Викторина на тему овощи и фрукты. Интеллектуальная игра для детей и родителей «Овощи, фрукты - важные продукты

Карина Никитина
Викторина «Овощи и фрукты»

Выбираются 2 команды (название,эмблема,девиз,капитан) .

Команды представляются,жюри оценивает (мак. кол - во 5 баллов) .

1 конкурс :"Блюдо"

Капитан подходит к столу и выбирает карточку. Всего 6 карт с названием овощей или фруктов (картофель,яблоко,капуста,груша,морковь,апельсин) .

Задание : Придумать как можно больше блюд,с выбранным овощем (фруктом ) .

Оценка : за каждое блюдо 1 балл.

2 конкурс :"Загадки"

Задание : Каждой команде выдается листок с загадками,дается 5 минут на разгадывание.

Оценка : За каждую разгаданную загадку 1 балл.

3 конкурс : "Конкурс капитанов"

Задание : Выходят капитаны,им завязывают глаза,подводят к доске с листом бумаги,он должен нарисовать овощ или фрукт .

Оценка : кто лучше нарисует получает от 2 до 5 баллов

Пока капитаны рисуют,остальные отгадывают "Коварные слова"

Оценка : За каждое отгаданное 1 балл.

И последний 4 конкурс : " Творческий"

Каждой команде выдают комплект : яблоко или груша,коробок спичек,бумага,фломастеры,ножницы,если надо клей.

Задание : Сотворить животное или ваша фантазия,может это будет композиция.

Оценка :Макс. кол - во 10 баллов.

Жюри подсчитает общее количество баллов,говорит результат. Награждает команды (грамоты и маленькие презенты) .

Материал : 1 конкурс

ГРУША МОРКОВЬ ЯБЛОКО

КАРТОФЕЛЬ АПЕЛЬСИН КАПУСТА

2 конкурс

Сидит красна девица в темнице,а коса на улице. (морковь)

Круглое,румяное,с дерева упало,Любе в рот попало. (яблоко)

Как на нашей грядке выросли загадки - крепкие,зелёные,хороши солёные. (огурцы)

Сто одежек и все без застежек. (капуста)

Кругла,а не месяц,желта,а не масло,с хвостиком,а не мышь. (репа)

Сам алый сахарный,кафтан зелёный бархатный. (арбуз)

Дом зеленый тесноват,узкий,длинный,гладкий. В доме рядышком сидят круглые ребятки. Осенью пришла беда - треснул домик гладкий,поскакали кто куда круглые ребятки. (горох)

Маленький,горький луку брат. (чеснок)

Я вырос на грядке,характер мой гадкий,куда не приду,всех до слёз доведу. (лук)

Уродилась я на славу,голова бела,кудрява. Кто любит щи,меня в них ищи. (капуста)

Ни окон,ни дверей - полна горница людей. (огурец)

Круглый бок,жёлтый бок,сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко,что же это (репа)

Любопытный красный нос по макушку в землю врос,лишь торчат на грядке зеленые прядки. (морковь)

Сидит дед в шубу одет,кто его раздевает,тот слезы проливает. (лук)

Круглое,румяное я расту на ветке,любят меня взрослые и детки.

Хоть я сахарной зовусь,но от дождя я не размокла. Крупна,кругла,сладка на вкус. Узнали вы,я (свёкла)

Кафтан на мне зелёный,а сердце как кумач. На вкус,как сахар сладок,а сам похож на мяч. (арбуз)

Под землей птица,гнездо свила,яиц нанесла. (картофель)

"Коварные слова"

В состав какого молочного продукта входит коровий рог? в тво_рог_е

В какой ягоде дерево растет? в сливе

Какой овощ обязательно нужен для изготовления каблука?каб_ лук

В каком мясном продукте присутствует химическая колба?в колба_се

Какой овощ с собой всегда носит черепаха?че_репа_ха

Какие конфеты,любимые многими детьми содержат мел?мар_мел_ад,кара_мел_ь

Из каких цветочков пчёлы вместо нектара ром попивают?ром_ашка

Для какого важного дела может послужить автомобилисту половинка горошины?в замене горо_шины

Какое восточное,сладкое лакомство больше,чем на половину,состоит из лука? в лук_уме

Какое дерево всегда растет в крапиве?крап_ива

В каком южном фрукте человек помещается ?перс_ик

Бывают ли макароны с маком?да,всегда мак_ароны

У какого фрукта глаз есть ?ябл_око или к_око_с

Как кислый кефир сделать сладким без сахара и варенья?заменить в слове кефир к на з

Входят ли мясные продукты в состав сладкого печенья?да,печень_е

Что сильно колется в пельмене?в п_ель_не

ОВОЩИ, ФРУКТЫ - НУЖНЫЕ ПРОДУКТЫ

Цель деятельности учителя: организовать систематизацию, обобщение и расширение знаний по многообразию культурных растений

Результаты изучения темы:

предметные

применяют знания о многообразии культурных растений в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков, синтеза, сравнения, сериации и классификации по заданным критериям, установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего животного мира, выделяют характерные особенности органов культурных растений

личностные

развивают основы гражданской идентичности личности, вырабатывают «Я-концепцию» и самооценку личности (формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самовосприятия). Формируют ценностные ориентиры и значение учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов, мотивов достижения и социального признания, определяют границы собственного знания и незнания

метапредметные

Регулятивные

умеют принимать, сохранять и реализовывать учебную задачу, планировать свои действия по реализации задачи, умеют правильно оценить и скорректировать результаты

Познавательные

извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) о разнообразии и значении овощей и фруктов и обсуждают полученные сведения; структурируют имеющиеся знания, ориентируются на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Оборудование : дидактический материал, карточки с заданиями, фишки - «умники», карточки со словами «да», «нет».

Ход игры

Ребята! Сегодня мы начинаем с вами цикл интеллектуальных игр по курсу «Природоведение». Эта игра не первая, поэтому вы знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное - не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите ли вы, что…..»

1.Плоды огурцов мы едим незрелыми

2.Тыква - родственница кабачка и огурца

3.Осенью кроты грызут морковь и свеклу (нет, это насекомоядные

4.Не бывает зеленой редьки (бывает)

5.Рыжик - это и масличное растение, и гриб

6.Бывает сладкий лук

7.Редис может быть и желтым

8.Помидор - это многолетнее растение

9.Клубни картофеля - это его плоды (нет, подземные стебли, или побеги)

10.Перец - это однолетнее растение (нет, многолетнее)

11.Свекла может быть кормовой, столовой и даже сахарной

12.Из горчицы получают не только горчицу для горчичников, но и масло

13.Катран - это и овощное растение, и акула

14.Кабачки бывают и желтого цвета

15Некоторые сорняки можно использовать для приготовления салата (сныть, пастушья сумка)

Конкурс «Подсказка»

1.Это всем известное овощное растение, которое используется для приготовления различных блюд. Правда, кто-то его в этих блюдах очень не любит.

2.Сахаров в этом овоще больше, чем других полезных веществ, но при этом вкус его острый.

3.Слезами обливается тот, кто его чистит

(лук)

1. Зеленые плоды этого вкусного огородного растения мы покупаем в банках.

2.Известно, что однажды в океане затонуло судно. Виновник происшествия - семена овощного растения, набухшие от воды, проникшей через небольшую трещину. Набухшие семена просто разорвали корабль.

3.Раньше семена этого растения использовали при наказании детей

(горох)

1.Это растение до появления в России картофеля считалось вторым хлебом и спасало крестьян от голода при неурожае зерновых культур, при любой погоде оно давало хороший урожай.

2.Приготовить его довольно просто - его можно парить, отварить или съесть просто сырым, поэтому и возникло известное выражение «Проще ……..»

3.Это растение - герой одной известной сказки, знакомой вам с детства

(репа)

1.Это растение - родственник нашего гороха. Растет не у нас, но его все пробовали, пробовали как отдельный продукт или как добавку для придания вкуса.

2.Как только цветок отцветает, цветоножка с будущим плодом забирается в землю и там развивается. Отсюда и одно из названий этого ореха

3. Но у него есть и более известное вам название

(земляной орех, или арахис)

1.Это растение - родная сестра гороха и одного с ним семейства бобовых. Название этого растения носит и одна из наших птиц, которая в своей песне всегда спрашивает: «Ты Витю видел?»

2.Семена этого растения похожи на мелкие таблетки черного или других цветов

3.Это растение было пищей бедняков, потому что стоило недорого.

(чечевица)

1.Это растение - родственник нашего огурца, из одного с ним семейства.Отличается более крупными размерами.

2. Именно поэтому в плодах этого растения крестьяне солили огурцы.

3.Именно это растение помогло Золушке попасть на бал

Конкурс для родителей «ПРОЩЕ ПРОСТОГО, или АБУКА ОВОЩЕЙ»

В течение 5 минут родители очень быстро вспоминают алфавит и напротив буквы на выданном листе пишут по одному известному им растению. Команды обмениваются листами и проверяют заполнение. учитель читает запись одной команды. Одинаковые названия вычеркиваются. Потом проверяются невычеркнутые. Побеждает тот, кто больше напишет названий овощей. Родители работают, пока идет конкурс для детей.

Вариант овощной азбуки

Анис, артишок

Баклажан, брюква

Любисток

Настурция

Фасоль, физалис

Эстрагон, эддо, эндивий

Конкурс для детей « Загадки -отгадки"

Загадки читаются по одной для каждой из команд

1.Вот он боб - огромный дом,

Поселились братцы в нем.

Каждый братец - скоморох,

Ну а боб этот - горох

2.Под землей живет семья:

Папа, мама, дочек тьма.

Лишь копни ее немножко -

Вмиг появится картошка

3.Наш лиловый господин

Среди овощей один.

Он французский граф Де Жан

А по-русски баклажан

4.Вот зеленая кокетка,

Сельдереева соседка.

Остроносая старушка,

А зовут ее петрушка

5.Кто разлегся среди грядки,

Кто играть не любит в прятки?

То Емеля-простачок,

Белобокий кабачок

6.Вот зеленая стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее положим в суп,

Ведь приправа эта лук

Все у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют огурцы

8.Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный кабачок

9. С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто

Если вырастет капуста

10.Только снег сойдет весной,

Ты киваешь головой!

Первой зелени подружка -

Раскудрявая петрушка

11.Кружевные пальчики,

Зонтики-головки!

Разбежались мальчики

По всем грядкам ловко!

Вы куда спешите? Стоп!

Я хочу сорвать укроп

12.Ты все лето зеленеешь,

Спрятав все добро в земле.

Ближе к осени созреешь -

Сразу праздник на столе!

Суп и щи, пюре, окрошка

Нам везде нужна картошка

13.С виду он зеленый мячик,

Но зовут его иначе,

На нем бархатный картуз,

Это сладкий наш арбуз

14.Если красный твой стручок -

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем

И зовешься сладким перцем

15.Словно юбочки на сборке

Твои листики в оборках,

А за складочкой - смотри,

Витаминчики внутри!

Каждый будет очень рад

Съесть зелененький салат

16.Ты кругла, вкусна, красива,

Ты сочна, ну просто диво!

Борщ, свекольник, винегрет -

Без тебя уж не обед!

Ты во всем нам помогла,

А зовут тебя свекла

17.Щелк! Растрескался бочок

Ох! И рассыпался горох

18.От простуды нас избавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш чеснок

19.Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это лук

20.Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка -

Витаминная морковка

21.Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же мне без хруста,

Если я капуста

22.В огороде хоть росла,

Знает ноты «соль» и «фа» фасоль

23.В этих желтых пирамидках

Полно зерен аппетитных кукуруза

24.Это что за чудеса?

На гряде лежит звезда!

Может это дивный сон?

Нет, ведь это патиссон

25.Зеленая толстуха

Надела уйму юбок.

Стоит как балерина,

Из листьев пелерина капуста

26.В огороде желтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена тыква

27.У извилистой дорожки

Стоит солнышко на ножке.

Как дозреет солнышко,

Будет горстка зернышек подсолнечник

Конкурс-кроссворд "против кого бунтовали крестьяне"
корссворд "Овощи и фрукты"
DOCX / 12.83 Кб

Ответы кроссворда

Ключевое слово - картофель

Конкурс «Биоаукцион по теме «Ядовитые друзья, или овощи»

Вопрос о ядовитом растении, которое употребляется в пищу

Это растение на нашем столе почти каждый день, несмотря на то, что все растение - стебли, листья и плоды - ядовито.

Когда это растение при Петре 1 заставляли выращивать, были крестьянские бунты.

А все из-за того, что наши предки употребляли в пищу плоды, а не то, что надо. Что же это за растение?

(картофель)

Вопрос о близком родственнике картофеля

Это южное теплолюбивое растение. Его, как и картофель, любят колорадские жуки. Есть у этого растения и второе малоизвестное название - бадриджан.

Именно из него готовится знаменитая икра заморская, упоминаемая в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»

(баклажан)

Вопрос о близком родственнике баклажана

Это теплолюбивое растение можно выращивать на окне в комнате.

Плоды его добавляют в корм фламинго в зоопарках, чтобы птицы не потеряли красно-розовую окраску оперения.

Плоды этого ценного овоща могут быть зелеными, фиолетовыми, оранжевыми, желтыми и красными

(перец)

Вопрос о запахах, по которым можно узнать растение

Листья этого съедобного растения ядовиты.Когда мы случайно дотрагиваемся до них, чувствуется специфический запах. Культура эта многолетняя, хотя мы выращиваем ее как однолетнюю. Это растение - источник весьма полезного сока

(томаты)

Вопрос о ядовитом растении, из которого можно варить варенье

У этого ядовитого растения мелкие плоды съедобны и используются для консервирования. Плоды овощных и земляничных сортов используют для приготовления варенья, потому что плоды эти обладают желеобразующим эффектом. Декоративные сорта известны под названием «китайские фонарики»

(физалис)

Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз - «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.

Интеллектуальная викторина проводится для учащихся любых образовательных учреждений. Участники и педагоги получают награды сразу после приема заявки.

Дорогие друзья! Предлагаем Вам принять участие в викторине и проверить свои знания о полезных овощях и фруктах.

Для педагогов, подготовивших участников, оформляются наградные документы за подготовку к участию в викторине. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. При большом количестве участников (15 заявок и более) от одного образовательного учреждения (далее-ОУ) оформляется благодарственное письмо на ОУ.

Будем рады, если наша викторина поможет участникам расширить кругозор и проверить свои знания.

Порядок проведения Викторины и процедура отбора:

ДИПЛОМЫ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ СРАЗУ ПОСЛЕ ПРИЕМА ЗАЯВКИ К УЧАСТИЮ

Участники Викторины:

Викторина проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида.

В викторине могут принимать участие воспитанники любых дошкольных учреждений; учащиеся школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений; а также дети, не посещающие образовательные учреждения.

Скачать задания викторины

Скачать положение о викторине Вы можете здесь.

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с ответами оказывают родители или педагоги-кураторы.

Конкурсные работы не публикуются на сайте и не будут доступны для публичного просмотра.

Требования к оформлению работ:

Объем файла с ответами не должен превышать 10 Мб. Бланки ответов могут быть заполнены вручную или в текстовом формате WORD. При заполнении бланка с ответами вручную в форме заявки загружается фотография или скан бланка.

Поощрение победителей:

Участники, набравшие:

140-130 баллов, являются Победителями викторины и занимают 1 место;

129-120 баллов, являются Призёрами викторины и занимают 2 место;

119-110 баллов, являются Призёрами викторины и занимают 3 место;

109-100 баллов, являются Лауреатами викторины; остальные являются Участниками.

Жюри определяет Победителей викторины, занявших I, II, III места, Лауреатов и Участников викторины.

Победители награждаются Дипломами Победителя викторины.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата викторины.

Участники награждаются Сертификатами Участника викторины.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата викторины, награждаются Дипломами педагога.Если Ваш участник не займет призового места, Вы получаете Сертификат педагога, подготовившего участника викторины.

Порядок оформления благодарственных писем:

1. Для педагогов, которые подготовили 10 и более участников оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в викторинах; ФИО куратора, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, должность (если необходимо), наименование ОУ (если название отличается от указанного в заявках на участие). Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

2. Для образовательных учреждений, чьи воспитанники приняли участие в олимпиадах (более 15 участников), оформляются благодарственные письма. Заявку на получение благодарственного письма необходимо прислать на электронный адрес . В заявке необходимо указать ФИО участников, которые приняли участие в викторинах; название ОУ, для которого необходимо оформить благодарственное письмо, если необходимо, указать ФИО руководителя ОУ. Благодарственные письма оформляются в течение 3 рабочих дней с момента получения заявки. Благодарственные письма будут отправлены в электронном виде.

Интересные и познавательные викторина для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины про ягоды. Все вопросы викторины с ответами.

Викторина «Ягоды»

■ Как заготавливают ягоды на зиму? Замораживают, сушат, варят варенье, делают сок.

■ Какой ягодный куст приспособился к защите плодов — вооружился острыми колючками? Крыжовник.

■ Сочные гроздья этой ягоды служат превосходным десертом, а вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов. О какой ягоде идет речь? Виноград.

■ Какая ягода получила свое название из-за темно-синего, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Черника.

■ Какая ягода чаще всего встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу, ею часто лакомятся медведи? Малина .

■ Какая ягода, растущая в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, особенно полезна для зрения и роста? Черника.

■ Кисти каких ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода? Кисти красной рябины.

■ Плоды всех сортов рябины содержат много витамина С. Но варят целебное варенье и делают компоты именно из сортов этой рябины. Какой? Черноплодной рябины.

■ Из листьев какой тропической ягоды делают канаты для парусников? Из листьев банана.

■ Какая ягода заменит лимон? Клюква, в ней есть лимонная кислота.

■ Сколько лет живет брусника? До 300 лет.

Блиц «Фрукты и ягоды»

■ Самый распространенный фрукт. Яблоко.

■ Самый колючий ягодный куст. Крыжовник.

■ Самая полезная ягода для зрения и роста. Черника.

■ Любимое лакомство медведей. Малина.

■ Самый кислый фрукт. Лимон.

■ Самая кислая ягода. Клюква.

■ Эту сушеную ягоду мы знаем как изюм. Виноград.

■ Самый нежный фрукт. Персик.

■ Самые желанные фрукты на Новогоднем празднике. Мандарины и апельсины.

■ Самая большая ягода. Арбуз.

■ Ягода, похожая на шишку. Ананас.

■ Фрукт, получивший название «королевский плод». Груша.

■ Самый известный кисловатый фрукт с маленькой косточкой внутри. Вишня.

■ Самый нежный сладковатый фрукт с небольшой косточкой внутри. Черешня.

■ Фрукт, похожий на апельсин, но поменьше. Мандарин.

■ Ягода, получившая название из-за темно-синего, почти черного цвета. Черника.

■ В саду бывает и красная, и черная, и белая. Смородина.

Викторина «Что за ягодка

■ Эта ягода получила свое название из-за темно-сине- го, почти черного цвета, а еще из-за того, что у всех, кто ею лакомится, — зубы и язык на некоторое время становятся чернильно-синими. Растет она в хвойных и смешанных лесах, в тундре и тайге, иногда встречается в горах. На севере вкусную ягодку едят не только люди, но даже олени и птицы. Она очень полезна, особенно для зрения и роста. Черника.

■ Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через время очень сладкая. К тому же кусты этой ягоды приспособились к защите плодов — вооружились острыми колючками. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы знают и выращивают свыше 500 сортов этой ягоды. Крыжовник.

■ Эта ягода — одно из самых первых культурных растений, которые начал выращивать человек. Вкусные и целебные, восстанавливающие силы, ягоды знали уже пять тысяч лет назад. Вьющиеся лианы украшают беседки и стены домов, а сочные гроздья служат превосходным десертом. Эти ягоды перерабатывают на сок и вино. Сушеные ягоды мы знаем как изюм. Виноград.

■ Эта сладкая и полезная ягода известна с глубокой древности. Она встречается в лесах и оврагах, хорошо растет по берегам речушек и озер, так как любит влагу. Там ею часто лакомятся медведи. Как культурное растение возделывается с четвертого века. Летом ее едят свежей, а на зиму запасают вкусное варенье от простуды и просто для вкуснейшего чая. Малина.

■ Кустики этой ягоды растут по всему земному шару и встречаются в лесах, на берегах рек и болот, в горах. Каждый уважающий себя дачник обязательно высаживает несколько сортов этих ягод, а хозяйки торопятся запастись полезным и вкусным вареньем или джемом. Черная смородина.

■ Пламенеющие кисти этих красивых и полезных ягод радуют нас в парках и лесах среди снежной зимы, а многих птиц спасают от голода. Они содержат много витамина С. Рябина.

■ Впервые эти ягоды были обнаружен в Индии в IV в. до н. э. Для жителей тропических стран — это важнейший, а иногда и основной продукт питания. Чаще всего их едят в свежем или сушеном (вяленом) виде, но иногда варят, жарят, добавляют в каши и другие блюда. Из листьев растений делают канаты для парусников. Банан.

■ Эта ягода — удивительное создание природы родом из Бразилии. Она похожа на толстую шишку с зеленым хохолком на макушке. Многие думают, что это — фрукт. На самом деле это огромная ягода, которая может достигать по весу более 1 кг. Появляется она из цветка на коротком толстом стебле и радует душистой, вкуснейшей мякотью. Ананас.

■ Эта ягода — давний родственник тыквы, дыни и даже огурца, самая большая ягода весом до 5-10 кг. Растет она на целинных почвах, в степи и даже в пустыне. Впервые дикие ягоды обнаружили и стали культивировать в Африке, откуда они распространились по всем теплым природным зонам. Мы любим эти ягоды за необыкновенно сочный и сладкий вкус. Арбуз.

Интересные и познавательные викторины для младших школьников и школьников среднего школьного возраста. Викторины по теме «Овощи». Все вопросы викторины с ответами. Викторины о том, что растёт на огороде, на грядках, об овощах для детей.

Викторина «На грядке»

■ Он бывает горьким и сладким, а его плоды имеют разную форму и цвет. Славится не только как своеобразная еда, но еще как ароматический и лекарственный продукт. Витамина С в нем в пять раз больше, чем в лимоне. (Перец).

■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки двести лет назад и поначалу совершенно не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его кусты с необычными для России цветами и плодами служили украшением для дамских шляпок на балах и в театрах. Из него в настоящее время делают много вкусных блюд и соусов. (Помидор или томат).

■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад и оттуда распространился по всем континентам. С тех пор люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают в садах ради красивых желтых цветов и листьев. Известен дикорастущий вид этого растения, плод которого «выстреливает» семенами на несколько метров. (Огурец, «бешеный» огурец).

■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А (бета-каротина), очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).

■ Этот овощ — давний символ здоровья и благополучия. Не случайно во многих домах, овощных магазинах, на рынках и по сей день вывешивают косы и венки, сплетенные из него. Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов. (Лук).

■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимейших детских лакомств на дачной грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).

■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Даже на севере нашей страны и Америки он дает хороший урожай и кормит людей круглый год. Всего известно 35 видов. Едят в свежем виде, делая различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде — кладовая разных витаминов. (Капуста).

■ Один из самых крупных овощей. А люди всегда питают слабость к громадному — оно будит воображение. Поэтому и к этому овощу относятся с особым уважением. По прихоти человека этот овощ достигает невероятных размеров и может весить до 100 кг. Его удобно выращивать: он неприхотлив, растет даже без ухода, а из-за своей величины не пользуется популярностью у воров. (Тыква).

■ Ближайшие родственники самой обыкновенной тыквы. Их жарят или тушат с другими овощами, консервируют как огурцы, а иногда едят сырыми и даже варят варенье. (Кабачки).

■ Эти овощи очень красивы, похожи на звезды или цветы. Ими наряжают новогодние елки, украшают кухни и дачи, делают из них забавные игрушки, декоративные вазы и корзинки. (Патиссоны).

Викторина «Овощная»

■ Какой овощ три раза меняет имя? (Лук-чернушка, лук- севок, лук-репка).

■ Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт? (Вареные кочаны капусты).

■ Каким овощем в старину называли лодырей? (Горохом).

■ В каком овоще содержится очень много крахмала? (Картофель).

■ Какой овощ напоминает летающую (космическую) тарелку? (Патиссон).

■ Что без боли и печали вызывает слезы? (Лук).

■ Что редьки не слаще? (Хрен).

■ Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? (Капуста).

■ Что означает слово «бахча»? (Сад).

■ Какой овощ содержит большое количество витаминов роста? (Морковь).

■ Кругла да гладка, откусишь — сладка... Засела крепко на грядке... (Репка).

■ Какой овощ называют вторым хлебом? (Картофель).

■ Во что превратилась карета Золушки? (Тыква).

■ В земле сидит, хвост вверх глядит, сахар из нее можно добыть, вкусный борщ сварить. (Свекла).

■ Что вызвало бессонницу у принцессы? Горошины.

Блиц викторина «Овощи»

■ Место, где растут овощи. (Огород).

■ Бывает и сладким, и горьким. (Перец).

■ Из него делают кетчуп и томатную пасту. (Помидор).

■ Овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. (Тыква).

■ Белокочанная, брюссельская, савойская, кольраби, листовая — это... (Капуста).

■ Овощ, в котором содержится много витамина А. (Морковь).

■ Их называют растительным мясом, так как они содержат много белка. (Горох и фасоль, или бобовые.)

■ Из него готовят вкусное пюре. (Картофель).

■ Родственница арбузов и дынь. (Тыква).

■ Стеблевая репа. (Кольраби).

■ Родина помидора. (Америка).

■ Название дикого лука. (Черемша).

■ По-итальянски «тартуфель», а по-русски...(Картофель).

■ Маленький, горький, луку брат...(Чеснок).

■ Когда его чистят — плачут. (Лук).

■ Семя стручкового растения, употребляемое в пищу. (Боб).

■ Корнеплод. Если он пареный, то проще не бывает. (Репа).

■ Продукт подсолнуха и тыквы. (Семечки).

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых