установки нужного дорожного знака.

«Четвертый лишний»

1. Назовите лишнего участника дорожного движения:

 Грузовик

 «Скорая помощь»

 Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта:

 Легковая машина

 Грузовая машина

 Автобус

 Детская коляска

3. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному

транспорту:

 Автобус

 Трамвай

 Грузовик

 Троллейбус

4. Назовите лишний «глаз» светофора:

 Красный

 Желтый

 Зеленый

«Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,

зеленый свет, стоит дома. 2 . Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

3. Составьте рассказ со словами: утро, завтрак, дорога в школу (детский сад),

тротуар, булочная, аптека, перекресток, наземный переход, светофор, детский

«Игра в мяч»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных

Материал: мяч.

Ход игры: Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч,

одновременно задавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра

проводится со всеми детьми по очереди.

Воспитатель: По дороге кто идет?

Ребенок: Пешеход.

Воспитатель: Кто машину ведет?

Ребенок: Водитель.

Воспитатель: Сколько «глаз» у светофора?

Ребенок: Три глаза.

Воспитатель: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Стой и жди.

Воспитатель: Если желтый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Подожди.

Воспитатель: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Ребенок: Можете идти.

Воспитатель: Идут наши ножки по пешеходной…

Ребенок: Дорожке.

Воспитатель: Где мы автобус ждем?

Ребенок: На остановке.

Воспитатель: Где играем в прятки?

Ребенок: На детской площадке.

«Слушай - запоминай»

Цель: закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на

улице, развивать связную речь, мышление, память, внимание.

Материал: жезл для регулирования дорожного движения.

Ход игры: Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры,

передает ему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице.

«назовите одно из правил поведения пешехода на улице». - «нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий

передает жезл другому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не

повторялись, поэтому все должны быть внимательны.

«Кто больше назовет дорожных знаков?»

Цель: упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков,

развивать внимание, мышление, память, речь.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание,

логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: Играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки,

образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя

Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие

должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное

восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам,

согласованность и сотрудничество.

Материал: мешочек с мячиками красного, желтого, зеленого цвета, стойки.

Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляют стойки. Играющие

каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки

на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками

(мячиками) красного, жѐлтого, зелѐного цвета. Капитаны по очереди опускают

руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или

жѐлтый шар, то команда стоит на месте; зелѐный - передвигается к следующей

стойке. Чья команда быстрее придѐт к финишу, та и выиграла.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды

транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков,

развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать

согласованность, сотрудничество.

Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортное средство будет

изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолѐт). Представление

транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника

отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде

конкретный вид транспорта.

«Зебра»

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту

реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: полоски белой бумаги (картона). Ход игры: Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаѐтся по

полоске белой бумаги (картона). По сигналу - первый участник кладѐт полосу,

встаѐт на неѐ и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей

полосе, кладѐт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний

участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.

«Глазомер»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет,

развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер,

ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном

расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов

до него. Затем участник идѐт до этого знака. Если участник ошибся и не дошѐл

до знака или перешѐл его, возвращается в свою команду. Знаки на поле

расставляются по-другому. Выигрывает та команда, все игроки которой быстрее

и точнее «прошагают» до знаков.

«Грузовики»

Материал: рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки.

Ход игры: Первые участники команд держат в руках руль, на головы им

помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг

своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает

команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.

«Трамваи»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

согласованность и сотрудничество в команде.

Материал: потребуется по одному обручу для каждой команды и по одной

Ход игры: Участники в каждой команде делятся на пары: первый - водитель,

второй - пассажир. Пассажир находится в обруче. Задача участников как можно

скорее обежать вокруг стойки и передать обруч следующей паре участников.

Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Добеги до знака»

Цель: упражнять детей в запоминании дорожных знаков, развивать память,

сообразительность, быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве.

Материал: дорожные знаки.

Ход игры: По сигналу воспитателя ребенок бежит к дорожному знаку, который

называет воспитатель. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он

возвращается в конец колонны.

«Светофор»

Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание,

зрительное восприятие, мышление, сообразительность.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:

Красный - молчат;

Желтый - хлопают в ладоши;

Зеленый - топают ногами.

На красный цвет - делают шаг назад,

На желтый - приседают,

На зелѐный - маршируют на месте.

«Цветные автомобили»

Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый), упражнять детей

в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание,

ориентировку в пространстве.

Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или

флажки красного, желтого, зеленого цвета.

Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они

автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к

играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал

определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда

ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во

время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий

поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

«Стоп - Идите»

Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений,

слуховое и зрительное внимание.

Материал: макет светофора.

Ход игры: Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий

с пешеходным светофором в руках - по другую. Игроки по сигналу светофора

«Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают.

По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет

водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в

небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни

пятка к носку.

«Ловкий пешеход»

Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой

рукой на ходу.

Материал: светофор, плоскостное вертикальное изображение с прорезанными в

нем круглыми отверстиями, диаметр которых вдове больше мяча, резиновый или

пластмассовый мячик.

Ход игры: Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на

ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал - в красный - выбываешь

из игры. Попал в желтый - получаешь право бросить мяч еще раз.

«Птицы и автомобиль»

Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

Материал: руль или игрушечный автомобиль.

Ход игры: Дети - птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями).

Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички - невелички,

Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками

Крыльями махали.

Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям

Зернышки клевали.

Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети - птички бегут от автомобиля.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых