Пример статьи о школе. Дорога в жизнь начинается со школы

Это были мальчишки 6-го "б" класса во главе с преподавателем по труду Денисом Валерьевичем Кокшаровым. Работали ребята с энтузиазмом. Заметил по веселому настрою парнишек, по их румяным щекам, по задорным дружеским улыбкам, по тому, как они привычно орудовали лопатами. А когда они общим хором разом переместили большой объем снега со школьной тропы, то за организованность им можно было бы поставить в журнал "пятерку". А что, метод поощрения за трудолюбие и находчивость, которым пользовались многие учителя полвека назад, пожалуй, не забыт и сейчас. Денис Валерьевич доволен трудом ребят и говорит, что в своей школьной столярке ребята сами изготовили лопаты, но в эту зиму их явно недостаточно, снежная зима. Поэтому придется и новые делать, и старые ремонтировать. Он из военных, пришел в школу на неопределенный период и увидел, как наше образование нуждается в мужчинах. Но зарплата, конечно, отпугивает. Коллеги просто обожают его — услышал мнение о нем заведующей по хозяйственной части школы Натальи Андреевны Говоруха. Он же в школе не только преподаватель, но еще и бескорыстный помощник в хозяйственных делах: может что угодно починить, сделать, отремонтировать. Мастеровой учитель, настоящий трудовик. Вот с каким человеком повезло мне встретиться на школьной тропинке.

Для справки: в школе работают четверо мужчин. Уже знакомый трудовик Денис Валерьевич, инженер охраны труда Сергей Петрович Безрученко, один из лучших преподавателей физкультуры в крае Анатолий Семенович Сезик, и лаборант, бывший учитель физики, лауреат премии Сороса Владимир Борисович Жгутов — сам история школы.

Начал сопоставлять, кому из нас больше повезло: шестиклассникам той поры (в шестом я учился в 1956 году) или нынешним. Сравнение по основным параметрам не в пользу дедов и бабушек. Ну, например, что представляла в то время материально-техническая база нашей семилетки? Печное отопление дровами. Представьте себе — в классной комнате печь, поэтому и не мерзли мы никогда. Самый необходимый инвентарь — это парты да канцелярское оборудование кабинетов директора и учительской, спортивные принадлежности для уроков физкультуры: десятка два пар лыж, волейбольный мяч, сетка волейбольная, несколько ручных спортивных гранат, ядро, кое-что еще. Во дворе установили турник, обустроили площадку для прыжков в длину и высоту: тогда надо было обязательно сдавать нормы БГТО («Будь готов к труду и обороне») — для начальной школы и ГТО («Готов к труду и обороне») — для семилетней и средней школы. И все. Никаких мастерских, школьных лабораторий, библиотек. Компьютеры — это фантастика, сказка для тех лет.

А посмотрите, что сейчас. В школе два спортзала, школьная столовая (мы в школу ходили с куском хлеба в сумке и с чернильницей, деревянной ручкой, в которую вставлялось железное перо по прозвищу "жаба" — это дополнение к тетрадкам и учебникам). Теперь полнейшая компьютеризация, уже дошли до того, что оценки учащимся выставляются в электронный дневник, чтобы родители, не приходя в школу, могли контролировать своих детей по персональному компьютеру. Но по сравнению с сегодняшней нагрузкой учеников старшее поколение в выигрыше. У нас был один выходной — воскресенье, поэтому количество уроков распределялось равномерно, и детвора меньше времени находилась за партами. Особое внимания, мне думается, уделялось физической подготовке. Помню, мы с детства соревновались в беге, мастерстве бросать гранаты, катании на лыжах с сопок, на коньках, подтягивании на турниках, игре в футбол, волейбол, городки. Мои ровесники согласятся, что мальчишки и девчонки больше времени находились на улице, дышали свежим воздухом, занимались хозяйственными делами по дому, помогая родителям ухаживать за скотом, выращивать огородную продукцию, заготавливать дрова и сено. Юноши и девушки выросли крепкими и здоровыми; повзрослев и возмужав, всегда с теплотой вспоминали школьные годы чудесные. И школьные тропинки, по которым они, как на крыльях, неслись к знаниям.

Зажги в себе свечу

Продолжая экскурс в прошлое, которое прочными нитями связано с нынешним временем, приведу несколько строк из письма выпускницы школы Нины Александрович, которое опубликовала наша газета несколько лет назад. Этот экземпляр газеты чудом сохранился у меня в массе других моих архивных бумаг, переведенных в разряд макулатуры. Она начинает с заголовка: "Родной школе, директору". И продолжает: "Здравствуй, родная школа. Прошло более чем сорок лет (теперь уже более пятидесяти) с той поры, как я окончив 10-й класс, уехала из Чугуевки, но все чудится мне, что хранят ступени школьных лестниц в своей памяти мои легкие летящие шаги..." Она вспоминает учителей, среди которых на первом месте Владимир Борисович Жгутов, директора Николая Георгиевича Зорина и одноклассников, с которыми и мне довелось учиться. И я помню эту черноволосую девушку с длинными толстыми косами. По ее словам, автор заметки, опубликованной тогда в районной газете по поводу завершения школы, предвещал Нине, что она станет воспитывать детей, то есть воспитательницей. " Предсказание, пишет она, оправдалось. Перебрав много профессий, я нашла свое призвание: я стала писателем, и очень люблю писать для детей. Пишу сказки, рассказы, повести. "... "Напишите кто-нибудь, просит она в заключение письма, буду рада любой весточке из моей далекой юности". По-видимому, такие искренние письма, проникнутые любовью к школе, к селу, дружбой с одноклассниками, заслуживают прочтения на уроках литературы или на внеклассных чтениях.

Учитель литературы Татьяна Константиновна Охотникова уважила меня и разрешила несколько минут присутствовать на уроке литературы в 6-ом "в" классе. Везет же на шестые классы. Мне даже дали слово, и я стал спрашивать у ребят, что они читают. К моему удивлению, активность была высокой. И шестиклассники в основном ответили на мои вопросы. У ребятишек при этом глаза горели. А Татьяна Константиновна, хоть умеренно строга с ними, даже заулыбалась — знак хорошего настроения. Запомнилась эта встреча и сказанные мной на прощание нравоучительно слова: " Читайте книги, ребята!" И добавлю к тому же наставление деда внуку из стихотворения поэта Александра Василькова:

Ума учебой набирай, -

сказал мне дед-ворчун, -

в работе рук не покладай,

зажги в себе свечу!

Верно сказано и толково. Зажигать свечу в себе учат детей наша далекая землячка Нина Александрович и преподаватели школы. И чего только в воспитательном арсенале педагогов нет!

Школьная газета "Пятерочка"

Как говорил дедушка Ленин, газета — это не только коллективный пропагандист и агитатор, но и коллективный организатор. Следуя этому постулату, рассудили, что в воспитательных целях школе нужна своя газета. Заместитель директора Светлана Владимировна Рожнова и завуч Елена Васильевна Борисова организовали печатное дело, став вместе с помощниками школьными первопечатниками. Вокруг них тут же собрался актив даровитых ребят, умеющих писать стихи, заметки; к выпуску газеты подключились творческое объединение "Эдельвейс" (это экологический клуб со своим пресс-центром, связанный партнерством и дружбой с Всемирным фондом дикой природы и национальным парком "Зов тигра"), а также ребята из клуба веселых и находчивых, юмор которых известен на районной сцене. По себе знаю, сколько трудов требуется, чтобы газета появилась на свет. Она, "Пятерочка", передо мной. И я впервые внимательно интересуюсь ее красочными номерами (печатается в цвете), которые вместе со школой займут достойное место в истории, вчитываюсь в заметки. В одном из номеров, приуроченных ко дню рождения школы и Александра Фадеева, публикуется стихотворение выпускника школы Виктора Шевцова, посвященное известному советскому писателю, нашему великому земляку. Оно о том, что Александр Фадеев будет всегда жить в памяти школы и чугуевцев. Это правда, и многие чугуевцы, уверен, поддерживают нашего выпускника.

А вот под заголовком "Какую черту характера ты бы взял у учителя" школьники несколькими точными словами выразили уважение к своим учителям: "У Елены Викторовны Себедаш — настойчивость, доброту, терпение, у Елены Васильевны Борисовой — тактичность, умение слушать и объяснять, понимание и сдержанность, у Любови Ивановны Сезик — доброту и справедливость, веселый нрав и чувство юмора, у Валентины Георгиевны Еропуткиной — упорство и строгость, у Галины Федоровны Топеха — потрясающую настойчивость, умение постоять за каждого своего ученика, за ней, как за каменной стеной. А у Любови Николаевны Витошко — выносливость. Кстати, пожалуй, метко подмечено. Мы недавно с ней случайно встретились, и она поведала о том, что пришлось прервать свой постоянный отпуск и заменить на некоторое время в родной школе преподавателя химии. Хотя ей было нелегко вписаться в учебный процесс, она прилежно делает свое доброе дело. И будьте спокойны, она не подведет коллег.

А заметка "Мы за живую природу" информирует, что клуб друзей WWF "Эдельвейс" подключился к акции "Зеленый палец", которая проходит во всем мире, сообщает о том, что учащийся Андрей Поддубко победил в районной экологической олимпиаде, за что получил путевку во всероссийский лагерь "Океан".

Заслуга газеты в том, что она пишет интересную историю своей школы и напоминает об основных вехах ее образования и развития, воспитывает и учит школьников на лучших традициях из жизни родной школы и нашего общества. Успехов тебе, "Пятерочка!"

К новому этапу развития школы

Об этом можно говорить бесконечно. Будем кратки. В воспитании школа использует давно испытанный инструмент — партнерство. То есть школа работает в содружестве с лесхозом и музеем Александра Фадеева, районной газетой "Наше время" и библиотекой, с Центром досуга и Детско-юношеским центром и другими учреждениями и общественными формированиями, в том числе с советом ветеранов войны и боевым братством "Гром". Так, ребята из детской общественной организации "Фадеевец", пришедшей на смену пионерам и комсомольцам, вместе с работниками лесхоза сажают кедрушки, ухаживают за сосновым парком на берегу Уссури. Этих ребят заслуженно зовут «эдельвейсами», так как они выступают в защиту живой природы в составе экологического отряда. Партнеры, в свою очередь, делится своими впечатлениями Светлана Владимировна Рожнова, во всем и всегда поддерживают юных экологов.

Партнерство с Детско-юношеским центром и спортивным клубом позволило раскрыть у детей творческие таланты и достичь успехов в спорте, повысить свой культурный и физический уровень. Выпускникам эти достижения очень пригодились, как в дальнейшей учебе, так и работе. И еще по этому поводу вывод, сделанный Светланой Владимировной: " Результативность нашей совместной работы с социальными партнерами ведет к необходимости создания программы "Школа — социокультурный центр", реализация которой станет новым этапом развития школы.

А какая ты, наша школа?

У меня было много встреч с учителями в учительской и в кабинетах. Мы разговаривали с ними на житейские темы, о реформе образования, которая для меня так и остались непонятна, хотя много комментариев читаю в газетах и слышу по радио и телевизору. Вопрос спорный — послужит ли она улучшению школьного образования. Наврядли, отвечали мои собеседники, оппоненты реформы. Но едины были учителя в том, что у них в коллективе очень спокойная и здоровая обстановка. И это им прибавляет сил сеять разумное, доброе, вечное. Много молодых учителей — выпускники школы с высшим педагогическим образованием. Они говорят, что работают с хорошим настроением, несмотря на трудности, которые у них встречаются в учебном процессе, на сложные отношения с некоторыми учениками — у школьников ведь теперь прав много, а об обязанностях, как правило, не задумываются. Когда спросил, удовлетворяет ли их зарплата, только шутили по этому поводу и смеялись: мол, и говорить стыдно.

С директором Эльвирой Витальевной Кушнерик встретился дважды. Она слишком не распространялась о школьных проблемах, подчеркнув, что школа работает в соответствии с программой, что педагогический состав школы — это квалифицированные кадры, профессионалы. Она их ценит и они, как и учащиеся, все для нее дорогие и родные. И все это — огромная благодарность за труд и любовь учителей к детям и школе — прозвучала из ее уст в обращении — поздравлении директора в связи с днем рождения школы:

"Школа. Наша школа. А какая она? В ней постоянный педагогический коллектив, значит, — терпеливая. Здесь много улыбающихся лиц, значит, — счастливая. Здесь всегда рады выпускникам, значит, — гостеприимная. Здесь готовы помочь каждому ученику, значит, — отзывчивая. Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков, значит, — любимая. Вот такая она, наша школа!

Сегодня в школе живут и продолжаются традиции, заложенные первыми поколениями учителей и выпускников. О нашей школе можно сказать, что у нее есть завидное прошлое, хорошее настоящее и прекрасное будущее.

В этот торжественный день хочется сказать самые теплые слова в адрес учителей школы. В школе работает высокопрофессиональный творческий коллектив. Наши учителя добиваются высоких результатов на всех уровнях: муниципальном, региональном, всероссийском. Вы заслуживаете слова благодарности, воплощая в себя лучшие человеческие качества — ум, добро, талант, любовь к людям. В этот замечательный праздничный день желаю вам вдохновения, оптимизма, удачи, творческих поисков и инноваций, новых побед и достижений, талантливых учеников. Пусть ваша нелегкая работа принесет вам как можно больше эмоционального удовлетворения и простого человеческого счастья. Пусть ваш труд будет оценен детьми, родителями и государством.

Ребята! Пусть годы, проведенные в школе, останутся в вашей памяти как светлое и плодотворное время, пусть все вы будете всегда верны школьной дружбе. Пусть наша школа процветает. Пусть все наши планы воплотятся в жизнь, а мечты наши станут реальностью..."

Замечательные слова. И я всей душой и сердцем присоединяюсь к ним. До новых встреч, школа!

Калининской школе 25 лет

Много это или мало? На первый взгляд немного - 25,

Но сколько радостей и бед здесь пережито,

Встреч, расставаний, над собой побед,

А сколько радостных и горьких слез пролито!

Мгновенья счастья и волненья странного,

И детский смех, и труд учителей -

Всё это словно прожитое заново,

Слилось сегодня в слове «ЮБИЛЕЙ».

25 лет для мировой истории — короткий миг, но для учителей, учеников Калининской средней школы и их родителей — это целая жизнь. Юбилей школы - это не только историческая веха, но и рубеж, дающий возможность вспомнить добрым словом тех, кто внес и вносит значительный вклад в общее дело, кто стал гордостью школы, примером для последующих поколений учеников. Это и возможность рассказать о добрых делах и победах, о том, чем сегодня живут ученический и педагогический коллективы, что еще предстоит сделать, чтобы Калининская средняя школа всегда была правофланговой. Об этом пойдет речь на юбилее, на который приглашены ветераны педагогического труда, выпускники и добрые друзья школы, а мы вспомним

Как все начиналось.

1 сентября 1989 года Калининская неполная средняя школа приняла своих первых учеников, возглавлял ее тогда Владимир Леонидович Петров. В первый учебный год в ней обучалось 45 учащихся. Работать были приглашены молодые энергичные педагоги и учителя с опытом.

Вторым директором школы стала Ирина Александровна Федотова— мудрый, талантливый, творческий человек, необыкновенно работоспособный, которая всю свою жизнь посвятила служению самой важной профессии на земле - профессии учителя, именно она помогала не только начинающим учителям, но и выпускникам школы поверить в свои силы. Сейчас она на заслуженном отдыхе, но каждый раз, вспоминая о школе, она говорит, что для нее годы работы были увлекательным путешествием в мир Детства, Знаний и Мудрости. Школа стала ее судьбой.

В 1996 году школа была преобразована в среднюю. На сегодняшний день в ней учатся дети из населенных пунктов: д.Кахново, Шабаны, Сопки, г.Острова. Сегодня у штурвала учебного заведения стоит Инна Александровна Тихонова. За сравнительно небольшой период работы она проявила себя как энергичный, инициативный руководитель. Она вникает во все дела, всегда готова помочь советом и делом. Вместе с педагогами директор делает все, чтобы дети получали качественные, прочные знания, чтобы каждый ребенок был окружен вниманием и заботой. Это делает школу большой семьей, где все радуются победам и достижениям каждого, где сопереживают и помогают в беде.

Лучшие годы еще впереди

— Я люблю школьный мир, в котором мы живем 25 лет, люблю дышать воздухом по весне распустившихся берез возле школы, люблю волшебный голос нашего школьного звонка, который еще очень долго будет вещать не только о начале урока, но и о том, что преодолен еще один рубеж, высокая ступень, на которую нужно было подняться и уверенно идти к следующему рубежу, который нашему коллективу по силам,— говорила Инна Александровна, когда я ее спросила о школе.

— Столько событий произошло за 25 лет! Что-то забылось, но многое осталось в памяти, в фотографиях и стало историей. С теплотой мы вспоминаем о каждом, кто создавал эту историю. Щедры и отзывчивы были и остаются сердца педагогов, вместившие в себя и радость, и боль своих учеников. К сожалению, не все остались в трудовом строю, на заслуженном отдыхе находятся Кононенко Антонина Александровна, Аршинова Тамара Александровна, Трофимова Нина Ивановна, Гладкий Валерий Владленович, Писарева Татьяна Петровна, Белякова Валентина Алексеевна, Федотова Ирина Александровна, Еремина Татьяна Александровна, Дмитриев Виктор Иванович, Иванова Светлана Викторовна.

И сегодня о школе они знают все, ведь школа для них остается родным домом.

Традициям — жить

Я рада, что добрые традиции живы в школе и сегодня. Нынешние педагоги, а их 18, отдают частицу своего ума и сердца юным, которых в школе обучается 75 человек, плюс 10 в дошкольной группе детского сада. Они внедряют новые программы, творят, выдумывают, участвуют в районных, областных, Всероссийских конкурсах и уверенно ведут за собой детей, потому что каждый ребенок в школе талантлив по - своему.

У всех учителей педагогическое образование, очень многие имеют высший, первый разряды. В школе работают и ветераны педагогического труда: Брага Вера Александровна, Тихонова Инна Александровна, Костина Алла Петровна, Васильева Татьяна Васильевна, Васильева Елена Ивановна, Иванов Аркадий Дмитриевич. Среди них Светлана Петровна Дмитриева, которая трудится в школе со дня ее образования. Добрые слова хочется сказать в адрес молодых педагогов, хотя они и работают уже кто-то пять лет, а кто-то три года. Это Наталия Владимировна Кононенко, Светлана Николаевна Семенова, Татьяна Алексеевна Самусенко и Фролова Ангелина Николаевна.

Сильным звеном в школе является педагогический коллектив начальных классов: Светлана Петровна Дмитриева, Алла Петровна Костина, Елена Ивановна Яковлева и Андреева Светлана Григорьевна. Наполняемость классов от 7 до 12 учеников, внимание уделяется каждому, поэтому не случайно у нас учатся не только дети из близлежащих деревень, но и из города.

Два года назад дети писали мониторинг (учитель Дмитриева С.П.), который был признан лучшим среди начальных классов района. А затем на практике педагоги подтвердили, что знания их учеников высокие. Мониторинг по русскому языку в 2014 году у этих же учеников также был лучшим в районе (учитель Семенова С.Н.). Не первый год ученики нашей школы принимают участие в районной НПК «Шаг в бедующее» и занимают призовые места под руководством Семеновой Светланы Николаевны.

Воспитание на народных традициях

Одним из важных направлений деятельности педагогического коллектива является воспитание учащихся на народных традициях. Ребята изучают историю народных праздников, увлекаются русским фольклором, читают народный календарь, на уроках труда знакомятся с различными народными промыслами. Например, недавно освоили дымковскую игрушку. Познакомившись с историей ее создания, на уроках рисования ребята сделали эскизы, а на уроках труда пытались делать ее сами.

На пришкольном участке, под руководством Елены Ивановны Васильевой дети учатся выращивать не только цветы, но и овощные культуры: огурцы, помидоры, лук и другое, которые используем в столовой для приготовления обедов учащимся. Практически всю осень в столовой для приготовления обедов используются овощи со школьного огорода, что удешевляет стоимость обедов.

Огромную помощь во всех делах школе оказывают заместитель генерального директора ООО «Аграрник» и директор отделения «Ударник» Наталья Ивановна Ладыгина, заместитель генерального директора ООО «Аграрник» и директор отделения «Оборона страны» Игнатьев Николай Иванович, глава сельского поселения «Бережанская волость» Татьяна Анатольевна Иванова, специалист сельского поселения «Бережанская волость» Егорова Галина Алексеевна, Они частые гости на торжественных мероприятиях в школе.

Все в школе замечательно, но хотелось бы улучшить материально - техническую базу, в школе не достаточно интерактивных досок, проекторов, не в каждом классе есть компьютеры, поэтому нам еще есть над чем работать.

В школе учат побеждать

Наталья Ивановна Яковлева, дипломант конкурса «Лучших учителей России— 2012года», лауреат премии Администрации Псковской области, после окончания Опочецкого педагогического училища пришла работать в Калининскую школу по направлению. Сначала работала в группе продленного дня, а год спустя приступила к преподаванию физической культуры, после декретного отпуска работала педагогом - организатором, и все же вернулась вновь к преподаванию физической культуры. 23 года в школе для нее пролетели, как один год, и только спортивные достижения ребят, награды, выставленные на стенде, говорят о том, сколько было проведено спортивных праздников, Дней здоровья, Зарниц, школьных соревнований. Воспитанники Натальи Ивановны регулярно принимают активное участие в районных, областных спортивных соревнованиях, где ребята занимают призовые места.

В этом учебном году 9 сентября спортсмены школы участвовали в соревнованиях на призы олимпийского чемпиона Михаила Иванова, посвященных отсчету дней до старта чемпионата мира по биатлону среди юношей и юниоров в 2017 году, где команды учащихся 6-7-ых, 8-9 классов заняли два третьих места среди сельских школ. Сегодня педагог приветствует возвращение норм сдачи ГТО, что будет способствовать привлечению ребят к систематическим занятиям физической культурой. Она уверена, что впереди у них будет много побед. Дети с удовольствием занимаются спортом, но одно огорчает, что в школе нет хорошего спортивного зала и спортивной площадки, о которых все мечтают много лет.

Не менее активны ученики школы и в творческих конкурсах. Это и конкурсы поделок, и конкурсы рисунков. Наши дети принимают участие практически во всех конкурсах, проводимых в ДДТ. Особенно активны Семенова Евгения, Ильин Евгений, Корныльева Валерия, Пантелеева Анна, Петрова Кристина, Курдюков Даниил, Ким Надежда, Иванчикова Екатерина, Колесникова Екатерина, Шабунины Катя и Вова, Житенева Арина и многие другие. Дети становятся победителями и призерами этих конкурсов.

Запах детства

Повар Марина Алексеевна Вольдемарова трудится в школе 17 лет. Дл я нее важно вкусно накормить детей, чтобы блюда были разнообразными и полезными. Живет она в д. Кахново и спешит приготовить вкусные обеды, поставить тесто и побаловать своих детей- учеников ароматными наивкуснейшими пирожками, булочками, ватрушками. Несмотря на опыт, Марина Алексеевна тоже учится, просматривая кулинарные журналы, книги. Если доводится где-то попробовать что-то вкусненькое, то обязательно рецепт возьмет на заметку, чтобы потом порадовать своих деток.

Светлый маячок

Светлана Григорьевна Андреева — учитель начальных классов, начинала свою педагогическую деятельность в начальной школе в д.Погорелка, потом немного поработала в Кахновской начальной школе, а после ее закрытия пришла работать в Калининскую школу. Для нее 23 года не прошли, а пролетели. Много лет педагог руководит театральным кружком «Мельпомена». Педагогический коллектив ценит Светлану Григорьевну как талантливого организатора за инициативность и творчество, практически все общешкольные мероприятия подготовлены ею и ее кружковцами. Ученики занимаются с большим желанием, принимают участие в районных мероприятиях, в театральных конкурсах, занимая призовые места. Малыши мечтают стать участниками театрализованных общешкольных мероприятиях.

О всех участниках кружка она говорит с теплотой и любовью: «Дети все— талантливые, даже окончив школу, интересуются нашими делами, помогают готовить отдельные программы и сами участвуют в постановках. Так и должно быть в хорошем творческом коллективе. Я ими горжусь!

На недавнем смотре школьных театральных коллективов мы заняли второе место, но мы были и победителями. Нам очень нужен музыкальный центр для репетиций и костюмы. Если бы откликнулись спонсоры, то мы бы и для их детей подготовили хорошую новогоднюю программу».

Огоньки надежды

Гордость школы - выпускники. Все они очень разные, но для всех них в огромном сердце школьного дома есть место. Они всегда возвращаются в Калининскую школу потому, что здесь они оставили частичку своего сердца. Педагогический коллектив доволен и горд тем, что многие из них нашли свой путь в жизни и продолжают совершенствовать себя и свой талант. Очень многие выпускники получают достойное вузовское образование в педагогических и политехническом институтах, медицинском училище, школе милиции. Это их огоньки надежды. За последние 10 лет выпускники школы получили 9 медалей. В прошлом учебном году школу окончили два медалиста: золотую медаль получил Евгений Васильев, сейчас он успешно учится в Псковском медицинском училище, серебряную медаль — Оксана Андреева.

Чему научился в гнезде, то будет и полете

Дети - главная составляющая любой школы. О том, как им живется в школе, они рассказывают сами.

— Наша средняя Калининская школа - это наш второй дом. В ней мы учимся не только учиться, но и жить. Учителя нам как родители - всегда поддержат, подскажут, объяснят. Конечно, бывают и трудности. Но нужно справляться, ценить и беречь нашу родную школу, прославлять ее добрыми делами, чтобы о ней знали не только в округе.

Каждое утро, словно крошечные ручейки, сливаясь в единый поток, сюда направляются дети. Здесь комфортно себя чувствует каждый ученик и с удовольствием работает каждый учитель. Жизнь школы невозможно представить без помощи и поддержки родителей. Уже несколько лет бессменным председателем общешкольного родительского комитета является Иванова Наталья Александровна. Родители - это соратники, единомышленники, которые помогают везде и во всем.

Калининская школа, какая она?

В ней лучший педагогический коллектив - значит мудрая, здесь много улыбающихся лиц - значит счастливая, здесь рады своим выпускникам - значит гостеприимная, здесь готовы помочь каждому - значит добрая, сюда бывшие ученики приводят своих детей - значит ЛЮБИМАЯ!!!

Школа открыта для всех

Поскольку Калининская школа находится в сельской местности, то она является сосредоточением культурной жизни села. Стало традицией, что на многие школьные мероприятия приходят местные жители, несмотря на то, что свои дети и внуки уже выросли, настолько интересно проходят линейки и праздники. Они желанные гости и на новогодних представлениях, на 1 сентября, на Последнем звонке, на Дне матери и на 9 мая. Этот праздник особый для всех. Ветеранов, участников Великой Отечественной войны в живых в окрестности не осталось, но бывшие малолетние узники всегда приходят в школу на торжественное мероприятие, для них ребята готовят театрализованную программу, волость устраивает чаепитие. Ребята без напоминания следят за чистотой и порядком на братских захоронениях, ухаживают за братскими захоронениями.

Патриотическому воспитанию в школе уделяется большое внимание. Преподавателем-организатором ОБЖ Хохловым Геннадием Анатольевичем совместно с детьми готовятся презентации о Великой Отечественной войне, об истории нашего края в годы войны, проводятся встречи с малолетними узниками, приглашаются воины-шефы в/ч 12957.

В юбилей школе желаем ребятам - неугасающей жажды знаний, отличных оценок и покорения высоких вершин, а учителям побольше способных и благодарных учеников, здоровья и удачи!

Школа - это главная ступень в жизни каждого человека. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрыть горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. Вся наша жизнь связана со школой. Мы и помнить-то себя начинаем именно с первого школьного звонка, с первого букета для своей первой учительницы, с первых школьных друзей.

Школа... Это она открыла перед нами тысячи дорог и помогла выбрать одну, свою... Школа - это учителя: добрые и ласковые, чуткие и внимательные, требовательные и мудрые, обладающие огромной трудоспособностью и профессионализмом. Наши учителя - умные и строгие, терпеливые и чуткие, красивые и веселые, интересные и неравнодушные... Для них залог успеха любого дела - общность интересов.
Ровно 50 лет назад, в 1966 году, состоялось открытие школы № 15 г. Хасавюрта. На фоне истории страны, республики, города - не так уж и много, но для школы - это определенный этап жизни. За это время, время становления, формирования устоев и традиций, в школе выросло целое поколение учеников. 50 лет! Сколько событий произошло! Что-то забылось, что-то осталось в памяти, стало историей.
Что же представляет собой школа № 15 сегодня? Это высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать практически любую задачу, творческий, активный, открытый к поиску. На протяжении многих лет он остается стабильным в своем составе. Это команда единомышленников, где преобладают отношения партнерского сотрудничества, уважения, доверия, а атмосфера успеха стала нормой жизни! Это славные традиции и великолепные праздники. И, конечно же, это наши ученики, мотивированные на высокие учебные результаты. Те, кто учится сейчас, и те, кто продолжает обучение в других учебных заведениях, кто уже работает, но всегда высоко держит планку выпускника родной школы. Наши дети отзывчивые, добрые, увлеченные, способные, иногда озорные, но все равно самые лучшие. У них самые разные интересы: поют, занимаются в музыкальной школе, танцуют, увлекаются спортом, искусно мастерят поделки, рисуют. Это родители наших учеников, позитивно настроенные и активно помогающие учителям.
За 50 лет существования школы традиционными стали Дни знаний, Уроки нравственности, мужества, краеведения, Вахта памяти, Праздник первого звонка, Уроки детства для выпускников, Слёты отличников, ударников учебы и юных инспекторов дорожного движения, экологические десанты, Дни самоуправления, Посвящение в первоклассники и старшеклассники, День здоровья, конкурс «Лучший ученик года», КВН старшеклассников, последний звонок. Ежегодный большой праздник - День рождения школы. Педагогический коллектив убеждён, что сила школы в верности традициям, в сохранении атмосферы сотворчества педагогов, учащихся и родителей.
Традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает её от других. Каждый день школьный коллектив создаёт историю образовательного учреждения. Отличительная черта нашего коллектива - целеустремленность!
Теоретические и практические находки педагогов школы являются востребованными в педагогических сообществах города. Основные направления инновационной деятельности - ФГОС НОО, реализация профильного обучения на уровне среднего общего образования.
При поддержке директора Халита Шайхалитовича Хуцурова, заместителей директора по УВР и ВР Зайнап Джалуевны Ахмедовой и Эльмиры Хангереевны Хуршиловой, педагоги и работники школы добиваются высоких результатов в городских, в республиканских конкурсах профессионального мастерства.
Особой гордостью школы являются ее выпускники. За годы своего существования школа дала путевку в жизнь тысячам своих выпускников, среди которых руководители предприятий, врачи, учителя, военные, деятели науки и культуры, квалифицированные рабочие. В школе работают и работали выпускники разных лет: Р.С. Мажаева, Р.А. Ахмедова, Л.Ч. Исхакова, З.Ж. Тулиева, З.Д. Ахмедова, Г.В. Селимсултанова, Ф.А. Мутаева, З.Д. Ахмедова, Д.Х. Ахмедова, Э.Д. Албасханова, Р.Н. Селимсултанова, Х.Н. Селимсултанова, З.Р. Мажидова, Р.А. Пантиев, А.Р. Шахбалиев, З.В. Шахбалиева, А.И. Ганаев, А.Л. Атаев, Э.Х. Эскерханов, Л.К. Исхакова, А.А. Эльтамирова, Б.М. Байсуркаева, Р.М. Байсуркаева. Со многими мы вместе выступали на каких-то сборах, концертах, читали пионерские стихи. Почти все входили в совет дружины. Потом друг за другом заканчивали школу и шли своей дорогой. И всех эта дорога привела в 15 школу...
За 50 лет аттестаты о среднем (полном) общем образовании получили сотни и тысячи выпускников, среди которых 14 золотых медалистов и 3 - серебряных. Каждый год наши выпускники поступают в высшие и средние учебные заведения. Многие из них нашли свою дорогу в жизнь, стали квалифицированными специалистами.
Выпускники школы, которые стали известными в городе и в других регионах России: Розаят Садыевна Мажаева - директор школы с 1986 по 2006 год, Магомед Атавов - Заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, Ахмед Атавов - абсолютный чемпион мира по вольной борьбе, Магомед Висайтаев - Заслуженный мастер спорта по вольной борьбе, Магомед Исхаков - директор ДВС, Ислам Гамидов - депутат Народного собрания и многие другие. Назвать всех просто невозможно.
Наша школа - уютный дом, объединяющий многих людей. Каждое утро, словно крошечные ручейки, сливаясь в единый бурный поток, сюда направляются дети и взрослые. Здесь ребята получают знания, учатся дружить, мечтать и побеждать. Здесь комфортно себя чувствует каждый ученик и с удовольствием работает каждый учитель.
Современная жизнь требует создания новой школы, нового ученика, нового учителя. Школа № 15 соответствует этим критериям благодаря поиску новых форм и методов обучения, творческому подходу к работе и учительскому мастерству.
Хочется верить, что у школы не только славное прошлое, хорошее настоящее, но и прекрасное будущее!
Новых свершений и добрых начинаний тебе, любимая школа!

«Славной истории школьной страницы»

Родная школа - наша гордость! Именно с этих слов начинается вход в небольшую на вид сельскую школу в глубинке под названием хутор Красночервонный. Но это только на первый взгляд. На самом деле наша школа ничем не уступает городским заведениям. А во многом, как нам кажется, превосходит их.

Наш хутор образовался в 1924 году. Через год после основания хутора была открыта начальная школа.

4 марта 1925 года Пантелей Ильич Запорожцев, Анна Александровна и Алексей Моисеевич Коневы в длинной мазанной хате, которая находилась около пруда, в верхней части нынешней улицы Пушкина, приняли первых учеников. От той мазанки сегодня и следа не осталось. В 1933 году школа переселилась в другое здание - турлучный кулацкий дом. Днем здесь занимались дети, а по вечерам взрослые. С 1933 по 1938 год школой заведовал Иван Дмитриевич Сидоров, который вначале войны ушел на фронт и не вернулся. Хутор хранит память об учителях тех лет: Полине Григорьевне Юношевой, Анастасии Дмитриевне Подлепенцевой, Марии Ефимовне Головиной.

Авторитет школы рос среди хуторян, она стала центром культуры и духовности. Учителя организовали хоровой и театральный кружки, совместно с комсомольцами соорудили в школе сцену. На школьные концерты собирались все хуторяне.



Во время фашисткой оккупации школа не работала. После освобождения хутора от фашистов в Красночервонный приехали учителя: Татьяна Нестеровна Белобрюхова, Мария Дмитриевна Карбовская, Любовь Ивановна Четвертнова, Анна Митрофановна Сидорова. Три года спустя вернулся с фронта Василий Михайлович Хорунжий и возглавил школу. Татьяна Нестеровна 42 года работала учителем начальных классов в Красночервонной школе и была душой хутора; руководила женсоветом, создала хуторской хор. Мария Дмитриевна Карбовская, Любовь Ивановна Четвертнова, Анна Митрофановна Сидорова также проработали в школе учителями начальных классов около 40 лет и дали глубокие знания более тысячи хуторским мальчишкам и девчонкам.



Шли годы. Менялся статус школы.

В 1947 году школа стала семилетней, в 1963 году была преобразована

в восьмилетку.

Приехали в Красночервонную школу новые учителя:

бывший военный лётчик Иван Яковлевич Федосов,

уроженец станицы Расшеватской и его супруга

Александра Владимировна, родом из станицы Новоалександровской.


За четыре с лишним десятилетия

сотни выпускников они проводили в жизнь.

Многие из них составили костяк трудового

коллектива колхоза имени Ворошилова,

стали учеными, военачальниками,

хозяйственниками.

Нужна была новая, просторная школа. Она была построена межколхозной ПМК на средства колхоза имени Ленина и радушно распахнула двери перед хуторскими ребятишками 1 сентября 1971 года. В 1975 году Красночервонная школа была преобразована в среднюю общеобразовательную, спустя два года ее выпускники уходили в жизнь с аттестатом зрелости. Но это уже новая эпоха. Выпускники Красночервонной школы говорят, что школьные годы были лучшими в их жизни, в школу они ходили как на праздник.

Многие из выпускников приняли эстафету из рук любимых учителей и сами стали преподавателями различных учебных заведений страны и в родной школе.





Винникова А.В. Петрова О.В. Грицаева Ю.В. Глушакова н.в. Ерёмина В.А. Волосянко И.В.





Кашира А.А. Маньшина Н.А. Смоленская В.А. Томахина В.А. Зайцев В.В. Галенко А.Н.

В 1970 году 10 апреля в нашей школе официально была организована ученическая производственная бригада на базе колхоза им Ленина.

Процесс организации ученической бригады был нелегким. Очень много было сделано специалистами колхоза им. Ворошилова. Особенно председателем колхоза Земцевым Владимиром Ивановичем и зам.председателя Шебаршиновым Иваном Владимировичем. Именно они организовали строительство кульстана для школьной ученической производственной бригады с полным комплектом принадлежностей и оборудованием.

Работа учеников проходила на научной основе под руководством учителей и специалистов колхоза.

Ученическая бригада была укомплектована тракторами, сельхозмашинами, зерноуборочными комбайнами. Были созданы звенья: полеводов, овощеводов, кролиководов, стригалей, дояров, шелководов. Практически все учащиеся школы были вовлечены в производственный трудовой цикл.

С того времени наша школа достигла прошла нелегкий путь.Но это стоило того. Вот наши результаты на сегодняшний день:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11":

    В 2007 году школа получила знак «Серебряный Орден «Отличник качества Ставрополья

    В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

    В 2007 году школа стала призёром краевого смотра –конкурса УПБ по итогам работы за 2006 год.

    победитель приоритетного национального проекта "Образование" в 2008 года

    лауреат Всероссийского конкурса видеопрезентаций ведущих образовательных учреждений России

    краевая опытно-экспериментальная площадка по теме "Дистанционное повышение квалификации педагогических работников"

    победитель районного слета ученических производственных бригад в 2013 году

    победитель краевого конкурса "Школьный двор - 2013"

    4 учителя нашей школы стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации в приоритетном национальном проекте «Образование».

    Ирина Анатольевна Дьячкова в 2006 году

    Игорь Викторович Волосянко в 2007 году

    Александр Николаевич Галенко в 2008 году

    Наталья Анатольевна Маньшина в 2009 году.

Но думаем, что это еще не последние наши достижения. И с каждым годом мы будем приумножать славу нашей небольшой, но такой любимой школе.

Вот так мы и живем. Конечно, в одной заметке много не расскажешь. Но так хочется, чтобы люди узнали, что даже в такой маленькой глубинке под названием хутор Красночервонный есть такая замечательная школа!

"Наш Светлый Дом»

Школа…Сколько учеников протоптало к твоему зданию тропинку! Сколько раз звенел твой «звонок на урок»! Сколько учеников с благодарностью вспоминают свою альма-матер – среднюю школу №15!

«А годы летят, наши годы, как птицы, летят…». Вот уже и школе 30 лет. Посёлок разросся, ГЭС построена, люди приезжают и уезжают, а школа по-прежнему гостеприимно встречает своих учеников.

Как не вспомнить первых учителей школы: Емелину З.Н., Кудобаеву Д.Ч., Жукову А.А., первых наставников: В.Г.Ковтун, Л.И.Шпинделя, Е.А.Рязанову, В.А.Беликову, Ю.Н.Самойлова, Е.М.Космачёву, Н.Г.Петейчук, Н.Р.Царакову, В.Г.Роговую, В.Н.Дьяконову, В.В. Михляеву. Да и самих первенцев: Нилову О., Кириченко В., Егорову С., Гунину, С.,Чмелёва В., Булгач О. И кончно же, директора школы Беликова В.Д., подарившего 28 лет безупречного служения школе и детям посёлка Светлого.

Сейчас в школе обучается 315 учеников, 15 классов, работают 22 педагога, многие из которых сеют разумное, доброе, вечное в нашей школе более 25 лет: Царакова Н.Р., Воронина Н.И., Орт Е.Я., Пожидаева Н.В., Полякова Е.И., Волкова М.Б., Васинкова И.Н.

Педагоги школы 15 – коллектив единомышленников, профессионалов высокого класса, людей творческих, талантливых, с пониманием и любовью относящихся к детям.

« Пройди по тихим школьным этажам. Здесь прожито и понято немало…» Эти близкие сердцу строчки настойчиво приглашают нас совершить экскурсию по родным пенатам.

3 этаж – место, чьи аудитории заполняют в основном старшеклассники. В 16 кабинете на уроках математики « ум в порядок приводит» Ендржеевская О.В.Она же является первой выпускницей нашей школы. Дискуссии на исторические темы, рассказы о древних людях с интересом слушают ученики из уст Степановой Л.В.в кабинете 17. А рядом открывается мир иностранного языка, где на английском говорят все. Здесь трудится Отр Е.Я. Химия – наука точная. А на биологии можно понять не только наше происхождение, но и философию жизни. Вот такие разные, но взаимосвязанные науки с интересом изучают ученики Пожидаевой Н.В. Мы дошли до 20 кабинета – «мужское царство». Ендржеевский А.Ю. и Беликов В.Д. не только дают представление о физике как науке, но и во что бы то не стало стараются дать возможность применить знания на практике. Последний кабинет третьего этажа – творческая мастерская, где Царакова Н.Р. преподаёт русский язык и литературу, и со своей театральной студией «Зеркало» ставит замечательные спектакли.

Экскурсию на втором этаже надо обязательно начать со школьного музея. Здесь вся история школы, посёлка и строительства ГЭС, даже бивень мамонта сохранился. Долгие годы собирала материал, пополняла и хранила все эти сокровища Орт Е.Я. Далее - три кабинета начальных классов, где «буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь» учат Воронина Н.И., Васинкова И.Н., Ожигова О.И. Также здесь можно попасть в царство книг – библиотеку, где Калачевская Т.В.со знанием дела подберёт всё, что вас интересует. А новый компьютерный класс не только радует своими возможностями, но и высококвалифицированный преподаватель Аленичева А.А.всегда поможет решить любые вопросы. Белякова Т.А.увлекает своих учеников нетрадиционным изучением английского языка. В кабинете географии, где правит Полякова Е.И., никогда не скучно: уроки облачены в презентации, выполняется большое количество проектов. Рядом, в 11 и 12 кабинетах трудятся наши молодые специалисты: Зауэр М.А. и Фёдорова Т.В. Они хоть и работают второй год, но уже проявили себя на различных конкурсах. Ребят 5-11 классов учат любить и знать «… великий , могучий, правдивый и свободный русский язык» Шафранская Н.К ., Волколва М.Б.

Первый этаж – любимое место школьников. Два спортивных зала не простаивают. Садыков А.З, учитель физической культуры, не только принимает нормы ГТО, а ещё много времени уделяет внеурочной деятельности и урокам на свежем воздухе. В правом крыле « про глаголы, про тире и про дождик на дворе» обучаются ещё три класса начальной школы. А учат их Калачёва Л.В., Подрезова И.Н., Беланова И.В. Кабинет технологии вызывает всегда особый интерес у учеников, особенно тогда, когда проходят уроки кулинарии. Фрацман З.М. со своими подопечными готовят по самым изысканным рецептам. А кабинет №2 уникален во многом. Здесь проходят уроки музыки у Красковской М.А., изобразительного искусства и черчения у Мелентьевой И.Э. Вечерами этот кабинет превращается в репетиционный зал студии «Аква-плюс», откуда звучат пение и сценические миниатюры.

Идут годы, и вот уже вчерашние школьники ведут учиться к нам своих детей. Одно поколение сменяется другим, бушует ветер перемен, но школа неизменно остается вторым домом для учащихся, культурным центром для всех жителей поселка.

Директор МКОУ «СОШ №15»

М.Б.Волкова.

© 2024 asm59.ru
Беременность и роды. Дом и семья. Досуг и отдых